Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:42, контрольная работа
Задание 1. Подготовьте примерный проект бюджета субъекта РФ на следующий финансовый год (в таблице доходов и расходов, разрезе абсолютных и относительных показателей). Рассчитайте объем налоговых доходов бюджета и размер бюджетных инвестиций, заложенных в нем, если совокупные расходы-450 млрд. руб., дефицит-60 млрд. руб., сумма неналоговых доходов-180 млрд. руб., дотация составляет 10 % от неналоговых доходов бюджета. Текущие расходы соответствуют 95 % от всего объема расходов.
Вариант 2.(Фамилии студентов от «Ж» до «М» включительно)
Задание
1. Подготовьте примерный проект
бюджета субъекта РФ на следующий
финансовый год (в таблице доходов
и расходов, разрезе абсолютных и
относительных показателей). Рассчитайте
объем налоговых доходов
Решение:
Таким образом, мы получаем проект бюджета субъекта РФ на следующий финансовый год в таблице доходов и расходов:
Доходы, млрд.руб. |
Расходы, млрд.руб. | ||||
виды |
сумма |
в % к итогу |
виды |
сумма |
в % к итогу |
Налоговые |
210 |
53,9 |
Текущие |
427,5 |
95 |
Неналоговые |
180 |
46,1 |
Бюджетные инвестиции |
22,5 |
5 |
ИТОГО |
390 |
100,00 |
ИТОГО |
450 |
100,00 |
Задание 2. Дайте определение расходам бюджета. Структурируйте их по разным основаниям, приведите в каждом случае 2-3 примера. Назовите расходы, финансируемые исключительно из бюджета субъекта РФ.
Ответ: Согласно положениям ст. 65 БК РФ расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с определенными расходными обязательствами в соответствии с установленным разграничением полномочий федеральных органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.
Классификация видов расходов бюджетов может осуществляться
по различным основаниям. Наиболее часто
ими выступают:
1) Степень предсказуемости
наступления необходимости понесения
таких расходов. Расходы делятся на запланированные
и внезапные (незапланированные).
2) Экономическое содержание
расходов. Расходы по этому основанию делятся
на текущие и капитальные.
Под капитальными расходами бюджетов понимается та часть
расходов бюджетов, которой обеспечивается инновационная
и инвестиционная деятельность. К ним относят, в частности,
статьи расходов, предназначенные для:
осуществления инвестиций в действующие
или вновь создаваемые юридические лица
в соответствии с утвержденной инвестиционной
программой;
предоставления бюджетных кредитов на
инвестиционные цели юридическим лицам;
проведения капитального (восстановительного)
ремонта различного государственного
и муниципального имущества; понесения
иных расходов, связанных с расширенным
воспроизводством; расходов, при осуществлении
которых создается или увеличивается
имущество, находящееся в собственности
соответственно Российской Федерации,
субъектов РФ, Муниципальных образований;
других аналогичных целей.
Под текущими расходами бюджетов понимается та часть расходов,
понесением которой обеспечивается текущее
финансирование бесперебойного функционирования
органов государственной власти, местного
самоуправления, бюджетных учреждений,
оказание государственной поддержки другим
бюджетам и отдельным отраслям экономики
в форме дотаций, субсидий и субвенций
на текущее функционирование. К текущим
расходам также относят любые другие необходимые
для функционирования государственного
аппарата расходы бюджетов, которые в
соответствии с бюджетной классификацией
РФ не могут быть включены в капитальные
расходы.
3) Уровень бюджетной
системы РФ, на который возлагается обязанность
нести такие расходы. Деление производится на расходы:
федерального бюджета, бюджетов субъектов
РФ, местных бюджетов.1
Приведенные выше виды расходов бюджета являются запланированными, то есть их осуществление в каждом конкретном году известно законодателю заранее, что позволяет учесть их при составлении закона о бюджете. Но помимо запланированных государство несет и расходы, не предусмотренные бюджетом, которые должны быть обеспечены источниками финансирования.
Исключительно из бюджетов
субъектов Российской Федерации
финансируются следующие
- обеспечение функционирования
органов законодательной (
- обслуживание и погашение
государственного долга
- проведение выборов и
референдумов субъектов
- обеспечение реализации региональных целевых программ;
- формирование государственной
собственности субъектов
- осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
- содержание и развитие
предприятий, учреждений и
- обеспечение деятельности
средств массовой информации
субъектов Российской
- оказание финансовой помощи местным бюджетам;
- обеспечение осуществления
отдельных государственных
- компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
- прочие расходы, связанные
с осуществлением полномочий
субъектов Российской
Задание 3. Продолжите формулировки.
1.Безвозмездные
поступления в бюджет могут
поступать в виде дотаций из
других бюджетов бюджетной
2. Субсидия представляет собой выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:
Основные свойства субсидии:
Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой — поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику). Сельскохозяйственное производство же дотатируется через компенсационные выплаты.
Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов, предоставляет частным объединениям кредиты на льготных условиях.
Совокупность субсидий из бюджета города бюджетам муниципальных образований образует фонд софинансирования
Субсидия — помощь потребителю продукции, то есть субъекту, не имеющему достаточно средств для самофинансирования.
3. По отношению к налоговым доходам местных бюджетов в бюджете субъекта РФ предусмотрены субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов2. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.
Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного Кодекса РФ (дотации), могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации3.
4. В составе бюджетных инвестиций заложены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов4, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями5.
5. Налоговые полномочия органов государственной власти и управления субъектов РФ состоят в установлении нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации6.
Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены7:
6. К федеральным
налогам, закрепленным
Для бюджетов поселений8: налоги на доходы физических лиц - по нормативу 10%; единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 35%; государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100%.
Для бюджетов муниципальных районов9 подлежат зачислению: налоги на доходы физических лиц - по нормативу 20%; налоги на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30%; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100%; единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 35%; единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 70%; государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%; и так далее.