Развитие и совершенствование физических качеств с применением тренажёров

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе характеризуются основные положения теории тренажёра, категории её понятийного аппарата, обеспечивающие понимание сути создания и применения тренажёров, а также следствия теории – новые знания, полученные в результате её построения.

Содержание

1. Актуальность использование тренажёров
1. Классификация тренажёров
2Применения тренажёров в древности и до в современной жизни
3 Характеристика физических качеств человека
4Влияние тренажёров на организм, развитие и совершенствование физических качеств с помощью тренажёров.
5Лечебные тренажёры
6Спортивные тренажёры
7Факторы влияющие на эффективность развития и совершенствования физических качеств.
8 Самоконтроль
9Методика применения тренажёров
Вывод

Работа содержит 1 файл

настоящая.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

Характер и  интенсивность  велоэргометрических  тренеровок может быть  различным для начинающих и спортсменов, однако принцип построения программ  близки. Их можно объединить по следующим показателям:

по характеру( тренировки с постоянной мощностью, нагрузки, интервальные тренировки – с перерывами или периодическими уменьшением мощности  нагрузок);

 по мощности (лёгкие,  интенсивные, субмаксимальные,  максимальные , изнуряющие)

по продолжительности ( чем больше нагрузка тем меньше её продолжительность)

Общим критерием  нагрузки при работе длительностью от 5-20 мин на тренажёре данной группы является ЧСС, которая может фиксироваться во время выполнения  физических упражнений различными электронными устройствами; вмонтированными в тренажёр, а также определяется по реакции восстановления ЧСС в течении 10 мин. После выполнения нагрузки.

При определении  интенсивности занятий, что бы исключить  возможное перенапряжение сердечной  деятельности, методисты исходят  из метода тренировки ,  предложенного  В.М. Заукорским: занимающемуся по заранее выработанной программе задают режим измерения ЧСС, в соответствии с которым подбирают интенсивность физических упражнений. 

Для здоровых лиц  интенсивность тренировочной  нагрузки  определяется по формуле 

Р (пок) = Р(пок) + 60%( Рмак – Рпок), где   Ртр - ЧСС во время тренировочной нагрузки.

  Рпок –  ЧСС  в условиях покоя перед  тренировкой;

Рмак – максимальное допустимое ЧСС у лиц данного  возраста.

Определяется  по формуле Р мак =  200- возраст 

Тренажёры второй группы ( для развития силы)  включают различные гребные  тренажёры , тренажёр «Упор», «Роллер»,  различные эспандеры и другие. Ценность этих тренажёров  состоит в том, что они  дают возможность  целенаправленно воздействовать на отдельные мышцы или  мышечные группы. Локальные воздействия ограничивают общую нагрузку на организм занимающихся, в результате чего  представляется возможность повысить объём и интенсивность занятий. Таким образом, прирост мышечной силы происходит в более, короткие сроки, чем при традиционных формах занятий.

Различные  гребные тренажёры  общего воздействия  позволяют  выполнять упражнения сочетано – с помощью ног, рук и туловища. Основное упражнение на этих тренажёрах  - имитация академической гребли. Конструкция тренажеров позволяет выполнять упражнении изолированно с помощью рук и ног. Эти упражнения способствуют развитию мышц рук, ног, спины, груди, живота. При обучении применяется метод расчленения:

  1. обучение работе рук;
  2. обучение работе ног;
  3. выполнение упражнения в целом.

Как правило  упражнения на силу должны предшествовать упражнения на растягивание, так как без предварительного разогревания мышц, возможны растяжения мышечных волокон и связок.

Начинать выполнять  упражнения на тренажёре следует  с работы одной рукой,  двумя  руками, затем включить упражнения для спины и брюшного пресса, упражнения для ног и имитация гребли. Упражнения нужно начинать медленно, плавно, с минимальным усилием, следить за правильностью дыхания,  сохраняя последовательность включения в работу различных частей тела. Вторую третьи серии выполнять в том же порядке, но с большим напряжением и интенсивностью в течении одной шести мин. после чего необходимо  выполнить 2-3 упражнения на расслабление.

Тренажёры «Упор» и «Роллер» способствуют развитию силы мышц всего тела, укрепляют связочный  аппарат , увеличивают подвижность суставов. Выполнять упражнения с применением этих тренажеров следует по принципу от простого к сложному , постепенно увеличивая амплитуду и интенсивность движений.

