Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 14:19, курсовая работа
В настоящей работе характеризуются основные положения теории тренажёра, категории её понятийного аппарата, обеспечивающие понимание сути создания и применения тренажёров, а также следствия теории – новые знания, полученные в результате её построения.
1. Актуальность использование тренажёров
1. Классификация тренажёров
2Применения тренажёров в древности и до в современной жизни
3 Характеристика физических качеств человека
4Влияние тренажёров на организм, развитие и совершенствование физических качеств с помощью тренажёров.
5Лечебные тренажёры
6Спортивные тренажёры
7Факторы влияющие на эффективность развития и совершенствования физических качеств.
8 Самоконтроль
9Методика применения тренажёров
Вывод
Подтверждением могут служить результаты проведённого эксперимента на базе школы – интернат спортивного профиля Минска. Была выявлена необходимость более интенсивного развития относительно слабых мышечных групп нижних конечностей у бегунов на короткие дистанции. Эти мышцы не получают достаточной нагрузке в большинстве упражнений, применяемых спринтерами. Было предложено развивать силовые и скоростно- силовые качества различных групп мышц у легкоатлетов путём локализованных воздействий на специальных тренажёрах. В эксперименте участвовало две группы . Группа А выполняла много упражнений локального характера на тренажёрах с целью повышения физических качеств относительно слабых мышечных групп ( сгибателей ног).Эта группа добилась значительного преимущества в улучшении результатов в спринтерском беге по сравнению с группой Б , где основное внимание уделялось развитию мощных «неспецифических» мышечных групп, в основном прыжковыми упражнениями.
Избирательная направленность мышечных нагрузок при развитии специальных силовых и скоростно – силовых качеств позволяет многократно увеличить нагрузку в упражнениях за счёт резкого сокращения количества мышц, занятых в выполнении рабочего движения.
Интересна перспектива использования тренировочных устройств в физическом воспитании детей. Например, у школьников применение тренажёров позволяет в более короткие сроки решать задачу развития двигательных качеств, предусмотренную учебной программой .
Различные двигательные качества достигают своего естественного максимального развития в разном возрасте. Особенно в критические периоды- характеризуются значительными изменениями в возрастном развитии организма. В такие периоды специальная подготовка даёт более высокий эффект для развития определённых качеств ( З. И. Кузнецова,1975). Поэтому в многолетней подготовке спортсменов следует учитывать наиболее благоприятный возраст для развития тез или иных качеств.
Несмотря на то что уровень современных спортивных достижений очень высок, предельных значений они ещё не достигли. Несомненно, что применение технических средств в спорте будет способствовать более полному проявлению физических возможностей.
Если в процессе специальной физической подготовки спортсменов в различных видах спорта используются в основном узкоспециализированные технические средства, то для решения задач общей физической подготовки весьма эффективны все без исключения тренировочные устройства и тренажёры.
Залогом высокой
эффективности занятии является
самоконтроль. Это позволяет правильно
оценить свои успехи, служит хорошей
гарантией при
Упражнения на тренажёрах по мощности значительно превосходят обычные упражнения без отягощений. Вот почему необходимо чередовать упражнения, чтобы нагрузка в движениях, не приходилась на одни и те же мышцы. Во время занятий после каждого упражнения или серии необходимо давать отдых работающим мышцам, делать дыхательные упражнения.
После каждой серии силовых упражнений необходимо делать 2-3 десятка движений на расслабление и лёгкое растягивание работающих мышц.
При всех силовых упражнений с нагрузкой на туловище спина должна быть прямой.
Во всех движениях, имеющих характер «тяги», избегать резких рывков. Это вредно для суставов и позвоночника.
При подавляющем
большинстве упражнений с отягощениями
стопа испытывает большие динамические
и статические нагрузки. Особенно
стопа деформируется при
При занятиях на тренажёрах необходимо придерживаться следующим принципам:
Тренажёры при правильном их применении оказывают эффективное и положительное влияние на совершенствование физических качеств и технического мастерства.
Тренажёры применяются не только взрослые квалифицированные спортсмены. Но и люди всех возрастов.
