Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 09:44, курсовая работа
Цель курсовой работы – формирование ассортимента чая.
На основании проведенных исследований может быть построена работа по оптимизации ассортимента в магазине «Десяточка.
Задачами курсовой работы являются:
1) практическое изучение ассортимента чая, а также его свойств и показателей;
2) анализ состояния потребительского рынка и рынка производителей чая;
3) анализ ассортимента чая в магазине «Десяточка», характеристика его свойств и расчет показателей.
Введение …………………………………………………………………...
1. Теория и методология исследования ассортимента ……………...
1.1. Характеристика и методика анализа основных свойств и показателей ассортимента товаров……………...………………...
1.2. Ассортиментная политика предприятия розничной торговли......
1.3. Формирование рационального ассортимента, как основной регулятор конкурентоспособности торгового предприятия…….
2. Формирование ассортимента и конкурентоспособности вкусовых товаров в магазине «Десяточка»………………………
2.1. Состояние потребительского рынка чая ………………………….
2.2. Структурно-правовая база магазина «Десяточка».………………
2.3.Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Десяточка» …..……………………………………………………...
2.4.Исследование ассортимента чая в магазине «Десяточка»..............
3. Пути совершенствования ассортиментной политики по формированию оптимального ассортимента вкусовых товаров в магазине «Десяточка»…………………..……………….
Заключение ………………………………………………………….........
Список использованных источников и литературы………………...
Емкость чайного рынка остается неизменной на протяжении нескольких лет, и рынок расчет не столько в объеме, сколько в стоимостном выражении, что связано со стабильной экономической ситуацией. Но в то же время происходят важные перемены в структуре рынка чая. И самое серьезное изменение – это сокращение импорта чая из других стран, в первую очередь из Шри-Ланки.21
Объем
российского рынка чая
Основные
поставщики чая на российский рынок:
компания «Орими Трейд» - производитель
чая из Санкт – Петербурга (29%),
международный концерн «
Другой тенденцией развития чайного рынка является рост потребления пакетированного чая. Этот сегмент имеет хорошие перспективы для дальнейшего роста и будет активно развиваться. Этот рынок является наиболее динамичным по продажам сегментом, особенно в крупных городах, что объясняется высоким жизненным ритмом.
Сегодня
такое понятие, как узнаваемость
марки на российском рынке чая, как
и в остальных сегментах продовольственных
товаров, имеет первостепенное значение.
Потребители все больше отдают предпочтение
известным маркам: чаям с более высокой
добавленной стоимостью и более высоким
качеством. Вместе с тем, в тех регионах,
где доход населения низкий, продолжается
потребление дешевого гранулированного
и мелколистового чая.
Таблица 2.1
Тип упаковки | II / 2005г. | I / 2006г. |
Картонная
коробка
Пакетики Жестяная банка Развесной Подарочная упаковка (фарфор, керамика) Другая |
90,3%
34,6% 7,8% 4,5% 1,0% 3,2% |
87,8%
38,5% 7,3% 4,6% 0,9% 3,1% |
Данные по России
Гранулированный чай воспринимается как более дешевый и менее качественный, хотя это не совсем так: по качеству он иногда даже превосходит листовые чаи. В целом же наблюдается снижение потребления гранулированного чая.
Несмотря на то, что цена по-прежнему остается одним из главных факторов при покупке чая, доля потребителей, для которых доминирующим условием выбора является узнаваемость марки, растет. В понятие «известная марка» покупатель вкладывает, прежде всего, ожидаемый уровень качества и цены, далее идет престижность потребления данной марки чая.
По
сортам предпочтение традиционно отдается
цейлонскому и индийскому листовому
чаю.23
Таблица 2.2
Факторы влияния | II / 2005г. | I / 2006г. |
Скорее
качество
Только качество Скорее цена Только цена Не имеет значения |
39,7%
19,1% 18,9% 7,7% 14,6% |
39%
20,0% 18,3% 7,1% 15,6% |
Данные по России
Лидером по популярности остается черный чай без добавок, второе место занимает черный чай с добавками (ароматизированный за счет добавления масла или химических ароматизаторов, а также содержащий высушенные лепестки цветов, растений или измельченных кусочков фруктов). Такой чай особо актуален в настоящее время на фоне моды на здоровый образ жизни и идеи натуральных продуктов.
