Сравнительная оценка качества тортов разных фирм изготовителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Кондитерская промышленность России - одна из высокорентабельных отраслей и вносит значительные суммы в бюджеты всех уровней. Кроме того, кондитерская промышленность имеет достаточно высокий вес в объеме (в стоимостном выражении) выпускаемых в стране продовольственных товаров. Удельный вес объема производства кондитерских изделий в денежном выражении составляет около 8% всех выработанных в России продовольственных товаров. Кондитерские изделия из России поставляются в более чем 30 стран дальнего и ближнего зарубежья.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Теоретическая часть. 6
1.1 Классификация тортов. 6
1.2 Технология изготовления кондитерских изделий. 10
1.3 Требования к качеству кондитерских изделий. 14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 18
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ТРИ – Р юг» 18
2.2 Анализ ассортимента кондитерского сырья и сравнительная характеристика тортов, реализуемых ООО «ТРИ-Рюг» 22
2.3. Оценка качества сырья и готовой продукции. 32
3. Оценка конкурентоспособности сырья для производства кондитерских изделий производимых ООО «ТРИ-Рюг» 32
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «Т РИ-Рюг» 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список использованной литературы 52

Работа содержит 1 файл

Кондитерские изделия. Курсовая работа.doc

— 411.00 Кб (Скачать)
 

      Рассчитаем  комплексный показатель качества кремов и начинок. (Q).

                   n                       

       Q = å  mi Ст                                                                                                                    

                  i=1                    

      Q1 = 0,24*2 + 0,232*2 + 0,144*1+ 0,168*2 + 0,256*3= 0,192

      Q2 = 0,24*1 + 0,232*3 + 0,144*2+ 0,168*4+ 0,256*4= 2,92

      Q3 = 0,24*3 + 0,232*3 + 0,144*3+ 0,168*4 + 0,256*5= 3,8

      Q4 = 0,24*4 + 0,232*3 + 0,144*2+ 0,168*3 + 0,256*4= 3,472

      Проведем  оценку конкурентоспособности кремов и начинок.

К = Q/С,                                                                                                        

      где Q – комплексный показатель качества,

             С – цена потребления.

      К1 = 0,192/ 102,37 = 0,001

      К2 = 2,92/ 225,0 = 0,012

      К3 = 3,8/ 101,80 = 0,037

      К4 = 3,472/ 230,10 = 0,015

      На  втором месте среди продуктов  приносящих компании прибыль являются крема и начинки. Проведенный анализ конкурентоспособности кремов и начинок («ФРИО», «Яблочная начинка» - ООО «ТРИ – Р юг»; «Шлагкрем», «Диана лайм» - ООО «Суворовский редут – Дон») показал что,  лидером среди кремов является «Шлагкрем», а среди начинок «Диана лайм», но это продукт конкурентов. Крема и начинки ООО «ТРИ – Р юг» уступают по качеству. Качество крема «Шлагкрем» лучше тем, что его в отличи от «ФРИО» можно наносить не только вовнутрь пирожных, но и на поверхность тортов, тем самым, декорируя их этим кремом. Срок реализации кондитерских изделий с кремом «Шлагкрем» - 72 ч., а с «ФРИО» - 48 ч, при всем при этом стоимость «Шлагкрем» меньше стоимости «ФРИО».

      «Яблочная начинка» конкурента только по своей цене (она ниже на 5руб, 10 коп. – это существенная разница для производителей). Качество «яблочной начинки» практически не отличается от качества начинки «Диана лайм», но начинка конкурентов более интересна для производителей и потребителей, т.к.  в изделиях она имеет более красивую структуру (за счет содержания  в составе желирующих веществ), приятный лимонный оттенок и освежающий лимонно-тропический вкус. Этот вкус очень популярен среди потребителей. Эта начинка напоминает вкус цукатов жгучих тропиков, а «Яблочная начинка» красива только в изделии на разрезе, а на вкус как запеченные яблоки, не имеющие сочного вкуса. «Яблочная начинка» конкурентна только тем что, при расфасовке 1,25 кг. масса готовой начинки равна 4 кг. 
 
 
 
 

      3.2 Пути повышения конкурентоспособности ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ ООО «ТРИ – Р юг» 

      Для эффективной работы в сфере оптовых  продаж кондитерского сырья и изделий изготовляемые из них (торты и рулеты) директору по продажам и всему отделу  продаж включая технологов необходимо тщательно изучать рынок кондитерского производства.

