Развития физических качеств

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

Цель. Формирование знаний о развитии физических качеств.
Примерный план.
Средства воспитания силы.
Методы воспитания силы.
Методики воспитания силовых способностей.
Контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей.
Форма контроля: конспект, составить комплекс тестов для определения уровня данного качества.

Работа содержит 1 файл

основы физ воспитания Вариант№6.docx

— 31.18 Кб (Скачать)

Вариант №6

Тема. Развития физических качеств (сила).

Цель. Формирование знаний о развитии физических качеств.

Примерный план.

Средства  воспитания силы.

Методы воспитания силы.

Методики  воспитания силовых способностей.

Контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей.

Форма контроля: конспект, составить комплекс тестов для определения уровня данного  качества.

 

 

 

 

 

 

Методы воспитания силы

В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей.

Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий.

В работе с  начинающими и детьми его применять  не рекомендуется, но если возникла необходимость  в его применении, то следует обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений.

Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5—6 до 100.

В физиологическом  плане суть этого метода развития силовых способностей состоит в  том, что степень мышечных напряжений по мере утомления приближается к  максимальному (к концу такой  деятельности увеличиваются интенсивность, частота и сумма нервно-эффекторных импульсов, в работу вовлекается все большее число двигательных единиц, нарастает синхронизация их напряжений). Серийные повторения такой работы с непредельными отягощениями содействуют сильной активизации обменно-трофических процессов в мышечной и других системах организма, способствуют повышению общего уровня функциональных возможностей организма.

Метод динамических усилий. Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется  с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой  силы в условиях быстрых движений.

«Ударный» метод предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 45—75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину). После предварительного быстрого растягивания наблюдается более мощное сокращение мышц. Величина их сопротивления задается массой собственного тела и высотой падения.

Экспериментальным путем определен оптимальный  диапазон высоты спрыгивания 0,75—1,15 м. Однако практика показывает, что в  некоторых случаях у недостаточно подготовленных спортсменов целесообразно применение более низких высот — 0,25—0,5 м.

Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости  от задач, решаемых при воспитании силовых  способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. В том случае, когда  стоит задача развить максимальную силу мышц, применяют изометрические напряжения в 80—90% от максимума продолжительностью 4—6 с, 100% — 1—2 с. Если же стоит задача развития общей силы, используют изометрические напряжения в 60—80% от максимума продолжительностью 10—12 с в каждом повторении. Обычно на тренировке выполняется 3—4 упражнения по 5—6 повторений каждого, отдых между упражнениями 2 мин.

При воспитании максимальной силы изометрические напряжения следует развивать постепенно. После  выполнения изометрических упражнений необходимо выполнить упражнения на расслабление. Тренировка проводится в течение 10—15 мин. 
Изометрические упражнения следует включать в занятия как дополнительное средство для развития силы.

Недостаток  изометрических упражнений состоит  в том, что сила проявляется в  большей мере при тех суставных  углах, при которых выполнялись  упражнения, а уровень силы удерживается меньшее время, чем после динамических упражнений.

Статодинамический метод. Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов  работы мышц — изометрического и  динамического. Для воспитания силовых  способностей применяют 2—6-секундные  изометрические упражнения с усилием  в 80—90% от максимума с последующей  динамической работой взрывного  характера со значительным снижением  отягощения (2—3 повторения в подходе, 2—3 серии, отдых 2—4 мин между сериями). Применение этого метода целесообразно, если необходимо воспитывать специальные  силовые способности именно при  вариативном режиме работы мышц в соревновательных упражнениях.

Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное  воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия  включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность  их выполнения на станциях зависят  от задач, решаемых в тренировочном  процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся.

Комплекс  упражнений с использованием непредельных отягощений повторяют 1—3 раза по кругу. Отдых между каждым повторением  комплекса должен составлять не менее 2—3 мин, во время которого выполняются  упражнения на расслабление.

Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.

К таким играм  относятся игры, требующие удержания  внешних объектов (например, партнера в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивание каната», игры с чередованием режимов напряжения различных мышечных групп (например, различные эстафеты с переноской грузов различного веса).

Средства

Средствами  развития силы мышц являются различные  силовые упражнения, среди которых  можно выделить три их основных вида: 
1. Упражнения с внешним сопротивлением. 
2. Упражнения с преодолением веса собственного тела. 
3. Изометрические упражнения.

Упражнения  с внешним сопротивлением являются одними из самых эффективных средств развития силы и подразделяются на: 
1) упражнения с тяжестями, в том числе и на тренажерах, которые удобны своей универсальностью и избирательностью. С их помощью можно преимущественно воздействовать не только на отдельные мышцы, но и на отдельные части мышц; 
2) упражнения с партнером, которые можно использовать не только на учебных занятиях и тренировках в спортивных залах, на стадионах, в манежах, но и в полевых условиях. Эти упражнения оказывают благоприятное эмоциональное воздействие на занимающихся; 
3) упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, различных эспандеров и т. п.), которые целесообразно применять на самостоятельных занятиях, особенно на утренней физической зарядке. Их преимущество заключается в небольшом собственном весе, малом объеме, простоте использования и транспортировки, широком диапазоне воздействия на различные группы мышц; 
4) упражнения в преодолении сопротивления внешней среды эффективны при тренировке в ускоренном передвижении и силовой выносливости (например, бег в гору или по песку, cнегу, воде, против ветра и т. п.), для специальной силовой подготовки к рукопашному бою (на льду, песке, в воде и т. п.).