Потребление зеленого чая постепенно увеличивается, но не так динамично.
Зеленому
чаю отдают предпочтение только 5,7%
потребителей, но положительная динамика
предпочтений наталкивается на оптимистичные
прогнозы этого сегмента.
Таблица 2.3
Тип чая | Доля рынка (I / 2006г.) |
Черный
чай без добавок
Черный чай с добавками Лечебный Зеленый Не имеет значения |
47,4%
13% 6,9% 5,7% 18,9% |
Данные по России
Прогноз развития рынка чая.
Через
несколько лет количество компаний
– производителей на рынке чая
должно снизиться, главным образом
за счет мелких компаний и рынок
будет поделен между
Но
существует также другой прогноз, согласно
которому есть узкие сегменты рынка,
на которых работает ряд мелких фирм.
Их продукт востребован
С рынка должны уйти те компании, которые не располагают важнейшими маркетинговыми институтами; останутся те компании, у которых есть в России свое производство; развитая дилерская сеть, достаточный рекламный бюджет.
Чайный рынок сегодня характеризуется высокой конкуренцией, поэтому производители используют все доступные инструменты маркетинга для укрепления своих позиций. Для того, чтобы покупатель выбрал определенную марку чая, необходимо обеспечить ее присутствие на полке в магазине, и желательно в ассортименте, как можно оригинальнее оформив место продажи.
Наиболее динамично будет развиваться сегмент дорогого качественного чая.
Высококачественный чай, представленный в ассортиментах крупных компаний – это важный сегмент с острой конкуренцией, следовательно, должна обостриться конкурентная борьба в среднем, а затем и в высоком ценовом сегменте.
Среди других сегментом, имеющих положительную динамику роста, можно выделить пакетированный и зеленый чай. Эти сегменты сейчас самые развивающиеся. Борьба за здоровый образ жизни подразумевает употребление зеленого чая, а нехватка свободного времени и стремление к удобству увеличивает востребованность чая в пакетиках.
В
то же время, в ближайшие годы следует
ожидать сокращения сегмента гранулированного
чая.
Таблица
2.4
Доля потребления марок чая (по годам)
Марка чая | 2004г. | 2005г. | 2006г. |
Brook
Bond
Ahmad Беседа Lipton Принцесса Нури Принцесса Канди Принцесса Гита Dilmah Корона Российской империи (Майский чай) Лисма Бодрость Принцесса Ява Золотая чаша Гранд Великий тигр (Гранд) |
24
10 20 21 21 22 25 19 - 10 10 9 2 11 9 |
26
17 21 21 22 22 23 21 11 14 12 11 9 9 12 |
26
23 23 22 22 22 21 19 15 14 13 12 12 10 10 |
2.2.
Структурно-правовая
база магазина
«Десяточка».
В
магазине представлен широкий
-
кондитерские изделия (
- вкусовые товары (алкогольные напитки, приправы и пряности, чай, кофе);
- мясные продукты, включая мясные консервы;
- молочные продукты;
- овощи и фрукты, включая овощные и фруктовые консервы;
- хлебобулочные изделия.
Особенность магазина является то, что в нем функционирует мини-пиццерия.
Общая площадь магазина – 170м2.
Площадь торгового зала – 150м2.
Магазин «Десяточка» функционирует на основании «Свидетельства на осуществление розничной торговли».
Документами, регламентирующими деятельность магазина, также являются:
1)
Санитарно-эпидемиологическое
2)
Свидетельство о постановке на
учет в налоговом органе
3) Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. (Приложение 3)
4)
Лицензия на осуществление
Управление
магазином осуществляется в соответствии
с функциональной организационной структурой
управления.
Схематично ее можно представить следующим образом:
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики вкусовых товаров