Сравнительная оценка качества тортов разных фирм изготовителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Кондитерская промышленность России - одна из высокорентабельных отраслей и вносит значительные суммы в бюджеты всех уровней. Кроме того, кондитерская промышленность имеет достаточно высокий вес в объеме (в стоимостном выражении) выпускаемых в стране продовольственных товаров. Удельный вес объема производства кондитерских изделий в денежном выражении составляет около 8% всех выработанных в России продовольственных товаров. Кондитерские изделия из России поставляются в более чем 30 стран дальнего и ближнего зарубежья.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Теоретическая часть. 6
1.1 Классификация тортов. 6
1.2 Технология изготовления кондитерских изделий. 10
1.3 Требования к качеству кондитерских изделий. 14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 18
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ТРИ – Р юг» 18
2.2 Анализ ассортимента кондитерского сырья и сравнительная характеристика тортов, реализуемых ООО «ТРИ-Рюг» 22
2.3. Оценка качества сырья и готовой продукции. 32
3. Оценка конкурентоспособности сырья для производства кондитерских изделий производимых ООО «ТРИ-Рюг» 32
3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «Т РИ-Рюг» 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список использованной литературы 52

Работа содержит 1 файл

Кондитерские изделия. Курсовая работа.doc

— 411.00 Кб (Скачать)
Генерация идей
 
 
            Отбор идей
 
            Разработка  конкуренции и ее проверка
 
            Разработка  стратегий маркетинга
 
            Анализ  возможностей сбыта
 
            Испытание в рыночных условиях (конкурентов)
 
            Развертывание коммерческого производства
 

      Рис. 3.1 Процесс принятия решений при разработки новых рецептур для кондитерских изделий 

      Но  конкурентность не повысится только от расширения ассортимента продуктов. Необходимо чтобы они были более качественными, с выгодной ценой, удобной расфасовкой и выгодной дозировки. Торты и рулеты должны быть современно украшены, быть качественными, одинаковые виды тортов должны быть традиционно калорийными и низкокалорийными. А от компании требуется разработка новых рецептур с использованием этих продуктов, проводить мастер классы рекламируемых (не «Бисквизит» - классический бисквит, а «Шоко-бисвит» - шоколадный бисквит), тем самым заинтересовывать производителей в использовании шоколадного бисквита П/Ф, а производитель – потребителя делая известные кондитерские изделия смешанными классическими и шоколадный бисквит (примером может служить новинка торт «Черный лес»)

      Эффективная организация начинается с высшего  руководства и технологов, которые  несут полную ответственность за успех новых продуктов. Одно из важнейших  решений, которое должно принять  компания ООО «ТРИ – Р юг», относится  к определению денежных средств, отпускаемых на разработку новых рецептур. Некоторые компаний идут по пути одновременного продвижения и финансирования как можно большего количества рецептур в надежде, что хотя бы некоторые из них окажутся успешными, понравятся производителям (потребителям) и будут успешно поставлены на поточное производство.

      ООО «ТРИ – Р юг» следует на первых этапах разработки и внедрения определять бюджет средств на новшество и  продолжать исследовать только наиболее успешных и прибыльных.

      Следует также принимать позитивный опыт, проводя изучение  наиболее продаваемых кондитерских изделий конкурентов. Можно приобретать кондитерские изделия из смесей и начинок конкурентов, исследовать их химический состав и на их основе производить свои, но лучшего качества продукта. Это касается и рецептуры кондитерских изделий и их оформления, т.к. наши потребители в большей степени подвластны дизайну оформления кондитерских изделий, чем его качеству, не обращая внимания на состав и то, что многие современные кондитерские изделия хранятся дольше обычно установленных сроков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Из  вышесказанного понятно, что рынок кондитерских изделий довольно сложен, в нем существует ряд проблем. Одна из них - проблема использования исходного сырья с заданными и стабильными показателями качества.

       В зависимости от применяемого сырья, технологии производства свойств получаемого продукта, кондитерские изделия подразделяются на две группы – сахаристые и мучные. Благодаря комбинации различных компонентов для кондитерских и хлебобулочных изделий возможно воздействие на параметры технологического процесса, что в свою очередь повышает качество изделий.

