11 Января 2012, реферат
Большой вклад в такое понимание естественно – научной картины мира и места человека в истории Земли внес П. Тейяр де Шарден. Согласно ему, в ходе развития Вселенной на Земле естественным «скачкообразным образом» совершился переход от неживого к живому, возникла биосфера. Ее эволюция в свою очередь привела к возникновению человека. Вместе с человеком появляются разум, мысль, сознание. Разум является уже принципиально новым явлением по сравнению со всем тем, что существовало в предшествующей истории. По мнению Тейяра де Шардена, возникновение мысли – явление, которое знаменует собой «трансформацию, затрагивающую состояние всей планеты».
07 Апреля 2012, реферат
Сегодня хорошо известно, что человек и человечество в целом представляют собой сложные системные образования. Вселенная в философском смысле представляет собой «все существующее», мир во всем его системном многообразии. Человек при таком подходе выступает в разных ипостасях: как физический, химический, биологический и социальный феномен.
14 Декабря 2011, реферат
Человек - издревле пытался понять самого себя.
Человек изучается многими науками: медициной, химией, биологией, физиологией, филологией и т.д.
Это он, человек - творец всего материального комплекса и духовных ценностей, он является центром, узлом всех связей. Если что-то происходит не так, связи рвутся, значит надо искать причину, пытаться убрать с пути то, что мешает человеку быть человеком.
09 Сентября 2012, реферат
Ныне учёными делаются попытки установить «генетические расстояния» между расами и рассчитать время их расхождения. Так, на основании изучения групп крови у представителей разных рас было вычислено время дивергенции между большими расами. Европеоидная ветвь отделилась от негроидной около 39 тыс. лет назад, а расхождение монголоидов и европеоидов произошло 33 тыс. лет назад.
28 Ноября 2011, курсовая работа
Наука является важнейшим элементом духовной культуры людей. Традиционно принято разделять всю имеющуюся научную информацию на два больших раздела — на естественно - научную, в которой объединяют знания об окружающей природе, и на гуманитарную (от лат. humanitas — человеческая природа), в которую включают знания о человеке, обществе и духовной жизни людей. Для естественных наук предметом исследования являются объекты, вещи природы, в сфере гуманитарных наук предметом исследований являются события, субъекты.
27 Января 2011, реферат
Чем таинственней загадка, чем глубже проблема, тем больший интерес она вызывает и у специалистов, и у всех интересующихся наукой. А. Эйнштейн, создатель общей теории относительности, писал: “Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, — это ощущение таинственности”. А у черных дыр и у Вселенной вряд ли найдутся конкуренты по части их загадочности.
26 Января 2012, контрольная работа
В этом явлении, казалось, содержится столько необъяснимого, почти мистического, что даже Альберт Эйнштейн1, чьи теории, по сути дела, породили представление о черных дырах, сам просто не верил в их существование. Сегодня астрономии все больше убеждаются, что черные дыры – это реальность.
Математические расчеты показывают - невидимые гиганты есть.
29 Ноября 2011, реферат
Цель моего реферата: рассказать о том, что мы знаем про черные дыры, про их возникновение и влияние на нашу Вселенную.
Задачи: 1.Выяснить что же такое черная дыра
2. Узнать как она образовывается и откуда, какие есть разновидности.
3. Рассказать про ее эволюцию.
11 Сентября 2011, реферат
В этом явлении, казалось, содержится столько необъяснимого, почти мистического, что даже Альберт Эйнштейн1, чьи теории, по сути дела, породили представление о черных дырах, сам просто не верил в их существование. Сегодня астрономии все больше убеждаются, что черные дыры – это реальность.
14 Октября 2011, доклад
Черные дыры являются пожалуй столь же малоизученными сколь и популярными объектами во Вселенной. Многие писатели фантасты используют образ черный дыры как огромного "пылесоса" в глубинах Вселенной, стремящегося поглотить все что находится поблизости. Давайте же попробуем взглянуть на черную дыру с научной точки зрения.
17 Октября 2011, реферат
Чёрная дыра - область в пространстве, возникшая в результате полного гравитационного коллапса вещества, в которой гравитационное притяжение так велико, что ни вещество, ни свет, ни другие носители информации не могут ее покинуть. Поэтому внутренняя часть черной дыры причинно не связана с остальной Вселенной; происходящие внутри черной дыры физические процессы не могут влиять на процессы вне ее. Черная дыра окружена поверхностью со свойством однонаправленной мембраны: вещество и излучение свободно падает сквозь нее в черную дыру, но оттуда ничто не может выйти. Эту поверхность называют «горизонтом событий». Поскольку до сих пор имеются лишь косвенные указания на существование черных дыр на расстояниях в тысячи световых лет от Земли, дальнейшее изложение основывается главным образом на теоретических результатах.
09 Февраля 2013, реферат
Сущность гипотезы образования черных дыр заключается в следующем: если некоторая масса вещества оказывается в сравнительно небольшом объеме, критическом для нее, то под действием сил собственного тяготения такое вещество начинает неудержимо сжиматься. Наступает своеобразная гравитационная катастрофа — гравитационный коллапс.
03 Октября 2013, контрольная работа
На Западе их называют "червоточинами" (wormholes), у нас - пространственно-временными проколами. Братья Стругацкие попытались придать мгновенному переходу через эти "проколы" совсем уже наукообразное звучание и обозвали его зубодробительным термином "антисигма-минус-деритринитация" или что-то вроде, но он уже исключительно для фанатов - нормальный язык такого издевательства над собой не терпит. Тем более что скорее всего это и было издевательством над современным научным волапюком. Так или иначе, эти самые червоточины - своего рода соединительные мосты между двумя пространственно-временными континуумами - послужили многим поколениям писателей-фантастов прекрасным средством преодолевать любые расстояния со сверхсветовыми или вообще бесконечными скоростями.