При использовании тренажеров процессе подготовке необходимо учитывать:
СИЛА методика
У начинающих спортсменов развитие физических качеств происходит в основном однонаправлено. При применении упражнений с преимущественной направленностью на развитие силы, у спортсмена улучшаются показатели и других физических качеств: быстроты, скоростно – силовых качеств и др.
У спортсменов высокого класса в процессе развития физических качеств начинают проявляться противоречия, т. е. при преимущественном развития физических качеств начинают проявляться противоречия, при развитии одного из них ( например выносливости) ухудшаются другие (сила, быстрота).
Поэтому одной из важнейших задач в процессе подготовке высококвалифицированных спортсменов является определение правильного соотношения между объёмами тренировочной работы различной направленности.
Применение тренажёров помогает избежать такого положения . Оно разнообразит воздействие упражнений на организм, повышает эмоциональность занятий . Однако организм может адаптироваться и к занятиям на тренажёрах, поэтому периодически необходимо менять комплексы упражнений , методы их выполнения.
Методика применения тренажёров и тренировочных устройств должна опираться на общие закономерности определяемые теорией и методикой физического воспитания при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости.
Например, при выполнении упражнений для развития силовых способностей одной из важных задач является выбор величины сопротивления или отягощения. Если отягощение не велико, то во-первых, частота сокращения мышц невелика, во – вторых, двигательная активность мышц носит сменный характер, т. е. по мере утомления одни выключаются из работы , а вместо них начинают функционировать другие. Следовательно, многократно выполняя упражнение с небольшим отягощением будет развиваться больше выносливость, чем сила.
Для развития силы необходимы максимальные силовые напряжения, которые могут быть достигнуты следующими путями:
1)преодолением
непредельных сопротивлений,
2) предельным увеличением внешнего сопротивления ( в динамическом или статическом режиме);
3)преодолением сопротивлений с предельной скоростью.
Теория и
методика физического воспитания рекомендуют
выделять следующие величины сопротивлений
в зависимости от количества
повторений силовых упражнений в одном
подходе. ( таб. № 1)
Число
возможных повторений
в одном подходе |
Вес (сопротивление) |
1
2-3 4-7 8-12 13-18 19-25 Свыше 25 |
Предельный
Околопредельный Большой Умеренно большой Средний Малый Очень малый |
На начальных этапах занятий физической культурой или спортом эффективность процесса развития силы мало зависит от величины сопротивления, если эта величина выше 35-40 % от максимума.
При повышении спортивного мастерства большие отягощения всё более эффективны. По мере развития силы величина сопротивления соответственно увеличивается и находиться обычно в пределах «большой»( таб. № 1) Спортсмен выполняя упражнения на тренажёре, сделал 10-12 повторений. Это означает, что необходимо увеличить величину сопротивления таким образом, чтобы он мог выполнить это упражнение лишь 4-7 раз.
Спортсмены
высокой квалификации
При выполнении силовых упражнений с отягощением или сопротивлением 50 % от максимума и выше интервалы отдыха между повторениями составляют 2 -3,5 мин, увеличиваясь до 4-6 мин. при работе с предельным сопротивлением.
При повторном выполнении упражнений с небольшими напряжениями дыхание задерживать не следует. Натуживание с задержкой дыхания допустимо только при кратковременных максимальных напряжениях.
БЫСТРОТА методика
Используя тренажёры и тренировочные устройства для развития быстроты, нужно помнить, что это физическое качество имеет несколько проявлений, относительно независимых друг от друга:
-латентное время двигательной реакции;
- скорость элементарного движения( при малом внешнем сопротивлении);
- частоту движений.
Для воспитания быстроты реакции применяются упражнения на повторное возможное быстрое реагирование на внезапный сигнал или изменение ситуации.
С целью развития быстроты движений используются упражнения, выполняемые с максимальной скоростью. Такие упражнения должны соответствовать следующим требованиям:
- техника их выполнения должна обеспечивать движения с предельной скоростью;
- упражнения
должны быть настолько
Информация о работе Развитие и совершенствование физических качеств с применением тренажёров