Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа
Кондитерская промышленность России - одна из высокорентабельных отраслей и вносит значительные суммы в бюджеты всех уровней. Кроме того, кондитерская промышленность имеет достаточно высокий вес в объеме (в стоимостном выражении) выпускаемых в стране продовольственных товаров. Удельный вес объема производства кондитерских изделий в денежном выражении составляет около 8% всех выработанных в России продовольственных товаров. Кондитерские изделия из России поставляются в более чем 30 стран дальнего и ближнего зарубежья.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Теоретическая часть. 6
1.1 Классификация тортов. 6
1.2 Технология изготовления кондитерских изделий. 10
1.3 Требования к качеству кондитерских изделий. 14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 18
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ТРИ – Р юг» 18
2.2 Анализ ассортимента кондитерского сырья и сравнительная характеристика тортов, реализуемых ООО «ТРИ-Рюг» 22
2.3. Оценка качества сырья и готовой продукции. 32
3. Оценка конкурентоспособности сырья для производства кондитерских изделий производимых ООО «ТРИ-Рюг» 32
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «Т РИ-Рюг» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список использованной литературы 52
Рассчитаем комплексный показатель качества кремов и начинок. (Q).
n
Q = å
mi Ст
i=1
Q1 = 0,24*2 + 0,232*2 + 0,144*1+ 0,168*2 + 0,256*3= 0,192
Q2 = 0,24*1 + 0,232*3 + 0,144*2+ 0,168*4+ 0,256*4= 2,92
Q3 = 0,24*3 + 0,232*3 + 0,144*3+ 0,168*4 + 0,256*5= 3,8
Q4 = 0,24*4 + 0,232*3 + 0,144*2+ 0,168*3 + 0,256*4= 3,472
Проведем оценку конкурентоспособности кремов и начинок.
К = Q/С,
где Q – комплексный показатель качества,
С – цена потребления.
К1 = 0,192/ 102,37 = 0,001
К2 = 2,92/ 225,0 = 0,012
К3 = 3,8/ 101,80 = 0,037
К4 = 3,472/ 230,10 = 0,015
На втором месте среди продуктов приносящих компании прибыль являются крема и начинки. Проведенный анализ конкурентоспособности кремов и начинок («ФРИО», «Яблочная начинка» - ООО «ТРИ – Р юг»; «Шлагкрем», «Диана лайм» - ООО «Суворовский редут – Дон») показал что, лидером среди кремов является «Шлагкрем», а среди начинок «Диана лайм», но это продукт конкурентов. Крема и начинки ООО «ТРИ – Р юг» уступают по качеству. Качество крема «Шлагкрем» лучше тем, что его в отличи от «ФРИО» можно наносить не только вовнутрь пирожных, но и на поверхность тортов, тем самым, декорируя их этим кремом. Срок реализации кондитерских изделий с кремом «Шлагкрем» - 72 ч., а с «ФРИО» - 48 ч, при всем при этом стоимость «Шлагкрем» меньше стоимости «ФРИО».
«Яблочная
начинка» конкурента только по своей цене
(она ниже на 5руб, 10 коп. – это существенная
разница для производителей). Качество
«яблочной начинки» практически не отличается
от качества начинки «Диана лайм», но начинка
конкурентов более интересна для производителей
и потребителей, т.к. в изделиях она
имеет более красивую структуру (за счет
содержания в составе желирующих веществ),
приятный лимонный оттенок и освежающий
лимонно-тропический вкус. Этот вкус очень
популярен среди потребителей. Эта начинка
напоминает вкус цукатов жгучих тропиков,
а «Яблочная начинка» красива только в
изделии на разрезе, а на вкус как запеченные
яблоки, не имеющие сочного вкуса. «Яблочная
начинка» конкурентна только тем что,
при расфасовке 1,25 кг. масса готовой начинки
равна 4 кг.
3.2
Пути повышения конкурентоспособности
ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ
ООО «ТРИ – Р юг»
Для эффективной работы в сфере оптовых продаж кондитерского сырья и изделий изготовляемые из них (торты и рулеты) директору по продажам и всему отделу продаж включая технологов необходимо тщательно изучать рынок кондитерского производства.
Эффективный маркетинг возможен, если он строится на одном основании – на разносторонних организованных исследованиях, осуществляемых отделом продаж и квалифицированном директоре по продажам совместно с др. подразделениями и службами предприятия. Отдел продаж ООО «ТРИ – Р юг» осуществляет систематические исследования рынка и заказываются маркетинговые исследования. И в своей деятельности использует различные материалы, среди них:
Проведение
фокус-групп с потребителями
На положение предприятия на рынке кондитерских изделий влияют следующие факторы:
Отдел продаж ООО «ТРИ – Р юг» был организован в 2007 г. В том же году были проведены первые широкомасштабные исследования совместно с представителями компании Martin Braun.
Исторически рынок сбыта продукции ООО «ТРИ – Р юг», в частности готовые бисквитные смеси, не ограничился только Ростовом-на-Дону, РО, но включал Краснодар и Ставропольский край.
Именно
эти регионы интересовали компанию,
как регионы с большим
Были составлены опросники, охватывающие многие интересующие предприятия вопросы, такие как: мотивация покупки кондитерских изделий; количество покупаемых кондитерских изделий в месяц; необходимые качественные характеристики продукции; использование новых видов сырья; знания производителя и потребителя, как самого предприятия, так и его сырья; место приобретения готовых кондитерских изделий; оптимальная цена за 1 кг. торта или пирожные десерты; возрастные, доходные характеристики респондентов и т.д.
