Государственные и муниципальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Подготовьте примерный проект бюджета субъекта РФ на следующий финансовый год (в таблице доходов и расходов, разрезе абсолютных и относительных показателей). Рассчитайте объем налоговых доходов бюджета и размер бюджетных инвестиций, заложенных в нем, если совокупные расходы-450 млрд. руб., дефицит-60 млрд. руб., сумма неналоговых доходов-180 млрд. руб., дотация составляет 10 % от неналоговых доходов бюджета. Текущие расходы соответствуют 95 % от всего объема расходов.

Работа содержит 1 файл

Вариант 2 гмф готов.docx

— 33.93 Кб (Скачать)

Вариант 2.(Фамилии студентов от «Ж» до «М» включительно)

 

Задание 1. Подготовьте примерный  проект бюджета субъекта РФ на следующий  финансовый год (в таблице доходов  и расходов, разрезе абсолютных и  относительных показателей). Рассчитайте  объем налоговых доходов бюджета  и размер бюджетных инвестиций, заложенных в нем, если совокупные расходы-450 млрд. руб., дефицит-60 млрд. руб.,  сумма  неналоговых доходов-180 млрд. руб., дотация  составляет 10 % от  неналоговых доходов  бюджета. Текущие расходы соответствуют 95 % от всего объема расходов.

Решение:

  1. Рассчитаем сумму текущих расходов: 450*95/100 = 427,5 млрд руб
  2. Бюджетные инвестиции = совокупные расходы – текущие расходы = 22,5 млрд руб
  3. Дотация = 18 млрд руб
  4. Совокупные доходы  = совокупные расходы – дефицит = 450 – 60 = 390 млрд руб
  5. Неналоговые доходы = 390 – 18 – 180 = 192 млрд руб

Таким образом, мы получаем проект бюджета субъекта РФ на следующий финансовый год в  таблице доходов и расходов:

 

Доходы, млрд.руб.

Расходы, млрд.руб.

виды

сумма

в % к итогу

виды

сумма

в % к итогу

Налоговые

210

53,9

Текущие

427,5

95

Неналоговые 

180

46,1

Бюджетные инвестиции

22,5

5

ИТОГО

390

100,00

ИТОГО

450

100,00


 

Задание 2. Дайте определение расходам бюджета. Структурируйте их по разным основаниям, приведите в каждом случае 2-3 примера. Назовите расходы, финансируемые исключительно  из бюджета субъекта РФ.

 

Ответ: Согласно положениям ст. 65 БК РФ расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с определенными расходными обязательствами в соответствии с установленным разграничением полномочий федеральных органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.

Классификация видов расходов бюджетов может осуществляться по различным основаниям. Наиболее часто ими выступают: 
1) Степень предсказуемости наступления необходимости понесения таких расходов. Расходы делятся на запланированные и внезапные (незапланированные). 
2) Экономическое содержание расходов. Расходы по этому основанию делятся на текущие и капитальные.

Под капитальными расходами бюджетов понимается та часть расходов бюджетов, которой обеспечивается инновационная и инвестиционная деятельность. К ним относят, в частности, статьи расходов, предназначенные для: осуществления инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; 
предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; проведения капитального (восстановительного) ремонта различного государственного и муниципального имущества; понесения иных расходов, связанных с расширенным воспроизводством; расходов, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, Муниципальных образований; других аналогичных целей.

Под текущими расходами бюджетов понимается та часть расходов, понесением которой обеспечивается текущее финансирование бесперебойного функционирования органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. К текущим расходам также относят любые другие необходимые для функционирования государственного аппарата расходы бюджетов, которые в соответствии с бюджетной классификацией РФ не могут быть включены в капитальные расходы. 
3) Уровень бюджетной системы РФ, на который возлагается обязанность нести такие расходы. Деление производится на расходы: федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.1

Приведенные выше виды расходов бюджета являются запланированными, то есть их осуществление в каждом конкретном году известно законодателю заранее, что позволяет учесть их при составлении закона о бюджете. Но помимо запланированных государство несет и расходы, не предусмотренные бюджетом, которые должны быть обеспечены источниками финансирования.

Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации  финансируются следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение функционирования  органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов  Российской Федерации;

- обслуживание и погашение  государственного долга субъектов  Российской Федерации; 

- проведение выборов и  референдумов субъектов Российской  Федерации; 

- обеспечение реализации  региональных целевых программ;

- формирование государственной  собственности субъектов Российской  Федерации;

- осуществление международных  и внешнеэкономических связей  субъектов Российской Федерации;

- содержание и развитие  предприятий, учреждений и организаций,  находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- обеспечение деятельности  средств массовой информации  субъектов Российской Федерации;

- оказание финансовой  помощи местным бюджетам;

- обеспечение осуществления  отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный  уровень;

- компенсация дополнительных  расходов, возникших в результате  решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

- прочие расходы, связанные  с осуществлением полномочий  субъектов Российской Федерации.

 

Задание 3. Продолжите формулировки.

1.Безвозмездные  поступления в бюджет могут  поступать в виде дотаций из  других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации; субсидий  из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  (межбюджетные субсидии); субвенций  из федерального бюджета и  (или) из бюджетов субъектов  Российской Федерации; средств  по взаимным расчетам, субсидий, иных межбюджетных трансфертов  из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;  безвозмездных поступлений от  физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. Кроме того, эта статья доходов может включать безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней и средства по взаимным расчетам и добровольные пожертвования (п. 5 ст. 41 БК РФ).

2. Субсидия  представляет собой выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

  • субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета
  • субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам

Основные свойства субсидии:

  • безвозмездная, безвозвратная передача средств (по субвенции возможен возврат средств, если средства ушли на другую цель);
  • целевой характер;
  • софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Прямые субсидии используются для  финансирования фундаментальных научных  исследований и опытно-конструкторских  работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой — поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику). Сельскохозяйственное производство же дотатируется через компенсационные выплаты.

Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов, предоставляет частным объединениям кредиты на льготных условиях.

Совокупность субсидий из бюджета  города бюджетам муниципальных образований  образует фонд софинансирования

Субсидия — помощь потребителю продукции, то есть субъекту, не имеющему достаточно средств для самофинансирования.

3. По отношению к налоговым доходам местных бюджетов в бюджете субъекта РФ предусмотрены субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов2. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации о  бюджете субъекта Российской Федерации  в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного Кодекса РФ (дотации), могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации3.

4. В составе бюджетных  инвестиций  заложены ассигнования  на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов4, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями5.

5. Налоговые полномочия органов государственной власти и управления субъектов РФ состоят в установлении нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации6.

Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены7:

  • единые для всех поселений субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;
  • единые для всех муниципальных районов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;
  • единые для всех городских округов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

 

6. К федеральным  налогам, закрепленным Бюджетным  Кодексом РФ за местными бюджетами,  согласно ст. 61 БК РФ относятся:

Для бюджетов поселений8: налоги на доходы физических лиц - по нормативу 10%; единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 35%; государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100%.

Для бюджетов муниципальных районов9 подлежат зачислению: налоги на доходы физических лиц - по нормативу 20%; налоги на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30%; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100%; единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 35%; единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 70%; государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%; и так далее.

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы