Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 09:38, курсовая работа
Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфических функций. Имеется в виду потребность финансирование затрат на содержание работников социальной сферы, а также на развитие социальной сферы. Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей финансирования в социальной сфере.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования и планирования расходов бюджета на социальную сферу.
ВВЕДЕНИЕ
1. Финансирование расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения
1.1 Социальная инфраструктура
1.2 Содержание и цели управления финансами в социальной сфере
1.3 Направления расходования бюджета в социальной сфере
1.3.1 Расходы на образование
1.3.2 Расходы в области социально-культурной системы
1.3.3 Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования
2.1 Исходные данные
2.2 Анализ, планирование бюджетных показателей.
2.3 Выводы
Заключение
Список использованных источников
729,0 * 0,367 = 267,56
28,8 общегосударственные расходы
12,7 национальная безопасность
226,06
национальная экономика
Ка = Дс
: Д,
где, Ка –коэффициент автономии
Дс – собственные доходы
Д – общая сумма доходов бюджета.
Ка (пред. год) = 2397,5/5549,8 = 0,43
Ка (след.
год) = 2740,56/6343,9 = 0,43
Кфз =
Др : Д,
где, Кфз –коэффициент финансовой зависимости
Др – регулирующие доходы бюджета,
Д – общая сумма доходов бюджета.
Кфз (пред. год) = 3152,29/5549,8 = 0,57
Кфз (след.
год) = 3603,34/6343,9 = 0,57
Кбз =
З : Р,
где, Кбз –коэффициент бюджетной задолженности
З – бюджетная задолженность,
Р – общая сумма бюджетных расходов.
Кбз (пред. год) = 1,76/5614,9 = 0
Кбз (след.
год) = 1,85/5915,1 = 0
Государственный бюджет с дефицитом, который равен 65,1.
В следующем году доходы увеличатся на 794,1, расходы также увеличатся на 300,2. В следующем году дефицит полностью покроется, бюджет будет с профицитом, который равен 428,8.
В
соответствии с рассчитанными коэффициентами
государственный бюджет находится
в нормальном состоянии.
Поспешность в проведении так называемых соц. реформ весьма опасна для стабильности российского общества. Перевод на рыночную, чисто коммерческую основу ЖКХ, образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения вообще сомнителен как принцип. В расходах на образование доля государства даже в США достигает 75%. Медицинское страхование для работающих и пенсионеров гарантируется автоматически. Также гарантируется стабильность основной части пенсии и т.д. Отмечающаяся в последнее время поспешность в проведении соц. реформ в России совершенно неоправданна. Любые действия государственной власти по коммерциализации соц. значимых услуг должны быть прямо увязаны с возможностями резкого повышения доходов всего населения. Судя даже по начальной реакции российского общества на подобные планы, обязательным предварительным условием их реализации должно быть общественное мнение. Очень многие люди, имеющие большой потенциал, не имеют возможности платить за свое образование большие деньги. Государство должно помогать своим гражданам в саморазвитии, иначе вся наша наука "вымрет", что, к сожалению, и происходит в последнее время.
Социальная
политика государства должна строиться
таким образом, чтобы не навредить
гражданину, наоборот, находить пути помощи.
Финансирование соц. сферы не должно полностью
переходить на региональный и местный
уровень, ведь условия жизни разные, есть
богатые регионы и, к сожалению, есть очень
необеспеченные, где доля финансирования
соц. сферы не дотягивает до общего федерального.
Таким регионам нужны дотации и субвенции
на соц. сферу из федерального бюджета.
Проблем в области социальной сферы очень
много и решать их должны грамотные политики,
которые уважают и ценят свое общество.