В результате было опрошено 2600 чел., среди которых не только производители кондитерских изделий, но и потребители во многих регионах России. В результате маркетинговых исследований стало ясно, что основным сегментом рынка ООО «ТРИ – Р юг» является крупные и мелкие кондитерские цеха, среди потребителей - это женщины и дети возрастом старше 15 лет и с доходом от 7 тыс.руб.
По результат наших исследований, яблочная начинка не удовлетворяет требования покупателей по вкусовым качествам и консистенции. Для улучшения ее конкурентоспособности необходимо изменить вкус на более сочный. Также следует ввести в рецептуру загустители с целью придания более вязкой консистенции, что позволит использовать ее не только внутри кондитерского изделия, но и на его поверхности.
Другим направлением этих исследований является опрос торговых посредников, розничных торговцев, крупных оптовиков (дилеры), для выявления нужд потребителей и путей решения возникающих проблем со сбытом.
Предлагается продвижение на рынке сырья с пониженным содержанием жиров и сахара а так же сырья на основе сорбитола и фруктозы, это позволит привлечь новую категорию покупателей нуждающихся в диетическом питании и страдающих различными заболеваниями.
1. Для эффективной работы сырьевой компании реализующей кондитерское сырье необходимо чтобы в отрасли пищевой промышленности были проведены реформы (нормативно-правовой документации) для этого необходимо выполнить следующие работы :
1.1 Провести поиск и перевод директив и технических регламентов на кондитерские изделия европейского уровня; стандартов ISO.
1.2 Провести анализ методов контроля показателей безопасности и качества, используемых в международных стандартах и установить целесообразность их применения в качестве стандартов России и показателей Закона о техническом регулировании.
1.3 Рассмотреть возможность гармонизации стандартов на методы анализа продукции по показателям безопасности и идентификационным признакам.
1.4 В случае необходимости осуществить разработку и стандартизацию методов оценки безопасности и качества кондитерских смесей, бисквитных п/ф и изделий из них.
1.5 Провести анализ уровней показателей безопасности кондитерских смесей
1.6 Пересмотреть отечественные стандарты на продукцию с учетом требований международных стандартов и создание базы национальных стандартов, с целью разработки Федерального закона о техническом регулировании кондитерской отрасли.
1.7 Провести дополнительную экспертизу окончательной редакции ГОСТов, ТУ, разработку рецептур с целью приведение в соответствии с международной классификацией кондитерских смесей для тортовых заготовок, готовых десертов и т.д.
2. Также продвижение сырья осуществляется методами рекламы, стимулирования сбыта, персональной продажи и связью с общественностью, взятых в разном соотношении в зависимости от конкретного продукта и внешних условий.
Одним из наиболее действенных методов продвижения продукции является стимулирование постоянных покупателей. Для этой цели нами выдвинуты следующие предложения:
2.2 Сообщать (SMS, электронная почта т.д.) о новых поступления сырья, акциях, скидках.
3. Для стимулирования потребителей с целью увеличения покупок использовать другие мероприятия :
3.1 Премии и подарки (первым и постоянным клиентам);
3.2 Денежные премии (откаты);
3.3 Повторный мастер-класс, поставка изделий на поточное производство технологами компании.
4. Необходимо проводить рекламные акции:
Целесообразно применять различные типы рекламы: информационную, побудительную, сравнительную и рекламу-напоминание. Рекламу, которая не носит персонального характера, необходимо дополнять другими методами стимулирования продаж – краткосрочными мерами, призывающими «купить сейчас» в отличии от «купите наш продукт вообще»:
4.1 Распространения рекламы предлагается использовать размещением рекламы на печатных носителях в наиболее читаемых газетах и журналах, публикациях;
4.2
Нанести логотип компании с
адресом и телефоном на
4.3 Распространение руководства (книга рецептур) по приготовлению кондитерских изделий из сырья в домашних условия.
4.4
Для постоянных клиентов
По
результатам проведенных
5. Создание интернет-магазина, при помощи которого можно узнать информацию о новинках компании, о заказываемом сырье и сроках доставки и оплаты ее и самое главное оформить заказ.
Рассмотрев весь комплекс способов продвижения товара, необходимо отметить, что наиболее дорогими из них являются персональные продажи, а самым дешевым - реклама через средства массовой информации.
Не смотря на то, что Компания ООО «ТРИ – Р юг» существует очень мало времени на рынке кондитерского сырья для производства (тортов, пирожных, готовых десертов и т.д.), реализация готовой продукции, она вполне конкурентна в своей сфере деятельности.
Но для увеличения прибыли и становления еще более конкурентной, ей необходимо расширить свой ассортимент не только среди смесей, а по декорам, кремам и начинкам. Разработать новые рецепты тортов и пирожных, делая акцент на специализированные (обогащенные витаминами и для диабетиков), организовать поставку готовой продукции собственным транспортом в торговые сети города.
Для принятия этих решений компании ООО «ТРИ – Р юг» следует придерживаться этой последовательности (рис. 3.1).
Для
того чтобы обеспечить успех и повысить
конкурентность ООО «ТРИ – Р юг» для кондитерских
смесей «Шоко-бисквит» (шоколадные бисквиты)
и различных начинок должна эффективно
организовать управление процессом его
разработки.
Информация о работе Сравнительная оценка качества тортов разных фирм изготовителей