Сравнительная оценка качества тортов разных фирм изготовителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Кондитерская промышленность России - одна из высокорентабельных отраслей и вносит значительные суммы в бюджеты всех уровней. Кроме того, кондитерская промышленность имеет достаточно высокий вес в объеме (в стоимостном выражении) выпускаемых в стране продовольственных товаров. Удельный вес объема производства кондитерских изделий в денежном выражении составляет около 8% всех выработанных в России продовольственных товаров. Кондитерские изделия из России поставляются в более чем 30 стран дальнего и ближнего зарубежья.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Теоретическая часть. 6
1.1 Классификация тортов. 6
1.2 Технология изготовления кондитерских изделий. 10
1.3 Требования к качеству кондитерских изделий. 14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 18
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ТРИ – Р юг» 18
2.2 Анализ ассортимента кондитерского сырья и сравнительная характеристика тортов, реализуемых ООО «ТРИ-Рюг» 22
2.3. Оценка качества сырья и готовой продукции. 32
3. Оценка конкурентоспособности сырья для производства кондитерских изделий производимых ООО «ТРИ-Рюг» 32
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «Т РИ-Рюг» 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список использованной литературы 52

Работа содержит 1 файл

Кондитерские изделия. Курсовая работа.doc

— 411.00 Кб (Скачать)
 

      Оценка  проводилась группой экспертов  в состав которых входили технологи  компании ООО «ТРИ – Р юг», технолог из г. Москвы – Шурыгина И.А., сотрудники СЭС г. Ростов-на-Дону на базе с использованием оборудования в лаборатории  Ростпотребнадзора г. Ростова-на-Дону. Ведущим экспертом по оценке качества сырья являлся сотрудник компании ООО «ТРИ – Р юг» - Коваленко А.В. Оценка проводилась по ТУ и СанПинам (ТУ 9139-389/7-36530682-2006 изделия мучные кондитерские, бисквитные П/Ф; ГОСТ 27543 аппаратура, материалы, реактивы, питательные средства; ГОСТ 26668 отбор и подготовка проб для определения микробиологических показателей; СанПиН 2.3.2.1293 сырье происхождение которых одобрено к применению; СанПиН 2.3.2.1078 пищевые добавки).

      Проведем  ранжирование показателей качества кондитерских смесей в мешках весом 25 кг., реализуемого ООО «Три – Р юг» и ООО «Конверсии-ТД» (см. табл. 3.2). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.3

Оценка  конкурентоспособности кондитерского  сырья, (бисквитные торты),

реализуемого  ООО «ТРИ – Р юг» и сырья  аналога компании

ООО «Конверсия-ТД»

Показатели

(бальная  оценка)

Условное  обозначение показателя Наименование  кондитерского сырья
«Бисквизит»

(традиционный  бисквит)

«Мелабисквит» (маслянный бисквит) «Боезон» (традиционный бисквит) «Сима кейк микс» (смешанный бисквит)
А Б В Г
Цена Х 1 3 4 1 2
Консистенция  Х2 3 3 3 2
Цвет Х3 3 2 2 1
Вкус  тортовой заготовки Х4 4 3 4 2
Запах Х5 5 4 4 3
Дозировка Х6 5 4 5 4
Содержание  в составе дополнительных дбавок с индексом «Е» Х7 5 4 5 3
Внешний вид и хранения Х8 4 4 5 4
 

      Рассчитаем  комплексный показатель качества кондитерских смесей в мешках весом 25 кг. (Q).

                   n                       

       Q = å  mi Ст                                                                                                                      

                  i=1                    

      Q1 = 0,167*3 + 0,161*3 + 0,1*3+ 0,117*4 + 0,177*5 + 0,139*5 + 0,078*5 +0,061* 4= 3,966

      Q2 = 0,167*4 + 0,161*3 + 0,1*2 + 0,117*3 + 0,177*4 + 0,139*4 + 0,078*4    + 0,061*4= 3,522

      Q3 = 0,167*1 + 0,161*3 + 0,1*2 + 0,117*4 + 0,177*4 + 0,139*5  + 0,078*5  +0,061*5 = 3,416

      Q4 = 0,167*2 + 0,161*2 + 0,1*1 + 0,117*2  + 0,177*3 + 0,139 *4  + 0,078*3  +0,061*4  = 2,555 

      Проведем  оценку конкурентоспособности кондитерских смесей в мешках весом 25 кг.

      К = Q/С,                                                                                                      

      где Q – комплексный показатель качества,

             С – цена потребления.

      К1 = 3,966/ 49,50 = 0,080

      К2 = 3,522/ 78,75 = 0,045

      К3 = 3,416/ 50,00= 0,068

      К4 = 2,555/ 79,70 = 0,032 

      На  основании проведенного анализа, совершенно очевидно, что наиболее конкурентоспособным, является кондитерская смесь «Бисквизит» производитель «Martin Braun» Германия, т.к. от других бисквитных смесей с меньшей дозировкой он более экономичный при выходе готового изделия. У изделий приготовленных из этой бисквитной смеси снижается себестоимость готового продукта. При его использование расширяется ассортимент бисквитной продукции.

