Развитие физических качеств волейболист

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 05:35, курсовая работа

Описание работы

Цель: подбор средств и методов для эффективного развития физических качеств волейболистов.
Задачи: 1 определение физической подготовленности учащихся.
2 развитие физических качеств.
3 эффективность применения физических упражнений
для развития физических качеств.
Исходя из цели, я определил объект и предмет исследования.

Работа содержит 1 файл

курсовая развитие физ качеств волейболист пед.1.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

Введение

Среди большого многообразия средств физического  воспитания в школе, важное место  занимает игра в волейбол. Это объясняется  не только ее доступностью, но и благотворным влиянием на развитие жизненно важных качеств, и, прежде всего основных свойств внимания (интенсивность, устойчивость, переключение), что имеет исключительное значение в школьном возрасте.

   Наряду с решением задач укрепления  здоровья, разносторонней

физической  подготовки, совершенствования жизненно важных умений и навыков. Хорошо поставленное обучение волейболу способствует выявлению ''волейбольных'' талантов еще в школе, а так же создает предпосылки для массового приобщения людей разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни.

  Волейбол-игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакцией и смекалкой. Оставаясь игрой, развлечением, он является отличным средством физического развития человека. И тот, кто с раннего возраста занимался волейболом, отличается, как правило, красивым телосложением, ловкостью, выносливостью и слой.

  Высокий  уровень развития современного  волейбола как вида спорта  делает его одним из эффективных  средств, всестороннего физического  развития. Известно, что современный  волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека. Нагрузки у игроков лучших команд весьма высоки. Исследования показывают, что игра в волейбол часто характеризуется работой, выполняемой в пределах максимальной и субмаксимальной мощности. Так при интенсивной игре сердце волейболиста сокращается до 200 и более раз в минуту.

Актуальность  данной проблемы побудила меня к подробному изучению развития физических качеств  волейболистов, с целью дальнейшего  использования полученного материала в своей педагогической деятельности. 

  Цель: подбор средств и методов для эффективного развития физических качеств волейболистов. 

  Задачи: 1 определение физической подготовленности учащихся.

                2 развитие физических качеств.

                3 эффективность применения физических  упражнений                                                      

                   для развития физических качеств.

Исходя  из цели, я определил объект и  предмет исследования. 

Объект  исследования: процесс физического воспитания волейболистов. 

Предмет исследования: средства и методы развития физических качеств волейболистов.

   

1.Общая и специальная физическая подготовка волейболистов 

Физическая  подготовка слагается из общей и  специальной подготовки. Между ними существует тесная связь.

Общая физическая подготовка направлена на развитие основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, а так же на обогащение юных волейболистов разнообразными двигательными навыками. Средства общей физической подготовки подбираются с учетом возраста занимающихся и специфики волейбола.

В процессе общей физической подготовки особое внимание уделяется развитию таких  физических качеств, которые недостаточно развиваются специальными упражнениями и упражнениями техники и тактики из-за их узко специфической направленности. Успешное решение задач общей физической подготовленности является залогом эффективного обучения технике и тактике игры.

Из всего  разнообразия средств общей физической подготовки в занятиях с юными волейболистами преимущественно используются: гимнастика, акробатика, легкая атлетика, баскетбол, ручной мяч, подвижные игры. Подбор средств ОФП для каждого занятия зависит от конкретных задач обучения и тех условий, в которых проводятся занятия. Удельный вес ОРУ в занятиях различен на отдельных этапах учебно-тренировочного процесса. ОРУ в зависимости от задач урока можно включать в подготовительную часть занятия, в основную, и от части в заключительную. Так, гимнастические, легкоатлетические и акробатические упражнения, баскетбол, ручной мяч, подвижные игры применяются как в подготовительной части, так и в основной. Это особенно характерно для начального этапа обучения, когда эффективность средств волейбола еще не значительна.

  Периодически  для выполнения ОРУ целесообразно  выделять отдельные занятия. В  этом случае в подготовительной  части даются упражнения и  игры хорошо известные занимающимся. Основную часть занятия посвящают  разучиванию технике, например  легкоатлетических видов. Занятия заканчивают подвижной игрой, баскетболом или ручным мячом.

  Специальная  физическая подготовка направлена  на развитие физических качеств  и способностей, специфичных для  игры в волейбол. Задачи ее  непосредственно связаны с обучением  детей технике и тактике игры. Основным средством СФП являются специальные (подготовительные) упражнения. Одни упражнения развивают качества необходимые для овладения техникой (укрепления кистей, увеличения их подвижности, скорости сокращения мышц, развитие ног и другие), другие направлены на формирование тактических умений (развитие быстроты реакции и ориентировки, быстроты перемещения в ответственных действиях на сигналы и тому подобное).

  Систематическое  применение подготовительных упражнений  ускоряет процесс обучения техническим приемам волейбола и создает предпосылки для формирования более прочных двигательных навыков.

На начальном  этапе обучения (первый год занятий) преимущественно применяются подготовительные упражнения для обучения передачам  и подачам мяча. Поскольку обучение технике начинается именно с этих приемов эти подготовительные упражнения, используемые на всем протяжении обучения, способствуют совершенному овладению передачам и подачам мяча, что обеспечивает успешное ведение двусторонней игры в волейбол, и лучшее усвоение остального учебного материала.

