Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
Введение
Глава 1. Планирование товарных запасов на предприятии питания
Товарооборот общественного питания
Цели и принципы планирования товарных запасов
Методы планирования товарных запасов
Глава 2. Планирование показателей товарных запасов на примере ресторана «Рим»
2.1 Организационно-правовая характеристика деятельности ресторана «Рим»
2.2 Анализ товарооборота предприятия
2.3 Планирование товарных запасов
2.4 Планирование снабжения товарами ресторана «Рим»
Заключение
Список литературы
Приложения
Кбм – это коэффициент изменения количества потребляемых блюд в расчете среднем на одно место в день (этот коэффициент характеризует повышение или снижение степени использования одного места потребления).
Например, количество мест в обеденном зале ресторана «Рим» 50, в базисном году ресторан работал 340 дней, фактический выпуск блюд составил 130200 ед. В планируемом году в связи с реконструкцией помещения число мест увеличится на 10, количество рабочих дней составит 350, коэффициент изменения количества потребляемых блюд в среднем на одно место в день – 1,05, средняя цена блюда – 120,3 руб. Удельный вес прочей продукции в обороте по продукции собственного производства запланирован 8%, доля покупных товаров в розничном обороте – 15%.
Определим выпуск блюд в базисном периоде на одно место в день.
Он составит 7,65 (130200 : (50 * 340)).Используя полученный результат, можно рассчитать годовой план выпуска блюд, он составит 16,8682 (7,65* (50 + 10) * 350 * 1,05). Умножив плановый выпуск блюд на среднюю цену одного блюда, рассчитаем плановый оборот по обеденной продукции, который будет равен 20,292504 млн. руб. (168682* 120,3). Затем определим оборот по продукции собственного производства, который составит 22,057 млн. руб. (20,292 : (100 – 8)).
А розничный оборот будет запланирован 25,9494 млн. руб. (22,057 : (100 – 15)). Оборот по покупным товарам составит 3,892400 млн. руб. (25,949 – 22,057).
Оборот по оптовой реализации продукции собственного производства планируют только те предприятия, которые имеют для этого производственные мощности, специальные кадры. Этот вид товарооборота планируется с учетом заказов предприятий – потребителей полуфабрикатов и другой продукции собственного производства.
При планировании товарооборота предприятия питания используются различные экономико-статистические методы. Они основаны на расчете разнообразных средних величин и их экстраполяции на прогнозируемый период.
В
практике планирование и прогнозирование
товарооборота применяется
На
основании выровненных
С = (Кп - К1)/ (п - 1), где
С
– среднегодовое изменение
Кп – последний показатель выровненного ряда;
К1 – первый показатель;
п
– число выровненных
Прогнозируемый темп прироста товарооборота на следующий год определяется по формуле:
Кпр = Кп + 2*С, где
Кпр – темп прироста планируемого товарооборота.
Планируемый объем товарооборота определяется следующим образом:
Тплан = Тотч (100 + Кпр), где
Тплан – планируемый товарооборот;
Тотч – фактический товарооборот отчетного года;
Кпр – планируемый темп прироста товарооборота.
Произведем расчет цепных темпов прироста по данным приложения 4.
Показатели выровненного ряда:
К1 = (15,6 + 22,4 + 18,5)\3= 18,83
К2 = (22,4 + 18,5 +19,8)\3 = 20,23
К3 = (18,5 + 19,8 + 20,1)\3 = 19,46
Среднегодовое изменение темпа прироста товарооборота:
= (19,46 – 18,83) \3-1= 0,315
Темп прироста товарооборота в планируемом году:
Кпр = 19,46 + 2 * 0,315= 20,09%
Прогнозируемый объем товарооборота:
Тплан
= 3611,9 *20,09\100 =7256,3 млн.
руб.
2.4 Планирование снабжения товарами ресторана «Рим»
Для работы предприятий общественного питания необходимо снабжение их сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в определенном количестве и ассортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции и товарооборота.
Поступление необходимого количества сырья и товаров на предприятия общественного питания определяются балансовым методом. Для этого составляется продуктовый баланс на год по каждой товарной группе и в целом по предприятию питания.
Продуктовый баланс – форма планового расчета, в котором приводятся в соответствии потребность в сырье и товарах и ее удовлетворение. Продуктовый баланс содержит результаты расчета объема поступления необходимых продуктов на предприятие для обеспечения его нормальной производительно – торговой деятельности. Он позволяет также обеспечить взаимную увязку и установить правильные пропорции между поступлением, расходом продуктов и запасами сырья и товаров. Продуктовый баланс складывается из следующих составных элементов: запасов на начало периода, потребности (расход), поступления, запасов на конец периода.7
Запасы сырья и товаров на начало планового периода рассчитываются как ожидаемые на конец отчетного периода. Запасы на конец планового периода определяются по нормативам. На основании рассчитанной потребности в продуктах и установленных запасах начало и конец планового периода определяют план поступления сырья, полуфабрикатов, покупных товаров, т.е. товарное обеспечение товарооборота предприятия питания.
Величина поступления рассчитывается по формуле:
П = Р + Зк – Зн, где
П – величина поступление;
Р – реализация (расход) сырья и товаров;
Зк, Зн – запасы на начало и конец периода.
Продуктовый баланс составляется в натуральном и стоимостном выражении.
План товарного обеспечения, составленный по предприятию, должен быть основой для представления заявки на сырье и товары. Снабжение предприятий питания осуществляется в соответствии с их заявками исходя из объема выпуска продукции собственного производства и реализации покупных товаров с учетом спроса потребителей. См. Приложение 5
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в ресторан (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в ресторан товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с рестораном договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ресторан в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в ресторане, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
В
предприятии в 2011 году прочее выбытие
товаров снизилось по сравнению
с 2010 годом на 0,8 тыс. руб. Прочее выбытие
товаров включило товарные потери, бой,
лом, недостачу товаров. Следует назвать
работу ресторана по снижению прочего
выбытия товаров в 2011 году положительной.
Заключение
В
данной курсовой работе представлены
сведения о производственно-
К задачам анализа продукции и товарооборота на предприятиях общественного питания относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям отрасли; изучение динамики товарооборота в общепите за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
Проведение финансово-экономического анализа разрешает:
Проведенный на основе данных бухгалтерских и экономических данных анализ динамики развития розничного товарооборота ресторана «Рим» за 2009-2011 гг. позволяет сделать следующие выводы:
Для того чтобы развивать товарооборот с нарастающим положительным эффектом в ресторане «Рим» необходимо: совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов т.е. не допускать порчи и хищения.
С
этой целью коммерческой службе предприятия
производить закупки товаров
непосредственно у
Соответственно
экономической службе предприятия
необходимо разрабатывать прогнозы
развития товарооборота на предстоящий
период и вести оперативный контроль
за ходом реализации прогнозов. Это позволит
руководству предприятия и его службам
оперативно решать вопросы обеспечения
и эффективности использования всех видов
ресурсов, добиться ритмичного и равномерного
развития розничного товарооборота по
периодам года и по отделам предприятия,
совершенствовать систему материального
стимулирования труда работников предприятия
(увеличение количества реализованных
товаров, обслуживание наибольшего количества
потребителей и клиентов, получение доходов
от рёализации товаров и др.); внедрить
на предприятии журнально-ордерную форму
учета, оперативнее представлять данные
по розничной реализации для принятия
управленческих решений; использовать
справочную компьютерную систему для
консультаций, разъяснении и др.
Информация о работе Планирование товарных запасов на предприятии питания