Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 14:19, курсовая работа
В настоящей работе характеризуются основные положения теории тренажёра, категории её понятийного аппарата, обеспечивающие понимание сути создания и применения тренажёров, а также следствия теории – новые знания, полученные в результате её построения.
1. Актуальность использование тренажёров
1. Классификация тренажёров
2Применения тренажёров в древности и до в современной жизни
3 Характеристика физических качеств человека
4Влияние тренажёров на организм, развитие и совершенствование физических качеств с помощью тренажёров.
5Лечебные тренажёры
6Спортивные тренажёры
7Факторы влияющие на эффективность развития и совершенствования физических качеств.
8 Самоконтроль
9Методика применения тренажёров
Вывод
- продолжительность
упражнений должна быть такой,
чтобы к концу выполнения
Интервалы отдыха при выполнении упражнений для развития быстроты реакции и быстроты движений должны быть настолько большими , чтобы обеспечить почти полное восстановление.
Максимальная
скорость, которую может проявить
человек в каком – либо
При развитие быстроты следует помнить о том, что многократное повторение упражнения приводит к образованию динамического стереотипа, что приводит к стабилизации движения. При этом стабилизируется пространственные и временные характеристики, что ведёт к образованию так называемого скоростного барьера. При этом необходимо применять такие средства, методы и условия, которые не только помогли повысить предельную быстроту, но и закрепить её на новом уровне. Большую помощь в этом окажут специальные тренажёры.
ВЫНОСЛИВОСТЬ методы
При тренировке выносливости следует учитывать, что она развивается лишь в тех случаях, когда в процессе выполнения упражнений преодолевается утомление. При этом организм приспосабливается к наступающим сдвигам в деятельности организма, что внешне выражается в улучшении выносливости.
При выполнении упражнений с целью развития выносливости нагрузка на организм определяется по следующим параметрам:
- интенсивность выполнение упражнений;
- числу повторений упражнения;
- продолжительности упражнений;
- продолжительности интервалов отдыха;
Характеру отдыха( пассивный, активный);
Различное сочетание этих факторов определяет не только величину, но и качественные особенности ответных реакций организма.
Чем выше интенсивность выполнения упражнений, тем меньше его продолжительность. А длительность выполнения работы, в свою очередь определяет, за счёт каких поставщиков энергии она будет выполняться. Если продолжительность работы не достигает 3-5 мин то дыхательные процессы не успевают достичь максимальных величин и энергетическое обеспечение идёт в основном за счёт анаэробных реакций, которые, делятся на фосфокреатиновые и гликолитические.
Для совершенствования фосфокреатинового механизма применяются упражнения длительностью от 3до 8 с, для улучшения гликолитических процессов – от 20 с до 2 мин, для улучшения аэробных реакций – выше 3-5 мин.
Уменьшение интервалов отдыха при высокой интенсивности выполнения упражнений делает нагрузку более анаэробной, а увеличение – аэробной.
ЛОВКОСТЬ метод
При развитии ловкости упражнения необходимо подбирать таким образом , чтобы они способствовали освоению координационно сложных двигательных действий, воспитывали способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Основное направление при развитии ловкости – это постоянное овладение разнообразными новыми двигательными навыками и умениями. Большое значение при этом имеет совершенствование способности спортсмена точно воспринимать свои движения в пространстве и времени ( чувство времени, пространства, чувство равновесия), рационально чередовать напряжение и расслабление.
Выполнение
упражнений на развитие ловкости, быстро
ведёт к утомлению центральной
нервной системы. А при утомлении
теряется чёткость мышечных ощущений,
что значительно снижает
ГИБКОСТЬ метод
При развитии гибкости используются упражнения с большой амплитудой движений, так называемые упражнения на растягивание. Они делятся на две группы – активные движения ( за счёт сокращения мышц) и пассивные ( с использованием внешних сил). После активных упражнений увеличенные показатели гибкости сохраняются дольше, чем после пассивным.
Перед выполнением упражнений для развития гибкости необходимо хорошо разогреться, желательно до появления пота. Упражнения на растягивание рекомендуется выполнять сериями по нескольку повторений в каждом с постепенным увеличением амплитуды движений. Наибольший эффект при развитии гибкости наблюдается, если упражнении выполняется ежедневно или дважды раза в день.
Упражнения на растягивания выполняют до лёгкой боли, что является сигналом к их прекращению.
Наряду с вышеизложенными положениями теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки методика применения тренажёров и тренировочных устройств в подготовке спортсменов имеет свои особенности.
Разработка методики применения технических средств в тренировочном процессе спортсменов являлась предметом специальных исследований, проводимых ВНИИФК, ГЦОЛИФКе, БГОИФКе, и др.
Профессор И.П. Ратов с сотрудниками в ВНИИФК получили много интересных данных об эффективности применения комплексного тренажёрного стенда, позволяющего ввести спортсмена в полностью контролируемый режим двигательной деятельности, соответствующий планируемым условиям рекордного прохождения соревновательной дистанции с обеспечением при этом возможного искусственного поддержания контролируемых функций в рассчитанных заранее оптимальных диапазонах.
