Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа
Кондитерская промышленность России - одна из высокорентабельных отраслей и вносит значительные суммы в бюджеты всех уровней. Кроме того, кондитерская промышленность имеет достаточно высокий вес в объеме (в стоимостном выражении) выпускаемых в стране продовольственных товаров. Удельный вес объема производства кондитерских изделий в денежном выражении составляет около 8% всех выработанных в России продовольственных товаров. Кондитерские изделия из России поставляются в более чем 30 стран дальнего и ближнего зарубежья.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Теоретическая часть. 6
1.1 Классификация тортов. 6
1.2 Технология изготовления кондитерских изделий. 10
1.3 Требования к качеству кондитерских изделий. 14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 18
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ТРИ – Р юг» 18
2.2 Анализ ассортимента кондитерского сырья и сравнительная характеристика тортов, реализуемых ООО «ТРИ-Рюг» 22
2.3. Оценка качества сырья и готовой продукции. 32
3. Оценка конкурентоспособности сырья для производства кондитерских изделий производимых ООО «ТРИ-Рюг» 32
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «Т РИ-Рюг» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список использованной литературы 52
Кондитерские смеси
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
БИСКВИТНЫХ ТОРТОВ,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ООО «ТРИ-Рюг»
№
п/п |
Назв. торта | Коли-
чество прос-в |
Прома-
чивание |
Просла-
Ивание |
Глаз-
ировка верх. пласта |
Оформ-
ление |
Вес | Форма |
1 |
Банановый | 2 | Кофей-
ным соро-пом |
Масляным
Кремом |
Шоколад
ным кре мом |
Боковые стороны
Отделываются масляным шоколадным кремом. Вверх отделан в виде лепесточков и рисовальной массой |
2000 г |
Круг- лая |
2 |
Москва |
3 |
Сиропом | Шоколадным и масляным кремом, клубничное варенье | Масля ным белым кремом |
Боковые стороны покрывают масл.белым кремом, обсыпают крошкой. Верх укладывают лепешки из воздушного п/ф,делают венчик из цветка,в центре ставят цветок | 1000г |
Квадратный |
3 | Анго | 2 | Сиропом | Абрикосовым мармеладом | Абрикосовым мармеладом | Боковую поверхность обсыпают до половины крошкой, сливки желе на поверхность бисквита по краям лепешки кладут 5 половинок абрикосов без косточек. | 2000г |
Круг лая |
При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и значения номенклатуры свойств и показателей ассортимента.
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями: действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.
Действительная широта (Шд) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Для ООО «ТРИ - Р юг» действительная широта равна 15.
Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами и т.п.) или максимально возможное.
В качестве базовой широты принято количество видов продукции, выпускаемое отечественными производителями и ввозимое на территорию РФ, и реализуемое конкурентами ООО «ТРИ - Р юг», в нашем случае это 79.
Коэффициент
широты (Кш) выражается как отношение
действительного количества видов
к базовому.
Кш
= Шд / Шб * 100, %
Кш = 15 / 79 * 100 = 18,9 %
Этот коэффициент является положительным и пока стабильным для предприятия, с периодическим небольшим увеличением, когда спрос превышает предложение.
В ООО «ТРИ - Р юг» данный коэффициент равен 18,9 %.
Широта
может служить косвенным
Полнота ассортимента характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Действительный
показатель полноты (Пд) характеризуется
фактическим количеством видов, разновидностей
и наименований товаров однородной группы,
а базовый (Пб) – регламентируемым или
планируемым количеством товаров.
Коэффициент полноты (Кп) – отношение
действительного показателя полноты к
базовому.
Кп
= Пд / Пб * 100, %
Кп
= 10 / 28 * 100, %=35,7
Наименьшее значение
В ООО «ТРИ - Р юг» действительный показатель полноты ассортимента для готовых бисквитных смесей равен 10, базовый показатель полноты составляет 28. Коэффициент полноты равен 35,7.
Устойчивость
ассортимента – способность набора
товаров удовлетворять спрос
на одни и те же товары. Особенностью
таких товаров является наличие
устойчивого спроса на них. Коэффициент
устойчивости (Ку) – отношение количества
видов, наименований товаров, пользующихся
устойчивым спросом у потребителей (У),
к общему количеству наименований товаров
тех же однородных групп (Шд).
Ку
= У / Шд * 100, %
Коэффициент устойчивости кондитерских смесей является нормальным, т.к. смесь бисквизитная смесь «Шоко-бисквит» (соответственно традиционные и шоколадные бисквиты) стабильно продается и приносит компании объем реализации и наибольшую прибыль среди кондитерских смесей.
