Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 14:19, курсовая работа
В настоящей работе характеризуются основные положения теории тренажёра, категории её понятийного аппарата, обеспечивающие понимание сути создания и применения тренажёров, а также следствия теории – новые знания, полученные в результате её построения.
1. Актуальность использование тренажёров
1. Классификация тренажёров
2Применения тренажёров в древности и до в современной жизни
3 Характеристика физических качеств человека
4Влияние тренажёров на организм, развитие и совершенствование физических качеств с помощью тренажёров.
5Лечебные тренажёры
6Спортивные тренажёры
7Факторы влияющие на эффективность развития и совершенствования физических качеств.
8 Самоконтроль
9Методика применения тренажёров
Вывод
подвижность в тазобедренных суставах при сгибании вперед и меньшая при
разгибании назад. Эффективность упражнений на растяжение будет большей при
длительном воздействии относительно малой интенсивности. Исследованиями
доказано, что упражнения на растягивание целесообразно выполнять два раза в
день. Для сохранения гибкости можно выполнять их реже. (2)
Если выполнять только силовые упражнения, то способность мышц к
растягиванию уменьшается. И, наоборот, постоянное растягивание мышц (при
исключении мощных сокращений) ослабляет их. Поэтому в ходе тренировочного
занятия следует предпочитать частое чередование упражнений на гибкость с
силовыми упражнениями. Такая методика обеспечивает одновременное повышение
силы и гибкости в работе не только с квалифицированными атлетами, но и с
подростками (рис.
6, 7, 7(). (1)
Для развития гибкости используются различные приёмы:
1. Применение повторных пружинящих движений, повышающих интенсивность
растягивания.
2. Выполнение движений по возможно большей амплитуде.
3. Использование
инерции движения какой-либо
4. Использование дополнительной внешней опоры: захваты руками за рейку
гимнастической стенки или отдельной части тела с последующим
притягиванием одной части тела к другой.
Последнее время
гибкости, в основу которого положен феномен А.А.Ухтомского –
самопроизвольное отведение прямой руки после 30-60-секундного
изометрического напряжения мышц. Например, рука непроизвольно отводится в
сторону после попытки выполнить это движение, стоя вплотную боком к стенке.
Аналогичное явление наблюдается при выполнении равновесия и
растягивании свободной ногой резинового амортизатора. Обычно в этом случае
спортсмену не удается поднять ногу на привычную для него высоту. После
снятия амортизатора нога непроизвольно поднимается значительно выше уровня,
обычного для данного спортсмена.
При
активно-силовом методе
зоне «активной недостаточности» и амплитуда движений. (2)
Существуют два основных метода тренировки гибкости – метод
многократного растягивания и метод статического растягивания.
Метод многократного растягивания основан на свойстве мышц
растягиваться значительно больше при многократных повторениях упражнения с
постепенным увеличением размаха движений. В начале спортсмены начинают
упражнение с относительно небольшой амплитудой, увеличивая её к 8-12-му
повторению до
максимума.
Эффективность спортивной подготовки, а особенно в техническом компоненте во мне связана с важным свойством опорно-двигательного аппарата способности к мышечной релаксации - гибкостью.
В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких физических качеств как сила, быстрота реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая при этом энергозатраты и, снижая экономичность работы организма, и зачастую приводит к серьёзным травмам мышц и связок.
Сам термин "гибкость" обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела, т.е. этим термином пользуются в тех случаях, когда речь идёт о подвижности в суставе всего тела. Если же оценивается амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говори о "подвижности" в них.
В
теории и методике физического воспитания
гибкость рассматривается как
Ловкость
Упражнения на мини- батуте улучшают координацию движений .
Выносливость
Во всем мире для поддержания здоровья, хорошего самочувствия и прекрасного настроения используются тренажеры для развития выносливости.
Одним из показателей здоровья человека является состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. К тренажерам, обеспечивающим тренировку данных систем, относятся велотренажеры, велоэргометры, беговые дорожки, степперы, гребные тренажеры, райдеры, эллиптические тренажеры и т.д.
Выносливость – это способность человека достаточно долго выполнять
тяжелую работу. Большой максимальный объем и интенсивность выполняемой
работы сопровождается большим потреблением кислорода. Поэтому выносливость
целесообразно определять величиной максимального потребления кислорода
организмом (МПК). Лица с высокой выносливостью имеют большую величину МПК.
