Сравнительная оценка качества тортов разных фирм изготовителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Кондитерская промышленность России - одна из высокорентабельных отраслей и вносит значительные суммы в бюджеты всех уровней. Кроме того, кондитерская промышленность имеет достаточно высокий вес в объеме (в стоимостном выражении) выпускаемых в стране продовольственных товаров. Удельный вес объема производства кондитерских изделий в денежном выражении составляет около 8% всех выработанных в России продовольственных товаров. Кондитерские изделия из России поставляются в более чем 30 стран дальнего и ближнего зарубежья.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Теоретическая часть. 6
1.1 Классификация тортов. 6
1.2 Технология изготовления кондитерских изделий. 10
1.3 Требования к качеству кондитерских изделий. 14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 18
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ТРИ – Р юг» 18
2.2 Анализ ассортимента кондитерского сырья и сравнительная характеристика тортов, реализуемых ООО «ТРИ-Рюг» 22
2.3. Оценка качества сырья и готовой продукции. 32
3. Оценка конкурентоспособности сырья для производства кондитерских изделий производимых ООО «ТРИ-Рюг» 32
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «Т РИ-Рюг» 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список использованной литературы 52

Работа содержит 1 файл

Кондитерские изделия. Курсовая работа.doc

— 411.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кондитерские  смеси

  СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИСКВИТНЫХ ТОРТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ООО «ТРИ-Рюг» 

п/п

Назв. торта Коли-

чество

прос-в

Прома-

чивание

Просла-

Ивание

Глаз-

ировка

верх.

пласта

Оформ-

ление

Вес Форма
 
1
Банановый 2 Кофей-

ным соро-пом

Масляным

Кремом

Шоколад

ным кре

мом

Боковые стороны

Отделываются  масляным шоколадным кремом. Вверх  отделан в виде лепесточков и  рисовальной массой

 
 
 
 
 
 
 
2000

г

 
 
 
 
 
 
Круг-

лая

 
2
 
Москва
 
3
Сиропом Шоколадным  и масляным кремом, клубничное варенье  
Масля

ным белым  кремом

Боковые стороны  покрывают масл.белым кремом, обсыпают крошкой. Верх укладывают лепешки из воздушного п/ф,делают венчик из цветка,в  центре ставят цветок  
 
 
 
 
 
 
 
1000г
 
 
 
 
 
 
 
 
Квадратный
3 Анго 2 Сиропом Абрикосовым мармеладом Абрикосовым мармеладом Боковую поверхность  обсыпают до половины крошкой, сливки желе на поверхность бисквита по краям  лепешки кладут 5 половинок абрикосов  без косточек.  
 
 
 
 
 
 
2000г
 
 
 
 
 
 
 
Круг

лая

      При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и значения номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

     Широта  ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями: действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.

     Действительная  широта (Шд) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Для           ООО «ТРИ - Р юг» действительная широта равна 15.

 

     

     Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой  широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами и т.п.) или максимально возможное.

     В качестве базовой широты принято  количество видов продукции, выпускаемое  отечественными производителями и  ввозимое на территорию РФ,  и реализуемое конкурентами ООО «ТРИ - Р юг», в нашем случае это 79.

     Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение  действительного количества видов  к базовому.  

      Кш = Шд / Шб * 100, %                                                                             

      Кш = 15 / 79 * 100 = 18,9 %

      Этот  коэффициент является положительным  и пока стабильным для предприятия, с периодическим небольшим увеличением, когда спрос превышает предложение.

     В  ООО «ТРИ - Р юг»  данный коэффициент  равен 18,9 %.

     Широта  может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. На насыщенном рынке продавцы стремятся удовлетворить разнообразные потребности. Когда спрос превышает предложение, требуются коммерческие усилия по созданию потребительских предпочтений, что достигается и за счет увеличения широты ассортимента. 

     Полнота ассортимента характеризуется количеством  видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными  и базовыми.

     Действительный  показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый (Пб) – регламентируемым или планируемым количеством товаров.  Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя полноты к базовому. 

      Кп = Пд / Пб * 100, %                                                                              

     Кп = 10 / 28 * 100, %=35,7 

       Наименьшее значение показатели  полноты ассортимента имеют на  насыщенном рынке. Чем больше  полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами, хотя чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной.

     В ООО «ТРИ - Р юг» действительный показатель полноты ассортимента для  готовых бисквитных смесей равен 10, базовый показатель полноты составляет 28. Коэффициент полноты равен 35,7.

     Устойчивость  ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос  на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие  устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости (Ку)  – отношение количества видов, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству наименований товаров тех же однородных групп (Шд).  

      Ку =  У / Шд * 100, %                                                                                 

      Коэффициент устойчивости кондитерских смесей является нормальным, т.к. смесь бисквизитная смесь «Шоко-бисквит» (соответственно традиционные и шоколадные бисквиты) стабильно продается и приносит компании объем реализации и наибольшую прибыль среди кондитерских смесей.

