Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:18, курсовая работа
Правительство РФ поставило четкие цели, которые должны быть достигнуты благодаря реализации Федерального закона № 83-ФЗ, а именно повышение качества и доступности государственных, муниципальных услуг, повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений. Таким образом, каждая поправка, содержащаяся в Законе № 83-ФЗ, отвечает одной из трех заявленных целей и способствует ее выполнению. Соразмерно этим целям создавались инструменты и механизмы Закона № 83-ФЗ, которые, по мнению замминистра, дают уникальную возможность формировать эффективную систему управления деятельностью той или иной отрасли, того или иного учреждения.
Введение…………………………………………………………..3
1 Содержание финансов государственных муниципальных учреждений и особенности их организации…………………………………………………..4
1.1 Экономическое содержание финансов государственных муниципальных учреждений, их состав и структура…………………………..4
1.2 Организация управления системой финансов государственных муниципальных учреждений……………………………………………………..8
1.3 Источники формирования и направления использования финансов государственных муниципальных учреждений……………………………….11
2 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений………………………………………………………………………14
2.1 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений в Оренбургской области…………………………………………..14
2.2 Оценка плана финансово-хозяйственной деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….16
3 Основные направления повышения эффективности деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….22
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованных источников……………………………………27
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Содержание финансов
государственных муниципальных
учреждений и особенности их
организации…………………………………………………
1.1 Экономическое содержание
финансов государственных
1.2 Организация управления
системой финансов
1.3 Источники формирования
и направления использования
финансов государственных
2 Анализ состояния финансов
государственных муниципальных
учреждений……………………………………………………
2.1 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений в Оренбургской области…………………………………………..14
2.2 Оценка плана финансово-хозяйственной деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….16
3 Основные направления
повышения эффективности
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………27
Приложение А………………………………………………
Приложение Б………………………………………………
Введение
Правительство РФ поставило четкие цели, которые должны быть достигнуты благодаря реализации Федерального закона № 83-ФЗ, а именно повышение качества и доступности государственных, муниципальных услуг, повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений. Таким образом, каждая поправка, содержащаяся в Законе № 83-ФЗ, отвечает одной из трех заявленных целей и способствует ее выполнению. Соразмерно этим целям создавались инструменты и механизмы Закона № 83-ФЗ, которые, по мнению замминистра, дают уникальную возможность формировать эффективную систему управления деятельностью той или иной отрасли, того или иного учреждения.
Целью данной курсовой работы является анализ состояния финансов государственных (муниципальных) учреждений и разработка предложений по повышению эффективности их финансового обеспечения.
Для достижения цели поставлены задачи:
- раскрыть экономическое содержание финансов государственных муниципальных учреждений;
- охарактеризовать источники
формирования и направления
- провести анализ состояния
финансов государственных
- оценка финансово-
- основные направления
повышения эффективности
Объектом исследования являются финансы государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе формирования и использования финансовых ресурсов государственных (муниципальных) учреждений.
Методологическую и
1 Содержание финансов государственных муниципальных учреждений и особенности их организации
1.1 Экономическое
содержание финансов
Финансовые
ресурсы государственных
К источникам финансовых ресурсов учреждений относятся:
- бюджетные
средства (субсидии), средства внебюджетных
фондов, включая бюджетные
- доходы
от приносящей доход
С теоретической точки зрения выделяют 3 вида групп потребностей:
- которые
имеют важное социальное
- которые
имеют общественно-значимый
- индивидуальные
потребности граждан,
Учреждения, созданные на базе государственного и муниципального имущества функционируются в тех отраслях, которые являются социально-значимыми для всего развития общества. Поэтому государство заинтересовано в доступности этих услуг.
В настоящее время для упрощения процесса реорганизации бюджетного сектора на уровне субъектов и муниципальных образований, утверждены распоряжением Правительства РФ от 7.09.2010 г. №1505р, методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности.
Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждениям государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления.
Для исполнения
государственных (муниципальных) функций
может создаваться только казенное
учреждение, за исключением случаев,
прямо установленных
Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются публично-правовым образованием (субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием) для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные (муниципальные) функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами. [3]
Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из сферы деятельности, в которой оно создается.
Автономное учреждение может быть создано в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Например, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации автономные учреждения могут создаваться для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Автономные учреждения, созданные вне указанных сфер деятельности (в том числе путем изменения типа) до дня вступления в силу Федерального закона, подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования Федерального закона.
Сферы деятельности бюджетных учреждений не ограничены. В Федеральном законе отмечены приоритетные сферы, в которых создаются бюджетные учреждения, - наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, и одновременно предоставлена возможность создания бюджетных учреждений в иных сферах без ограничений. [4]
Сфера деятельности казенного учреждения Федеральным законом не ограничена.
С учетом особенностей правового положения казенных учреждений целесообразно относить к казенным учреждениям только учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности, либо учреждения, отнесенные к казенным в соответствии с законом.
В качестве дополнительных критериев определения типа государственного (муниципального) учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения) целесообразно использовать экономический потенциал и управленческий потенциал такого учреждения.
Экономический
потенциал государственного (муниципального)
учреждения рекомендуется определять
на основании следующих
- средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;
- средний рост доходов государственного (муниципального) учреждения (по всем источникам финансового обеспечения) за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;
- средний рост балансовой стоимости основных фондов государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;
- средний рост расходов бюджетных средств на единицу государственной (муниципальной) услуги за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;
- средний рост заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения в среднем по учреждению за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;
- коэффициент
эффективности использования фонда оплаты
труда, определяемый как отношение среднего
роста заработной платы работников государственного
(муниципального) учреждения, за исключением
административно-
При
определении экономического
- достаточность обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепляемым за бюджетным или автономным учреждением в соответствии с установленными нормативными требованиями, а также стандартами качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (оценивается положительно, если имущество создаваемого бюджетного или автономного учреждения соответствует нормативным требованиям, требованиям стандартов качества либо превышает их);
- степень износа основных фондов (нефинансовых активов), определяемая как отношение суммы накопленного износа к балансовой стоимости основных фондов на конец отчетного финансового года (оценивается положительно, если это значение составляет не более 85 процентов);
- отношение среднемесячной заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения к среднемесячной заработной плате работников по субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) в целом, муниципальному образованию, в котором располагается государственное учреждение субъекта Российской Федерации, в соответствующей сфере деятельности за отчетный финансовый год (оценивается положительно, если это значение превышает 100 процентов);
- наличие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности (оценивается положительно в случае отсутствия указанной задолженности);
- доля профильных внебюджетных доходов, определяемая как отношение доходов от основной деятельности учреждения, полученных из внебюджетных источников, к объему финансового обеспечения учреждения за счет всех источников финансового обеспечения за отчетный финансовый год.
Управленческий
потенциал государственного (муниципального)
учреждения рекомендуется определять
на основании следующих
-способность
административно-
- рейтинг государственного (муниципального) учреждения по данным независимых рейтинговых агентств;
Информация о работе Финансы государственных муниципальных учреждений