Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:27, контрольная работа
Социальная политика - политика государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводству человеческого капитала, оказанию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях. Она реализует конституционные права граждан. Инструментами реализации служат программы, нормы и нормативы финансирования, стандарты, законы, гранты и др.
1.Особенности организации финансов государственных и муниципальных социальных услуг…………………………………………………………………3
2. Функции и цели государственного и муниципального кредита…………...17
3. Тест…………………………………………………………………………….22
4. Список литературы………………………………………….
1.Особенности
организации финансов государственных
и муниципальных социальных услуг…………………………………………………………………
2. Функции
и цели государственного и
муниципального кредита…………...
3. Тест……………………………………………………………………
4. Список литературы………………………………………….
1. Задачи и принципы социальной политики РФ: социальная защита населения; социальное обеспечение; социальное страхование.
Социальная политика - политика государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводству человеческого капитала, оказанию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях. Она реализует конституционные права граждан. Инструментами реализации служат программы, нормы и нормативы финансирования, стандарты, законы, гранты и др.
Экономическая политика ориентируется на экономический рост и преумножение материального богатства, что расширяет свободу выбора в сфере распределения и открывает широкие возможности для реализации социальной политики. Социальная политика представляет собой основу программ развития партий и общественных групп, их мировоззренческих установок, объект политических разногласий. Существует 2 способа оптимизации социальных и экономических сторон развития общества: радикальный (централизованная модель социальной политики); эволюционный (западная модель социального государства). По обеим моделям государство отвечает за уровень жизни всего населения, происходит рост социальных расходов. Функциональные направления социальной политики:
- социальное обеспечение;
- социальное страхование;
-
социальное вспомоществование (
Этапы формирования системы социальной защиты населения:
1. Выделение из всего населения целевых групп, нуждающихся в социальной защите. Применяются механизмы контроля и критерии определения семейных доходов;
2.
Привязка помощи к конкретным
регионам страны или
Оценка уровня жизни для правильного определения целевых групп - минимальная потребительская корзина;
4.
Выбор способов предоставления
пособий, дотаций, льгот в
На
современном этапе делается ставка
на усиление роли системы трудовой
и предпринимательской
Можно назвать следующие направления реформирования социальной сферы РФ:
1) Для обеспечения обоснованности и стабильности финансирования социальной сферы необходимо:
-
уточнить состав и структуру
прожиточного минимума в целом
и по регионам, приближение МРОТ,
пенсии и др. социальных пособий
к реальной величине
- уточнить перечень социальных расходных статей бюджета.
2)
Создание социально-
-
четкое разграничение
3)
Долговременная цель
-
стимулирование
-
совмещение социальной защиты
с ростом экономической
-
сочетание адаптационного (для трудоспособных
и работающих) - активная политика
содействия занятости,
4)
В политике доходов повышение
цены труда и реальной
5) Снижение уровня бедности. Ее причины: низкая цена рабочей силы, безработица, большое количество иждивенцев, беженцы и др. Методы борьбы с бедностью: индексация минимальной оплаты труда; привлечение к общественным работам; укрепление финансовой базы пенсионного обеспечения; увеличение совокупного дохода семьи; сохранение пособий на детей и др. Сейчас адресная социальная помощь.
Ключевое
значение для социальной сферы имеет
государственное
-
установление целевой
-
обеспечение перехода
-
создание многоканального
-
перемещение социальных
-
контроль за целевым
-введение
макс. налоговых и кредитных льгот
для соц. инвестиций и
2. Социальные фонды и программы предприятий. Социальное партнерство и механизм его реализации.
Функциями
программ предприятий выступают: стимулирование
роста производительности труда; трудовая
мотивация повышения
Образующие факторы: размер прибыли; пропорции ее распределения; дополнительные источники финансирования.
Влияющие факторы: ставки налогов; налоговые льготы; социальные программы предприятий.
Концепции социальной роли бизнеса и социальной ответственности фирм:
1)
Реализация фирмой
2) Работодатель несет социальную ответственность перед своими работниками и обществом, добивается равновесия между экономическими и социальными интересами и задачами организации. Цивилизованный рынок, социально-ориентированная модель рыночной экономики.
В РФ сейчас системный кризис, который не заинтересовывает предприятия в содержании социальной сферы. В будущем социальные программы фирмы должны увязывать задачи управления производством с российскими традициями социальной мотивации труда.
Примеры социальных программ предприятий: негосударственные пенсионные программы; подготовка и переобучение работников, в т. ч. на контрактной основе с ВУЗами; поощрительный туризм; охрана труда и улучшение здоровья.
Социальное партнерство сводится к тому, что предпринимательство, кроме экономической цели учитывает человеческий и социальные факторы воздействия производственной сферы на работников, градообразующую роль предприятий, социальную роль общества.
Схема 2. Система социального
В мировой практике зарекомендовали себя объединения (ассоциации) работодателей, создаваемые по отраслевому и территориальному принципам. Разработка социальных программ в рамках социального партнерства включает: права и обязанности работодателя по обеспечению условий труда, отдыха, быта работников, содержание социальной инфраструктуры предприятия; обеспечение прожиточного минимума работников за счет выплачиваемой заработной платы; стимулирующие выплаты, премии; взаимодействие социальной инфраструктуры предприятий в рамках одного муниципального образования; солидарная ответственность работодателя и ОМС в развитии социальной инфраструктуры без ущерба для населения.
3. Виды социальных услуг населению. Финансы бюджетных организаций.
Социальные расходы покрываются как за счет общих, так и за счет целевых налогов в бюджеты. Доминирующее направление финансирования - прямое бюджетное финансирование, основанное на подушевых нормативах. Оно предоставляет самостоятельность учреждениям и организациям социальной сферы. Для повышения обоснованности нормативного финансирования важное значение имеет разработка минимальных стандартов. Этим обеспечивается единое финансовое пространство и обоснованный механизм вертикального и горизонтального регионального выравнивания.
Бюджетное
финансирование дополняется внебюджетным
на принципах некоммерческого
Повышению эффективности бюджетного финансирования способствует использование модели персонифицированного финансирования социальных потребностей населения (МПФ). Существует 2 варианта МПФ:
Универсальный принцип предоставления услуг всем членам общества или определенной категории без проверки нуждаемости. Механизм предоставления - социальный сертификат, страховой полис, личный образовательный кредит и т.д. Это позволяет развить конкуренцию, адресное финансирование потребителей и снизить чрезмерную бюрократизацию соц. инфраструктуры.
Принцип адресности предоставления услуг с дифференциацией населения по уровню нуждаемости. Вводится единое пособие по нуждаемости, при установленных критериях и структуры выплат. Эта модель исключает возможность получения бесплатно или на льготных условиях социальных услуг высоко и среднеоплачиваемыми слоями населения. Они должны приобретать их за счет семейного бюджета.
Сегодня
перспективное направление
Финансирование услуг в сфере образования и здравоохранения.
С 1992 г. произошел отказ от нормативного финансирования образовательных учреждений и возврат к сметному по укрупненным статьям расходов: зарплата, стипендии, коммунальные платежи. Недофинансирование составляло от 40-60%, что вызвало отток кадров, задержки заработной платы и т.п. В будущем произойдет переход к нормативному финансированию на подушевой основе. Отсюда минимальный бюджет образования будет состоять из реальных минимальных подушевых нормативов финансирования и установленного контингента обучающихся на бесплатной основе. Сейчас проявляет себя политика регионализации образования: среднее образование - из местного бюджета; 50% начального профессионального и 40% среднего профессионального из бюджетов субъектов РФ; ВУЗы - государственный бюджет.
В
сфере здравоохранения