Управление товарными запасами предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента качества, так и на практике предприятия «ОАО Железобетон»

Объектом исследования является – Открытое Акционерное Общество «Железобетон».

Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на предприятии.7

1.1 Понятие и сущность управления качеством продукции на предприятии…………………………………………………………………….....7

1.2 Механизмы управления качеством продукции в системе менеджмента качества организации…………………………………………………………....15

1.3 Особенности управления качеством продукции на предприятиях строительного комплекса……………………………………………………….18

2. Практические аспекты управления качеством продукции «ОАО Железобетон»…………………………………………………………………….25

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия

«ОАО Железобетон»………………………………………………………….....25

2.2 Методы и механизмы управления качеством продукции предприятия……………………………………………………………………...31

2.3 Оценка результативности механизма управления качеством продукции предприятия………………………………………………………...…………. ..45

3. Рекомендации по улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции ……………………………………………..49

3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции на

предприятии…………...………………………………………………………....49

3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………...……………………………....54

Заключение……………………………………………………………………….67

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

управление качеством продукции на предприятии.doc

— 1.75 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ

на  курсовую работу студентки 6 курса

факультета  международных экономических  отношений

Дивеева Г.Ю.

по специальности  «Экономика и управление на предприятии»

Тема  курсовой работы: Управление товарными запасами предприятие 
 

ПЛАН  КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Введение.

1.Теоретические  аспекты управления качеством  продукции в системе менеджмента  качества  организации

2. Практические аспекты управления качеством продукции «ОАО Железобетон»

3. Рекомендации  по улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции

Выводы  и предложения 

Литература:

  1. Айбазов Р.У. Теория организации: учебник. – М.: Изд. РАГС, 2007. – 456 с.
  2. Организация производства и управления предприятием: учебник / Под ред. О.Г. Туровца. – М.: Инфра-М, 2008. – 528 с.
  3. Рогожин С.В. Теория организации: Учебное пособие / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 320 с.
 

                                            Дата выдачи задания:________________________

                                              Руководитель курсовой работы:________________

                                              Задание получил студент______________________

                                               Задание утвердил_________________________ 
 

Реферат 

      Курсовая  работа содержит 72 страницы печатного текста, 5 рисунков, 5 таблиц и список использованной литературы из 25 источников.

      УПРАВЛЕНИЕ  КАЧЕСТВОМ, МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ , КАЧЕСТВО, «ОАО ЖЕЛЕЗОБЕТОН».

      Цель  работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента качества, так и на практике предприятия «ОАО Железобетон»

      Объектом  исследования является – Открытое Акционерное Общество «Железобетон».

     Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции.

     Методологической  и теоретической основой данной работы составляют материалы учебников, законодательных источников и периодической  печати, документации предприятия «ОАО Железобетон» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на предприятии.7

1.1 Понятие  и сущность управления качеством  продукции на предприятии…………………………………………………………………….....7

1.2 Механизмы управления качеством продукции в системе менеджмента качества организации…………………………………………………………....15

1.3 Особенности  управления качеством продукции  на предприятиях строительного  комплекса……………………………………………………….18

2. Практические аспекты управления качеством продукции «ОАО Железобетон»…………………………………………………………………….25

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия

«ОАО Железобетон»………………………………………………………….....25

2.2 Методы и механизмы управления качеством продукции предприятия……………………………………………………………………...31

2.3 Оценка  результативности механизма управления  качеством продукции предприятия………………………………………………………...…………. ..45

3. Рекомендации по улучшению деятельности «ОАО Железобетон» в области управления качеством продукции ……………………………………………..49

3.1 Совершенствование системы управления качеством продукции на

предприятии…………...………………………………………………………....49

3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых       мероприятий……………………………………...……………………………....54

Заключение……………………………………………………………………….67

Список  использованных источников …………………………………………..69 
 
 
 
 

Введение

     Хороший рынок сбыта, а следовательно, и высокие экономические показатели, могут быть обеспечены только в том случае, если продукция обладает свойствами, отвечающими потребностям и вкусам покупателя. Поэтому качество продукции – актуальная экономическая проблема.

     Актуальность  работы состоит в том, что одним  из важнейших факторов роста эффективности  производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение  качества выпускаемой продукции  расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

     Также, актуальность работы определяет то, что  качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

     В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют  системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции, но в отличие от них они значительно эффективнее.

