Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 09:38, курсовая работа
Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфических функций. Имеется в виду потребность финансирование затрат на содержание работников социальной сферы, а также на развитие социальной сферы. Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей финансирования в социальной сфере.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования и планирования расходов бюджета на социальную сферу.
ВВЕДЕНИЕ
1. Финансирование расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения
1.1 Социальная инфраструктура
1.2 Содержание и цели управления финансами в социальной сфере
1.3 Направления расходования бюджета в социальной сфере
1.3.1 Расходы на образование
1.3.2 Расходы в области социально-культурной системы
1.3.3 Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования
2.1 Исходные данные
2.2 Анализ, планирование бюджетных показателей.
2.3 Выводы
Заключение
Список использованных источников
Ниже приведен перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно:
Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
Амбулаторно-
Стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; при патологии беременности, родах и абортах; при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации.
Медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах всех типов.
За счет средств бюджетов всех уровней финансируется также:
Дорогостоящие виды помощи, перечень которых утверждается органом управления здравоохранения субъекта РФ; льготное лекарственное обеспечение и протезирование отдельных категорий граждан;
Медицинская
помощь, оказываемая фельдшерско-
Мероприятия по реализации целевых программ, утвержденных органами государственной власти, субъектов РФ, местной администрацией;
Научные исследования;
Медицинская помощь при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и др.;
Страхование неработающих граждан.
В целом показатели структуры и динамики источников финансирования отрасли характеризуют действительный уровень социальной защиты населения в области здравоохранения.
Специфика расходов на физическую культуру и спорт.
Специфика услуг отрасли "физическая культура и спорт" обусловлена выполняемыми различными социально-экономическими функциями - воспитательной, лечебно-оздоровительной, воспроизводственной, информационно-развлекательной, развивающей, национально-патриотической, оборонной, рекламной. В зависимости от характера услуг их можно сгруппировать по видам или направлениям.
Первая
группа включает в себя предоставление
услуг государственной
Ко
второй группе относится добровольно-
Третья группа представляет собой предприятия и организации смешанных форм собственности. В нем наряду с коммерческими могут предоставляться социально значимые услуги физической культуры и спорта.
Основу четвертой группы составляет частный капитал. Товары и услуги здесь производятся и реализуются на коммерческой основе. В состав этой группы включаются организации профессионального спорта, спортивно-зрелищные предприятия, индивидуальная предпринимательская деятельность спортсменов и тренеров.
Согласно Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", государство берет на себя обязанности обеспечивать развитие физической культуры и спорта, поддерживать физкультурное движение и олимпийское движение России и с этой целью обеспечивает:
Финансирование за счет средств бюджета мероприятия в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятия по подготовке и участию спортсменов в Олимпийских играх, других международных спортивных соревнованиях;
Содержание
физкультурно-оздоровительные, спортивные
и спортивно-технические
Создание условия для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании для оказания на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению.
Далее в Законе говорится, что для достижения высших спортивных результатов и создания для этого благоприятных условий государство будет:
Увеличивать количество спортивных школ всех видов и типов, училищ олимпийского резерва, осуществляющих деятельность по подготовке спортсменов высокого класса, и укреплять их материально-техническую базу;
Строить
новые и модернизировать
Стимулировать деятельность физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса и их участия в международных соревнованиях;
Поощрять
меценатство и
В заключении отметим, что недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры и спорта со стороны, как государства, так и населения снижает качество жизни, уровень здоровья и работоспособности граждан. Поэтому стратегия реформирования отрасли направлена на развитие системы физкультурного всеобуча. Совместно с органами образования, здравоохранения и средствами массовой информации предстоит сформировать у населения потребность в здоровом образе жизни. Однако укрепление физического и духовного здоровья нации возможно лишь при осуществлении всесторонней государственной поддержки отрасли, включая развитие спорта высших достижений и массовой физической культуры.
Бюджет муниципального образования, млн. руб.
Наименование показателя | |
ДОХОДЫ | |
1. Налоговые доходы, всего | 678,8 |
- налог на доходы физических лиц | 226,2 |
- налоги на совокупный доход | 264,5 |
- налоги на имущество | 87,2 |
- госпошлина, сборы | 100,9 |
2. Неналоговые доходы, всего | 85,7 |
-
доходы от использования |
43,5 |
-
платежи при пользовании |
15,4 |
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 16,6 |
- штрафы, санкции, возмещение ущерба | 8,1 |
- прочие неналоговые доходы | 2,1 |
3. Безвозмездные поступления, всего | 468,9 |
- дотации | 218,0 |
- субвенции | 94,9 |
- субсидии | 125,0 |
-
прочие безвозмездные |
31,0 |
4. Доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности | 10,0 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 1243,4 |
5. Источники финансирования дефицита бюджета, всего | 20,7 |
- бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ | 2,3 |
- кредиты, полученные в валюте РФ от кредитных организаций | 0,8 |
- продажа земельных участков, находящиеся в государственной и муниципальной собственности | 17,6 |
РАСХОДЫ | |
1. Общегосударственные вопросы | 132,1 |
2.
Национальная безопасность |
58,1 |
3. Национальная экономика | 89,3 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство | 236,4 |
5. Образование | 404,7 |
6. Культура, кинематография, СМИ | 21,7 |
7. Здравоохранение и спорт | 137,9 |
8. Социальная политика | 183,9 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 1264,1 |
Известно, что собственные доходы муниципального образования равняются в размере 43,2% от общей суммы доходов бюджета, регулирующие – 56,8%.
В следующем году налоговые доходы увеличатся:
-
по налогу на доходы
-
по налогам на совокупный
- по налогам на имущество на 12,2%;
- по государственной пошлине, сборам на 7,7%.
В следующем году неналоговые доходы увеличатся:
- от
использования имущества,
-
платежи при пользовании
-
доходы от продажи
Штрафы, санкции, возмещение ущерба планируется в размерах предыдущего года. Прочие неналоговые доходы уменьшатся на 1,2%.
Безвозмездные поступления увеличатся на 18,6%.
Доходы
от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности увеличатся на 19,2%.
По условиям задачи на известно, что собственные доходы муниципального образования равняются в размере 43,2% от общей суммы доходов бюджета, регулирующие – 56,8%.
Значит:
1243,4 * 0,432 = 537,15 млн. руб. – собственные доходы
1243,4 * 0,568 = 706,25 млн. руб. – регулирующие
Определим структуру:
0,4; 0,6.
Построим гистограмму (Рисунок 1):
Рисунок
1. Собственные и регулирующие доходы
муниципального образования (предыдущий
год).