      Другие  бисквитные смеси не отвечают высоким  качествам, не снижают себестоимость, а увеличивают ее за счет добавок по рецептуре множество других продуктов.

        Проведем анализ  конкурентоспособности  второй группы товаров  (крема и начинки) (табл. 3.4).

      Оценка  проводилась группой экспертов  в состав которых входили технологи  компании ООО «ТРИ – Р юг», технолог из г. Москвы – Шурыгина И.А., сотрудники СЭС г. Ростов-на-Дону на базе с использованием оборудования в лаборатории Ростпотребнадзора г. Ростова-на-Дону. 

Таблица 3.4

Оценка  конкурентоспособности кремов и  начинок,

реализуемого ООО «ТРИ – Р юг» и аналога компании

ООО «Суворовский редут-Дон»

Показатели Условное  обозначение показателя Наименование  кондитерского сырья
«ФРИО»

производитель

Германия

Для произ-ва эксклюзивных тортов. «ДИПЛОМАТ»

«Яблочная начинка»

производитель

Германия

Для производства шарлотки.

«ФРАУ МАРТА»

«Шлагкрем»

производитель

Германия

Для производства дорогих тортов.

«МИЛИАРДЕРША»

«Диана лайм»

производитель

Швейцария

Для производства

Фруктовых шарлоток.

«ПУДИНГ» 

А Б В Г
Цена, руб. Х 1 102,37 225,0 101,80 230,10
Консистенция  Х2 Рассыпчатый  порошок, без посторонних примесей и взвесей Отдельные друг от друга кусочки сублимированных  яблок с крахмалом, ванилином  и сахарной пудрой Рассыпчатый порошок, без посторонних примесей и взвесей Смесь состоящая  из крахмала, желирующего порошка, цедры лайма и кусочков тропических фруктов
Цвет Х3 Смесь с насыщенным молочно-кремовым оттенком Ярко выраженный белоснежный цвет Порошок  светло-кремового  оттенка Порошок с ярко выраженным лимонно-желтым цветом
Вкус  Х4 Ярко выраженный вкус заварного крема Свойственный  вкус яблочного штруделя Ярко выраженный вкус заварного крема горячего приготовления  Ярко выраженный цитрусовых фруктов
Запах Х5 Ярко выраженный без посторонних запахов Ярко выраженный без посторонних запахов Ярко выраженный без посторонних запахов Ярко выраженный лимонный вкус
 

      Ведущим экспертом по оценке качества сырья  являлся сотрудник компании ООО  «ТРИ – Р юг» - Коваленко А.В. Оценка проводилась по ТУ и СанПинам (ТУ 9139-389/7-36382683-2006 крема и начинки шоколадные и фруктовые; ГОСТ 27543 аппаратура, материалы, реактивы, питательные средства; ГОСТ 26668 отбор и подготовка проб для определения микробиологических показателей; СанПиН 2.3.2.1293 сырье происхождение которых одобрено к применению; СанПиН 2.3.2.1078 пищевые добавки).

      Проведем  ранжирование показателей качества кремов и начинок, реализуемых ООО «Три – Р юг» и ООО «Суворовский редут-Дон» (табл. 3.5).

      Таблица 3.5

Ранжирование  показателей качества кремов и начинок, реализуемых ООО «Три – Р юг» и ООО «Суворовский редут-Дон»

Эксперты ПОКАЗАТЕЛИ Сумма рангов
Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 СТ
А1 8 5 6 2 4 25
А2 6 4 3 5 7 25
А3 4 8 2 7 6 25
А4 7 4 1 5 8 25
А5 5 8 6 2 7 25
30 29 18 21 32 125
 

      Расчет  коэффициента весомости показателей  качества.

                     n               n        

       mi = å Sij / å                                                                                                                  

                    i=1            i=1        

      m1= 30/125 = 0,24

      m2 = 29/125 = 0,232

      m3 = 18/125 = 0,144

      m4 = 21/125 = 0,168

      m5 = 32/125 = 0,256

      ∑ m = 1

      Результаты  экспертизы качества кремов и начинок, реализуемого ООО «Три – Р юг» и ООО «Суворовский редут-Дон» были проведены и изучены технологами и менеджерами компании ООО «ТРИ – Р юг» данные, представлены в табл. 3.6 
 
 

      Таблица 3.6

Оценка  конкурентоспособности кондитерского  сырья,

реализуемого  ООО «ТРИ – Р юг» и сырья  аналога компании

ООО «Конверсия-ТД»

Показатели

(бальная  оценка)

Условное  обозначение показателя Наименование  кремов и начинок
«ФРИО»

Торт «ДИПЛОМАТ» 

«Яблочная начинка»

Торт  «ФРАУ МАРТА»

«Шлагкрем»

Торт  «МИЛИАРДЕРША»

«Диана лайм»

Торт  «ПУДИНГ»

А Б В Г
Цена Х 1 2 1 3 4
Консистенция  Х2 2 3 3 3
Цвет Х3 1 2 3 2
Вкус  Х4 2 4 4 3
Запах Х5 3 4 5 4

Информация о работе Сравнительная оценка качества тортов разных фирм изготовителей