Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 09:38, курсовая работа
Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфических функций. Имеется в виду потребность финансирование затрат на содержание работников социальной сферы, а также на развитие социальной сферы. Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей финансирования в социальной сфере.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования и планирования расходов бюджета на социальную сферу.
ВВЕДЕНИЕ
1. Финансирование расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения
1.1 Социальная инфраструктура
1.2 Содержание и цели управления финансами в социальной сфере
1.3 Направления расходования бюджета в социальной сфере
1.3.1 Расходы на образование
1.3.2 Расходы в области социально-культурной системы
1.3.3 Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования
2.1 Исходные данные
2.2 Анализ, планирование бюджетных показателей.
2.3 Выводы
Заключение
Список использованных источников
1243,4 (доходы) – 1264,1 (расходы) = - 20,7 млн. руб.
Так как расходы превышают доходы, значит бюджет с дефицитом.
Размер дефицита – 20,7 млн. руб.
Удельный вес показателя рассчитывается по формуле:
У =
* 100%
Структура доходной части бюджета в отчетном году
Рисунок
2. Структура доходов бюджета (отчетный
период).
Согласно
рисунку 2, большая сумма приходится
на налоговые доходы 54%, на втором месте
безвозмездные поступления 38%, далее неналоговые
доходы 7%.
Структура расходной части бюджета в отчетном году.
Рисунок
3. Структура расходов бюджета (отчетный
период)
Согласно
рисунку 3, государство в первую очередь
уделяет внимание образованию, расходы
на него составляют 32% от общих расходов.
На втором месте жилищно-коммунальное
хозяйство 19%, далее социальная политика
14%, общегосударственные вопросы 10%, здравоохранение
и спорт 11%, национальная политика 7%, национальная
безопасность 5%, культура 2%.
Бюджет муниципального образования, млн. руб.
Наименование показателя | |
ДОХОДЫ | |
1. Налоговые доходы, всего | 678,8 |
- налог на доходы физических лиц | 226,2 |
- налоги на совокупный доход | 264,5 |
- налоги на имущество | 87,2 |
- госпошлина, сборы | 100,9 |
2. Неналоговые доходы, всего | 85,7 |
-
доходы от использования |
43,5 |
-
платежи при пользовании |
15,4 |
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 16,6 |
- штрафы, санкции, возмещение ущерба | 8,1 |
- прочие неналоговые доходы | 2,1 |
3. Безвозмездные поступления, всего | 468,9 |
- дотации | 218,0 |
- субвенции | 94,9 |
- субсидии | 125,0 |
-
прочие безвозмездные |
31,0 |
4. Доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности | 10,0 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 1243,4 |
РАСХОДЫ | 20,7 |
1. Общегосударственные вопросы | 2,3 |
2.
Национальная безопасность |
0,8 |
3. Национальная экономика | 17,6 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство | |
5. Образование | 132,1 |
6. Культура, кинематография, СМИ | 58,1 |
7. Здравоохранение и спорт | 89,3 |
8. Социальная политика | 236,4 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 404,7 |
ДОХОДЫ
Налоговые доходы:
901,8 * 0,064 = 57,7
901,8 + 57,7 = 959,5
1054,6 * 0,103 = 108,6
901,8 + 108,6 = 1163,2
347,6 * 0,122 = 42,4
347,6 + 42,4 = 390,0
402,5 * 0,044 = 31,0
402,5 + 31,0 = 433,5
Неналоговые доходы:
173,5 * 0,201 = 34,9
173,5 + 34,9 = 208,4
61,3 * 0,367 = 22,5
61,3 + 22,5 = 83,8
66,1 * 0,481 = 31,8
66,1 + 31,8 = 97,9
32,2
8,5 * 0,012 = 0,1
8,5 – 0,1 = 8,4
2496,6 * 0,186 = 464,4
2496,6 + 464,4 = 2961
5,1 * 0,192 = 1,0
5,1
+ 1,0 = 6,1
РАСХОДЫ
Прирост расходов рассчитывается по формуле:
D =
* (,
где D - прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в плановом периоде, руб.;
- расходы на
- индекс инфляции
в плановом периоде,
доли единицы.
= 587,3 * (1,049 – 1) = 28,8
587,3 + 28,8 = 616,1
= 258,3 * (1,049 – 1) = 12,7
258,3 + 12,7 = 271,0
= 396,4 * (1,049 – 1) = 19,4
396,4 + 19,4 = 415,8
= 1050,0 * (1,049 – 1) = 51,5
1050,0 + 51,5 = 1101,5
= 1797,3 * (1,049 – 1) = 88,1
1797,3 + 88,1 = 1885,4
= 96,0 * (1,049 – 1) = 4,7
96,0 + 4,7 = 100,7
= 612,6 * (1,049 – 1) = 55,1
612,6 + 55,1 = 667,7
= 817,0 * (1,049 – 1) = 40,0
817,0+
40,0 = 857,0
Анализ
проекта бюджета
муниципального образования,
млн. руб.