В то же время непредельную работу люди с высокой выносливостью выполняют с
меньшей реакцией ССС, с меньшим потреблением кислорода, т.е. более
экономично. Для развития выносливости, как правило, необходимы нагрузки
определенного объема и интенсивности.
Эффективность нагрузок определяется 4 факторами: типом нагрузки, ее
эффективностью, частотой и продолжительностью.
1.ТИП НАГРУЗКИ.
Для развития выносливости предпочтительны динамические упражнения с
участием больших мышечных групп.(не менее 1/6-1/7 общего объема мышц).
Динамические упражнения – это работа, проводимая при постоянном напряжении
и включающая в себя ритмические сокращения сгибателей и разгибателей.
Занятия состоят из так называемых циклических упражнений: бега, плавания,
езды на велосипеде, ходьбы на лыжах и др. Статические нагрузки не вызывают
необходимых изменений в ССС и сами по себе не ведут к развитию
выносливости, но значительно увеличивают силу мышц.
2.ИНТЕНСИВНОСТЬ НАГРУЗКИ.
Интенсивность
нагрузки является основным
повышение функциональных возможностей органов кровообращения и ССС,
которыми определяется оздоровительное действие физической активности.
Обобщение классических исследований показало, что только нагрузка,
вызывающая учащение пульса до 130 ударов в минуту и выше и сохраняющая
определенное время этот ритм, ведет к достоверному увеличению МПК
Таблица.1
ЧСС при максимальной работе
| |20-29 лет |30-39 лет |40-49 лет |50-59 лет |60-69 лет |
|28 |50 |
|42 |60 |
|56 |70 |
|70 |80 |
|83 |90 |
|100
|100 |
В
таблице 2 приведены данные о
соотношении потребления
(в процентах от максимального).
Серия специальных экспериментов показала, что интенсивность и
продолжительность нагрузки – это основные факторы оздоровительного
действия.
При
составлении программы
учитывать данные о необходимости «пиковых нагрузок». Для лучшего развития
выносливости нужны не монотонные нагрузки, а работа с периодами
максимальной мощности. Работа переменной мощности с периодами возрастающей
интенсивности
оказывает на организм более выраженное
воздействие.
Таблица 3
Максимальная,
средняя необходимая и
минимальная частота
сокращений при оздоровительных занятиях
|ЧСС |20-29лет |30-39 лет |40-49 лет |50-59 лет |60-69 |
| | | | | |лет |
|Максимальная |190 |185 |180 |170 |160 |
|«Пиковая» (90-95%) |179 |174 |170 |161 |152 |
|Минимальная |144 |141 |138 |132 |126 |
|Средняя
|155 |152
|149 |141
|135 |
При
организации физкультурно-
на фоне нагрузок средней интенсивности включать кратковременные нагрузки
(на уровне 95-100% от максимальной ЧСС).Средняя интенсивность составляет 70-
80% от максимальной ЧСС.(см.табл.3).
3.ЧАСТОТА НАГРУЗОК.
Если
физические нагрузки регулярны,
между частотой тренировок и их оздоровительным действием. Исследовалась
эффективность
физкультурно-оздоровительных
в неделю) при интенсивности 70-90% от максимальной ЧСС. Оказалось, что
достоверное увеличение МПК и работоспособности начинается с 2-х разовых
занятий в неделю. Значительный прирост МПК начинается с 3-х разовых занятий
и дальнейшее увеличение частоты до 5 раз не дает дополнительный прирост
МПК.
При увеличении частоты занятий может возрастать риск травм опорно-
двигательного аппарата, поэтому нецелесообразно заниматься чаще, чем 5 раз
в неделю. 2-3 разовые занятия обеспечивают необходимый оздоровительный
эффект. Для поддержания уже достигнутого уровня выносливости необходимо
также не менее 2 занятий в неделю. При этом возможно некоторое снижение
интенсивности до нижнего предела при увеличении времени занятий.
4.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
НАГРУЗОК.
Для
чего нужны аэробные
тренировки?
Велотренажер относится к группе кардио
или аэробных тренажеров. Зачем же нам
необходимы аэробные тренировки? Аэробная
способность организма – это количество
кислорода, которое он потребляет в минуту
во время физической активности. Наша
выносливость ограничивается способностью
организма снабжать мышцы кислородом.
Повысить аэробную способность организма
– это значит развить выносливость в частности
таких важных систем, как дыхательной
и сердечно-сосудистой. Регулярные энергичные
упражнения могут увеличить аэробную
способность организма на 20 или 30 %.
Информация о работе Развитие и совершенствование физических качеств с применением тренажёров