Факторный анализ прибыли ООО "Гагинское ЖКХ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:10, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является обоснование теоретических и практических подходов к анализу прибыли, анализ факторов на нее влияющих, разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
 исследовать теоретические основы сущности и анализа прибыли организации.
 представить общую характеристику исследуемого предприятия;
 провести оценку финансовых результатов деятельности исследуемого предприятия;
 определить факторы, оказывающие влияние на финансовые результаты деятельности предприятия;
 предложить мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Гагинское ЖКХ».
Предметом исследования выступает прибыль предприятия.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме, таких как: Ковалев В.В., И.Бобович А.П., Бланк И.А., Любушин Н.П. и другие.
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: сравнительный горизонтальный и вертикальный анализ, факторный анализ, методы математических расчетов.
Информационной базой при написании курсовой работы послужили устав исследуемого предприятия и его годовая отчетность: форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Структура дипломной работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты факторного анализа прибыли организации
1.1. Цели, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………..5
1.2. Основные показатели финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………………….12
1.3. Методология факторного анализа прибыли организации…………..17
Глава 2. Анализ прибыли ООО «Гагинское ЖКХ»
2.1. Краткая характеристика объекта исследования……………………...33
2.2. Оценка финансового состояния организации…………………………39
2.3. Анализ прибыли ООО «Гагинское ЖКХ»……………………………..48
Глава 3. Мероприятия повышению прибыли ООО «Гагинское ЖКХ»..54
Заключение……………………………………………………………………...64
Список литературы…………………………………………………………….66

Работа содержит 1 файл

Факторный анализ прибыли.docx диплом.doc

— 679.50 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты  факторного анализа  прибыли организации

    1. Цели, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………..5

1.2. Основные показатели финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………………….12

1.3. Методология факторного  анализа прибыли  организации…………..17

Глава 2. Анализ прибыли ООО  «Гагинское ЖКХ»

2.1. Краткая характеристика  объекта исследования……………………...33

2.2. Оценка финансового состояния организации…………………………39

2.3. Анализ прибыли  ООО «Гагинское  ЖКХ»……………………………..48

Глава 3. Мероприятия повышению  прибыли ООО «Гагинское ЖКХ»..54

Заключение……………………………………………………………………...64

Список  литературы…………………………………………………………….66

Приложение……………………………………………………………………..68 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

     Актуальность  темы. Эффективность функционирования предприятия во многом зависит от его способности приносить необходимую прибыль. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала, формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств перед банками, другими кредиторами и инвесторами.

     Прибыль предприятий всех форм собственности является составной частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в условиях рынка.

     Результаты  данного анализа практически используются в планировании производства и оценке эффективности качества работы. Проведение анализа - одна из ключевых задач в области управления. Содержание анализа доходов, прибыли и рентабельности предприятий состоит в объективной оценке достигнутого уровня организации производства и выявлении резервов дальнейшего улучшения качественных и количественных показателей. Анализ призван охарактеризовать изменения в материально-технической базе производства и показателях его эффективности, обеспечить глубокое экономическое обоснование решений, через которые реализуются функции управления.

     Целью дипломной работы является обоснование теоретических и практических подходов к анализу прибыли, анализ факторов на нее влияющих, разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

     Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • исследовать теоретические основы сущности и анализа прибыли организации.
  • представить общую характеристику исследуемого предприятия;
  • провести оценку финансовых результатов деятельности исследуемого предприятия;
  • определить факторы, оказывающие влияние на финансовые результаты деятельности предприятия;
  • предложить мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

      Объектом исследования курсовой работы является компания               ООО «Гагинское ЖКХ».

     Предметом исследования выступает прибыль предприятия.

     Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме, таких как: Ковалев В.В., И.Бобович А.П., Бланк И.А., Любушин Н.П. и другие.

      При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: сравнительный горизонтальный и вертикальный анализ, факторный анализ, методы математических расчетов.

      Информационной  базой при написании курсовой работы послужили устав исследуемого предприятия и его годовая отчетность: форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

      Структура дипломной работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

 

Глава 1. Теоретические  аспекты факторного анализа прибыли  организации 

1.1. Цели, задачи и  информационное обеспечение  анализа финансовых  результатов деятельности  предприятия 

     Информация  является главным источником управления предприятием и, подобно любому другому продукту, характеризуется определенным количеством, качеством, затратами на производство. Количественным, объемным показателем продукции является его информативность - сведения о вероятных в перспективе изменениях условий и результатов конкурентоспособности, стратегии развития, сдвигов в динамике производительных сил, их взаимодействий между собой [14, 17].

     Так, информативность показателя, характеризующего объем реализации за квартал, повышается, если существует выборка подобных показателей за последние два года — тогда на основе существующей динамики можно строить прогнозы [8, с.47-49].

     Исходная  информация имеет особенности в  зависимости от вида анализа. В.В. Ковалев [19] отмечает, что в научной и учебно-методической литературе принято выделять два вида анализа: внутренний и внешний. Различия внутреннего и внешнего анализа представлены в таблице 1.1.

     Из  представленных в таблице 1.1 различий следует выделить два основных: во-первых, широта и доступность привлекаемого информационного обеспечения, и, во-вторых, степень формализуемости аналитических процедур и алгоритмов.

