Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:36, реферат
Выносливость: Бег в одиночку. Бег по пересеченной местности с отягощениями на ногах,руках,груди.Забегания в гору,на ступеньки и т.д. Тренировки на максимальное количество выполненных движений, защит и ударов с резиной,э спандером, гантелями. Игровые виды спорта -футбол, баскетбол, очень полезно плавание.
МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Выносливость:
Бег в одиночку. Бег по пересеченной местности
с отягощениями на ногах,руках,груди.Забегания
в гору,на ступеньки и т.д. Тренировки на
максимальное количество выполненных
движений, защит и ударов с резиной,э спандером,
гантелями. Игровые виды спорта -футбол,
баскетбол, очень полезно плавание. Умение держать боль: легкие постукивания по затылку ребром ладони друг другу. Выполнение упражнений на растяжку. Учитесь преодолевать боль с помощью расслабления и воли.Отработка блоков и ударов с контактом. Нанесение ударов в корпус, руки и ноги. Остерегайтесь прямых ударов в опасные зоны. В промежутках между ударами максимально расслабляйтесь. Внимание! Не наносите сильных ударов тем более в опасные зоны. Сила ударов должна расти прямо пропорционально степени Вашей подготовки. Реакция. Упражнения с мячом. Станьте друг против друга. В руках теннисный мячик. Кидайте друг в друга. Ловите его отсткок от пола, стены и т.д. Положение друг против друга. В руках одного гимнастическая палка или прут. Удар в горизонтальной плоскости на уровне головы. Задача второго уклониться. Затем в той же плоскости но на уровне колена. Задача перепрыгнуть. Бег в лесу, кустарнике. Задача уклоняться от встречных веток. Наносите изученные удары руками и ногами в ветки деревьев,стараясь вернуть бьющую руку или ногу быстрее чем вернется ветка. Не ждите что кто то разжует Вам все упражнения. Придумывайте их сами. Подбрасывайте и ловите ключи, спички, даже ловля мух оказывается довольным эффективным упражнением. Внимание. Бег по команде,смена действий по хлопку, свистку или по счету. Пример: Вы делаете упражнение - бег, Ваш партнер дает условный сигнал и Вы замираете на месте. Партнер называет направление |вверх,вправо,вниз,и т.д.| Вы поворачиваете голову в указанном направлении и пытаетесь сконцентрировать внимание на какой либо точке. Со временем ускорять действие. Партнер наносит удар называя заведомо неправильное направление. Задача изученным блоком пресечь атаку. Не забывайте,что многие упражнения взаимодополняют и заменяют друг друга. Отработка атак и защит развивает все необходимые качества. Скорость. Скоростной удар можно наработать путем лишь систематических тренировок. Для этого подготовьте мышцы сгибатели и разгибатели рук и ног. Побольше работайте с резиной, эспандером,гантелями. Внимание! После каждого упражнения с отягощением повторить то же на легке. Усилием воли заставляйте увеличить скорость движения рук и ног. Упражнения: затушить прямым ударом руки свечу, останавливать руку в 2 - 2,5 см.от пламени. Свалить спичечный коробок поставленный вертикально. Пробить газету подброшенную вверх. Отрабатывайте удары спокойно и слитно. Делайте два, три медленных_ один мощный, скоростной. Помните, чем выше скорость, тем силнее удар. Для повышения необходимых качеств отрабатывайте удары на боксерских грушах, мешке. Развитие силы. Имейте в виду, что любой боец должен быть сильным физически. Даже владея хорошей техникой, но не имея физической силы Вы будете проигрывать. Поэтому не гнушайтесь чисто физическими упражнениями. Говоря так, я не в коей мере не призываю хвататься за штангу и нагонять массу, но и разговоры о том, что без физ. подготовки только техникой можно одержать победу являются по крайней мере не состоятельными. Элементарный принцип подкачки таков: больше веса - меньше подходов, для увеличения мышечной массы. Меньше веса - больше подходов для осушения, отработки рельефности и выносливости. Метод растяжения мышц. Из положения стоя начинаем медленно опускаться в шпагат.|Продольный или поперечный| 1 я фаза - растягиваемся до ощущения болевого эффекта.И продолжаем в момент его появления. 