Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 11:45, реферат
Электрический чайник — прибор для нагревания питьевой воды, работающий на электричестве. Представляет собой чайник с расположенным внутри нагревательным элементом. Обычно в качестве нагревательного элемента используется трубчатый электронагреватель.
Большинство современных электрочайников изготавливаются из пластмассы, что позволяет избежать ожогов при прикосновении к закипевшему чайнику, а также помогает дольше удерживать высокую температуру воды в нём, по сравнению с чайниками из металла.
Электрический чайник — прибор для нагревания питьевой воды, работающий на электричестве. Представляет собой чайник с расположенным внутри нагревательным элементом. Обычно в качестве нагревательного элемента используется трубчатый электронагреватель.
Большинство современных
электрочайников
В последние годы в продаже появились энерго- и времясберегающие чайники, выполняющие быстрое кипячение только одной чашки воды, а не всего налитого в них объёма. Такие чайники позволяют при соответствующих условиях использования сэкономить до 65 % электроэнергии и до 90 % времени по сравнению с электрочайниками предыдущего поколения. Также они могут оснащаться фильтрами воды
С начала создания и по сей день электрические чайники не утратили своего назначения, а именно нагрев воды за счет трансформации электрической энергии в тепловую. Если сравнивать старые и новые электрические чайники, то помимо прямого назначения они всегда являлись предметом интерьера, вспомнить даже первые электрические самовары, и цветные чайники из пластмассы сегодня.
Выбрать метод и оценить качество изделия « чайник бытовой» : Philips HD4659/40; Tefal BF262340; Braun WK.
Цель оценки : установить качество изделия с позиций потребителя.
Таблица 1 – Показатели дл оценки качества оцениваемого изделия
Наименование показателей |
Philips |
Tefal |
Braun |
1.Мощность, кВт. |
2,4 |
2,2 |
2,2 |
2.Max объем, литр |
1,6 |
1,65 |
1,7 |
3.Min объем, литр |
0,2 |
0,7 |
0,2 |
4.Время закипания 1 литра, сек. |
220 |
242 |
315 |
5.Длина сетевого шнура, м. |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
6.Вес, кг. |
1 |
0,9 |
2,5 |
7.Срок службы, лет |
3 |
3 |
3 |
8.Гарантийное обслуживание, лет |
3 |
3 |
3 |
9.Цена, руб. |
1123,2 |
1152,0 |
2499,8 |
Дифференциальный метод оценки
qi = Pi / Pi баз (1) – увеличение показателя свидетельствует об увеличение качества
qi = Pi баз/ Pi (2) – увеличение показателя свидетельствует о снижений качества
Pi – величина показателя качества оцениваемого изделия
Pi баз - величина показателя качества базового образца
Таблица 2 – Оценка качества изделия
Наименование показателей |
Вар-т оценки |
Значение qi |
ai |
N эксперт |
Ki |
| ||||
Philips |
Tefal |
Braun |
1 |
2 |
3 | |||||
Мощность, кВТ Время закипания 1 литр, сек Срок службы, лет Гарантийное обслуживание, лет |
1 2
1 1 |
1 1
1 1 |
0,92 0,91
1 1 |
0,92 0,7
1 1 |
0,4 0,27
0,2 0,13 |
1 3
2 4 |
1 2
4 3 |
1 2
3 4 |
4 2,7
2 1,3 | |
Место qi |
1 |
2 |
3 |
10 | ||||||
Место Qср |
1(1) |
2(0,95) |
3(0,89) | |||||||
Место Ки |
2 |
1 |
3 |
Оценка качества изделия комплексным методом
Qср – средневзвешенный показатель
Qср = å qi + ai
Qср1 = (1×0.4) + (1×0.27) + (1×0.2) + (1×0.13) =1
Qср2 = (0.92×0.4) + (0.91×0.27) + (1×0.2) + (1×0.13) = 0.95
Qср3 = (0.92×0.4) + (0.7×0.27) + (1×0.2) + (1×0.13 = 0.89
Ки – интегральный показатель качества
Ки = Э / Ц + Ст.о.
Э – эффект от использования изделия
Ц – цена изделия
Ст.о – ремонт, стоимость технического обслуживания
Ки1 = 11×3 / 1123,2 + (2400/60) ×11 × 0,0024 = 11 / 1125,04 = 0,029
Ки2 = 12,1×3 / 1152 + (2200/60) × 12,1 × 0,0022 = 12,1 / 1161,7 = 0,031
Ки3 = 16×3 / 2499,8 + (2200/60) ×16×0,0022 = 16 / 2512,7 = 0,02
Вывод : наиболее достоверной ( с позиций завяленной цели) является комплексный метод оценки: интегральный показатель качества.
Вывод : качество чайника Braun WK ниже по сравнению с другими чайниками. Philips HD4659/40 и Tefal BF262340 являются лучшими из оцениваемых чайников.