Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа
Кондитерская промышленность России - одна из высокорентабельных отраслей и вносит значительные суммы в бюджеты всех уровней. Кроме того, кондитерская промышленность имеет достаточно высокий вес в объеме (в стоимостном выражении) выпускаемых в стране продовольственных товаров. Удельный вес объема производства кондитерских изделий в денежном выражении составляет около 8% всех выработанных в России продовольственных товаров. Кондитерские изделия из России поставляются в более чем 30 стран дальнего и ближнего зарубежья.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Теоретическая часть. 6
1.1 Классификация тортов. 6
1.2 Технология изготовления кондитерских изделий. 10
1.3 Требования к качеству кондитерских изделий. 14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 18
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ТРИ – Р юг» 18
2.2 Анализ ассортимента кондитерского сырья и сравнительная характеристика тортов, реализуемых ООО «ТРИ-Рюг» 22
2.3. Оценка качества сырья и готовой продукции. 32
3. Оценка конкурентоспособности сырья для производства кондитерских изделий производимых ООО «ТРИ-Рюг» 32
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «Т РИ-Рюг» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список использованной литературы 52
Оценка проводилась группой экспертов в состав которых входили технологи компании ООО «ТРИ – Р юг», технолог из г. Москвы – Шурыгина И.А., сотрудники СЭС г. Ростов-на-Дону на базе с использованием оборудования в лаборатории Ростпотребнадзора г. Ростова-на-Дону. Ведущим экспертом по оценке качества сырья являлся сотрудник компании ООО «ТРИ – Р юг» - Коваленко А.В. Оценка проводилась по ТУ и СанПинам (ТУ 9139-389/7-36530682-2006 изделия мучные кондитерские, бисквитные П/Ф; ГОСТ 27543 аппаратура, материалы, реактивы, питательные средства; ГОСТ 26668 отбор и подготовка проб для определения микробиологических показателей; СанПиН 2.3.2.1293 сырье происхождение которых одобрено к применению; СанПиН 2.3.2.1078 пищевые добавки).
Проведем
ранжирование показателей качества
кондитерских смесей в мешках весом
25 кг., реализуемого ООО «Три – Р юг»
и ООО «Конверсии-ТД» (см. табл. 3.2).
Таблица 3.3
Оценка
конкурентоспособности
реализуемого ООО «ТРИ – Р юг» и сырья аналога компании
ООО «Конверсия-ТД»
Показатели
(бальная оценка) |
Условное обозначение показателя | Наименование кондитерского сырья | |||
«Бисквизит»
(традиционный бисквит) |
«Мелабисквит» (маслянный бисквит) | «Боезон» (традиционный бисквит) | «Сима кейк микс» (смешанный бисквит) | ||
А | Б | В | Г | ||
Цена | Х 1 | 3 | 4 | 1 | 2 |
Консистенция | Х2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Цвет | Х3 | 3 | 2 | 2 | 1 |
Вкус тортовой заготовки | Х4 | 4 | 3 | 4 | 2 |
Запах | Х5 | 5 | 4 | 4 | 3 |
Дозировка | Х6 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Содержание в составе дополнительных дбавок с индексом «Е» | Х7 | 5 | 4 | 5 | 3 |
Внешний вид и хранения | Х8 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Рассчитаем комплексный показатель качества кондитерских смесей в мешках весом 25 кг. (Q).
n
Q = å
mi Ст
i=1
Q1 = 0,167*3 + 0,161*3 + 0,1*3+ 0,117*4 + 0,177*5 + 0,139*5 + 0,078*5 +0,061* 4= 3,966
Q2 = 0,167*4 + 0,161*3 + 0,1*2 + 0,117*3 + 0,177*4 + 0,139*4 + 0,078*4 + 0,061*4= 3,522
Q3 = 0,167*1 + 0,161*3 + 0,1*2 + 0,117*4 + 0,177*4 + 0,139*5 + 0,078*5 +0,061*5 = 3,416
Q4
= 0,167*2 + 0,161*2 + 0,1*1 + 0,117*2 + 0,177*3 + 0,139 *4
+ 0,078*3 +0,061*4 = 2,555
Проведем
оценку конкурентоспособности
К
= Q/С,
где Q – комплексный показатель качества,
С – цена потребления.
К1 = 3,966/ 49,50 = 0,080
К2 = 3,522/ 78,75 = 0,045
К3 = 3,416/ 50,00= 0,068
К4
= 2,555/ 79,70 = 0,032
На основании проведенного анализа, совершенно очевидно, что наиболее конкурентоспособным, является кондитерская смесь «Бисквизит» производитель «Martin Braun» Германия, т.к. от других бисквитных смесей с меньшей дозировкой он более экономичный при выходе готового изделия. У изделий приготовленных из этой бисквитной смеси снижается себестоимость готового продукта. При его использование расширяется ассортимент бисквитной продукции.
Другие бисквитные смеси не отвечают высоким качествам, не снижают себестоимость, а увеличивают ее за счет добавок по рецептуре множество других продуктов.
Проведем анализ конкурентоспособности второй группы товаров (крема и начинки) (табл. 3.4).