2 я фаза-остановитесь в состоянии статического покоя, начинайте в этом положении расслабляться, т.е. пытаемся вызвать ощущение притока крови в растягиваемые связки, что возможно только в расслабленном состоянии. Здесь Вам могут помочь различные приятные воспоминания. Пример: Вы лежите в теплой ванне или на берегу теплого моря и т. д. 3 я фаза - концентрация. Она наступает в тот момент, когда Вы сознательно расслабите связки,вызвав ощущение расслабления и теплоты с помощью воли и силы концентрации. Таким образом шаг за шагом, без сильных болевых ощущений, Вы выполните поставленную задачу. Запомните,что статическая неподвижная поза длится от нескольких секунд до нескольких минут. На протяжении всего процесса Вы должны испытывать чувство комфорта. Чувство дискомфорта приводит к исключительно вредным последствиям. Помните,что "слабые раздражители принимают интенсивные силы,большие тормозят их,а самые сильные разрушают." Для ОФП применяйте
различные физические упражнения. Вы
должны легко и красиво передвигаться, |
Рубцовский
педагогический колледж
Курсовая работа
«Развитие физических
качеств школьников
разного возраста»
Выполнила студентка группы 21-Д
Михеенко Ю. С.
Проверила Янцен О. В.
Оценка__________________
«_____»_________________
Подпись_________________
Рубцовск 2006 г.
Содержание
Введение
1. Физические качества, средства и методы их развития у школьников
1.1 Сила и методика ее развития
1.2 Быстрота и методика ее развития
1.3 Выносливость и методика ее развития
1.4 Ловкость и методика ее развития
1.5 Подвижность в суставах и методика ее развития
2. Основные организационные формы физического воспитания детей
в школе
3. Оценка физического развития школьников 5-7 классов г. Рубцовска
4. Сравнительные данные состояния физического развития детей
в возрасте 13-16 лет, занимающихся и не занимающихся спортом
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В
начале 90-х гг. повысился интерес
к физическому воспитанию школьников,
что нашло отражение в новых
программно-нормативных
Однако
реализация на практике содержания принятых
программ не позволяет сохранить
на должном уровне физическое развитие
школьников. Эта проблема особенно
актуальна в связи с
В связи с этим нами была поставлена цель исследования – изучение вопроса развития физических качеств школьников в условиях общеобразовательной школы.
В процессе исследования решались следующие задачи:
1.
Изучение методико-
2.
Выявление возрастной динамики
показателей физического
3.
Определение уровня физической
подготовленности школьников
В работе были использованы такие методы исследования как:
1. Анализ литературы.
2. Антропометрия.
3.Тестирование
функциональных показателей и
показателей физической
4.
Методы математической
Исследования
проводились на базе общеобразовательных
школ города Рубцовска.
1 Физические качества, средства и методы их развития у
школьников
Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью и подвижностью в суставах. Знание соответствующих закономерностей позволит учителю найти правильное соотношение в работе над техникой физического упражнения и количественным результатом, определить возрастные границы для наиболее эффективного развития каждой качественной особенности, установить оптимальную меру комплексности в развитии качественных особенностей.
Под двигательными (физическими) качествами понимают качественные особенности двигательного действия: силу, быстроту, выносливость, ловкость и подвижность в суставах.
Оба термина — «двигательные» и «физические» качества – правомерны в науке о физическом воспитании, так как акцентируют внимание на различных факторах, определяющих эти качественные особенности. С точки зрения связи с центрально-нервными регуляторными процессами управления движениями употребляют термин «двигательные качества». Если же следует выделить биомеханическую характеристику движений, используют термин «физические качества». Наконец, рассматривая качественные особенности двигательного действия с позиций физиологического и психологического регулирования (проявление воли человека), употребляется третий термин — «психомоторные качества».