     Эффективный маркетинг возможен, если он строится на одном основании – на разносторонних организованных исследованиях, осуществляемых отделом продаж и квалифицированном  директоре по продажам совместно с др. подразделениями и службами предприятия. Отдел продаж ООО «ТРИ – Р юг» осуществляет систематические исследования рынка и заказываются маркетинговые исследования. И в своей деятельности использует различные материалы, среди них:

  • Опросы потребителей, специальные ориентированные на выяснения их нынешних проблем и перспективных нужд;
  • Сбор мнений потребителей по средствам опроса «обратной связи» (просьба производителей кондитерского изделий изложить свои нужды, претензии, проблемы связанные с готовой  продукцией, и то что нужно потребителям);
  • Анализ мнений потребителей высказываемых на выставках, презентациях, потребительских конференциях, в которых участвует ООО «ТРИ – Р юг»;

Проведение  фокус-групп с потребителями для  выявления качественных недостатков производимой продукции.

     На  положение предприятия на рынке  кондитерских изделий влияют следующие  факторы:

  • Падение спроса на отечественную продукцию вследствие роста конкуренции со стороны импортного сырья, замороженных изделий и полуфабрикатов;

     Отдел продаж ООО «ТРИ – Р юг» был организован в 2007 г. В том же году были проведены первые широкомасштабные исследования совместно с представителями компании Martin Braun.

     Исторически рынок сбыта продукции ООО  «ТРИ – Р юг», в частности готовые  бисквитные смеси, не ограничился только Ростовом-на-Дону, РО, но включал Краснодар и Ставропольский край.

     Именно  эти регионы интересовали компанию, как регионы с большим потенциалом  для расширения рынка сбыта ООО  «ТРИ – Р юг».

     Были  составлены опросники, охватывающие многие интересующие предприятия вопросы, такие как: мотивация покупки кондитерских изделий; количество покупаемых кондитерских изделий в месяц; необходимые качественные характеристики продукции; использование новых видов сырья; знания производителя и потребителя, как самого предприятия, так и его сырья; место приобретения готовых кондитерских изделий; оптимальная цена за 1 кг. торта или пирожные десерты; возрастные, доходные характеристики респондентов и т.д.

     В результате было опрошено 2600 чел., среди  которых не только производители кондитерских изделий, но и потребители во многих регионах России. В результате маркетинговых исследований стало ясно, что основным сегментом рынка ООО «ТРИ – Р юг» является крупные и мелкие кондитерские цеха, среди потребителей -  это женщины и дети возрастом старше 15 лет и с доходом от 7 тыс.руб.

      По результат наших исследований, яблочная начинка не удовлетворяет требования покупателей по вкусовым качествам и консистенции. Для улучшения ее конкурентоспособности необходимо изменить вкус на более сочный. Также следует ввести в рецептуру загустители с целью придания более вязкой консистенции, что позволит использовать ее не только внутри кондитерского изделия, но и на его поверхности.

     Другим  направлением этих исследований является опрос торговых посредников, розничных торговцев, крупных оптовиков (дилеры), для выявления нужд потребителей и путей решения возникающих проблем со сбытом.

     Предлагается  продвижение на рынке сырья с  пониженным содержанием жиров и  сахара а так же сырья на основе сорбитола и фруктозы, это позволит привлечь новую категорию покупателей нуждающихся в диетическом питании и страдающих различными заболеваниями.

     1. Для эффективной работы сырьевой компании реализующей кондитерское сырье необходимо чтобы в отрасли пищевой промышленности были проведены реформы (нормативно-правовой документации) для этого необходимо выполнить следующие работы :

      1.1 Провести поиск и перевод директив и технических регламентов на кондитерские изделия европейского уровня; стандартов ISO.

      1.2 Провести анализ методов контроля показателей безопасности и качества, используемых в международных стандартах и установить целесообразность их применения в качестве стандартов России и показателей Закона о техническом регулировании.

      1.3 Рассмотреть возможность гармонизации стандартов на методы анализа продукции по показателям безопасности и идентификационным признакам.

      1.4 В случае необходимости осуществить разработку и стандартизацию методов оценки безопасности и качества кондитерских смесей, бисквитных п/ф и изделий из них.