Показатель | Предыдущий год | Уд. Вес,% | По плану | Уд. Вес,% | Абс. откл. | Темп роста | Изм. уд веса |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ДОХОДЫ | |||||||
1. Налоговые доходы, всего | 678,8 | 54,59 | 738,9 | 52,04 | 60,1 | 109 | -2,55 |
- налог на доходы физических лиц | 226,2 | 18,19 | 240,7 | 16,95 | 14,5 | 106 | -1,24 |
- налоги на совокупный доход | 264,5 | 21,27 | 291,7 | 20,55 | 27,2 | 110 | -0,72 |
- налоги на имущество | 87,2 | 7,01 | 97,8 | 6,89 | 10,6 | 112 | -0,12 |
- госпошлина, сборы | 100,9 | 8,11 | 108,7 | 7,65 | 7,8 | 108 | -0,46 |
2. Неналоговые доходы, всего | 85,7 | 6,89 | 112,9 | 7,95 | 27,2 | 132 | 1,06 |
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 43,5 |
3,50 |
52,2 |
3,68 |
8,7 |
120 |
|
0,18 | |||||||
-
платежи при пользовании |
15,4 | 1,24 | 21,1 | 1,48 | 5,7 | 137 | 0,24 |
- доходы от продажи матер. и нематер. активов | 16,6 | 1,34 | 24,6 | 1,73 | 8,0 | 148 | 0,40 |
- штрафы, санкции, возмещение ущерба | 8,1 | 0,65 | 12,9 | 0,91 | 4,8 | 159 | 0,26 |
- прочие неналоговые доходы | 2,1 | 0,17 | 2,07 | 0,15 | -0,03 | 99 | -0,02 |
3. Безвозмездные поступления, всего | 468,9 | 37,71 | 556,12 | 39,17 | 87,2 | 119 | 1,46 |
- дотации | 218,0 | 17,53 | |||||
- субвенции | 94,9 | 7,63 | |||||
- субсидии | 125,0 | 10,05 | |||||
-
прочие безвозмездные |
31,0 | 2,49 | |||||
4.
Доходы от предпринимательской
и иной приносящий доход деятельности |
10,0 |
0,80 |
11,9 |
0,84 |
1,9 |
119 |
|
0,04 | |||||||
ВСЕГО ДОХОДОВ | 1 243,4 | 100 | 1 419,8 | 100 | 176,4 | 114 | |
5.
Источники финансирования
дефицита
бюджета, всего |
20,7 |
||||||
- бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ | 2,3 | |
|
|
|||
- кредиты, полученные в валюте РФ от кредит. орган. | 0,8 | ||||||
- продажа земелн. участков, находящиеся в государственной и муниципальной собственности | |||||||
17,6 | |||||||
РАСХОДЫ | |||||||
1. Общегосударственные вопросы | 132,1 | 10,45 | 138,6 | 10,45 | 6,5 | 104,9 | 0,00 |
2.
Национальная безопасность |
58,1 | 4,60 | 60,9 | 4,60 | 2,8 | 104,9 | 0,00 |
3. Национальная экономика | 89,3 | 7,06 | 93,7 | 7,06 | 4,4 | 104,9 | 0,00 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство | 236,4 | 18,70 | 248,0 | 18,70 | 11,6 | 104,9 | 0,00 |
5. Образование | 404,7 | 32,01 | 424,5 | 32,01 | 19,8 | 104,9 | 0,00 |
6. Культура, кинематография, СМИ | 21,7 | 1,72 | 22,8 | 1,72 | 1,1 | 104,9 | 0,00 |
7. Здравоохранение и спорт | 137,9 | 10,91 | 144,7 | 10,91 | 6,8 | 104,9 | 0,00 |
8. Социальная политика | 183,9 | 14,55 | 192,9 | 14,55 | 9,0 | 104,9 | 0,00 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 1 264,1 | 100 | 1 326,0 | 100 | 61,9 | 104,9 |
Рассчитав доходы и расходы на следующий год, мы видим, что доходы превышают расходы, а это значит, что бюджет вышел из дефицитного состояния и даже с профицитом, который равен 428,8 млн. руб. Поэтому период, в течении которого бюджет может стать бездефицитным мы не рассчитываем.
Общая
сумма доходов в следующем
году увеличится на 794,1 млн. руб., по сравнению
с предыдущем годом, расходы увеличатся
на 300,2 млн. руб.
Удельный вес показателя рассчитывается по формуле (1).
Структура доходной части бюджета в следующем году
Рисунок
4. Структура доходов бюджета (отчетный
период).
Согласно
рисунку 4, большая сумма приходится
на налоговые доходы 46% (на 3% меньше, чем
в прошлом году), на втором месте безвозмездные
поступления 47% (на 2% больше, чем в прошлом
году), далее неналоговые доходы 7% (меньше
на 2%, чем в прошлом году).
Структура расходной части бюджета в следующем году.
Рисунок 5. Структура расходов бюджета (по плану)
Согласно рисунку 5, государство в первую очередь уделяет внимание образованию, расходы на него составляют 32% от общих расходов. На втором месте жилищно-коммунальное хозяйство 19%, далее социальная политика 14%, общегосударственные вопросы 10%, здравоохранение и спорт 11%, национальная политика 7%, национальная безопасность 5%, культура 2%.
Изменений в структуре расходов по отношению с прошлым годом не произошло.
Темп
роста рассчитывается по формуле:
=
* 100 ,
где Тр – темп
роста, Кр – коэффициент роста
Все
рассчитанные показатели представлены
в таблице «Анализ проекта бюджета
муниципального образования».
Рассчитываем:
Из этой суммы:
502,7 * 0,202 = 101,54 жилищно-коммунальное хозяйство
502,7 * 0,327 = 164,38 образование
502,7 * 0,216 = 108,58 здравоохранение и спорт
502,7 * 0,184 = 92,50 социальная политика
502,7 *
0,071 = 35,69 культура, кинематография, СМИ
28,8 общегосударственные расходы
12,7 национальная безопасность
250,0 национальная
экономика
729,0 * 0,633 = 461,49
Из этой суммы:
461,49 * 0,202 = 93,22 жилищно-коммунальное хозяйство
461,49 * 0,327 = 150,91 образование
461,49* 0,216 = 99,68 здравоохранение и спорт
461,49* 0,184 = 84,91 социальная политика
461,49*
0,071 = 32,77 культура, кинематография, СМИ