Упражнения  в преодолении собственного веса широко применяются во всех формах занятий по физической подготовке. Они подразделяются на: 
1) гимнастические силовые упражнения: подъем переворотом и силой, подтягивание различным хватом на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на брусьях, поднимание ног к перекладине, лазание по канату, шесту и многие другие; 
2) легкоатлетические прыжковые упражнения: однократные и «короткие» прыжковые упражнения, включающие до пяти повторных отталкиваний, «длинные» прыжковые упражнения с многократными отталкиваниями на отрезках 30-50 метров, прыжки через легкоатлетические барьеры, прыжки «в глубину» с возвышения с последующим отталкиванием; 
3) упражнения в преодолении препятствий (забора, стены, разрушенной лестницы, рва и др.) на специальных тренировочных полосах.

Гимнастические  силовые упражнения являются отличным средством для укрепления и развития мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса и спины. 
Однократные и короткие» прыжковые упражнения (в том числе с небольшого разбега или с малым отягощением) выполняются с мощным концентрированным усилием при отталкивании и обеспечивают преимущественное развитое стартовой и взрывной» силы, а также реактивной способности мышц. Однако, их тренирующий эффект непродолжителен и ограничен, но он существенно возрастает при рациональном сочетании с другими средствами скоростно-силовой подготовки.

"Длинные"  прыжковые упражнения, выполняемые  с установкой на быстрое отталкивание, способствуют совершенствованию  стартовой силы мышц, а при  большом объеме и умеренной  интенсивности - совершенствованию  специфической скоростной выносливости  к проявлению взрывных усилий. Поэтому эти упражнения являются  эффективным средством базовой  подготовки спортсменов, военнослужащих  и представителей всех других  профессий, специфика которых  предъявляет повышенные требования  к специальной физической подготовленности.

Тренирующий эффект прыжков в глубину "ударный  метод" направлен преимущественно  на развитие абсолютной, стартовой  и "взрывной" силы, мощности усилия, а также реактивной способности  мышц, то есть к быстрому переключению их от уступающего к преодолевающему  режиму работы в условиях максимума  развивающейся в этот момент динамической нагрузки. Применение этого чрезвычайно эффективного средства для тренировки в ускоренном передвижении, в беге на короткие дистанции, в прыжках, преодолении препятствий, рукопашном бою требует предварительной подготовки. Они должны выполняться под контролем преподавателей, тренеров или специалистов по физической подготовке.

Упражнения  в преодолении препятствий являются и самостоятельным разделом физической подготовки, и, в то же время, могут быть использованы как дополнительные средства для развития силы, силовой выносливости и ловкости занимающихся.

Изометрические  упражнения, как никакие другие, способствуют одновременному (синхронному) напряжению максимально возможного количества двигательных единиц (ДЕ) работающих мышц. Различаются упражнения в пассивном  напряжении (удержание груза и  т. п.) и упражнения в активном напряжении мышц (в течение 5-10 секунд в определенной позе). Тренировка с использованием изометрических упражнений требует  относительно мало времени, а оборудование для ее проведения весьма простое. Особенно ценны эти упражнения при длительном нахождении в условиях гиподинамии и ограниченного пространства, например, для операторов, служащих различных учреждений, занятых умственным трудом, для представителей некоторых воинских специальностей и т. д. Однако, использовать статические упражнения следует с большой осторожностью, сочетая их с динамическими упражнениями, а также следуя принципу систематичности и последовательности наращивания нагрузки. Необходимо также учитывать мощность воздействия этих упражнений на нервную и сердечно-сосудистую системы. Сильное напряжение мышц сдавливает кровеносные сосуды и, как следствие, вызывает локальное нарушение кровотока.

 

 

Методитки

В зависимости  от темпа выполнения и числа повторений упражнения, величины отягощения, а  также от режима работы мышц и количества подходов с воздействием на одну и  ту же группу мышц решают задачи по воспитанию различных видов силовых способностей.

Воспитание  собственно силовых способностей с  использованием непредельных отягощений. 
Для воспитания собственно силовых способностей и одновременного увеличения мышечной массы применяют упражнения, выполняемые в среднем и вариативном темпе. Причем каждое упражнение выполняется до явно выраженного утомления. 
Для начинающих величина отягощения берется в пределах от 40 до 60% от максимума, для более подготовленных — 70—80%, или 10—12 повторный максимум (ПМ). Отягощение следует увеличивать по мере того, как количество повторений в одном подходе начинает превосходить заданное, т.е. необходимо сохранять ПМ в пределах 10—12. В таком варианте эту методику можно применять в работе как со взрослыми, так и с юными и начинающими спортсменами.

Для более  подготовленных по мере развития силы вес отягощения постепенно повышают до 5—6 ПМ (приблизительно до 80% от максимума). 
Для представителей «несиловых» видов спорта количество занятий в неделю 2 или 3. Количество упражнений для развития различных групп мышц не должно превышать 2—3 для начинающих и 4—7 для более подготовленных. Интервалы отдыха между повторениями близки к ординарным (от 2 до 5 мин) и зависят от величины отягощения, скорости и длительности движения. Характер отдыха — активно-пассивный.

Информация о работе Развития физических качеств