Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 14:19, курсовая работа
В настоящей работе характеризуются основные положения теории тренажёра, категории её понятийного аппарата, обеспечивающие понимание сути создания и применения тренажёров, а также следствия теории – новые знания, полученные в результате её построения.
1. Актуальность использование тренажёров
1. Классификация тренажёров
2Применения тренажёров в древности и до в современной жизни
3 Характеристика физических качеств человека
4Влияние тренажёров на организм, развитие и совершенствование физических качеств с помощью тренажёров.
5Лечебные тренажёры
6Спортивные тренажёры
7Факторы влияющие на эффективность развития и совершенствования физических качеств.
8 Самоконтроль
9Методика применения тренажёров
Вывод
Характер и интенсивность велоэргометрических тренеровок может быть различным для начинающих и спортсменов, однако принцип построения программ близки. Их можно объединить по следующим показателям:
по характеру( тренировки с постоянной мощностью, нагрузки, интервальные тренировки – с перерывами или периодическими уменьшением мощности нагрузок);
по мощности (лёгкие, интенсивные, субмаксимальные, максимальные , изнуряющие)
по продолжительности ( чем больше нагрузка тем меньше её продолжительность)
Общим критерием нагрузки при работе длительностью от 5-20 мин на тренажёре данной группы является ЧСС, которая может фиксироваться во время выполнения физических упражнений различными электронными устройствами; вмонтированными в тренажёр, а также определяется по реакции восстановления ЧСС в течении 10 мин. После выполнения нагрузки.
При определении интенсивности занятий, что бы исключить возможное перенапряжение сердечной деятельности, методисты исходят из метода тренировки , предложенного В.М. Заукорским: занимающемуся по заранее выработанной программе задают режим измерения ЧСС, в соответствии с которым подбирают интенсивность физических упражнений.
Для здоровых лиц интенсивность тренировочной нагрузки определяется по формуле
Р (пок) = Р(пок) + 60%( Рмак – Рпок), где Ртр - ЧСС во время тренировочной нагрузки.
Рпок – ЧСС в условиях покоя перед тренировкой;
Рмак – максимальное допустимое ЧСС у лиц данного возраста.
Определяется по формуле Р мак = 200- возраст
Тренажёры второй группы ( для развития силы) включают различные гребные тренажёры , тренажёр «Упор», «Роллер», различные эспандеры и другие. Ценность этих тренажёров состоит в том, что они дают возможность целенаправленно воздействовать на отдельные мышцы или мышечные группы. Локальные воздействия ограничивают общую нагрузку на организм занимающихся, в результате чего представляется возможность повысить объём и интенсивность занятий. Таким образом, прирост мышечной силы происходит в более, короткие сроки, чем при традиционных формах занятий.
Различные гребные тренажёры общего воздействия позволяют выполнять упражнения сочетано – с помощью ног, рук и туловища. Основное упражнение на этих тренажёрах - имитация академической гребли. Конструкция тренажеров позволяет выполнять упражнении изолированно с помощью рук и ног. Эти упражнения способствуют развитию мышц рук, ног, спины, груди, живота. При обучении применяется метод расчленения:
Как правило упражнения на силу должны предшествовать упражнения на растягивание, так как без предварительного разогревания мышц, возможны растяжения мышечных волокон и связок.
Начинать выполнять упражнения на тренажёре следует с работы одной рукой, двумя руками, затем включить упражнения для спины и брюшного пресса, упражнения для ног и имитация гребли. Упражнения нужно начинать медленно, плавно, с минимальным усилием, следить за правильностью дыхания, сохраняя последовательность включения в работу различных частей тела. Вторую третьи серии выполнять в том же порядке, но с большим напряжением и интенсивностью в течении одной шести мин. после чего необходимо выполнить 2-3 упражнения на расслабление.
Тренажёры «Упор» и «Роллер» способствуют развитию силы мышц всего тела, укрепляют связочный аппарат , увеличивают подвижность суставов. Выполнять упражнения с применением этих тренажеров следует по принципу от простого к сложному , постепенно увеличивая амплитуду и интенсивность движений.
