Совершенствование ассортиментной политики вкусовых товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – формирование ассортимента чая.

На основании проведенных исследований может быть построена работа по оптимизации ассортимента в магазине «Десяточка.

Задачами курсовой работы являются:

1) практическое изучение ассортимента чая, а также его свойств и показателей;

2) анализ состояния потребительского рынка и рынка производителей чая;

3) анализ ассортимента чая в магазине «Десяточка», характеристика его свойств и расчет показателей.

Содержание

Введение …………………………………………………………………...
1. Теория и методология исследования ассортимента ……………...

1.1. Характеристика и методика анализа основных свойств и показателей ассортимента товаров……………...………………...

1.2. Ассортиментная политика предприятия розничной торговли......

1.3. Формирование рационального ассортимента, как основной регулятор конкурентоспособности торгового предприятия…….

2. Формирование ассортимента и конкурентоспособности вкусовых товаров в магазине «Десяточка»………………………

2.1. Состояние потребительского рынка чая ………………………….

2.2. Структурно-правовая база магазина «Десяточка».………………

2.3.Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Десяточка» …..……………………………………………………...

2.4.Исследование ассортимента чая в магазине «Десяточка»..............

3. Пути совершенствования ассортиментной политики по формированию оптимального ассортимента вкусовых товаров в магазине «Десяточка»…………………..……………….

Заключение ………………………………………………………….........

Список использованных источников и литературы………………...

Работа содержит 1 файл

курсовая по чаю.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

     Схема 1 

       

     

       
 

       

       

       

     Функции работников магазина «Десяточка» заключаются в следующем:

     - Директор магазина осуществляет управление основным магазином; ведет кассовый и товарный учет по основному магазину, а также сводный кассовый и товарный учет; заключает контракты с поставщиками; осуществляет контроль за работой магазинов.

     - Товароведы осуществляют заказ товаров в магазин; контракты с поставщиками они не заключают; представляют информацию по учету директору магазина.

     - Старшие продавцы осуществляют приемку товаров в магазин по количеству и качеству; осуществляют контроль за режимами хранения товаров на складе и в торговом зале, а также за размещением товаров.

     - Продавцы осуществляют реализацию товаров потребителям.

     Управление  магазином, на мой взгляд, осуществляется достаточно эффективно, так как позволяет  принимать рациональные решения  по вопросам управления.

     Полномочия  передаются сверху – вниз, то есть от директора к товароведам, а от товароведов к старшим продавцам. Информационный поток осуществляется наоборот – снизу вверх: от продавцов к старшим продавцам, от старших продавцов к товароведам и от товароведов к директору. Все это позволяет осуществлять эффективную взаимосвязь с покупателями. 

     2.3. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности магазина  «Десяточка».

     Анализ  финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия состоит  из нескольких этапов:

     1) определение суммы за поставку товаров в магазин за определенный период и определение издержек (сюда входят расходы по транспортированию товаров, аренда помещения, коммунальные платежи, заработная плата сотрудникам и налоговые отчисления);

     2) определение товарооборачиваемости;

     3) определение прибыли с учетом  торговой наценки;

     4) определение чистой прибыли;

     5) определение показателя эффективности  торговой деятельности.

     Рассчитаем  все эти показатели для магазина «Десяточка» за период с 1 по 30 ноября 2006 года;

     1) Поставка товаров в магазин в денежном выражении составила 860 тыс. рублей.

     2) Определение товарооборачиваемости

     Этот  показатель позволяет судить о рациональности закупки товаров, а также об эффективности  реализации закупленных товаров.

     Товарооборачиваемость рассчитывается как отношение суммы закупленных товаров в денежном выражении (860 тыс. руб.) к средней выручке за один день (25 тыс. руб.):

     

     Полученный  результат показывает, что закупленные  товары реализуются в течении 34 дней. Учитывая то, что товары закупаются на 30 дней, а реализуются за 34 дня, можно сделать вывод, что в магазине нет затоваривания. То есть показатель товарооборачиваемости находится в норме.

     3) Определение прибыли

     Прибыль определяется как произведение суммы  за поставленные товары (860 тыс. руб.) на процент торговой наценки.

     Торговая  наценка в магазине «Десяточка» составляет 30%.

     Прибыль = 860 тыс. руб. х 30% = 258 тыс. руб. 
 

     4) Определение чистой прибыли

     Чистая  прибыль определяется путем вычитания  из общей прибыли совокупных издержек.

     При определении издержек учитываются:

     - транспортные расходы на доставку  товаров;

     - расходы на аренду помещения;

     - расходы по коммунальным платежам;

     - расходы по заработной плате  сотрудникам;

     - налоговые отчисления.

     Для магазина «Десяточка» совокупные издержки за ноябрь составили 105 тыс. рублей.

     Чистая  прибыль = 258 тыс. руб. – 105 тыс. руб. = 153 тыс. руб. 

     5) Определение показателя эффективности торговой деятельности

     Этот  показатель определяется по следующей  формуле:

      , где

     П – чистая прибыль,

     Р – совокупные издержки.