Набор эспандеров (цилиндрический, пружинный, кистевой, блочный и др. ) позволяют выполнять упражнения с большей эффективностью при всех видах физкультурно – оздоровительных занятий, конструкция эспандеров обеспечивает включение в действие мышц различных частей тела  в динамическом и статистическом режимах, с разной степенью отягощения, с различным приложением усилий в виде сжимания, растягивания и удержание в вертикальной и горизонтальной плоскостях из различных исходных положений.

Физические упражнения, выполняемые с эспандерами, увеличивают  силу мышц, способствуют формированию  правильной осанки, способствуют подвижности суставов, укрепляют связочный аппарат, вырабатывают способность концентрировать волевое усилие. 

 Приступая  к упражнениям с эспандерами  предполагающим усилие на преодоление,  удержание, сопротивления тренажёра, целесообразно выполнить серию упражнений, подготавливающих мышц, связки, суставы к работе (сгибание и разгибание , махи , вращение). Их следует выполнять легко, без усилий, с широкой амплитудой, без задержки дыхания. В начале упражнения с эспандерами выполняют с небольшой амплитудой, без напряжения, с малой интенсивностью, дыхание свободное. После этого постепенно переходят к переходу к упражнению с максимальной интенсивностью и усилием. Число повторений 10-12 . В дальнейшем нагрузку можно увеличить за счёт утяжелителей.

Тренировочная нагрузка тренажёров второй группы регулируется изменением величины отягощения, количеством  серий, длительностью их выполнения, общим временем, а так же интервалами  отдыха.

Тренажёры третий группы предназначены для развития гибкости, известно, что, ограниченность движений человека в условиях НТР ведёт к снижению подвижности в суставах, что не редко приводит к морфологическим изменениям и стойкой констрактуре.  Занятия на тренажёре являются наилучшим средством для увеличения амплитуды движения. Данные исследования  доказали в плясах физиологической динамике показателей подвижность позвоночного столба, плечевых, тазобедренных  и голеностопных суставов при занятиях физических упражнений с использованием тренажёров, но лишь в том случае, когда перед работой на специальных тренажёрах выполнялись различные наклоны, махи ногами  в переднем , заднем и поперечном направлении, выпадах, вращение рук, упражнения с палкой, рывки руками в различных плоскостях.

Подготовительные упражнения  могут выполняться непосредственно и на тренажёрах. Выполняя серию упражнений с минимальной амплитудой, в медленном темпе, могут подготовить организм к выполнению работы с большей интенсивностью. Эффективность упражнений работы, когда они выполняются с максимальной амплитудой, но не допускаются болевых ощущений. С развитием тренированности целесообразно фиксирование положение максимально возможной амплитуды на 10-20 сек. Избирательному развитию гибкости на тренажёрах при занятиях спортом должна предшествовать усиленная разминка. Следует учитывать , что наиболее рациональное время суток для совершенствования подвижности  в суставах  с 10-11 часов утра и с 15-16 ч. дня

  Тренажёры  4 группы способствуют развитию  ловкости. Ловкость – комплексное  физическое качество, оно включает:

1 высокую координацию  движений: быстроту, гибкость;

2 умение своевременно  напрягать и расслаблять мышцы;

3 способность  своевременно и правильно выполнять  необходимые движения в зависимости  от конкретной, постоянно изменяющейся обстановке.

Для усложнения упражнений можно изменить постановку рук, захваты, переноса ног, например: прыжком  обеих ног  при захвате руками двух ручек или прыжком обеих  ног при захвате руками одной  ручки и т. далее .

 Систематическое  использование тренажёров в оздоровительных целях существенно повышают резервы организма. Так люди старше 40 лет  тренировки на комплексе «Здоровье», велотренажёре и гребном станке в течении 8 недель, каждый день по 30 мин, повышают максимальное потребление кислорода на 15-30 %, улучшается кровообращение, снижается уровель холестерина в крови, а так же вес тела.

 Всё это  верно лишь при соблюдении  одного важнейшего условия –  умелого дозирования занатий.

  Эффективность тренажёрного  манежа

 Эффект физкультурно  спортивных занятий выражается в том, что при минимальных затратах результат максимальный.

Можно сделать  вывод : все мотивы физкультурно спортивной деятельности могут быть реализованы  в условий тренажёрного зала.

 Многообразие  тренажёров и приспособлений, методики  и условия занятий в манежи позволяют осуществить избирательное, целенаправленное воздействие  на организм человека, эффективно и быстро  восстанавливать или улучшать деятельность ССС, дыхательной и  других систем организмов.

