Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 09:44, курсовая работа
Цель курсовой работы – формирование ассортимента чая.
На основании проведенных исследований может быть построена работа по оптимизации ассортимента в магазине «Десяточка.
Задачами курсовой работы являются:
1) практическое изучение ассортимента чая, а также его свойств и показателей;
2) анализ состояния потребительского рынка и рынка производителей чая;
3) анализ ассортимента чая в магазине «Десяточка», характеристика его свойств и расчет показателей.
Введение …………………………………………………………………...
1. Теория и методология исследования ассортимента ……………...
1.1. Характеристика и методика анализа основных свойств и показателей ассортимента товаров……………...………………...
1.2. Ассортиментная политика предприятия розничной торговли......
1.3. Формирование рационального ассортимента, как основной регулятор конкурентоспособности торгового предприятия…….
2. Формирование ассортимента и конкурентоспособности вкусовых товаров в магазине «Десяточка»………………………
2.1. Состояние потребительского рынка чая ………………………….
2.2. Структурно-правовая база магазина «Десяточка».………………
2.3.Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Десяточка» …..……………………………………………………...
2.4.Исследование ассортимента чая в магазине «Десяточка»..............
3. Пути совершенствования ассортиментной политики по формированию оптимального ассортимента вкусовых товаров в магазине «Десяточка»…………………..……………….
Заключение ………………………………………………………….........
Список использованных источников и литературы………………...
Коэффициент рациональности ассортимента чая для магазина «Десяточка» составил 0,2. Это довольно низкий показатель, несмотря на то, что ассортимент этих товаров характеризуется высокой полнотой и устойчивостью. Возможно, он обладает низкой рациональностью из-за низкой степени обновления ассортимента.
Таким образом, ассортимент чая в магазине «Десяточка» можно охарактеризовать как достаточно стабильный, о чем свидетельствуют высокий показатель устойчивости и низкая степень обновления ассортимента. Такое положение объясняется тем, что руководство магазина не стремится к внесению в ассортимент новых наименований чая, предпочитая закупать те их виды, которые пользуются особым спросом у покупателей. Об этом свидетельствует высокий коэффициент устойчивости и низкий коэффициент рациональности ассортимента чая в магазине.
Основываясь на выше перечисленных положениях можно разработать пути совершенствования ассортиментной политики в области формирования ассортимента чая в магазине «Десяточка».
Совершенствование ассортимента чая должно проводиться по следующим направлениям:
- обновление ассортимента. Необходимо чаще вносить в ассортимент чая в магазине новые виды и наименования этих продуктов;
-
проведение работы по
Так, например, пакетированный черный чай, составляя около 40% от общего объема продаж чая в магазине, то есть вид чая, пользующийся наибольшей популярностью у потребителей, представлен в ассортименте лишь 12 наименованиями. А крупнолистовой черный чай, составляющий около 15% от общего объема продаж чая, представлен в ассортименте 19 наименованиями. Следовательно, нужно расширить ассортимент пакетированного чая за счет уменьшения количества наименования крупнолистового чая.
Таким образом, нужно совершенствовать структуру ассортимента чая и соотношение отдельных их видов, основываясь на предпочтениях потребителей.
Совершенствованию ассортимента каждой из групп товаров, реализуемых в магазине, является одной из составных частей работы по повышению конкурентоспособности торгового предприятия в целом. Эта работа также может вестись по следующим направлениям:
-
совершенствование ценовой
- улучшение качества обслуживания покупателей.
Таким
образом, в магазине «Десяточка»
должна осуществляться деятельность по
формированию оптимального ассортимента,
с уделением особого внимания
таким ее направлениям, как обновление
и повышение рациональности ассортимента.
Итогом написания дипломной работы является выполнение задач, поставленных во введении:
1)
анализ литературных
2)
на основании полученных
Помимо
этого в работе представлен материал
по состоянию потребительского рынка
чая, а также отражена структура
управления магазином «Десяточка»
и проведен анализ его финансово-хозяйственной
деятельности. В результате анализа
финансово-хозяйственной
-
показатель
-
магазин имеет прибыль,
-
в магазине ведется
На
основании полученных результатов
можно сделать вывод о том,
что магазин «Десяточка»
На фоне благоприятных экономических результатов работы магазина, а также эффективной структуры управления магазином можно судить о деятельности по формированию оптимального ассортимента товаров в целом, и в частности о формировании оптимального ассортимента чая в магазине.
Исходя из анализа данных об объемах продаж каждой из групп товаров, представленных в ассортименте магазина, была определена доля каждой ассортиментной группы в товарообороте магазина.
Реализация вкусовых товаров составляет приблизительно 25% от общего товарооборота магазина, чая отдельно – приблизительно 10%. Это довольно высокий процент, особенно если учесть, что чай не рассматриваются руководством магазина как приоритетные товары по реализации.
На фоне такого положения был проанализирован ассортимент чая в магазине «Десяточка».
При расчете основных показателей ассортимента чая в магазине, были получены следующие результаты:
- Широта ассортимента вкусовых товаров в целом имеет среднее значение. Следовательно, ассортимент вкусовых товаров в магазине «Десяточка» нельзя назвать широким, но в то же время его нельзя назвать и узким.
-
Коэффициенты полноты
-
Расчет коэффициенты
-
Степень обновления для
-
Структура ассортимента чая
-
Коэффициент рациональности
На основании всего вышеперечисленного были разработаны направления ассортиментной политики для магазина «Десяточка» в области формирования рационального ассортимента чая.
Ассортимент чая в магазине достаточно стабилен, так как он характеризуется высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.
Следовательно,
основными направлениями
Список
использованных источников
и литературы.
1.
Вабриус В.И., Жук Ю.Т., Руш В.А,
Федотова Т.К. Товароведение
2. Воронец Н.И. Теория и практика исследования ассортимента и конкурентоспособности продовольственных товаров. Учебное пособие. Ярославль, МУБиНТ, 58с.
3.
Николаева М.А. Товароведение
потребительских товаров. М.
4. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Кожухова О.И., Туров А.С., МхитарянК.Р. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. Изд. центр Март, 2001, 676с.
Периодическая литература:
5. журнал Витрина № 7, 1997г., № 7, 2004г., № 8, 2004г.
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики вкусовых товаров