Музыка – средство активизации умственных способностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 00:01, доклад

Описание работы

Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения

Работа содержит 1 файл

Музыка.docx

— 11.77 Кб (Скачать)

Музыка – средство активизации умственных способностей

Восприятие музыки тесно связано с умственными  процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки  знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные смысловые  особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре  произведения. Отвечая на вопросы  воспитателя, после того как отзвучало  произведение, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общий характер пьесы, замечает, что  литературный текст песни ярко выражен  музыкальными средствами. Эти первые попытки эстетической оценки требуют  активной умственной деятельности и  направляются педагогом. 
Как и другие виды искусства, музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями. Слушая, например, песню «Это наша Родина» Е. Тиличеевой, они чувствуют торжественность, подъем, ликование народа, прославляющего нашу Советскую Родину! Развивая ребенка эстетически и умственно, необходимо всячески поддерживать пусть еще незначительные творческие проявления, которые активизируют восприятие и представление, будят фантазию и воображение.  
Когда взрослый ставит перед ребенком творческие задания, то возникает поисковая деятельность, требующая умственной активности. Например, в пении ребенок импровизирует, создает свой вариант мелодии, старается найти соответствие литературного текста выразительным интонациям.  
В музыкально-ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и особенно музыкально-игровая драматизация побуждают детей изобразить картину жизни, охарактеризовать какой-либо персонаж, используя выразительные движения, мимику, слово. При этом наблюдается определенная последовательность: ребята слушают музыку, обсуждают тему, распределяют роли, затем уже действуют. На каждом этапе возникают новые задачи, заставляющие мыслить, фантазировать, творить.

Информация о работе Музыка – средство активизации умственных способностей