     Если  в рамках внешнего анализа опираются, прежде всего, на бухгалтерскую отчетность, которую в принципе можно получить, обратившись в органы статистики, то информационное обеспечение внутреннего анализа гораздо шире, поскольку возможно привлечение практически любой необходимой информации, в том числе и не являющейся общедоступной, в частности для внешних аналитиков. 

     Таблица 1.1

Различия  внутреннего и внешнего анализа 

Классификационный признак Вид анализа
Внешний Внутренний
Назначение Общая оценка имущественного и финансового состояния Поиск резервов увеличения прибыли и эффективности  деятельности
Исполнители и пользователи Собственники, участники Рынка ценных бумаг, налоговые  службы, кредиторы, инвесторы и др. Управленческий  персонал предприятия (руководители и  специалисты
Базовое

информационное

обеспечение

Бухгалтерская отчетность Регламентированные  и нерегламентированные источники информации
Характер

предоставляемой

информации

Общедоступная аналитическая

информация

Детализированная  аналитическая информация конфиденциального  характера
Степень унификации методики анализа Достаточно  высокая возможность унификации процедур и алгоритмов Индивидуализированные разработки
Доминирующий  временной аспект анализа Ретроспективный и перспективный Оперативный
 

     Информационное  обеспечение анализа и принятия решений по управлению финансовыми  результатами деятельности предприятия, по мнению Э.И. Крылова, В.М. Власова, И.В. Журавковой, формируется за счет внешних и внутренних источников информации [20, с.24-26].

     К внешним источникам информации относятся:

     1. Показатели, характеризующие общеэкономическое  развитие страны.

     Система информационных показателей этой группы служит основой анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия. Это необходимо при разработке комплексной политики управления прибылью, осуществлении инвестиционной деятельности, выявлении резервов роста прибыли, ориентируясь на достигнутый уровень среднеотраслевых показателей. К данной группе показателей относятся такие, как национальный доход, чистый доход, среднеотраслевые нормы прибыли, средние нормы банковского процента, ставки налога на прибыль, данные об инфляции, ставка рефинансирования.

     2. Показатели, характеризующие конъюнктуру  рынка. Система показателей данной  группы является необходимой  для оценки, анализа и принятия  решений в области ценовой  политики и доходов по операционной  деятельности, привлечения капиталов из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлекаемого капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений. В состав этих показателей включаются объемы продаж, свободные рыночные ниши, эластичность по цене и доходу, кредитные проценты в зависимости от сумм и сроков предоставления.

     3. Показатели, характеризующие деятельность  конкурентов и контрагентов. Система  информационных показателей этой группы используется для осуществления оперативного анализа и регулирования отдельных аспектов формирования и использования прибыли. К ним относятся цены на сырье, комплектующие материалы, на продукцию конкурентов, на товары-заменители, рентабельность хозяйственной деятельности конкурентов и контрагентов.

     К внутренним источникам информации относятся:

     1. Показатели финансового учета  предприятия. Среди этих показателей  можно отметить следующие: масса  годовой валовой прибыли, прибыли  от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли.

     На  основе этих показателей осуществляется обобщенный анализ, прогнозирование  и текущее планирование прибыли. Источником данной информации являются данные финансовой отчетности. Преимуществом  показателей финансовой отчетности является их унификация, что позволяет использовать типовые методики анализа и алгоритмы финансовых расчетов по отдельным вопросам формирования и использования прибыли. Данная информация обеспечивает высокую степень надежности и регулярности сведений, а также сопоставимость с показателями других предприятий. Недостатком финансовой отчетности является обобщенность информации в целом по предприятию, выражение ее только в стоимостных измерителях.

     2. Показатели управленческого учета.  Этот вид учета получает развитие в связи с переходом к общепринятым в международной практике стандартам бухгалтерского учета. Он представляет собой систему учета всех необходимых показателей, формирующих информационную базу оперативных управленческих решений. Управленческий учет включает не только стоимостные, но и натуральные показатели.

     В процессе построения системы информационного  обеспечения анализа и управления прибылью в управленческом учете  формируются показатели, отражающие объем деятельности, сумму и состав затрат, сумму и состав получаемых доходов.

     3. Нормативно-справочные показатели. Основу этой системы показателей  составляют различные нормы и  нормативы, разработанные в рамках  самого предприятия - нормативы  численности, нормативы затрат  времени, нормативы обслуживания, нормативы удельных расходов сырья и материалов и т. д. Эта система показателей дополняется различными справочно-нормативными показателями, действующими в целом в стране или в отрасли: нормы амортизационных отчислений, нормы отчислений прибыли в резервный фонд, ставки налогов, сроки уплаты налогов проценты за кредит и т.д.

     Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения, ориентированную не только на эффективное текущее и оперативное управление формированием и использованием прибыли, но на принятие стратегических решений.

     В данном дипломном исследовании мы будем  ориентироваться, главным образом, на возможности внешнего анализа, информационной базой которого служит годовая бухгалтерская отчетность предприятия.

Информация о работе Факторный анализ прибыли ООО "Гагинское ЖКХ"