Занятия в тренажёрном  манеже по специальным программам  позволили значительно увеличить количество людей,  перешедших после года занятий из специальных медицинских групп в подготовительную.

Мощным мотивом  занятия физических упражнений является стремление , физического совершенства и красоте телосложения. Благодаря занятиям на тренажёрах на тренажёрах, воспитывающих  такие двигательные  качества, как сила, быстрота, ловкость и гибкость, достигается всесторонняя физическая подготовка. Возможность избирательного воздействия на отдельные мышечные группы обеспечивает их локальное развитие, то есть формирует в случае необходимости пропорциональность развития тела человека, при том в более короткие сроки, чем при традиционных формах физкультурных занятий. О наличие красивых, удобных и эффективных тренажёрах и приспособлений, музыкальное сопровождение занятий, комфортабельное, делает физкультуру более привлекательной. Красота процесса занятий , условий, красота результатов, достигнутых благодаря физическим упражнениям, воспитывает эстетическое отношение к физкультуре  то есть создаются реальные возможности для борьбы с такими вредными привычками,  как пьянство, курение. Приобщившись к физической культуре, человек приобщается к здоровому образу жизни понимает, что стал сильным, здоровым, физически крепким. Физическая культура помогает укрепить его физические и духовные силы, раскрыть возможности, развить его творческую активность.

Существуют различные  рекомендации по использованию тренажёров для сборных команд. Специалистами  по лёгкой и тяжёлой атлетике, плаванию, баскетболу и другим видам спорта. Тренажёры оказывают им большую помощь в организации тренировочного процесса .

Решение проблемы применение тренажёров в оздоровительной  физической культуре, спорте, ЛФК в  различных условиях и в сочетании  с другими средствами оздоровления человека, для различных контингентов населения требует научно обособленного программно-методического обеспечения учебно-тренировочных занятий, разработки новых теоретических, методических, программно-нормативных и организационно – управленческих пособий, положений правил, инструкций и прочих документов регламентирующих практическую деятельность.  Это даст возможность создать целостную  систему использования тренажёрных устройств в режиме труда и отдыха всех категорий людей.      

    Заключение

    Эффективность применения тренажёров в обучении и  тренировке  доказана как практикой  спорта, так и результатами многочисленных научных исследований. Многие выдающиеся спортсмены, выступающие в различных  видах спорта , используют в  своей  тренировке различные технические средства и признают их полезность.  

      Использование  тренажёров  предъявляет высокие  требования  к тренеру – он  должен постоянно  работать  над собой, повышать свой профессиональный  и научный    уровень, работать творчески.

     Суть работы на тренажёре, заключается  не в том, что спортсмен должен   выполнить определённую работу, а в том, чтобы достичь нужных ответных реакций организма. Основная задача  дальнейшего совершенствования методики физической подготовки должен быть переход от управления поведением спортсмена к непосредственному управлению срочным тренировочным эффектом. Решение этой задачи невозможно без применения технических средств.

    Современные тренажёры это уже не просто имитация того или иного спортивного упражнения, предназначенных для восполнения  дефицита двигательной активности. Это устройства способных формировать и совершенствовать   сложные умения и навыки.

    В настоящее  время  создаются специализированные  тренажёрные залы, с измерительной  и диагностической аппаратурой,  с программным обеспечением, использованием микропроцессоров и обратной связи. 

                 

Движение — это жизнь, говорили древние мудрецы. Истина эта прозвучала как бы в новом свете после того, как в тренажерах мы нашли надежных друзей. Они дарят нам самое дорогое, о чем может мечтать человек, — здоровье, помогают сохранить до глубокой старости юношескую гибкость и стройность. Если есть у вас дома тренажерный мини-стадион, значит, не нужны многие лекарства, которые раньше держали про запас. Покупайте тренажеры, делайте их сами, упражняйтесь на них, и занятия физкультурой станут эмоциональнее, привлекательнее.

Принципы дозирования  нагрузок при применении тренажеров. Тренажер — приспособление, предназначенное  для воспитания и совершенствования  двигательных, профессионально-прикладных навыков и умения, а также медицинской реабилитации (механотерапия). С помощью тренажера осуществляется целенаправленное формирование двигательных качеств (общая, скоростная и скоростно-силовая выносливость, быстрота, координация, сила, гибкость), являющихся одним из показателей здоровья. 

Информация о работе Развитие и совершенствование физических качеств с применением тренажёров