Рефераты по музыке

Людвиг ван Бетховен

22 Ноября 2011, биография

Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье.
С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте.
Отец Бетховена был певчим придворной капеллы в Бонне.
Мать Бетховена была кухаркой.

Людвиг Ван Бетховен

25 Февраля 2013, доклад

Бонн во второй половине XVIII века был небольшим пиренейским городком, резиденцией кельнского князя. Именно здесь в декабре 1770 года и родился будущий гениальный композитор. Точная дата рождения Людвига не установлена, известна только дата его крещения– 17 декабря.

Методика викладання уроку по баяну

31 Октября 2011, методичка

Методика навчання гри на музичних інструментах є складовою частиною музичної педагогічної науки, що розглядає загальні закономірності процесу навчання на різних музичних інструментах, як і в інших областях педагогіки. Методика складалася, розвивалася поступово. Кожне покоління виконавців і педагогів внесли свій внесок у цю науку, збагачуючи її новими практичними даними.
Слово «Методика» грецького походження; в перекладі на російську мову означає «Шлях до чого-небудь».
Методика - є сукупність способів, тобто прийоми виконання будь-якої роботи (дослідницької, виховної, навчальної). У більш вузькому сенсі слово «Методика» - це вчення про способи викладання того чи іншого предмета.

Методика музыкального образования. Влияние музыкального воспитания на формирование духовной культуры личности

22 Ноября 2012, курсовая работа

Главная цель работы - показать, как музыкальное воспитание влияет на формирование духовной культуры личности, способствует всестороннему и гармоничному развитию ребёнка. Эта задача определяет содержание данной работы.
Основными задачами, поставленными перед работой, являются следующие:
1. Рассмотреть задачи и принципы музыкального образования детей;
2. Проследить влияние процесса слушания музыки на становление нравственно-эстетической стороны личности ребенка;

Методика музыкального развития

11 Декабря 2011, контрольная работа

Введение
Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств. В последние годы произошли серьезные изменения в экономике России. В результате реформ появился развитый негосударственный сектор экономики, новые формы собственности, банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Изменились условия государственного регулирования, была введена система налогообложения. Все это привело к повышению роли распределительных отношений.

Методика преподавания хоровых дисциплин

20 Ноября 2010, доклад

Роберт Александр Шуман (1810-1856) - немецкий композитор, пианист, музыкальный критик. Родился в семье книгоиздателя. В 1828 г. поступил в Лейпцигский университет на юридический факультет. Кроме этого, учился у Фридриха Вика на фортепиано (1830 год). В 1829 году Шуман переводится в университет Гейдельберга, который в 1830 году бросил. Учась в университете, он побывал в Мюнхене, где познакомился с Гейне, а также в Италии. Начал заниматься композицией и переложениями у Дорна. В 1834 г. основал «Новую музыкальную газету». В 1840 г. Шуман женился на Кларе Вик (в этот период он написал много песен и циклов: «Мирты», «Любовь и жизнь женщины», «Любовь поэта»). В 1850 г. выступал как хоровой и симфонический дирижёр. В 1856 г. после двух лет безрезультатного лечения в психиатрической больнице Шуман скончался.
Хоровые произведения - «Доброй ночи», «Ночная тишина», «Реквием» на стихи Гете, «Сцены из Фауста», «Странствия Розы» для хора и оркестра, «Мужские хоры», «Черно-красно-золотой». Кроме этого написал более 130 песен, в том числе на стихи Гейне и Гете,музыка к драмматической комедии к Манфреду.

Методика психологической подготовки исполнителя к эстраде

22 Ноября 2011, реферат

"Сценічне самопочуття" (Станіславский) є єдністю інтелектуальної і емоційної сфери артиста, спрямованою на краще виконання творчого завдання. У цій єдності важливим початком є інтелект - "пильне око", що стежить за тим щоб змістовна емоція не підмінялася афектованим збудженням, щоб замість життя образу на сцені або естраді не проявився б грубий натуралізм. З цього виходить, що сценічне творче хвилювання артиста ніколи не повинне виходити за свої естетичні межі і переходити в сферу буденного "переживання". Підготовка до концертного виступу, таким чином, перетворюється на найважливіший етап формування музиканта-виконавця, а успішність його виступу на сцені безпосередньо залежатиме не лише від якості і надійності вивчених творів, але і від рівня його психологічної готовності до спілкування з публікою. Робота професійного музиканта є одним з найбільш складних видів людської діяльності, що вимагає багаторічної щоденної праці, нерідко фізично і психічно виснажливого.

Методы арттерапии в современном музыкальном образовании

24 Февраля 2012, статья

Целью данного исследования является изучение арттерапевтических методов на уроках музыки и применение их в музыкальном образовании.
Основной метод - теоретический анализ информационного материала научной ли-тературы по исследуемой проблеме.
Мир музыки – совершенно необычайный и волнительный. В последнее время ин-терес к музыке объясняют и ее благотворным влиянием на организм и лечебным эффек-том. Развитие науки позволило ученым исследовать физиологические реакции, возни-кающие в организме в ответ на музыку, дать научное обоснование музыке, как средству против стрессов и усталости, повышающему жизненный тонус, работоспособность и им-мунитет человека.

