Совершенствование ассортиментной политики вкусовых товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – формирование ассортимента чая.

На основании проведенных исследований может быть построена работа по оптимизации ассортимента в магазине «Десяточка.

Задачами курсовой работы являются:

1) практическое изучение ассортимента чая, а также его свойств и показателей;

2) анализ состояния потребительского рынка и рынка производителей чая;

3) анализ ассортимента чая в магазине «Десяточка», характеристика его свойств и расчет показателей.

Содержание

Введение …………………………………………………………………...
1. Теория и методология исследования ассортимента ……………...

1.1. Характеристика и методика анализа основных свойств и показателей ассортимента товаров……………...………………...

1.2. Ассортиментная политика предприятия розничной торговли......

1.3. Формирование рационального ассортимента, как основной регулятор конкурентоспособности торгового предприятия…….

2. Формирование ассортимента и конкурентоспособности вкусовых товаров в магазине «Десяточка»………………………

2.1. Состояние потребительского рынка чая ………………………….

2.2. Структурно-правовая база магазина «Десяточка».………………

2.3.Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Десяточка» …..……………………………………………………...

2.4.Исследование ассортимента чая в магазине «Десяточка»..............

3. Пути совершенствования ассортиментной политики по формированию оптимального ассортимента вкусовых товаров в магазине «Десяточка»…………………..……………….

Заключение ………………………………………………………….........

Список использованных источников и литературы………………...

Работа содержит 1 файл

курсовая по чаю.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

     Для того чтобы проводить эффективную  ассортиментную политику в области  формирования ассортимента чая в  магазине, необходимо проанализировать основные свойства ассортимента чая, а  также рассчитать их показатели:

     1) Широта ассортимента

     Произведем  расчет коэффициента широты ассортимента вкусовых товаров для магазина «Десяточка».

     Для этого нужно определить два абсолютных показателя широты ассортимента: широту действительную (Шд) и широту базовую (Шб). За Шд примем фактическое количество наименований вкусовых товаров в магазине.

     За  Шб примем общее количество наименований вкусовых товаров по прайс-листам основных поставщиков магазина:

     - Шд = 352 наименования,

     - Шб = 726 наименований.

     Рассчитываем  коэффициент широты:

     

     

     Чем ближе коэффициент широты к 1, тем  больше широта ассортимента.

     Для магазина «Десяточка» коэффициент  широты ассортимента вкусовых товаров  составил 0,5. Следовательно, можно сделать  вывод, что широта ассортимента вкусовых товаров в магазине имеет среднее значение.

     2) Полнота ассортимента

     Произведем  расчет коэффициента полноты ассортимента чая в магазине «Десяточка».

     Для расчета полноты ассортимента нужно  определить значения двух абсолютных показателей: полноты действительной (Пд) и полноты базовой (Пб).

     Пд  – фактическое количество наименований чая в магазине.

     Пб  – количество наименований чая по прайс-листам.

     Пд  ассортимента чая = 53 наименования,

     Пб = 65 наименования.

     Рассчитаем  коэффициент полноты:

      ,

     

     Для магазина «Десяточка» коэффициент  полноты ассортимента чая составил 0,8. Следовательно, можно сделать  вывод, что полнота ассортимента чая в магазине достаточно высока.

     3) Устойчивость ассортимента

     Произведем  расчет коэффициента устойчивости ассортимента чая для магазина «Десяточка».

     Для расчета устойчивости ассортимента нужно определить значения следующих  показателей:

     - устойчивость (У) – это количество  наименований чая, пользующихся  устойчивым спросом;

     - полнота действительная (Пд).

     Устойчивым  спросом в ассортименте чая пользуются приблизительно 35 наименования.

     Рассчитаем  коэффициент устойчивости ассортимента:

     

     

     Отсюда  видно, что 70% наименований чая в  ассортименте этих продуктов пользуются устойчивым спросом. Следовательно, ассортимент этих товаров обладает высокой устойчивостью.

     Количество  наименований чая, пользующихся устойчивым спросом, можно выявить, основываясь  на данных по объемам продаж различных  видов чая.

     Наиболее  устойчивым спросом в магазине пользуется пакетированный и мелколистовой черный чай.

     4) Новизна ассортимента

     Для определения степени обновления (Кн) необходимо определить количество новых товаров в ассортименте (Н) чая и значение действительной полноты ассортимента чая  (Пд).

     Количество  новых наименований в ассортименте чая составило 16 наименований.

     Рассчитаем  степень обновления:

     

     

     Отсюда  видно, что степень обновления ассортимента чая в магазине не высока. Она  составляет 30% новых наименований в ассортименте для чая.