Оценка
проводилась группой экспертов
в состав которых входили технологи
компании ООО «ТРИ – Р юг», технолог из
г. Москвы – Шурыгина И.А., сотрудники СЭС
г. Ростов-на-Дону на базе с использованием
оборудования в лаборатории Ростпотребнадзора
г. Ростова-на-Дону.
Таблица 3.4
Оценка конкурентоспособности кремов и начинок,
реализуемого ООО «ТРИ – Р юг» и аналога компании
ООО «Суворовский редут-Дон»
Показатели | Условное обозначение показателя | Наименование кондитерского сырья | |||
«ФРИО»
производитель Германия Для произ-ва эксклюзивных тортов. «ДИПЛОМАТ» |
«Яблочная начинка»
производитель Германия Для производства шарлотки. «ФРАУ МАРТА» |
«Шлагкрем»
производитель Германия Для производства дорогих тортов. «МИЛИАРДЕРША» |
«Диана лайм»
производитель Швейцария Для производства Фруктовых шарлоток. «ПУДИНГ» | ||
А | Б | В | Г | ||
Цена, руб. | Х 1 | 102,37 | 225,0 | 101,80 | 230,10 |
Консистенция | Х2 | Рассыпчатый порошок, без посторонних примесей и взвесей | Отдельные друг от друга кусочки сублимированных яблок с крахмалом, ванилином и сахарной пудрой | Рассыпчатый порошок, без посторонних примесей и взвесей | Смесь состоящая из крахмала, желирующего порошка, цедры лайма и кусочков тропических фруктов |
Цвет | Х3 | Смесь с насыщенным молочно-кремовым оттенком | Ярко выраженный белоснежный цвет | Порошок светло-кремового оттенка | Порошок с ярко выраженным лимонно-желтым цветом |
Вкус | Х4 | Ярко выраженный вкус заварного крема | Свойственный вкус яблочного штруделя | Ярко выраженный вкус заварного крема горячего приготовления | Ярко выраженный цитрусовых фруктов |
Запах | Х5 | Ярко выраженный без посторонних запахов | Ярко выраженный без посторонних запахов | Ярко выраженный без посторонних запахов | Ярко выраженный лимонный вкус |
Ведущим экспертом по оценке качества сырья являлся сотрудник компании ООО «ТРИ – Р юг» - Коваленко А.В. Оценка проводилась по ТУ и СанПинам (ТУ 9139-389/7-36382683-2006 крема и начинки шоколадные и фруктовые; ГОСТ 27543 аппаратура, материалы, реактивы, питательные средства; ГОСТ 26668 отбор и подготовка проб для определения микробиологических показателей; СанПиН 2.3.2.1293 сырье происхождение которых одобрено к применению; СанПиН 2.3.2.1078 пищевые добавки).
Проведем ранжирование показателей качества кремов и начинок, реализуемых ООО «Три – Р юг» и ООО «Суворовский редут-Дон» (табл. 3.5).
Таблица 3.5
Ранжирование показателей качества кремов и начинок, реализуемых ООО «Три – Р юг» и ООО «Суворовский редут-Дон»
Эксперты | ПОКАЗАТЕЛИ | Сумма рангов | ||||
Х1 | Х2 | Х3 | Х4 | Х5 | СТ | |
А1 | 8 | 5 | 6 | 2 | 4 | 25 |
А2 | 6 | 4 | 3 | 5 | 7 | 25 |
А3 | 4 | 8 | 2 | 7 | 6 | 25 |
А4 | 7 | 4 | 1 | 5 | 8 | 25 |
А5 | 5 | 8 | 6 | 2 | 7 | 25 |
∑ | 30 | 29 | 18 | 21 | 32 | 125 |
Расчет коэффициента весомости показателей качества.
n n
mi = å
Sij / å
i=1 i=1
m1= 30/125 = 0,24
m2 = 29/125 = 0,232
m3 = 18/125 = 0,144
m4 = 21/125 = 0,168
m5 = 32/125 = 0,256
∑ m = 1
Результаты
экспертизы качества кремов и начинок,
реализуемого ООО «Три – Р юг» и ООО «Суворовский
редут-Дон» были проведены и изучены технологами
и менеджерами компании ООО «ТРИ – Р юг»
данные, представлены в табл. 3.6
Таблица 3.6
Оценка
конкурентоспособности
реализуемого ООО «ТРИ – Р юг» и сырья аналога компании
ООО «Конверсия-ТД»
Показатели
(бальная оценка) |
Условное обозначение показателя | Наименование кремов и начинок | |||
«ФРИО»
Торт «ДИПЛОМАТ» |
«Яблочная начинка»
Торт «ФРАУ МАРТА» |
«Шлагкрем»
Торт «МИЛИАРДЕРША» |
«Диана лайм»
Торт «ПУДИНГ» | ||
А | Б | В | Г | ||
Цена | Х 1 | 2 | 1 | 3 | 4 |
Консистенция | Х2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Цвет | Х3 | 1 | 2 | 3 | 2 |
Вкус | Х4 | 2 | 4 | 4 | 3 |
Запах | Х5 | 3 | 4 | 5 | 4 |
Информация о работе Сравнительная оценка качества тортов разных фирм изготовителей