Модест Петрович Мусоргский

05 Марта 2013, реферат

Модест Петрович Мусоргский - один из самых дерзновенных новаторов XIX столетия, гениальный композитор, далеко опередивший свое время и оказавший огромное влияние на развитие русского и европейского музыкального искусства. Он жил в эпоху высочайшего духовного подъема, глубоких социальных сдвигов; это было время, когда русская общественная жизнь активно способствовала пробуждению у художников национального самосознания, когда одно за другим появлялись произведения, от которых веяло свежестью, новизной и, главное, поразительной реальной правдой и поэзией настоящей русской жизни (И. Репин).

Музафаров Мансур Ахметович

15 Ноября 2012, биография

Музафаров (Мозаффаров) Мансур Ахметович (6. 3. 1902, Казань — 20. 11. 1966, Казань) — татарский композитор, педагог, заслуженный деятель искусств ТАССР (1950 г.), народный артист ТАССР (1964 г.).
Биография
Музафаров Мансур Ахметович родился в Казани 6 марта 1902 г. Получил высшее специальное образование.

Музика як вид мистецтва

11 Февраля 2013, реферат

Зміст музики складають художньо-інтонаційні образи, тобто відбиті в усвідомленому звучанні результати відображення, перетворення та естетичної оцінки об'єктивної реальності людиною. Згідно з сучасними уявленнями, такі образи кодуються і зберігаються на нейродинамічному рівні в головному мозку людини, щоправда форми її кодування дещо відрізняються від невербальних інформаційних потоків. Більшою мірою сприйняття конкретних образів і сигналів є функцією правої півкулі мозку, отже, вважається, що саме права півкуля більшою мірою відповідальна за музичну діяльність.

Музика – засіб естетичного виховання дитини

04 Апреля 2013, реферат

Дошкільне дитинство - пора найбільш оптимального долучення дитини до світу прекрасного. Величезне значення у зв'язку з цим набуває особистість вихователя. Від його морального обличчя, рівня знань, професійної майстерності і досвіду залежить кінцевий результат виховання дошкільника. Ось чому такого великого значення надають всебічному розвитку педагога, його прилученню до світу музичного мистецтва надається таке велике значення.

Музикотерапія та її лікувально-педагогічні можливості

26 Марта 2013, статья

Цілющі особливості музики, що впливають на духовний і фізіологічний стан людини, були відомі вже з давніх давен: згадування про це ми знаходимо ще у папірусах, складених жрецями Давнього Єгипту. Філософами, лікарями, музикантами Давньої Греції, Китаю, Індії теоретично обґрунтовувався і широко використовувався на практиці увесь арсенал музичного мистецтва.

Музичне мистецтво 19 ст

13 Февраля 2013, реферат

60–80 – і рр. в українському мистецтві були часом дійсного зламу системи ціннісних орієнтацій, перегляду концептуальних засад творчості, усталених жанрових рамок. Це був і період оновлення музичної мови, індивідуалізації творчих втілень бачення дійсності. Можна казати, що за ці десятиліття українська музика пережила як ніколи раніш бурхливий час. Основою його були реалії радянського життя, ті повороти історії, результатом яких став період так званої відлиги, лібералізації, пожвавлення духовного життя, вихід зі штучної ізоляції радянського мистецтва від світового художнього процесу.

Музичне мистецтво, його філософія і суть

16 Февраля 2013, курсовая работа

Мета дипломної роботи полягає в вивченні системи документообороту на підприємствах України та встановлення шляхів їх удосконалення.
Методи дослідження поєднання абстрактного й конкретного, індукція, дедукція, аналіз і синтез, групування й порівняння, конкретизація.

Музыка ХХ века (направления, тенденции).

02 Ноября 2012, доклад

1. Сложность и пестрота музыкальных явлений в начале 20 века, расцвет стиля «модерн» в русской музыке, богатая музыкальная жизнь в России.
2. Многообразие и противоречивость путей развития зарубежной музыки с начала 20 столетия. Искусство в контексте бурных исторических процессов: социальные конфликты, революция в России, две мировые войны, боязнь ядерной катастрофы, технический прогресс.

Музыка 20века

08 Октября 2011, реферат

Развитие мировой музыки в ХХ столетии шло столь быстрыми темпами, описать все направления, течения и ответвления в одном реферате не представляется возможным. В астоящем реферате я решил осветить развитие и течение тех жанров, которые я считаю наиболее характерными для этого временного периода либо наиболее близкими для меня лично. К последним относится в первую очередь советская музыка, потому как она является в большой степени отражением истории моего народа.