Набор эспандеров (цилиндрический, пружинный, кистевой, блочный и др. ) позволяют выполнять упражнения с большей эффективностью при всех видах физкультурно – оздоровительных занятий, конструкция эспандеров обеспечивает включение в действие мышц различных частей тела в динамическом и статистическом режимах, с разной степенью отягощения, с различным приложением усилий в виде сжимания, растягивания и удержание в вертикальной и горизонтальной плоскостях из различных исходных положений.
Физические упражнения, выполняемые с эспандерами, увеличивают силу мышц, способствуют формированию правильной осанки, способствуют подвижности суставов, укрепляют связочный аппарат, вырабатывают способность концентрировать волевое усилие.
Приступая
к упражнениям с эспандерами
предполагающим усилие на
Тренировочная нагрузка тренажёров второй группы регулируется изменением величины отягощения, количеством серий, длительностью их выполнения, общим временем, а так же интервалами отдыха.
Тренажёры третий группы предназначены для развития гибкости, известно, что, ограниченность движений человека в условиях НТР ведёт к снижению подвижности в суставах, что не редко приводит к морфологическим изменениям и стойкой констрактуре. Занятия на тренажёре являются наилучшим средством для увеличения амплитуды движения. Данные исследования доказали в плясах физиологической динамике показателей подвижность позвоночного столба, плечевых, тазобедренных и голеностопных суставов при занятиях физических упражнений с использованием тренажёров, но лишь в том случае, когда перед работой на специальных тренажёрах выполнялись различные наклоны, махи ногами в переднем , заднем и поперечном направлении, выпадах, вращение рук, упражнения с палкой, рывки руками в различных плоскостях.
Подготовительные упражнения могут выполняться непосредственно и на тренажёрах. Выполняя серию упражнений с минимальной амплитудой, в медленном темпе, могут подготовить организм к выполнению работы с большей интенсивностью. Эффективность упражнений работы, когда они выполняются с максимальной амплитудой, но не допускаются болевых ощущений. С развитием тренированности целесообразно фиксирование положение максимально возможной амплитуды на 10-20 сек. Избирательному развитию гибкости на тренажёрах при занятиях спортом должна предшествовать усиленная разминка. Следует учитывать , что наиболее рациональное время суток для совершенствования подвижности в суставах с 10-11 часов утра и с 15-16 ч. дня
Тренажёры 4 группы способствуют развитию ловкости. Ловкость – комплексное физическое качество, оно включает:
1 высокую координацию движений: быстроту, гибкость;
2 умение своевременно напрягать и расслаблять мышцы;
3 способность
своевременно и правильно
Для усложнения упражнений можно изменить постановку рук, захваты, переноса ног, например: прыжком обеих ног при захвате руками двух ручек или прыжком обеих ног при захвате руками одной ручки и т. далее .
Систематическое использование тренажёров в оздоровительных целях существенно повышают резервы организма. Так люди старше 40 лет тренировки на комплексе «Здоровье», велотренажёре и гребном станке в течении 8 недель, каждый день по 30 мин, повышают максимальное потребление кислорода на 15-30 %, улучшается кровообращение, снижается уровель холестерина в крови, а так же вес тела.
Всё это верно лишь при соблюдении одного важнейшего условия – умелого дозирования занатий.
Эффективность тренажёрного манежа
Эффект физкультурно спортивных занятий выражается в том, что при минимальных затратах результат максимальный.
Можно сделать вывод : все мотивы физкультурно спортивной деятельности могут быть реализованы в условий тренажёрного зала.
Многообразие тренажёров и приспособлений, методики и условия занятий в манежи позволяют осуществить избирательное, целенаправленное воздействие на организм человека, эффективно и быстро восстанавливать или улучшать деятельность ССС, дыхательной и других систем организмов.
Занятия в тренажёрном манеже по специальным программам позволили значительно увеличить количество людей, перешедших после года занятий из специальных медицинских групп в подготовительную.