     Сырье используемое в производстве кондитерских изделий подразделяется на основное и дополнительное. При их приготовлении выполняется ряд последовательных операций, соответствующих требованиям НТД.

     Компания  ООО «ТРИ – Р юг» занимается продажей сырья для хлебопекарного производства, а также вспомогательным инвентарем, готовыми кондитерскими изделиями (тортоми). Основной рынок сбыта кондитерского сырья компании - ЮФО. Прямыми конкурентами являются ОАО «Суворовский редут» и мелкие предприятия общественного питания и частные предприниматели. Из анализа валового дохода следует, что наибольший доход предприятию приносит реализация бисквитных смесей, а также кремов и начинок. Товарный ассортимент имеет огромное социально – экономическое значение. Лидером продаж и товаром приносящим наибольший доход является смесь «Шоко-бисквит» и все торты изготовленные на его основе.

     При оценке конкурентоспособности ООО «ТРИ – Р юг» наиболее приемлема методика базирующаяся на определении уровня качества экспертным методом. Оценка проводилась группой экспертов, в состав которых входили технологи компании. После проведенного анализа, смесь «Бисквизит» является наиболее конкурентоспособной. Другие бисквитные смеси не отвечают высоким качествам. На втором месте среди продуктов приносящих компании прибыль является крема и начинки. Анализ конкурентоспособности кремов и начинок показал, что лидером среди кремов  является «Шлагкрем» - «Суворовский редут Дон». А «Яблочная начинка» -  ООО «ТРИ – Р юг» конкурентна только по своей цене. Для того чтобы повысить конкурентоспособность «Яблочной начинки» необходимо: улучшить вкус сделая его насыщенным и натуральным, ввести в рецептуру загустители с целью придания более вязкой консистенции. Это позволит использовать ее не только внутри кондитерского изделия, но и на его поверхности.  

     В данной курсовой работе  проведено исследование влияния воздействующих факторов, требований ГОСТ, ТУ и Сан Пин, данных о рынке кондитерских изделий и сырья для их приготовления на обеспечение конкурентного преимущества фирмы, определение уровня качества экспертным методом. Исследование показало, что рынок кондитерских изделий несовершенен, поэтому необходимо проводить более точную экспертизу кондитерских изделий из смесей, кремов и начинок. Кроме того, разработка новых рецептур, расширение ассортимента, доступность цены могут положительно повлиять на конкурентоспособность компании на рынке кондитерских изделий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      1. Барабанова Е.Н., Боровикова В.С. Справочник товароведа. М.: Экономика, 1987.

     2. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А., Нагапетьянц Н.А. Коммерческое товароведение и экспертиза. М.: Экономика, 2001г.

     3. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг.- Учеб. пособие.- М.: Юрайт-Издат, 2004.

     4 Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. М.: Экономика, 2003.

     5. Маркарьян Э.М., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. Ростов-н/Д: Феникс, 1996.

      6. Малютенкова С.М. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – СПБ.: Питер, 2004. – 480 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие») Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебник для нач. проф. образования: учеб.пособие для сред. проф. образования / (А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С Никифирова, С.А. Прокофьева). – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006г.

     7. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010г.

      8. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы продовольственных товаров: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

      9. Санитарно-эпидемиологическое заключение 77.01.04.913.Т.054604.12.05 от 16.12.05

      10. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие/

Л.С. Микулович, О.А. Брилевский, И.Н. Фурс и др. – Мн.: БГЭУ, 2002г.

      11. Торговля. Все, что необходимо и полезно знать руководителю и бухгалтеру. Практическое пособие под ред. Академика В.В. Карпова. Изд. 6-ое, дополненное. М.: «Экономика и финансы», 2002.

      12. Технологическая инструкция по производству изделия кондитерского мучного «Чиз кейк» ТИ 9139-389/7-36530682-2005

      13. http://www.ADLEO.ru/ тел: (495) 540 36 35;(495) 540 37 49 E-mail: ads@adleo.ru Copyright ©

      14. http://www.trier-ug.ru/ сырье и инвентарь для кондитерского и хлебопекарного производства.

      15. http://www.trier.ru/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сравнительная оценка качества тортов разных фирм изготовителей