В Белорусском
институте физкультуры в 1973 г. при
кафедре лёгкой атлетики была создана
научная лаборатория, где проводятся
исследования по разработке и методике
применения тренажёров в подготовке
спортсменов различной
Преподаватели
этой кафедры А.Н. Конников
и В.П. Крысанов на основании
результатов проведённых
При
выполнении упражнений в
Эти результаты
были получены при
Сотрудником кафедры лёгкой атлетики БГОИФКа Э.П Позюбановым было разработано тренировочное устройство, позволяющее осуществлять ударную стимуляцию предварительно напряжённых мышц метателей в положениях, сходных с отдельными моментами финального усилия в спортивных метаниях. Экспериментально доказана эффективность применения этого технического средства в подготовке метателей. Упражнения на этом тренажёре оказывает очень сильное влияние на нервно-мышечный аппарат спортсмена.
Теория и методика физического физического воспитания в построении процесса обучения двигательным действиям выделяют три основным основных этапа. На первом этапе происходит начальное разучивание, второй этап характеризуется углублённым, детализированным разучиванием, и на третьем этапе обеспечивается закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия, в результате чего формируется прочный навык.
Тренажёрные устройства могут использоваться на каждом этапе обучения в зависимости от технических характеристик тренажёров и от поставленных задач. Особенно эффективны тренажёрные устройства на начальном этапе, период разучивания действий, когда , как правило движения значительно отличаются от заданного образца. Специальные тренажёры позволяют предупредить и установить наиболее грубые ошибки в спортивной технике.
Наиболее типичными отклонениями на стадии формирования первоначального умения являются:
- внесение в двигательный акт лишних движений;
- отклонение движений по направлению и амплитуде;
- несоразмерность мышечных усилий и излишняя напряжённость многих мышечных групп;
- нарушение общего ритма действия.
Основными причинами этих искажений двигательного акта являются: недостаточная физическая подготовленность, боязнь, недостаточное понимание двигательной задачи, недостаточный самоконтроль, ошибки в исполнении предыдущих частей действий, утомление, неблагоприятные условия выполнения действий. Специально сконструированные тренажёры для обучения технике в различных видах спорта способствуют устранению этих причин и повышают эффективность процесса обучения.
Основные требования к регламенту выполнения упражнений (направление движений, их амплитуда, величина усилий, временные характеристики и др.) обычно закладываются в конструкцию тренажёров.
Особенности
методики использования
Эффективность
занятий физическими
Упражнения на тренажёрах обусловлены самой конституцией тренажёра, в которой заложена как степень определённого усилия так и амплитуда движений. Иначе говоря, созданы предпосылки к чёткому, эффективному и вместе с тем внешне красивому выполнению двигательного акта. Тренажёрные устройства вследствие определённой конструкции несут в себе запрограммированное упражнение, что упрощает методику обучения движением. Однако процесс обучения полностью не исключается, он лишь становится более определённым, позволяет перейти непосредственно к углублённому развитию и совершенствованию конкретного двигательного акта. При этом возникают определённые методические проблемы: выбор и последовательность использования средств, методов и приёмов, наиболее эффективно развивающих силу, быстроту, выносливость, и другие физические качества. Вот почему при использовании тренажерных устройств и конструкций в совершенствовании двигательных качеств обязательным является соблюдение дидактических принципов, общих для всех педагогических воздействий на человека, - сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности.
Важная роль принадлежит инструктору , проводящему занятия. Он должен научить правильно выполнять упражнения на тренажёре , составить программу занятий, координировать её, а также уметь оценить реакцию организма на различные нагрузки с использованием определённого тренажёра и комплекса тренажёра.
Сегодня наука
и передовая практика предлагают
новые формы физического
Современные формы физического воспитания требуют и нового подхода к их реализации.
Рекомендации :
Перед началом занятий на тренажёрах относящихся к первой группе (общей выносливости) необходимо выполнить специальные упражнения, подготавливающие мышцы и связки нижних конечностей, особенно стоп, к беговым нагрузкам и ходьбе. К этим упражнениям относятся : ходьба на пятках, на носках, внешней и внутренней сторонах стоп, сгибание и разгибание стоп из положения стоя на носках, руки в упоре; пресидания на носках и полной ступне; медленный бег на месте.
Возможен вариант , когда подготовительные упражнения заменяется работой на самих тренажёрах.
Тренировку на велотренажёре следует начинать с небольшой мощности, скорость педалирования 60 об/ мин. Велотренажёр позволяет использовать методические приёмы для решения двух задач: мощная, кратковременная серийная работа обеспечивает воздействие на мышцы нижних конечностей; оптимальная в режиме педалирования, регламентированная ЧСС ( 110-130 уд. В мин.) обеспечивает повышение коронарного резерва.
Информация о работе Развитие и совершенствование физических качеств с применением тренажёров