Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 14:19, курсовая работа
В настоящей работе характеризуются основные положения теории тренажёра, категории её понятийного аппарата, обеспечивающие понимание сути создания и применения тренажёров, а также следствия теории – новые знания, полученные в результате её построения.
1. Актуальность использование тренажёров
1. Классификация тренажёров
2Применения тренажёров в древности и до в современной жизни
3 Характеристика физических качеств человека
4Влияние тренажёров на организм, развитие и совершенствование физических качеств с помощью тренажёров.
5Лечебные тренажёры
6Спортивные тренажёры
7Факторы влияющие на эффективность развития и совершенствования физических качеств.
8 Самоконтроль
9Методика применения тренажёров
Вывод
Большое психологическое воздействие на занимающихся оказывает цветовая окраска элементов интерьера , в том числе и тренажёра, а также освещения.
В оформлении тренажёрного
зала подбираются такие цвета
и такое освещение, которое соответствует
требованиям гигиены и психофизическим
особенностям человеческого организма.
Поэтому комплексное комплексное решение
освещенности и цветового оформления
зала является возможным фактором в оценке
его композиционных и функциональных
достоинств.
Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Регулярные занятия физической культурой и выполнение оптимального комплекса упражнений принесут человеку удовольствие и сохранят здоровье.
Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной физической деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности. Ребенок еще не родился, а его будущее физическое и психическое развитие уже взаимосвязано с двигательной активностью. Потребность в движении, физической активности является характерной особенностью растущего организма. К сожалению, взрослый человек ощущает значительно меньшую потребность в движениях, чем ребенок. Но движение необходимо, как пища и сон. Недостаток пищи и сна улавливается организмом, вызывая целый комплекс тягостных ощущений. Двигательная же недостаточность проходит совершенно незамеченной, а нередко сопровождается даже чувством комфорта. При дефиците физической активности снижается устойчивость организма к простуде и действию болезнетворных микроорганизмов. Лица, которые ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются физической культурой, чаще страдают заболеваниями органов дыхания и кровообращения .
Значимость физической культуры в жизни человека неизмеримо возросла в последние десятилетия. Это связано с тем, что в наше время кардинально изменились условия жизни и сам процесс труда, резко сократилась доля физического труда на производстве и быту. Автоматизация производства, развитие транспорта, улучшение условий жизни привели к снижению двигательной активности большинства людей. Появление и развитие персональных компьютеров повлекло появление новых рабочих мест, и даже терминов “стол для П.К.” и “рабочее кресло”. И даже в детском и подростковом возрасте компьютерные игры забрали время у активных игр, которые помогали физическому развитию детей. Введение понятия гиподинамия.
Возрос темп
жизни. Актуальной проблемой становится
борьба с нервно-эмоциональным
Детренированность двигательной системы и функциональных систем организма человека, обеспечивающих мышечную работу энергетическими и пластическими ресурсами создает предпосылки, при которых неожиданные психо-эмоциональные воздействия на человека, и даже не очень большая физическая нагрузка, вызывает сильную стресс-реакцию. Сами по себе стрессовые воздействия умеренной силы имеют тренирующий характер и приводят к адаптации к ним функциональных систем человека. Опасность сходит от чрезмерных по силе и частоте воздействий, вызывающих хронический стресс и поломку защитных сил организма. Ослабляется опорно-двигательный аппарат, нарушается осанка. Происходят изменения в крови и сосудах. Снижается иммунитет. Ухудшается деятельность жизненно важных органов, и даже у молодых людей формируются так называемые старческие механизмы регуляции, характерные для состарившегося организма. Неслучайно в последние годы участились многие заболевания. Например, если еще 30 – 40 лет назад инфаркт миокарда встречался преимущественно у людей старше 60 лет, сейчас он нередко настигает тех, кому 25 – 40 лет.
Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путем “от болезни к здоровью”, превращаясь в чисто лечебную, госпитальную. Социальные же мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека.
Как же сохранить
свое здоровье, добиться высокой работоспособности,
профессионального и
Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, гармоничного развития личности, его подготовки к плодотворной трудовой и общественно важной деятельности – регулярные занятия физической культурой и спортом.
2 Тренажёры появились ещё в глубокой древности. Устройства для отработки таких качеств , как быстрота, сила , ловкость, координация движений. Они занимали заметное место в специальных системах тренировки гладиаторов, для развития глазомера и точности движений применялся вкопанный столб с нанесёнными на него метками – обучали точно попадать мечём по меткам- сначала с открытыми глазами , а потом с завязанными.
Применялись в военной подготовке в греческих государствах, особенно в Спарте. Уже тогда люди стремились ускорить процесс обучения путём использования разнообразных технических приспособлений. Например, технику защиты от удара противника и одновременно нападения на него гладиаторы Древнего Рима совершенствовали с помощью специального приспособления в виде непрерывно вращающихся мечей .
В средние века тренажёры применялись в корригирующей гимнастике, Рыцари средних веков осваивали технику владения копьём при помощи специальной мишени, которая при точном ударе падала, а при неточном - наносила рыцарю чувствительный удар по спине.
Для обучения искусству верховой езды, использовался макет лошади, который со временем преобразовался в современного гимнастического коня.
Попытки конструировать тренажёры, способствующие обучению технике движений в ряде видов спорта, предпринимались ещё в период первой современной олимпиады. В дальнейшем тренажёрные устройства постепенно усложнялись. Особенно интенсивным этот процесс стал с начала 60-х гг. когда стало ясно , что общепринятое спортивное оборудование не даёт желаемого эффекта. Раньше всех появлялись тренировочные устройства без обратной связи. Их конструировали чаще всего сами тренеры и спортсмены. В отечественной и мировой литературе имеются многочисленные сведения о таких тренажёрах, эффективно используемых в подготовке спортсменов. Затем появились тренажёры с обратной связью , которые являются более прогрессивными, так как дают возможность количественно и качественно оценить действия спортсмена непосредственно в ходе выполнения упражнения.