     Состав  и сущность систем качества регламентируется рядом международных и отечественных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.

     Системы управления качеством являются эффективным  средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.

      Цель  работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента качества, так и на практике предприятия «ОАО Железобетон»

      Объектом  исследования является – Открытое Акционерное Общество «Железобетон».

     Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции.

     Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

      1. Определить теоретические аспекты управления качеством продукции в системе менеджмента качества  организации

      2. Проанализировать организацию процесса управления качеством продукции на предприятии «ОАО Железобетон»

     3. Дать практические рекомендации по улучшению деятельности предприятия в системе управления качеством продукции «ОАО Железобетон»

     Курсовая  работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

     Методологической  и теоретической  основой данной работы составляют материалы учебников, законодательных источников и периодической печати, документации предприятия «ОАО Железобетон»

1.Теоретические  аспекты управления качеством продукции на предприятии

      1.1 Понятие и сущность  управления качеством  продукции организации

      Ряд авторов рассматривает качество продукции как совокупность свойств  или наиболее существенных признаков  товара, характеризующих потребительские  и стоимостные параметры продукта и отражающие его отличие от других товаров данной группы. Включение в рассмотрение качества этих двух сторон товара определяется тем, что покупателя при приобретении товара интересует эффективность потребления, то есть соотношение суммарного полезного эффекта от использования товара (потребительские параметры), и затрат, связанных с его приобретением и эксплуатацией, образующих в сумме так называемую цену потребления (стоимостные параметры).

      Наиболее  коротко выразил понятие качества Ю.П. Адлер: «Качество - это то, что удовлетворяет потребителя». Качество - это всегда удовлетворение потребителей, а цель потребления - удовлетворение потребностей. Заметим, что определение Ю.П. Адлера является краткой интерпретацией стандартных определений, однако отличие их от данного Ю.П. Адлером в том, что первые рассматривают некую возможность удовлетворения потребности, т.е. качество - в потенциале, а Ю.П. Адлер - как уже совершаемое действие. Определение Ю.П.Адлера с этой точки зрения можно считать более правильным, так как «...непроданный товар не может считаться товаром высокого качества» [13, С.52].

      Доказательством того, что экономические показатели нисколько не мешают оценке и управлению качеством, является все более широко и успешно применяемая на практике философия качества по Тагути: «Качество - это потери, нанесенные обществу с момента поставки продукта» [16, С.34].

      Однако  потери общество несет и на стадиях  разработки и изготовления продукции, т.е. до момента поставки. А понятие, полученное путем исключения из качества экономических показателей, уже существует и называется техническим уровнем.

      Сопоставляя определения Тагути и стандартные, видим, что они в определенном смысле противоположны. Стандартные  определения нацеливают на удовлетворение потребностей, т.е. на то положительное, что происходит при обеспечении качества, а определение Тагути - на потери, а точнее, на ущерб, т.е. отрицательное явление, сопровождающее процесс обеспечения качества. В стандартных определения не говорится, об удовлетворении каких потребностей идет речь, и не указан четко потребитель. По Тагути, потребителем является общество, но не конкретизируется какое.

      Л.М. Бадалов указывает на необходимость  конкретизации. Под качеством продукции  он понимает: «...совокупность потребительских свойств продукции, определяющих степень ее соответствия заданной конкретной потребности в фиксированных условиях потребления» [14, С.32]. Однако и это определение, возможно, не лишено недостатка, поскольку содержит лишь общие требования к конкретизации понятия качество.

      Вторая  точка зрения заключается в понимании  качества как потребительной стоимости. Так, Затолокин В.М. пишет: «Качество  продукции - это понятие, характеризующее  свойства того или иного предмета (изделия) как потребительной стоимости» [15, С.15]. Качество продукции фактически отождествляется с ее потребительной стоимостью. С тех же позиций подошли к определению качества несколько раньше [.

      Они приводят сразу три определения  качества и предлагают использовать варианты в зависимости от сложности объекта и условий оценки его качества. А.В. Гличев пишет: «Качество товара неразрывно связано с потребительной стоимостью, а главная цель управления качеством - производство потребительной стоимости на стадии потребления продукции по ее целевому или функциональному назначению» [19, C.14]. 

      Интегральное  качество может быть выражено в виде формулы:

      К=ПС/С,                                                   (1)

Информация о работе Управление товарными запасами предприятие