Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа
Цель работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента качества, так и на практике предприятия «ОАО Железобетон»
Объектом исследования является – Открытое Акционерное Общество «Железобетон».
Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции.
Введение…………………………………………………………………………...5
1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на предприятии.7
1.1 Понятие и сущность управления качеством продукции на предприятии…………………………………………………………………….....7
1.2 Механизмы управления качеством продукции в системе менеджмента качества организации…………………………………………………………....15
1.3 Особенности управления качеством продукции на предприятиях строительного комплекса……………………………………………………….18
2. Практические аспекты управления качеством продукции «ОАО Железобетон»…………………………………………………………………….25
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия
«ОАО Железобетон»………………………………………………………….....25
2.2 Методы и механизмы управления качеством продукции предприятия……………………………………………………………………...31
2.3 Оценка результативности механизма управления качеством продукции предприятия………………………………………………………...…………. ..45
3. Рекомендации по улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции ……………………………………………..49
3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции на
предприятии…………...………………………………………………………....49
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………...……………………………....54
Заключение……………………………………………………………………….67
Список использованных источников
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студентки 6 курса
факультета международных экономических отношений
Дивеева Г.Ю.
по специальности «Экономика и управление на предприятии»
Тема
курсовой работы:
Управление товарными запасами предприятие
ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение.
1.Теоретические
аспекты управления качеством
продукции в системе
2. Практические аспекты управления качеством продукции «ОАО Железобетон»
3. Рекомендации по улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции
Выводы и предложения
Литература:
Руководитель курсовой работы:________________
Реферат
Курсовая работа содержит 72 страницы печатного текста, 5 рисунков, 5 таблиц и список использованной литературы из 25 источников.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ , КАЧЕСТВО, «ОАО ЖЕЛЕЗОБЕТОН».
Цель работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента качества, так и на практике предприятия «ОАО Железобетон»
Объектом исследования является – Открытое Акционерное Общество «Железобетон».
Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции.
Методологической
и теоретической основой данной
работы составляют материалы учебников,
законодательных источников и периодической
печати, документации предприятия «ОАО
Железобетон»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на предприятии.7
1.1 Понятие
и сущность управления
1.2 Механизмы
управления качеством продукции в системе
менеджмента качества организации…………………………………………………
1.3 Особенности
управления качеством
2. Практические
аспекты управления качеством продукции
«ОАО Железобетон»………………………………………………
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия
«ОАО Железобетон»………………………………………………
2.2 Методы
и механизмы управления качеством продукции
предприятия…………………………………………………
2.3 Оценка
результативности механизма
3. Рекомендации по улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции ……………………………………………..49
3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции на
предприятии…………...………………………………
3.2 Оценка
экономической эффективности предлагаемых
мероприятий……………………………………...……
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников …………………………………………..69
Введение
Хороший рынок сбыта, а следовательно, и высокие экономические показатели, могут быть обеспечены только в том случае, если продукция обладает свойствами, отвечающими потребностям и вкусам покупателя. Поэтому качество продукции – актуальная экономическая проблема.
Актуальность
работы состоит в том, что одним
из важнейших факторов роста эффективности
производства является улучшение качества
выпускаемой продукции. Повышение
качества выпускаемой продукции
расценивается в настоящее
Также, актуальность работы определяет то, что качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции, но в отличие от них они значительно эффективнее.
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных и отечественных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.
Системы
управления качеством являются эффективным
средством и инструментом управления
качеством продукции и
Цель работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента качества, так и на практике предприятия «ОАО Железобетон»
Объектом исследования является – Открытое Акционерное Общество «Железобетон».
Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Определить теоретические аспекты управления качеством продукции в системе менеджмента качества организации
2. Проанализировать организацию процесса управления качеством продукции на предприятии «ОАО Железобетон»
3. Дать практические рекомендации по улучшению деятельности предприятия в системе управления качеством продукции «ОАО Железобетон»
Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Методологической и теоретической основой данной работы составляют материалы учебников, законодательных источников и периодической печати, документации предприятия «ОАО Железобетон»
1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на предприятии
1.1 Понятие и сущность управления качеством продукции организации
Ряд
авторов рассматривает качество
продукции как совокупность свойств
или наиболее существенных признаков
товара, характеризующих
Наиболее
коротко выразил понятие
Доказательством того, что экономические показатели нисколько не мешают оценке и управлению качеством, является все более широко и успешно применяемая на практике философия качества по Тагути: «Качество - это потери, нанесенные обществу с момента поставки продукта» [16, С.34].
Однако потери общество несет и на стадиях разработки и изготовления продукции, т.е. до момента поставки. А понятие, полученное путем исключения из качества экономических показателей, уже существует и называется техническим уровнем.
Сопоставляя определения Тагути и стандартные, видим, что они в определенном смысле противоположны. Стандартные определения нацеливают на удовлетворение потребностей, т.е. на то положительное, что происходит при обеспечении качества, а определение Тагути - на потери, а точнее, на ущерб, т.е. отрицательное явление, сопровождающее процесс обеспечения качества. В стандартных определения не говорится, об удовлетворении каких потребностей идет речь, и не указан четко потребитель. По Тагути, потребителем является общество, но не конкретизируется какое.
Л.М. Бадалов указывает на необходимость конкретизации. Под качеством продукции он понимает: «...совокупность потребительских свойств продукции, определяющих степень ее соответствия заданной конкретной потребности в фиксированных условиях потребления» [14, С.32]. Однако и это определение, возможно, не лишено недостатка, поскольку содержит лишь общие требования к конкретизации понятия качество.
Вторая точка зрения заключается в понимании качества как потребительной стоимости. Так, Затолокин В.М. пишет: «Качество продукции - это понятие, характеризующее свойства того или иного предмета (изделия) как потребительной стоимости» [15, С.15]. Качество продукции фактически отождествляется с ее потребительной стоимостью. С тех же позиций подошли к определению качества несколько раньше [.
Они
приводят сразу три определения
качества и предлагают использовать
варианты в зависимости от сложности
объекта и условий оценки его качества.
А.В. Гличев пишет: «Качество товара неразрывно
связано с потребительной стоимостью,
а главная цель управления качеством -
производство потребительной стоимости
на стадии потребления продукции по ее
целевому или функциональному назначению»
[19, C.14].
Интегральное качество может быть выражено в виде формулы:
К=ПС/С,
Информация о работе Управление товарными запасами предприятие