     Отсюда, показатель эффективности торговой деятельности для магазина «Десяточка» равен:

     

     Этот  показатель позволяет судить об эффективности  коммерческой деятельности, поскольку  показывает, какова доля чистой прибыли  на каждый рубль расходов в процессе торговой деятельности.

     Таким образом, получив показатель, равный 1,5 можно сделать вывод, что на каждый рубль расходов магазин получает 1,5 рубля прибыли.

     Следовательно, в магазине «Десяточка» осуществляется эффективная коммерческая деятельность.

                                                                   Таблица 2.5
     Показатели  финансово-хозяйственной  деятельности магазина

     «Десяточка»

     Показатель      Значение  показателя
  1. Товарооборачиваемость
  2. Прибыль
  3. Чистая прибыль
  4. Показатель эффективности торговой деятельность
     34,4 дня

     258 тыс.руб.

     153 тыс.руб.

     1,5

 
 
 
 
 

     Проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности для магазина «Десяточка», я получила следующие результаты:

     - товарооборачиваемость в магазине  соответствует норме;

     - совокупные издержки не превышают  сумму чистой прибыли;

     - показатель эффективности торговой  деятельности более 1.

     На  основании полученных результатов  можно сделать вывод, что магазин «Десяточка» осуществляет эффективную финансово-хозяйственную деятельность. 

     2.4. Исследование ассортимента  чая в магазине

     «Десяточка». 

     Ассортиментная  политика магазина в области формирования ассортимента осуществляется в соответствии с анализом потребностей потребителей и анализом конкурентов магазина, а также на основании исследования ассортимента по каждой группе товаров.

     Долю  каждой из групп товаров, составляющих ассортимент магазина, в товарообороте  можно представить в виде следующей диаграммы: 
 
 
 
 
 

     Диаграмма 1

     Структура ассортимента магазина «Десяточка»

       

     Из  диаграммы видно, что основным сегментом  товаров, пользующимся наибольшим спросом  у потребителей и составляющим наибольшую долю в товарообороте магазина, являются вкусовые товары (25%), включающие в себя вина и крепкие алкогольные напитки (15%), а также чай и кофе (10% товарооборота). 

     Ассортимент чая в магазине представлен приблизительно 50 наименованиями.

     Проанализируем  ассортимент чая в магазине «Десяточка» по признакам классификации:

     1) по району произрастания чайного сырья, чай делится на:

     - индийский;

     - китайский;

     - цейлонский;

     - грузинский;

     - краснодарский;

     - азербайджанский и др.

     В магазине реализуются, в основном индийский  и цейлонский чаи, китайский чай – только зеленый. Также в ассортименте представлены три наименования вьетнамского чая. Такие виды чая, как грузинский чай, в настоящее время не пользуются популярностью у потребителей и в розничной торговле встречаются очень редко.

     2) по способу технологической обработки чайного сырья (по цвету) делится на:

     - черный;

     - красный;

     - желтый;

     - зеленый.

     Ассортимент чая в магазине «Десяточка» составляют только черный и зеленый чай.

     3) по характеру обработки чайного сырья различают следующие виды чая:

     - байховый рассыпной;

     - прессованный (плиточный и кирпичный);

     - быстрорастворимый (экстрагированный).

     Наибольшее  распространение в розничной  торговле приобрел черный рассыпной  байховый чай.

     Он, в свою очередь, делится на:

     - крупнолистовой;

     - листовой;

     - резаный (ломаный);

     - мелкий.

     Существует  единая международная классификация  черного чая, в основу которой  положен вид чайного полуфабриката, используемая часть чайного растения и степень скручивания.

     Так, черные листовые чая подразделяют на четыре категории:

     - Флауэри Пеко (FP) – недостаточно скрученные верхние (нежные) части чайного растения;

     - Пеко (Р) – толстые, жесткие,  недостаточно скрученные листья;

     - Пеко Сушонг (PS) – наиболее крупные, грубые, нижние листья.

     Ломаный (средний) черный чай также подразделяют на четыре категории:

     - Брокен Оранж Пеко (ВОР) – чай  со значительной примесью чайных  почек;

     - Брокен Пеко (ВР) – с большим  количеством листовых прожилок;

     - Брокен Пеко Сушонг (BPS) – более грубое чайное сырье;

     - Пеко Даст (PD) – наиболее измельченные части.

     Мелкие  черные чаи подразделяют на две категории:

     - Фаннингс (Fngs) – высевки, порошковый чай из старых листьев;

     - Даст (D) – крошка, наиболее измельченный чай.

     В магазине «Десяточка» реализуются  все виды рассыпного байхового чая: крупно-, средне-, и мелко-листовой. Также в ассортименте магазина представлен пакетированный и гранулированный чай.

     4) по сортам чай классифицируется на: Букет, Экстра, 1, 2 и 3 сорта.

     В магазине «Десяточка» реализуется  чай, в основном, высшего сорта. Небольшую  долю в ассортименте занимает чай первого сорта.

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики вкусовых товаров