Мощным мотивом занятия физических упражнений является стремление , физического совершенства и красоте телосложения. Благодаря занятиям на тренажёрах на тренажёрах, воспитывающих такие двигательные качества, как сила, быстрота, ловкость и гибкость, достигается всесторонняя физическая подготовка. Возможность избирательного воздействия на отдельные мышечные группы обеспечивает их локальное развитие, то есть формирует в случае необходимости пропорциональность развития тела человека, при том в более короткие сроки, чем при традиционных формах физкультурных занятий. О наличие красивых, удобных и эффективных тренажёрах и приспособлений, музыкальное сопровождение занятий, комфортабельное, делает физкультуру более привлекательной. Красота процесса занятий , условий, красота результатов, достигнутых благодаря физическим упражнениям, воспитывает эстетическое отношение к физкультуре то есть создаются реальные возможности для борьбы с такими вредными привычками, как пьянство, курение. Приобщившись к физической культуре, человек приобщается к здоровому образу жизни понимает, что стал сильным, здоровым, физически крепким. Физическая культура помогает укрепить его физические и духовные силы, раскрыть возможности, развить его творческую активность.
Существуют различные рекомендации по использованию тренажёров для сборных команд. Специалистами по лёгкой и тяжёлой атлетике, плаванию, баскетболу и другим видам спорта. Тренажёры оказывают им большую помощь в организации тренировочного процесса .
Решение проблемы
применение тренажёров в оздоровительной
физической культуре, спорте, ЛФК в
различных условиях и в сочетании
с другими средствами оздоровления
человека, для различных контингентов
населения требует научно обособленного
программно-методического обеспечения
учебно-тренировочных занятий, разработки
новых теоретических, методических, программно-нормативных
и организационно – управленческих пособий,
положений правил, инструкций и прочих
документов регламентирующих практическую
деятельность. Это даст возможность
создать целостную систему использования
тренажёрных устройств в режиме труда
и отдыха всех категорий людей.
Заключение
Эффективность применения тренажёров в обучении и тренировке доказана как практикой спорта, так и результатами многочисленных научных исследований. Многие выдающиеся спортсмены, выступающие в различных видах спорта , используют в своей тренировке различные технические средства и признают их полезность.
Использование
тренажёров предъявляет высокие
требования к тренеру – он
должен постоянно работать
над собой, повышать свой
Суть работы на тренажёре, заключается не в том, что спортсмен должен выполнить определённую работу, а в том, чтобы достичь нужных ответных реакций организма. Основная задача дальнейшего совершенствования методики физической подготовки должен быть переход от управления поведением спортсмена к непосредственному управлению срочным тренировочным эффектом. Решение этой задачи невозможно без применения технических средств.
Современные
тренажёры это уже не просто имитация
того или иного спортивного
В настоящее
время создаются специализированные
тренажёрные залы, с измерительной
и диагностической аппаратурой,
Движение — это жизнь, говорили древние мудрецы. Истина эта прозвучала как бы в новом свете после того, как в тренажерах мы нашли надежных друзей. Они дарят нам самое дорогое, о чем может мечтать человек, — здоровье, помогают сохранить до глубокой старости юношескую гибкость и стройность. Если есть у вас дома тренажерный мини-стадион, значит, не нужны многие лекарства, которые раньше держали про запас. Покупайте тренажеры, делайте их сами, упражняйтесь на них, и занятия физкультурой станут эмоциональнее, привлекательнее.
Принципы дозирования
нагрузок при применении тренажеров.
Тренажер — приспособление, предназначенное
для воспитания и совершенствования
двигательных, профессионально-прикладных
навыков и умения, а также медицинской
реабилитации (механотерапия). С помощью
тренажера осуществляется целенаправленное
формирование двигательных качеств (общая,
скоростная и скоростно-силовая выносливость,
быстрота, координация, сила, гибкость),
являющихся одним из показателей здоровья.
Информация о работе Развитие и совершенствование физических качеств с применением тренажёров