В практику спорта тренажёры первоначально входили лишь как тренировочные устройства, обеспечивающие дополнительную физическую нагрузку, и как специализированные приспособления для отработки тех или иных элементов техники, что способствовало повышению сознательности обучения и тренировки, создавало условия для повышения моторной плотности учебно- тренировочных занятий.
Неуклонное повышение уровня спортивных достижений вызвало необходимость поиска новых более эффективных путей спортивной подготовки, требует более пристального внимания к возможности интенсификации процессов обучения и тренировки спортсменов при помощи тренажёрных устройств. Причём всё большее распространение получают такие устройства, которые позволяют осуществлять принцип сопряжённого воздействия то есть одновременно совершенствовать физические качества и технические мастерство спортсмена.
Для современного этапа характерно оснащение тренажёрных устройств различными приспособлениями, позволяющие получать количественные и качественные оценки выполняемых упражнений. Срочная информация и экспресс анализ обеспечивают возможности для реализации в массовом порядке общих схем обучения движениям при индивидуальном подходе к каждому занимающемуся.
А в XIX вв. получили развитие в механотерапии – одном из видов ЛФК, где специальные тренажёрные аппараты давали возможность более точно дозировать упражнения. Упражнения на тренажёрах приобретают всё более распространение в физическом развитии человека, в оздоровительных занятиях, профилактике гиподинамии и устранения её последствия, с целью тренировок, в использовании ЛФК, в реабилитации больных и инвалидов. Тренажёры целенаправленно воздействуют на тот или иной сегмент, орган, функциональную систему. Особая их ценность состоит в том, что их можно дозировать по силе, темпу, амплитуде движений; одновременно происходит разгрузка позвоночника, а это крайне важно при таких заболеваниях как спондилёз, остеохондроз позвоночника, функциональные нарушение осанки, различные травмы и заболевания опорно -двигательного аппарата.
Необходимо дифференцировать тренажёры для оздоровительных целей, спортивные тренажёры, аппараты механотерапии. Все они существенно отличаются друг от друга как по конституции, так и по методике применения.
Одной из форм ЛФК являются занятия больных на тренажёрах и блочных аппаратах. Они предназначены для развития силы, выносливости мышц, разработки суставов, то есть для увеличения подвижности в суставах. Занятия на тренажёрах способствуют развитию основных движений в суставах и укреплению мускулатуры. Блочные аппараты и различные приспособления для проведения ЛФК особенно важны при восстановлении функции кисти, пальцев, крупных суставов.
В спортивной практике
тренажёры и специальные
Технические средства в настоящее время применяются не только в обучении и тренировке спортсменов, но и физическом воспитании школьников, студентов. Согласно приказу МЗ РФ от 04.04.2003 г № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений»- для профилактики возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата, коррекции нарушенной функции при патологии костно-мышечной системы, рекомендуется использование на занятиях физической культурой корригирующей гимнастики с применением вспомогательных тренажёрных средств. Дополняя занятия физической культурой занятиями на тренажёрах, достигают более выраженного общеукрепляющего воздействия на организм, повышения физической работоспособности, а также увеличения специальной тренированности. Это способствует решению задач, выдвинутых само жизнью, - совершенствованию учебных и внеклассных занятий пол физической культуре в школах, училищах, техникумов и ВУЗах. С помощью технических средств можно эффективнее работать над воспитанием и развитием специальных двигательных и волевых качеств спортсменов в различных видах спорта: силы, быстроты, выносливости, ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений, гибкости и других качеств, необходимых для достижения успеха в различных видах спорта.
Мировые научные
открытия и теоретические разработки
легли в основу создания нового поколения
спортивного и
В спорте
Используются тренажёрные средства для совершенствования физических качеств. Так разработано множество устройств. Пример :тренажёр для обучения плаванию способом брасс. Устройство предназначено для разучивания техники согласования движений рук и ног с дыханием. Тренажёр имеет механическую предназначенную для обучения правильной технике движения. Электрическая часть- позволяет контролировать движение ног.
В плавании для эффективного развития мышц рук применяется инерционный тренажёр, регламентирующий структуру движений и развиваемые усилия, адекватные тем , которые пловец выполняет в воде.
Для тренировки точности отталкивания прыгунов в длину разработано устройство срочной информации.
Существуют тренажёры специфичные для каждого вида спорта: лыжного, футбола, волейбола, плавания, борьбы, и др.
Применение в практике подготовке спортсменов тренажёрных устройств позволяет не только создать необходимые сочетание режимов работы мышц и условия для сопряжённого развития физических качеств и совершенствования техники спортивного движения, но и целенаправленно воздействовать на отдельные мышцы или мышечные группы.
В отличие от спортивных тренажёров аппараты механотерапии предназначены для углубления, уточнения действий упражнений, а также для локализации количественного воздействия на организм.
Существую различные модификации аппаратов: сопротивления, для гимнастики с самопрепятствованием, для движений с маятниками различной длины, для пассивных движений, сотрясательные и другие.
Все эти аппараты
воздействуют на организм дифферинциронанно
и позволяют оказать
Использование
вспомогательных средств в спортивной
тренировке и в ЛФК послужило предпосылкой
для разработки целого ряда тренажёров,
предназначенных для оздоровительных
целей.
Информация о работе Развитие и совершенствование физических качеств с применением тренажёров