Двигательные качества принято делить на относительно самостоятельные группы: скоростные качества, силовые и т. п. Однако у ряда качеств наблюдаются сходные психофизиологические механизмы, поэтому все более очевидной становится искусственность выделения силы, быстроты, выносливости, ловкости как относительно самостоятельных качественных особенностей (прежде всего это относится к ловкости). Поиск общих компонентов и механизмов проявления различных качеств приводит к их дифференциации, уточнению состава. Некоторые качества, считавшиеся раньше простыми, теперь разделяются на ряд все более простых и относительно независимых друг от друга. В настоящее время невозможно дать законченную классификацию, а тем более точно сослаться на механизмы проявления различных качеств.
Тем
не менее ясно, что каждое двигательное
качество независимо от сложности структуры
включает ряд компонентов, одни из которых
отражают строение двигательного аппарата
и тела в целом, а другие — особенности
функционирования регулирующих систем.
Например, ловкость (включая и точность
движений) в большей мере обусловлена
центральнонервными влияниями, чем
морфологическими и биохимическими
компонентами; проявление же силы и
быстроты в значительной мере зависит
от морфологического компонента (роста,
веса), от биохимических и
Среди
компонентов, составляющих двигательные
качества, следует различать общие
и специальные. Общие присущи
нескольким двигательным качествам (например,
волевое качество настойчивости
или терпеливости при различных
видах проявления выносливости).
Специальные компоненты обусловливают
специфичность какого-либо одного качества.
Благодаря наличию общих
Целесообразно
различать простые и сложные
двигательные качества. К последним
относится, например, ловкость, меткость.
Непременным компонентом
Двигательные
качества в процессе физического
воспитания развиваются. Иногда говорят
о воспитании двигательных качеств,
но «воспитание»— это понятие, употребляемое
в педагогике по отношению к человеку
в целом, формированию новых черт
личности, не заданных от рождения. Качественные
особенности двигательных действий
в своей элементарной форме имеются
даже у новорожденного ребенка и
проявляются в безусловных
Развитие двигательных качеств протекает по фазам. Вначале развитие одного качества сопровождается ростом других качеств, которые в данный момент специально не развиваются, В дальнейшем развитие одного качества может тормозить развитие других — «диссоциация физических качеств»1. Один из известных механизмов такого явления — антагонизм между анаэробными и аэробными процессами: развитие одних замедляет развитие других, и наоборот.
Возрастное развитие двигательных качеств характеризуется гетерохронностью (разновременностью). Это значит, что разные двигательные качества достигают своего естественного максимального развития в разном возрасте (скоростные качества — в 13-15 лет, силовые — в 25-30 лет и т. д.).
Разнонаправленность
изменения двигательных качеств
проявляется особенно в период полового
созревания. В этот период резко
увеличиваются темпы развития скоростно-силовых
качеств, а координация движений,
дозирование параметров движения останавливаются
в развитии либо несколько регрессируют.
Это связано с изменением нейродинамики:
ростом возбуждения, подвижности нервных
процессов, стимулирующих проявление
скоростно-силовых качеств и
Периоды,
которые характеризуются
1.1
Сила и методика
ее развития
Под силой человека понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. В первом случае человек стремится придать ускорение неподвижному объекту (спортивному снаряду — при метаниях, собственному телу — при прыжках и гимнастических упражнениях), во втором, наоборот, стремится сохранить в исходном положении тело или его части при действии сил, нарушающих статику. Такими силами могут быть внешние воздействия, например, удар соперника в боксе, а также вес собственного тела или его части — удержание угла в висе.
Психофизиологические
механизмы этого качества связаны
с регуляцией напряжения мышц и с
условиями режима их работы. Напряжение
мышцы зависит от степени волевого
усилия, прилагаемого человеком, и от
работы центральнонервных и
Информация о работе Методы и способы развития физических качеств