Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 05:35, курсовая работа
Цель: подбор средств и методов для эффективного развития физических качеств волейболистов.
Задачи: 1 определение физической подготовленности учащихся.
2 развитие физических качеств.
3 эффективность применения физических упражнений
для развития физических качеств.
Исходя из цели, я определил объект и предмет исследования.
Введение
Среди большого многообразия средств физического воспитания в школе, важное место занимает игра в волейбол. Это объясняется не только ее доступностью, но и благотворным влиянием на развитие жизненно важных качеств, и, прежде всего основных свойств внимания (интенсивность, устойчивость, переключение), что имеет исключительное значение в школьном возрасте.
Наряду с решением задач
физической подготовки, совершенствования жизненно важных умений и навыков. Хорошо поставленное обучение волейболу способствует выявлению ''волейбольных'' талантов еще в школе, а так же создает предпосылки для массового приобщения людей разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни.
Волейбол-игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакцией и смекалкой. Оставаясь игрой, развлечением, он является отличным средством физического развития человека. И тот, кто с раннего возраста занимался волейболом, отличается, как правило, красивым телосложением, ловкостью, выносливостью и слой.
Высокий
уровень развития современного
волейбола как вида спорта
делает его одним из
Актуальность
данной проблемы побудила меня к подробному
изучению развития физических качеств
волейболистов, с целью дальнейшего
использования полученного материала
в своей педагогической деятельности.
Цель: подбор
средств и методов для эффективного развития
физических качеств волейболистов.
Задачи: 1 определение физической подготовленности учащихся.
2 развитие физических качеств.
3 эффективность применения
для развития физических
Исходя
из цели, я определил объект и
предмет исследования.
Объект
исследования: процесс физического
воспитания волейболистов.
Предмет исследования: средства и методы развития физических качеств волейболистов.
1.Общая
и специальная физическая
подготовка волейболистов
Физическая подготовка слагается из общей и специальной подготовки. Между ними существует тесная связь.
Общая физическая подготовка направлена на развитие основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, а так же на обогащение юных волейболистов разнообразными двигательными навыками. Средства общей физической подготовки подбираются с учетом возраста занимающихся и специфики волейбола.
В процессе общей физической подготовки особое внимание уделяется развитию таких физических качеств, которые недостаточно развиваются специальными упражнениями и упражнениями техники и тактики из-за их узко специфической направленности. Успешное решение задач общей физической подготовленности является залогом эффективного обучения технике и тактике игры.
Из всего разнообразия средств общей физической подготовки в занятиях с юными волейболистами преимущественно используются: гимнастика, акробатика, легкая атлетика, баскетбол, ручной мяч, подвижные игры. Подбор средств ОФП для каждого занятия зависит от конкретных задач обучения и тех условий, в которых проводятся занятия. Удельный вес ОРУ в занятиях различен на отдельных этапах учебно-тренировочного процесса. ОРУ в зависимости от задач урока можно включать в подготовительную часть занятия, в основную, и от части в заключительную. Так, гимнастические, легкоатлетические и акробатические упражнения, баскетбол, ручной мяч, подвижные игры применяются как в подготовительной части, так и в основной. Это особенно характерно для начального этапа обучения, когда эффективность средств волейбола еще не значительна.
Периодически
для выполнения ОРУ
Специальная
физическая подготовка
Систематическое
применение подготовительных
На начальном
этапе обучения (первый год занятий)
преимущественно применяются
Подготовительные
упражнения для обучения
Подбирать подготовительные упражнения следует так, чтобы одни из них были связаны с техническими приемами, которые разучиваются на данном занятии, а другие готовили к изучению новых технических приемов на последующих занятиях.
Подготовительные упражнения для развития быстроты реакции и ориентировки, быстроты перемещения, прыгучести обязательно проводятся на протяжении всего периода учебно-тренировочного процесса.
В
одном занятии обычно
На
серию занятий целесообразно
составлять комплексы
Последовательность подготовительных упражнений следующая: упражнения на быстроту реакции, наблюдательность, координацию, быстроту ответных действий, быстроту перемещения, для развития силы и скоростно-силовых качеств, игры и эстафеты с препятствиями.
Подготовительные упражнения обычно проводятся в подготовительной части занятия. Однако они могут применяться и в основной части перед выполнением упражнений по технике и тактике. Например, прежде чем выполнить сложное упражнение с волейбольным мячом, занимающиеся разучивают упражнения с набивным мячом. Систематически надо включать в занятия эстафеты и игры с препятствиями (в небольшой дозировке от 5 до 10 минут). Это создает у детей эмоциональный подъем и дает возможность поддерживать определенный уровень нагрузки в течение всего занятия.
Удельный вес физической подготовки, соотношение в ней обще развивающих упражнений и подготовительных упражнений на отдельных этапах обучения определяется планированием относительно каждого возраста занимающихся.
1.1Физиологическое
обоснование развития
физических качеств
Сила характеризуется степенью напряжения, которое способна развить мышца. Однако мышечное волокно развивает напряжение 0,00098-0,00196Н. В теле человека приблизительно 20 миллионов мышечных волокон. Если бы они одновременно могли сократиться и потянуть в одну сторону, то развили бы напряжение примерно в 392000Н.
Мышечная
сила с возрастом
Тренировка увеличивает мышечную силу. Это достигается за счет увеличения поперечного сечения мышц, содержания в них богатых энергией химических соединений, а также совершенствования нервной регуляции мышц, усиление адаптационно-трофических нервных влияний и повышение уровня деятельности вегетативных функций, особенно сердечно-сосудистой системы.
Быстрота
(скорость) движения характеризуется
быстротой произвольного
Наиболее значительно быстрота движений повышается от 4-5 до 13-14 лет. Затем темп ее увеличения замедляется. Наибольшая быстрота произвольного одиночного движения и наименьшая длительность скрытого периода реакции отмечается в 20-30 лет. После 30 лет быстрота постепенно уменьшается, а длительность скрытого периода реакции увеличивается.
Быстрота
произвольного движения
Выносливость
характеризуется временем
Физиологическим
механизмом выносливости
В
основе общей выносливости
Физиологической
основой скоростной
Физическая
тренировка повышает