Контрольная работа по «Государственные и муниципальные финансы»

Автор: 7******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

Состояние государственных и муниципальных финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, экологии, обороны и пр.
Государственные и муниципальные финансы ориентированы на следующие основные принципы:
- единства законодательной и нормативной базы;
- открытости и прозрачности;
- разграничения полномочий и предметов ведения;
- целевой ориентированности;
- научного подхода к реализации намеченных целей;
- экономичности и рациональности;
- управляемости финансовыми потоками на централизованной основе.

Содержание

1. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов……………. 3
2. Управление государственными и муниципальными финансами……………... 4
3. Внебюджетные фонды: определение, классификация………………………… 6
4. Пенсионный фонд………………………………………………………………... 8
5. Фонд социального страхования………………………………………………… 13
6. Фонд обязательного медицинского страхования……………………………… 16
Список литературы…………………………………………………………………. 21

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Гос и мун финансы.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО

 «Удмуртский государственный университет»

Институт  экономики и управления

Кафедра финансов и учета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа  

по  дисциплине:

«Государственные и муниципальные финансы»

Вариант 01 
 
 
 
 
 

                                                    Выполнил: студентка группы 3-061000-41

                                          Сухова Е. Ю. 

                                                                 Проверил: Борнякова Е.В. 
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск 2011

Содержание:

1. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов……………. 3

2. Управление государственными и муниципальными финансами……………... 4

3. Внебюджетные фонды: определение, классификация………………………… 6

4. Пенсионный фонд………………………………………………………………... 8

5. Фонд социального страхования………………………………………………… 13

6. Фонд обязательного медицинского страхования……………………………… 16

Список литературы…………………………………………………………………. 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Принципы  и роль государственных  и муниципальных  финансов.

   Состояние государственных и муниципальных финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, экологии, обороны и пр.

   Государственные и муниципальные финансы ориентированы на следующие основные принципы:

- единства законодательной и нормативной базы;

- открытости и прозрачности;

- разграничения полномочий и предметов ведения;

- целевой ориентированности;

- научного подхода к реализации намеченных целей;

- экономичности и рациональности;

- управляемости финансовыми потоками на централизованной основе.

   Достижение  целей задается стратегией развития. Финансовая стратегия определяет возможность  сбалансированного управления стоимостной  оценкой материально-технических средств и денежными ресурсами, которыми располагают государственный и муниципальный секторы экономики.

   Особое  значение имеет определение роли финансов в реформировании российской экономики, которая может быть сведена  к трем решающим факторам:

  1) экономической стабилизации;

    2) адаптации к рыночным преобразованиям;

    3) стимулированию инвестиционной активности.

   Экономическая стабилизация на макроуровне неотделима от общей финансовой стабилизации в  экономике. Поэтому мониторинг макроэкономических показателей позволяет выявить реальную ситуацию в финансовой сфере. Из макроэкономических показателей решающее значение имеют уровень бюджетного дефицита, ход исполнения бюджета, уровень задолженности предприятий перед бюджетом и контрагентами, уровень инфляции, ставка рефинансирования Центрального банка РФ, изменение валютного курса и др. Финансовая стабильность означает наличие устойчивых источников финансирования, возможность привлечения средств на рынке капиталов, накопление ресурсов для расширения производства и развития общественного сектора экономики.

   Финансовая  адаптация к рыночным преобразованиям  выражается в том, что государство  и предприятия являются полноправными  участниками рынка капиталов, выступая в роли кредиторов или заемщиков. Организация финансов позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке, приспосабливаться к новым условиям, использовать альтернативные финансовые инструменты, выполнять налоговые и другие денежные обязательства.

   Реформирование  экономики с целью финансовой адаптации включает:

либерализацию цен;

приватизацию;

социальную трансформацию;

интеграцию в мировую систему.

   Финансы играют решающую роль в привлечении  инвестиций, создании благоприятных  условий для функционирования рынка  капиталов. В отношении инвестиционной активности принцип стратегической направленности является определяющим и задача финансов заключается в необходимости его реализации. 

  1. Управление  государственными и  муниципальными финансами.

   Управление  представляет собой сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государственное воздействие на бизнес осуществляется через налоговую политику, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда, систему государственной поддержки предприятий через субсидии. Т.е. государство не управляет финансами, а воздействует через финансы на экономику и социальную сферу, в основном, при реализации финансовой политики. Непосредственно в области государственного управления находятся государственные финансы (формирование государственного бюджета, внебюджетных фондов, финансов государственных предприятий). Управление ведется через принятие финансового законодательства, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных налогов, утверждение предельных размеров государственного долга и др.

   Управление  государственными финансами - набор  стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной  политики.

Объектом  управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Управление финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов.

   Цели  управления - финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся  в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении государственного дола, стабильности национальной валюты и, в конечном итоге, сочетании интересов государства и общества.

   В управлении государственными финансами  выделяют несколько функциональных элементов:

планирование - оценивает состояние финансов и направления эффективного их использования;

оперативное управление- комплекс мер, разработанных на основе складывающейся финансовой ситуации с целью максимизации эффекта при минимальных затратах с помощью перераспределения финансовых ресурсов;

контроль осуществляется ан всех стадиях использования финансов государства, сопоставляя плановые и фактические результаты.

   В широком смысле, выделяют несколько  форм и методов управления финансами  государства:

финансовое планирование;

прогнозирование;

программирование;

финансовое регулирование;

финансовый контроль;

принятие финансового законодательства;

система методов мобилизации финансовых ресурсов.

   Основными субъектами управления государственными и муниципальными финансами в  РФ являются Президент и Правительство  РФ, законодательные органы власти, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам, Министерство по управлению государственным имуществом, ЦБ РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам и другие.

   Финансовое  планирование представляет собой деятельность по сбалансированности и пропорциональности использования финансовых ресурсов. Оно устанавливает рациональное соотношение между ресурсами государства и доходами хозяйствующих субъектов, а также между величиной дохода до уплаты налога и после на предприятии и другое. Финансовое планирование является частью народнохозяйственного планирования и направлено ан координацию деятельности всех органов финансовой системы. Примерами финансовых планов в сфере государственных финансов являются:

- бюджетный план;

- сметы расходов и доходов бюджетных организаций;

- сводный финансовый баланс государства;

- баланс денежных доходов и расходов населения территории и др.

   Сводный финансовый баланс составляется Министерством  экономики РФ.

Финансовое  прогнозирование является предвидением возможного финансового положения  государства и территории, используется для обоснования показателей финансовых планов. Цель прогноза - определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников их формирования и направлений использования в прогнозируемом периоде.

   Методами  прогнозирования выступают:

   - эконометрические модели, описывающие динамику показателей финансового плана в зависимости от факторов, влияющих на экономические процессы;

   - метод корреляционно-регрессионного анализа;

   - метод непосредственной экспертной оценки.

   В масштабах государства финансовое прогнозирование предполагает:

   - указание приоритетов государственных расходов по направлениям;

   - увеличение эффективности расходования государственных средств;

   - прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта.

   Программирование предполагает подготовку и реализацию целевых комплексных программ по социальным и экономическим направлениям среднесрочного и долгосрочного характера.

   Финансовое  регулирование - организованная государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Его субъектами выступают государственные структуры, объектами - доходы и расходы участников общественного воспроизводства. Цель финансового регулирования - установление пропорций распределения, накопления, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне. Финансовыми регуляторами являются:

   - налоги и неналоговые платежи в бюджет;

   - финансовые льготы и санкции;

Информация о работе Контрольная работа по «Государственные и муниципальные финансы»