  Подготовительные  упражнения для обучения нападающим  ударам вводятся в занятия  позже. Однако перед тем как  начать обучение этим приемам  они занимают наибольший удельный  вес среди упражнений.

  Подбирать  подготовительные упражнения следует так, чтобы одни из них были связаны с техническими приемами, которые разучиваются на данном занятии, а другие готовили к изучению новых технических приемов на последующих занятиях.

  Подготовительные  упражнения для развития быстроты реакции и ориентировки, быстроты перемещения, прыгучести обязательно проводятся на протяжении всего периода учебно-тренировочного процесса.

  В  одном занятии обычно преобладают,  какие либо одинаковые по способу  выполнения подготовительные упражнения: упражнения без предметов, упражнения с предметами или игры и эстафеты.

  На  серию занятий целесообразно  составлять комплексы подготовительных  упражнений и затем менять  их в соответствии с конкретными  задачами обучения.

  Последовательность  подготовительных упражнений следующая: упражнения на быстроту реакции, наблюдательность, координацию, быстроту ответных действий, быстроту перемещения, для развития силы и скоростно-силовых качеств, игры и эстафеты с препятствиями.

  Подготовительные  упражнения обычно проводятся в подготовительной части занятия. Однако они могут применяться и в основной части перед выполнением упражнений по технике и тактике. Например, прежде чем выполнить сложное упражнение с волейбольным мячом, занимающиеся разучивают упражнения с набивным мячом. Систематически надо включать в занятия эстафеты и игры с препятствиями (в небольшой дозировке от 5 до 10 минут). Это создает у детей эмоциональный подъем и дает возможность поддерживать определенный уровень нагрузки в течение всего занятия.

Удельный  вес физической подготовки, соотношение  в ней обще развивающих упражнений и подготовительных упражнений на отдельных  этапах обучения определяется планированием  относительно каждого возраста занимающихся.

 

1.1Физиологическое обоснование развития физических качеств 
 

Сила  характеризуется степенью напряжения, которое способна развить мышца. Однако мышечное волокно развивает  напряжение 0,00098-0,00196Н. В теле человека приблизительно 20 миллионов мышечных волокон. Если бы они одновременно могли  сократиться и потянуть в одну сторону, то развили бы напряжение примерно в 392000Н.

  Мышечная  сила с возрастом увеличивается.  Это связано с увеличением  поперечного сечения мышц, которое  начинает интенсивно расти с  7 лет. С возрастом увеличивается  и количество работающих во время мышечного напряжения единиц. Для большинства групп мышц максимальная сила отмечается в возрасте 20-30 лет. Увеличение силы мышц-разгибателей происходит более интенсивно, чем сгибателей.

Тренировка  увеличивает мышечную силу. Это достигается за счет увеличения поперечного сечения мышц, содержания в них богатых энергией химических соединений, а также совершенствования нервной регуляции мышц, усиление адаптационно-трофических нервных влияний и повышение уровня деятельности вегетативных функций, особенно сердечно-сосудистой системы.

  Быстрота (скорость) движения характеризуется  быстротой произвольного однократного  движения, длительностью скрытого  периода реакции и частотой  многократно повторяющихся произвольных  движений. Быстрота движений зависит от скорости протекания физиологических процессов в центральной нервной системе и вместе нервно-мышечной передачи. С возрастом она повышается, что и обуславливает возрастное увеличение скорости движения.

  Наиболее  значительно быстрота движений  повышается от 4-5 до 13-14 лет. Затем темп ее увеличения замедляется. Наибольшая быстрота произвольного одиночного движения и наименьшая длительность скрытого периода реакции отмечается в 20-30 лет. После 30 лет быстрота постепенно уменьшается, а длительность скрытого периода реакции увеличивается.

  Быстрота  произвольного движения неодинакова  в различных суставах, в дистальных  она выше, чем в проксимальных.

  Выносливость  характеризуется временем сохранения  работоспособности и повышенной  сопротивляемости организма к утомлению при работе.

  Физиологическим  механизмом выносливости является  возрастное повышение способности  нервной системы длительно поддерживать  состояние непрерывного возбуждения  нервных центров без наступления  запредельного торможения. Повышение выносливости к статическим усилиям различных мышечных групп происходит неравномерно. Так, выносливость к статическим усилиям мышц предплечья, туловища и икроножной мышцы наиболее значительнее повышается у детей младшего школьного возраста. В 8-11 лет наименьшая выносливость к статическим усилиям наблюдается в разгибателях туловища, а наибольшая в сгибателях и разгибателях предплечья.

  В  основе общей выносливости лежит  повышение энергетического потенциала  организма и способности к  более полной его мобилизации, функционального уровня вегетативных систем, устойчивости нервных центров  длительно действующим на них импульсом с периферии.

  Физиологической  основой скоростной выносливости  является развитие функциональной  устойчивости нервных клеток  к высоким ритмам оказываемых на них воздействий, повышение лабильности нервно-мышечной передачи, повышение скорости окислительно-востановительных процессов.

  Физическая  тренировка повышает выносливость. Изменения, которые возникают  в результате тренировки, носят  специфический характер. Так, применение длительных нагрузок с целью повышения общей выносливости и применения интенсивных кратковременных нагрузок с целью повышения скоростной выносливости вызывают увеличение содержания гликогена в организме. Однако при тренировках длительными нагрузками его содержание увеличивается главным образом в печени, а при тренировке интенсивными, кратковременными нагрузками в мышцах.

Информация о работе Развитие физических качеств волейболист