     5) Структура ассортимента

     Для определения структуры ассортимента чая необходимо сопоставить натуральное  и денежное выражение каждого  вида чая. Для этого нужно определить количество наименований каждого вида чая в ассортименте этих товаров, а также среднюю цену на каждый вид чая. Показатели структуры ассортимента имеют натуральное и денежное выражение отдельных видов чая к суммарному количеству всех видов, входящих в ассортимент чая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.6

     Структура ассортимента чая
Вид чая  Кол-во наименований Средняя цена за 100гр/руб.      Показатели  структуры
в натуральном выражении в денежном выражении
     1)Пакетированный  черный чай

     2)Мелколистовой  черный чай

     3)Крупнолистовой  черный чай

     4)Гранулированный  черный чай

     5) Зеленый чай

     12 

     11 

     19 

     6 

     5

     19 

     11 

     23 

     15 

     15

     22,6 

     20,8 

     35,8 

     11,3 

     9,5

     24 

     12,7 

     45,9 

     9,5 

     79

     Итого      53             100      100
 

     В виде диаграммы структуру ассортимента в магазине «Десяточка» можно представить следующим образом:

                                                                  Диаграмма 2

     Структура ассортимента чая в натуральном выражении

     

 

                                                                  Диаграмма 3

     Структура ассортимента чая  в денежном выражении

     

 
 

     Из  таблицы видно, что структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении.

     Для структуры ассортимента чая это  не так характерно: крупнолистовой черный чай имеет наибольший удельный вес и в натуральном, и в  денежном выражении, а зеленый чай  – наименьший.

     6) Рациональность ассортимента

     Коэффициент рациональности ассортимент определяется по следующей формуле:

      , где

     Кш  – коэффициент широты,

     Кп  – коэффициент полноты,

     Ку  – коэффициент устойчивости,

     Кн  – коэффициент новизны,

     Вш  – коэффициент весомости широты,

     Вп  – коэффициент весомости полноты,

     Ву  – коэффициент весомости устойчивости,

     Вн  – коэффициент весомости новизны.

     Коэффициент весомости характеризует удельную долю каждого из показателей  при  формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Сумма всех коэффициентов весомости равна 1, при этом:

     - Вш = 0,1,

     - Вп = 0,4,

     - Ву = 0,2,

     - Вн = 0,3. 

     

     На  основании полученных данных по исследованию свойств и показателей ассортимента можно осуществлять разработку ассортиментной политики магазина и планировать  деятельность по формированию ассортимента.

     При расчете показателей ассортимента, я получила следующие результаты: 

     Таблица 2.7 

     Показатели  ассортимента Значения показателей  для ассортимента чая
Коэффициент полноты

Коэффициент устойчивости

Степень обновления

Коэффициент рациональности

     0,8

     0,7

     0,3

     0,2

 

     Помимо  этого:

     - широта ассортимента вкусовых  товаров – 0,5;

     - структура ассортимента чая в  натуральном и денежном выражении  однородная;

     Следовательно, можно охарактеризовать ассортимент  чая в магазине «Десяточка», как полный и устойчивый, но имеющий низкую степень обновления, то есть редко изменяющийся. Из этого следует, что руководство магазина предпочитает не вносить в ассортимент чая новые наименования, а реализовывать те виды чая, которые пользуются устойчивым спросом у потребителей, это характеризуется коэффициентом устойчивости.

     Наряду  с этим, ассортимент чая в магазине обладает низкой рациональностью, но этот показатель не всегда объективен. Возможно, его низкое значение связано с  недостаточной степенью обновления ассортимента чая в магазине «Десяточка». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОПТИМАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА ВКУСОВЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «ДЕСЯТОЧКА». 
 

     Деятельность  по формированию оптимального ассортимента основывается на результатах исследования ассортимента, его свойств и расчета их показателей.

     Оптимальный ассортимент – это набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности  с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных  затратах на их доведение до потребителя.

     Пути  совершенствования ассортиментной политики можно разработать, основываясь  на расчете показателей ассортимента.

     Для магазина «Десяточка» эти показатели составили:

     - коэффициент широты ассортимента  вкусовых товаров – 0,5 или 50%;

     - коэффициент полноты ассортимента  чая– 0,8;

     - коэффициент устойчивости ассортимента  чая– 0,7;

     - степень обновления ассортимента  чая– 0,3;

     - коэффициент рациональности для  ассортимента чая– 0,2.

     Основываясь на расчетах вышеперечисленных показателей  ассортимента можно сделать вывод, что ассортимент чая характеризуется достаточно высокой полнотой и устойчивостью, но низкой степенью обновления и рациональностью.

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики вкусовых товаров