      Для определения устойчивости ассортимента, воспользуемся данными, представленными в табл. 2.1. Согласно указанным данным, устойчивым спросом среди бисквитных смесей, пользуется «Бисквизит» объемом 25 кг с дозировкой 1/40 и «Шоко-Бисквит» объемом 25 кг. с такой же дозировкой спросом пользуется смесь «Шоко-Бисквит; а среди бисквитных смесей по традиционной рецептуре, устойчивым спросом пользуется смесь масленого бисквита «мела бисквит. В ООО «ТРИ - Р юг» показатель У равен 4, а показатель Шд  15, следовательно, коэффициент устойчивости ассортимента (Ку)  равен 26,7 %.

     Таким образом, лидером продаж и товаром, приносящим наибольший доход ООО  «ТРИ - Р юг» является смесь «Шоко-Бисквит» - классический шоколадный бисквит (наиболее любимый торт жителей юга). На втором месте находятся кремы и начинки, лидером продаж в данной товарной группе является «Яблочная начинка». (Астри-яблоко-Микс) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.3. Оценка качества сырья и готовой продукции. 

      2.3.1 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СЫРЬЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА    КОНДИТЕРСКИХ Т ИЗДЕЛИЙ, ПРОИЗВОДИМОГО ООО «ТРИ - Р юг» 

     Конкурентоспособность продукции – это способность  продукции отвечать требованиям  данного рынка в рассматриваемый  период по сравнению с аналогом-конкурентом.

     Оценкой конкурентоспособности товаров  и услуг занимаются различные субъекты рынка: производители, услугодатели, реализаторы.

На мой взгляд, при оценке конкурентоспособности ООО «ТРИ – Р юг», наиболее приемлема методика, базирующаяся на определении уровня качества экспертным методом.

     Коэффициент конкурентоспособности продукции  по качественным параметрам - является количественной характеристикой одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество.

     Определение уровня качества товаров состоит из следующих этапов:

  • установление номенклатуры показателей качества товара;
  • расчет численных значений показателей качества товара;
  • определение значимости показателя качества товара;
  • вычисление комплексного показателя качества товара;
  • определение уровня качества оцениваемого товара.

      Для оценки конкурентоспособности кондитерского сырья, воспользуемся методикой оценки качества.

        Проведем анализ конкурентоспособности кондитерского сырья. Для базы сравнения возьмем данные, полученные в ГУП «Хлебсервис» Е.И. Бочарова (ОКП 91 3900) и ФГУ «Ростест-Москва» экспертное заключение № 180-5/3127 от 19.12.2006 г. Согласовано: территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Санитарно-Эпидемилогичесоке заключение №77.0104.913 Т 054604.12.05 от 16.12.2006 г. См. табл. 3.1.

Таблица 3.1

Оценка  конкурентоспособности кондитерского  сырья, готовых изделий (бисквитные торты)

реализуемого  ООО «ТРИ – Р юг» и сырья аналога компании

ООО «Конверсия-ТД»

 Показатели Условное  обозначение показателя Наименование  кондитерского сырья
«Бисквизит» (традиционный бисквит)

производитель

Германия

«Меллабисквит» (масляный бисквит)

производитель

Германия

«Боезон» (традиционный бисквит)

производитель

Германия

«Сима кейк микс» (смешанный, либо масляный)

производитель

Германия

А Б В Г
Цена, руб. Х 1 49,50 78,75 50,00 79,70
Консистенция  Х2 Рассыпчатый  порошок, без посторонних примесей и взвесей Рассыпчаты  порошок, без посторонних включений Порошок, легкий, пылящий Порошок, без  посторонних примесей
Цвет Х3 Белый порошок, свойственный готовому бисквитному  изделию Ярко выраженный белоснежный цвет Порошок от белого до светло-кремового цвета Порошок с ярко выраженным кремовым оттенком
Вкус  тортовой заготовки Х4 Ярко выраженный бисквитный вкус Свойственный  бисквитному П/Ф, с ярко выраженным масленым вкусом Ярко выраженный бисквитный вкус, с перебивающим вкусом яичного порошка Свойственный  бисквитному П/Ф, с ярко выраженным кремовым вкусом (крем брюле)
Запах Х5 Ярко выраженный без посторонних запахов Ярко выраженный без посторонних запахов Нейтральный Ярко выраженный с сладким запахом
Дозировка Х6 50% от общей  массы сырья 50% от общей  массы сырья 10-30 гр. порошка  на кг. Муки В среднем 7.5%
Содержание  в составе дополнительных дбавок с индексом «Е» Х7 Не содержит Не содержит (Е 450)

(Е 500)

(Е 170)

(Е 450)

(Е 500)

(Е 472)

(Е 477)

(Е 471)

(Е 541)

(Е 412)

(Е 466)

Внешний вид и хранения Х8 Отл. Бумажные мешки  с ПЭ вкладышем – 25 кг. Хор. Бумажные мешки  без вкладыша, но с вырезом – 25 кг. Хор.

Бумажные  мешки – 25 кг.

Отл.

Бумажные  мешки с ПЭ вкладышем – 25 кг.

Информация о работе Сравнительная оценка качества тортов разных фирм изготовителей