Для определения устойчивости ассортимента, воспользуемся данными, представленными в табл. 2.1. Согласно указанным данным, устойчивым спросом среди бисквитных смесей, пользуется «Бисквизит» объемом 25 кг с дозировкой 1/40 и «Шоко-Бисквит» объемом 25 кг. с такой же дозировкой спросом пользуется смесь «Шоко-Бисквит; а среди бисквитных смесей по традиционной рецептуре, устойчивым спросом пользуется смесь масленого бисквита «мела бисквит. В ООО «ТРИ - Р юг» показатель У равен 4, а показатель Шд 15, следовательно, коэффициент устойчивости ассортимента (Ку) равен 26,7 %.
Таким
образом, лидером продаж и товаром,
приносящим наибольший доход ООО
«ТРИ - Р юг» является смесь «Шоко-Бисквит»
- классический шоколадный бисквит (наиболее
любимый торт жителей юга). На втором месте
находятся кремы и начинки, лидером продаж
в данной товарной группе является «Яблочная
начинка». (Астри-яблоко-Микс)
2.3.
Оценка качества сырья
и готовой продукции.
2.3.1
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СЫРЬЯ ДЛЯ
ПРОИЗВОДСТВА КОНДИТЕРСКИХ
Т ИЗДЕЛИЙ, ПРОИЗВОДИМОГО ООО «ТРИ - Р юг»
Конкурентоспособность
продукции – это способность
продукции отвечать требованиям
данного рынка в
Оценкой конкурентоспособности товаров и услуг занимаются различные субъекты рынка: производители, услугодатели, реализаторы.
На мой взгляд, при оценке конкурентоспособности ООО «ТРИ – Р юг», наиболее приемлема методика, базирующаяся на определении уровня качества экспертным методом.
Коэффициент
конкурентоспособности
Определение уровня качества товаров состоит из следующих этапов:
Для оценки конкурентоспособности кондитерского сырья, воспользуемся методикой оценки качества.
Проведем анализ конкурентоспособности кондитерского сырья. Для базы сравнения возьмем данные, полученные в ГУП «Хлебсервис» Е.И. Бочарова (ОКП 91 3900) и ФГУ «Ростест-Москва» экспертное заключение № 180-5/3127 от 19.12.2006 г. Согласовано: территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Санитарно-Эпидемилогичесоке заключение №77.0104.913 Т 054604.12.05 от 16.12.2006 г. См. табл. 3.1.
Таблица 3.1
Оценка
конкурентоспособности
реализуемого ООО «ТРИ – Р юг» и сырья аналога компании
ООО «Конверсия-ТД»
Показатели | Условное обозначение показателя | Наименование кондитерского сырья | |||
«Бисквизит»
(традиционный бисквит)
производитель Германия |
«Меллабисквит»
(масляный бисквит)
производитель Германия |
«Боезон» (традиционный
бисквит)
производитель Германия |
«Сима кейк микс»
(смешанный, либо масляный)
производитель Германия | ||
А | Б | В | Г | ||
Цена, руб. | Х 1 | 49,50 | 78,75 | 50,00 | 79,70 |
Консистенция | Х2 | Рассыпчатый порошок, без посторонних примесей и взвесей | Рассыпчаты порошок, без посторонних включений | Порошок, легкий, пылящий | Порошок, без посторонних примесей |
Цвет | Х3 | Белый порошок, свойственный готовому бисквитному изделию | Ярко выраженный белоснежный цвет | Порошок от белого до светло-кремового цвета | Порошок с ярко выраженным кремовым оттенком |
Вкус тортовой заготовки | Х4 | Ярко выраженный бисквитный вкус | Свойственный бисквитному П/Ф, с ярко выраженным масленым вкусом | Ярко выраженный бисквитный вкус, с перебивающим вкусом яичного порошка | Свойственный бисквитному П/Ф, с ярко выраженным кремовым вкусом (крем брюле) |
Запах | Х5 | Ярко выраженный без посторонних запахов | Ярко выраженный без посторонних запахов | Нейтральный | Ярко выраженный с сладким запахом |
Дозировка | Х6 | 50% от общей массы сырья | 50% от общей массы сырья | 10-30 гр. порошка на кг. Муки | В среднем 7.5% |
Содержание в составе дополнительных дбавок с индексом «Е» | Х7 | Не содержит | Не содержит | (Е 450)
(Е 500) (Е 170) |
(Е 450)
(Е 500) (Е 472) (Е 477) (Е 471) (Е 541) (Е 412) (Е 466) |
Внешний вид и хранения | Х8 | Отл. Бумажные мешки с ПЭ вкладышем – 25 кг. | Хор. Бумажные мешки без вкладыша, но с вырезом – 25 кг. | Хор.
Бумажные мешки – 25 кг. |
Отл.
Бумажные мешки с ПЭ вкладышем – 25 кг. |
Информация о работе Сравнительная оценка качества тортов разных фирм изготовителей