      1.5  Провести анализ уровней показателей безопасности кондитерских смесей

      1.6  Пересмотреть отечественные стандарты на продукцию с учетом требований международных стандартов и создание базы национальных стандартов, с целью разработки Федерального закона о техническом регулировании кондитерской отрасли.

      1.7 Провести дополнительную экспертизу окончательной редакции ГОСТов, ТУ, разработку рецептур с целью приведение в соответствии с международной классификацией кондитерских смесей для тортовых заготовок, готовых десертов и т.д.

    1. Разработать инструкции микробиологического контроля производства кондитерских изделий с научно обоснованными предельными уровнями показателей безопасности (сырья, полуфабрикатов, тары, упаковочных материалов), санитарного состояния помещений (склада), улучшить лаборатории для более детального исследования реализуемого сырья, проводить постоянный контроль качества технологами и группой экспертов в этой области. 

      2. Также продвижение  сырья осуществляется методами рекламы, стимулирования сбыта, персональной продажи и связью с общественностью, взятых в разном соотношении в зависимости от конкретного продукта и внешних условий.

      Одним из наиболее действенных методов  продвижения продукции является стимулирование постоянных покупателей. Для этой цели нами выдвинуты следующие предложения:

    1. Ведение анкет для постоянных клиентов, с выходными данными оптовых и розничных покупателей;

      2.2    Сообщать (SMS, электронная почта т.д.) о новых поступления сырья, акциях, скидках.

      3. Для стимулирования потребителей с целью увеличения покупок использовать другие мероприятия :

      3.1 Премии и подарки (первым и постоянным клиентам);

      3.2 Денежные премии (откаты);

      3.3 Повторный мастер-класс, поставка изделий на поточное производство технологами компании.

      4.  Необходимо проводить рекламные акции:

      Целесообразно применять различные типы  рекламы: информационную, побудительную, сравнительную и рекламу-напоминание. Рекламу, которая не носит персонального характера,  необходимо дополнять другими методами стимулирования продаж – краткосрочными мерами, призывающими «купить сейчас» в отличии от «купите наш продукт вообще»:

      4.1 Распространения рекламы предлагается использовать размещением рекламы на печатных носителях в наиболее читаемых газетах и журналах, публикациях;

      4.2 Нанести логотип компании с  адресом и телефоном на автомобили  достовляющие сырье клиентам.

      4.3 Распространение руководства (книга рецептур) по приготовлению кондитерских изделий из сырья в домашних условия.

      4.4 Для постоянных клиентов предостовлять бесплатно ТУ, рецептуру на кондитерские изделия изготовливаемые из сырья компании.

      По  результатам проведенных исследований уменьшение торговой наценки привело  к увеличению валового дохода, в связи с этим необходимо изыскивать способы уменьшение торговой наценки одним из таких способов является торговля через интернет, в связи с этим я рекомендую, организовать нтернет-магазин.

      5. Создание интернет-магазина, при помощи которого можно узнать информацию о новинках компании, о заказываемом сырье и сроках доставки и оплаты ее и самое главное оформить заказ.

      Рассмотрев  весь комплекс способов продвижения  товара,  необходимо отметить, что  наиболее дорогими из них являются персональные продажи, а самым дешевым - реклама через средства массовой информации.

      Не  смотря на то, что Компания ООО «ТРИ – Р юг» существует очень мало времени на рынке кондитерского сырья для производства (тортов, пирожных, готовых десертов и т.д.), реализация готовой продукции, она вполне конкурентна в своей сфере деятельности.

      Но  для увеличения прибыли и становления еще более конкурентной, ей необходимо расширить свой ассортимент не только среди смесей, а по декорам, кремам и начинкам. Разработать новые рецепты тортов и пирожных, делая акцент на специализированные (обогащенные витаминами и для диабетиков), организовать поставку готовой продукции собственным транспортом в торговые сети города.

      Для принятия этих решений компании ООО  «ТРИ – Р юг» следует придерживаться этой последовательности (рис. 3.1).

      Для того чтобы обеспечить успех и повысить конкурентность ООО «ТРИ – Р юг» для кондитерских смесей «Шоко-бисквит» (шоколадные бисквиты) и различных начинок должна эффективно организовать управление процессом его разработки. 
 

Информация о работе Сравнительная оценка качества тортов разных фирм изготовителей