Музыка в моей жизни

01 Ноября 2011, сочинение

Мои интересы в музыке разносторонни. Мне нравится классика, рок, этническая и медитативная музыка. Я считаю, что классическая и медитативная мелодии — лучший способ расслабиться, отдохнуть, почувствовать себя гармоничной личностью. Моими любимыми композиторами являются Штраус, Вивальди, Лист, Моцарт, Вангелис, Энио Морриконе. Подобную музыку лучше всего слушать в одиночестве, чтобы никто не мешал наслаждаться ее красотой. А если есть желание, можно устроить романтический вечер: зажечь свечи и благовония, приготовить что-нибудь вкусное.

Музыка в начале XX века

09 Сентября 2011, реферат

Конец XIX и начало XX века (до 1917 года) - период не менее богатый, но гораздо более сложный. Он не отделён от предыдущего каким-либо переломом : лучшие, вершинные сочинения Чайковского и Римского-Корсакова относятся именно к 90 -м годам XIX и к первому деcятилетию XX века.

Музыка в повседневной жизни детского сада. Музыка и физкультура

17 Ноября 2011, курсовая работа

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т. д. Включение музыки в повседневную жизнь детей в условиях детского сада определяется четким руководством со стороны воспитателя, который, учитывая цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребенка.

Музыка Шуберта

22 Ноября 2012, доклад

ШУБЕРТ (Schubert) Франц (1797-1828), австрийский композитор. Создатель романтических песни и баллады, вокального цикла, фортепианной миниатюры, симфонии, инструментального ансамбля. Песенность пронизывает сочинения всех жанров. Автор около 600 песен (на слова Ф. Шиллера, И. В. Гете, Г. Гейне), в т. ч. из циклов «Прекрасная мельничиха» (1823), «Зимний путь» (1827, оба на слова В. Мюллера); 9 симфоний (в т. ч. «Неоконченная», 1822), квартеты, трио, фортепианный квинтет «Форель» (1819); фортепианные сонаты (св. 20), экспромты, фантазии, вальсы, лендлеры.

Музыка – средство активизации умственных способностей

18 Сентября 2011, доклад

Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения

Музыкальная культура XVIII века

11 Декабря 2011, курсовая работа

В своей курсовой работе я решил показать музыкальное развитие России 18-19 века, которое происходило одновременно со становлением Российской государственности и бурным развитием науки и искусства. Можно сказать, что формирование музыкальной культуры стимулировалось формированием России как сильной мировой державы, оказывающей влияние даже на мировой ход истории

Музыкальная культура Запада и Востока

09 Ноября 2011, реферат

Может возникнуть мелодико-ритмический диалог, в котором будут постоянно встречаться тонико-доминантовые сочетания и октавы, случайные противопоставления мелодических линий, и все же это никогда не является полифонией. Хотя для неподготовленного слуха европейца может представиться таковой. Случайные сочетания звуков по-разному воспринимаются музыкантами или аудиторией» [2. C. 53]. Характеризуя «восточную» и «западную» музыкальные системы, необходимо знать их кардинальные свойства, выраженные такими понятиями, как «монодия» и «многоголосие», и обусловленные спецификой социального сознания их носителей.

Музыкальная сказка как средство развития ребенка дошкольного возраста

21 Ноября 2012, реферат

В музыке, литературе и других видах искусства за время их существования сложились различные виды произведений. В литературе это, например, роман, повесть, рассказ; в поэзии – поэма, сонет, баллада; в живописи – пейзаж, портрет, натюрморт; в музыке – оратория, опера, симфония… Род произведений, их разновидность, часто определяемая по типичным признакам, в пределах одного какого-то искусства называют французским словомжанр (род, вид).

Музыкальная сказка Муха-цокотуха

15 Апреля 2012, творческая работа

сценарий музыкальной сказки.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,

Музыкальное воспитание в группах раннего возраста

06 Августа 2013, контрольная работа

1. Особенности построения и организации музыкальных занятий в группах раннего возраста.
2. Приемы обучения детей на занятиях, особенности музыкального развития детей 2-3 лет.
3. Роль воспитателя в организации занятий в первой младшей группе (2-3 года).

Музыкальное восприятие дошкольников

08 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы - раскрыть особенности развития личностных качеств через восприятия музыки детьми дошкольного возраста.
Цель работы потребовала решение следующих задач:
- изучить деятельность воспитателя по развитию личности дошкольника через восприятие музыки
- определить значение правильного восприятия музыки в развитии эстетических чувств дошкольников

Музыкальные инструменты

16 Февраля 2011, контрольная работа

Вокальную музыку называют "сверстницей" человеческой речи. Не на много моложе ее и музыка для инструментов, хотя полной самостоятельности она достигла гораздо позднее, лишь в XVII веке.
Что натолкнуло человека на изобретение музыкальных инструментов? Об этом, как и вообще о процессах, происходивших на заре человеческого общества, мы можем лишь догадываться, сопоставляя немногие дошедшие до нас следы того давнего времени с наблюдениями над жизнью племен, сохранивших по тем или иным причинам первобытный уклад жизни.

Музыкальные направления в джазовой музыке

05 Апреля 2011, реферат

В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус. Название происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все еще звучат несколько "андеграундно", возможно также из-за качества записи.