Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 00:01, доклад
Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения
Музыка – средство активизации умственных способностей
Восприятие музыки
тесно связано с умственными
процессами, т. е. требует внимания,
наблюдательности, сообразительности.
Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают
сходные и различные звуки
знакомятся с их выразительным значением,
отмечают характерные смысловые
особенности художественных образов,
учатся разбираться в структуре
произведения. Отвечая на вопросы
воспитателя, после того как отзвучало
произведение, ребенок делает первые
обобщения и сравнения: определяет
общий характер пьесы, замечает, что
литературный текст песни ярко выражен
музыкальными средствами. Эти первые
попытки эстетической оценки требуют
активной умственной деятельности и
направляются педагогом.
Как и другие виды искусства, музыка имеет
познавательное значение. В ней отражены
жизненные явления, обогащающие дошкольников
новыми представлениями. Слушая, например,
песню «Это наша Родина» Е. Тиличеевой,
они чувствуют торжественность, подъем,
ликование народа, прославляющего нашу
Советскую Родину! Развивая ребенка эстетически
и умственно, необходимо всячески поддерживать
пусть еще незначительные творческие
проявления, которые активизируют восприятие
и представление, будят фантазию и воображение.
Когда взрослый ставит перед ребенком
творческие задания, то возникает поисковая
деятельность, требующая умственной активности.
Например, в пении ребенок импровизирует,
создает свой вариант мелодии, старается
найти соответствие литературного текста
выразительным интонациям.
В музыкально-ритмической деятельности
дети с большим удовольствием придумывают,
комбинируют движения пляски, напевая
и двигаясь под музыку. Танец, народная
пляска, пантомима и особенно музыкально-игровая
драматизация побуждают детей изобразить
картину жизни, охарактеризовать какой-либо
персонаж, используя выразительные движения,
мимику, слово. При этом наблюдается определенная
последовательность: ребята слушают музыку,
обсуждают тему, распределяют роли, затем
уже действуют. На каждом этапе возникают
новые задачи, заставляющие мыслить, фантазировать,
творить.
Информация о работе Музыка – средство активизации умственных способностей