Планирование товарных запасов на предприятии питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.

Содержание

Введение

Глава 1. Планирование товарных запасов на предприятии питания
Товарооборот общественного питания
Цели и принципы планирования товарных запасов
Методы планирования товарных запасов


Глава 2. Планирование показателей товарных запасов на примере ресторана «Рим»

2.1 Организационно-правовая характеристика деятельности ресторана «Рим»

2.2 Анализ товарооборота предприятия

2.3 Планирование товарных запасов

2.4 Планирование снабжения товарами ресторана «Рим»

Заключение

Список литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

     Список  литературы

  1. Галицкий В.И. Экономика предприятия.- Москва: Эксмо, 2005. – 125 с.
  2. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. -  Минск: Новое знание, 2003 г. – 250 с.
  3. Грузинов В.Л., Грибов В.Д. Экономика предприятия. -  Москва: Финансы и статистика, 2008г. – 230 с.
  4. Зайцев Н.Л. Экономика организации. – Москва: Экзамен, 2008г. – 280 с.
  5. Малышкова В.И. Экономика и управление предприятий питания. – Москва: Экзамен, 2005. – 165с.
  6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания. -  Минск: Фу Аинформ, 2003. – 320с.
  7. Емельянова О.С. Экономика общественного питания. -  Минск: Новое знание, 2004. – 220с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения

     Приложение 1

     Динамика  товарооборота ресторана «Рим»  за 2009-2011 гг.

Годы Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.) Цепные  темпы роста товарооборота,% Базисные  темпы 

роста товарооборота, %

В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих  ценах В сопоставимых ценах В действующих  ценах В сопоставимых ценах
2008 1853,2 1853,2 100 100 100 100
2009 2141,5 1896,3 115,6 102,3 115,6 102,3
2010 2620,7 1911,8 122,4 100,8 141,4 103,2
2011 3105,2 1929,4 118,5 100,9 167,6 104,1
 

     Приложение 2

     Ритмичность развития розничного товарооборота  по месяцам года.

    Кварталы 2010 год 2011 год Отклонение в сумме

    (+, - )

    2011 г.  в % к 2010г.
    сумма, тыс. руб. удельный вес, % сумма, тыс. руб. удельный вес, %
    Январь 202,1 33,1 228,2 32.0 +26,1 112,9
    Февраль 198,3 32,5 225,0 31,5 +26,7 113,5
    Март 210,4 34,4 260,8 36,5 +50,4 124,0
    Итого за 1 кв, 610,8 100,0 714,0 100,0 +103,2 116,9
    Апрель 220,9 33,7 243,3 31,5 +22,4 110,1
    Май 215,4 32,9 256,4 33,3 +41,0 119,0 1
    Июнь 218,9 33,4 270,8 35,2 +51,9 123,7
    Итого за 2 кв. 655,2 100,0 770,5 100,0 +115.3 117,6
    Июль 216,0 33,4 256,2 | 33,3 +40,2 118.6
    Август 214,8 33,2 255,2 33,1 +40,4 118,8
    Сентябрь 216,5 33,4 258,7 33,6 +42,2 119.5
    Итого за 3 кв. 647,3 100,0 770,1 100,0 +122,8 119,0
    Октябрь 232,5 32,9 279,7 32,9 +47,2 120,3
    Ноябрь 229,0 32,4 270,8 31.8 +41,8 118,3
    Декабрь 229,0 32,4 270,8 31,8 +41,8 118,3
    Итого за 4 кв. 707,4 100,0 850,6 100,0 +143,2 120,2
    Всего за год 2,6207 –– 3,1052 –– +484,5 118,51
 
 

     Приложение 3

     Розничный товарооборот ресторана «Рим» по товарным группам за 2010-2011 гг.

Товарные 

группы

2010 год 2011 год 2011г. в  % к 2010г.
сумма тыс. руб. удельный

вес, %

в действующих

ценах

в сопоставимых

ценах

в сопоставимых

ценах

в действующих  ценах
сумма тыс. руб. удельный вес ,% сумма тыс.

руб.

удельный вес, %
    • Мясо и  птица 
372,1 14,2 447,0 14,4 376,2 14,0 120,1 101,2
Колбасные

изделия

340,8 13,0 403,4 13,0 342,7 12,8 118,4 100,6
Рыба 76,1 2,9 90,3 2,9 77,3 2,8 118,7 101,6
Хлеб  и хлебобулочные изделия 97,0 3,7 114,9 3,2 98,8 3,2 118,5 101,9
Плоды, фрукты, ягоды, арбузы, дыни 214,8 8,2 248,7 8,0 212,2 7,9 115,8 98,8
Пиццы 68,2 2,6 80,9 2,6 69,8 2,6 118,6 102,3
Табачные  изделия 81,3 3,1 99,3 3,2 84,0 3,2 122,1 103,3
Кондитерские  изделия 157,3 6,0 186,8 6,0 160,5 5,9 118,8 102,0
Пиво 117,9 4,5 136,6  4,4 117,5 4,4 115,9 99,5
Мороженое 62,7 2,4 74,7 2,4  64,2 2,4 119,1 102,4
Водка и ликероводочные изделия 314,4 12,0 375,7 12,1 323,5 12,1 119,5 102,9
Вина, шампанское, коньяк 283,0 10,8 329,3 10,4 281,2 10,5 116,4 99,4
Прочие  продовольственные 

товары

264,7 10,1 321,8 10,4 304,8 11,4 121,6  
115,1
Непродовольственные товары 170,4 6,5 195,8 6,3 168,3 6,3 114,9 98,8
Всего товаров 2,6207 100,0 3,1052 100,0 2,6815 100,0 118,5 102,3
 
 

Приложение 5

     Продуктовый баланс по ресторану «Рим» за 2010 -2011 гг.

Показатели 2010 год 2011 год Отклонение  в сумме (+,–) Влияние на изменение товарооборота (+,–)
Запасы  товаров на начало года 209,2 243,0 +33,8 +33,8
Поступление товаров 2,6563 3,1693 +513,0 +513,0
Прочее  выбытие товаров 1,8 1,0 -0,8 +0,8
Запасы  товаров на конец года 243,0 306,1 +63,1 -63,1
Величина  товарооборота предприятия 2,6207 3,1052 +484,5 +484,5
 

Приложение 4

     Информация  для расчета прогнозируемого  товарооборота

    Год Условные обозначения Товарооборот  млн. руб. Темп роста, в % Цепные темпы  прироста
    1-ый К1 1853,2 ___ ___
    2-ой К2 2141,5 115,6 15,6
    3-ий К3 2620,7 141,4 22,4
    4-ый К4 3105,2 167,6 18,5
    5-ый К5 3387,5 174,4 19,8
    6-ой К6 3611,9 194,6 20,1

Информация о работе Планирование товарных запасов на предприятии питания