18 Марта 2011, контрольная работа
Вселенная - это всё существующее. От мельчайших пылинок и атомов до огромных скоплений звездных миров и звездных систем. Поэтому не будет ошибкой сказать, что любая наука, так или иначе, изучает Вселенную, точнее, те или иные её стороны. Химия изучает мир молекул, физика – мир атомов и элементарных частиц, биология – явления живой природы. Но существует научная дисциплина, объектом исследования которой служит сама вселенная или "Вселенная как целое".
29 Декабря 2010, контрольная работа
Современный этап развития физики характеризуется новым мощным прорывом в нашем понимании строения материи. Если впервые десятилетия XX века было понятно устройство атома и выяснены основные особенности взаимодействия атомных частиц, то теперь физика изучает кварки - субъядерные частицы и проникает глубже в микромир. Все эти исследования теснейшим образом связаны с пониманием природы времени.
Важное значение для науки и будущей технологии имеют такие свойства времени, как его замедление вблизи нейтронных звезд, остановка в черных дырах и "выплескивание" в белых, возможность "превращения" времени в пространство и наоборот.
24 Октября 2011, реферат
Когда говорят о времени, то подразумевают, что события присущи длительность и порядок последовательности; отношениями между длительностями – ритм (и аритмия); что процессы могут протекать одновременно, а время течет из прошлого через настоящее в будущее. Такое понимание выражает общезначимый смысл, приписывающий фиксированное тождество тому, что тождественным быть не может – становлению и его главному формообразующему принципу – Времени.
21 Марта 2012, контрольная работа
Одно из определений более 100 лет назад дал Ф. Энгельс: «Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел» В это определение вошли два важных положения: 1) жизнь тесно связана с белками и 2) непременное условие жизни - постоянный обмен веществ, с прекращением которого прекращается и жизнь.
19 Декабря 2011, доклад
Землетрясение - это внезапное высвобождение энергии, накопленной в сжатых или растянутых горных породах. Оно проявляется в подземных толчках и колебаниях земной поверхности. Немногие из грозных явлений природы могут сравниваться по разрушительной силе и опасности с землетрясениями. Их летопись насчитывает миллионы жертв, сотни погибших городов. Каждый человек, живущий на Земле, привык считать земную твердь чем-то прочным и надежным. Когда же она начинает сотрясаться, взрываться, оседать, ускользать из-под ног, человека охватывает ужас.
15 Марта 2012, контрольная работа
Место человека в системе животного мира и антропогенез. Основные этапы развития человека разумного.Дифференциация на расы. Расы и этносы. Эколого-эволюционные возможности человека. Биосоциальные основы поведения
17 Апреля 2013, реферат
На перший погляд здається абсолютно неймовірним, що якнайтонша «плівка» з білкових тіл, що населяють нашу планету, може якось впливати на таку глобальну характеристику, як клімат 3емли. Проте саме ця «біомаса» вже неодноразово кардинальним чином видозмінювала зовнішність нашої планети, склад атмосфери і середню температуру океанів
Охорона навколишнього природного середовища та раціональне використання природних ресурсів - одна з актуальних глобальних проблем сучасності.
13 Декабря 2011, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по "Концепции Современного Естествознания"
10 Января 2012, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Естествознание".
13 Января 2011, шпаргалка
Работа содержит ответы к экзамену по предмету "Концепция современного естествознания".
23 Ноября 2011, шпаргалка
Работа содержит 48 ответов на экзаменационные вопросы по дисциплине "Концепции современного естествознания".
27 Декабря 2011, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Концепции современного естествознания".
17 Января 2012, шпаргалка
РАбота содержит ответы на 41 экзаменационный вопрос по "Концепции современного естествознания"
1 вопрос. Естественнонаучная и гуманитарная культура.
...
41. Самоорганизация в живой и неживой природе.
02 Июня 2012, шпаргалка
Исследование экономических и социальных процесов ВЗфэи 2012
25 Апреля 2012, шпаргалка
Работа содержит 60 ответов на вопросы по дисциплине " Концепциии современного естествознания"
03 Июня 2012, шпаргалка
1. Предмет естествознания. Основные этапы развития естествознания, история, панорама и тенденции развития.
Естествознание-наука о природе («естество»-«природа»). Предмет естествознания- факты, явления, которые воспринимаются нашими органами чувств, окружающий нас мир и наше понимание мира. А также - различные формы движения материи в природе; лестница последовательных уровней организации материи и их взаимосвязи; основные формы всякого бытия- пространство и время; закономерная связь явлений природы.
3 основных этапа:
1) Естествознание древнего мира.
24 Ноября 2011, шпаргалка
Есть два мира: который отражается (объективный мир) и отраженный (субъективный мир). Свойство субъективного мира больше зависит от сознания. Объективный мир увидеть невозможно; объективный мир- неискаженное сознание. Субъективный- человеческое сознание, искаженное. Субъект- человек как носитель сознания. Объект- на что направлено сознание. Абсолютное- это вечное, неизменное, бесконечное. Относительное- увиденное по средствам чего-то другого, познанное относительно другого. Абстрактное- упрощенное, отвлеченное. Изолирующие абстракции- изолируют некоторые свойства: легкость, прозрачность. Абстракция отождествления- когда группе объектов присваивается какое-то наименование.