Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
Введение
Глава 1. Планирование товарных запасов на предприятии питания
Товарооборот общественного питания
Цели и принципы планирования товарных запасов
Методы планирования товарных запасов
Глава 2. Планирование показателей товарных запасов на примере ресторана «Рим»
2.1 Организационно-правовая характеристика деятельности ресторана «Рим»
2.2 Анализ товарооборота предприятия
2.3 Планирование товарных запасов
2.4 Планирование снабжения товарами ресторана «Рим»
Заключение
Список литературы
Приложения
Оплата труда работников ресторана «Рим» производится в соответствии с нормами, предусмотренными трудовым законодательством. В ресторане «Рим» разработаны и утверждены Положение о премировании работников за основные результаты хозяйственной деятельности, производительный и качественный труд.
Целями и предметом деятельности ресторана «Рим» согласно Уставу является оказание различных услуг предприятия общественного питания. Основными целями являются:
- организация отдыха и потребления пищи посетителями;
- организация
деятельности различных цехов
и торговых процессов по
- осуществление
эффективной коммерческой и торговой
деятельности.
2.2 Анализ товарооборота предприятия
Анализ
товарооборота предприятия
Основные задачи анализа финансового состояния предприятия являются:
- оценка финансов и структура финансовых результатов;
-
анализ имущественного
-
оценка эффективности и
- анализ деловой активности и эффективности производства.
Цель финансового анализа – оценить финансовое состояние предприятия на основании выявленных результатов и дать рекомендацию по его улучшению.
Основные
направления анализа для
При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как наличие денежных средств на расчетных счетах в банках, в кассе организации, убытки, просроченная дебиторская и кредиторская задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы, на оценку положения организации на бланке ценных бумаг.
- широта рынка сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт;
-
репутация организации,
-
степень выполнения плана,
-
уровень эффективности
Методика экономического анализа товарооборота включает в себя:
-
изучение выполнения плана
-
анализ производственной
-
исследования влияния
-
выявление резерва роста
Анализ товарооборота проводится в фактических и сопоставимых ценах.6 Для определения товарооборота в сопоставимых ценах необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить на индекс цен. См. приложение 1.
Данные приложения 1 показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота изменялись неодинаково: в 2009 году рост товарооборота составил 115,6% (увеличился по сравнению с прошлым годом на 15,6% в действующих ценах), в 2010 году – 122,4% (увеличился на 22,4%), а в 2011 году – 18,5%. Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2011 году по сравнению с 2010 годом, но меньше, чем в 2010 году по сравнению с 2009 годом (средний индекс цен в 2009 году по отношению к 2008 г. составил 1,223 или в 2010 году – 1,204 или 120,4%, в 2011 году – 1,158 или 115,8%).
Физический объём товарооборота увеличился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 2,5%, в 2009 году по сравнению с 2009 годом – на 1,7%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом – на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.
За четыре года розничный товарооборот предприятия возрос на 67,6% (в действующих ценах) или на 1,2520 млн. руб. (3,1052 – 1,8532). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема товарооборота) на 6,5%, что составило 1,397 млн. руб. (1,9929 – 1,8532), и в связи с увеличением розничных цен на товары – на 1,1123 млн. руб. (3,1052 – 1,9929).
По данным этих расчетов можно сказать, что около 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 1,1123 млн. руб.
За 2008-2011 гг. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил Тср действ. = == 1,188, или 118,8%, а в сопоставимых ценах Тср сопост. = == 1,020, или 120,0%.
По
кварталам розничный
Данные показывают о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,9%), а самый высокий - в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%). Это связано в первую очередь с рождественскими и новогодними праздниками. Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала – на 0,2% по сравнению с 20010 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).
Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2009 году до 24,8% в 2011 году (темп роста оборота в этом квартале 119,0%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2011 году 27,4% и возросла по сравнению с 2010 годом на 0,4% (темп роста товарооборота -119,6%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.
Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года. См. Приложение 2
Из приложения 2 видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота по месяцам еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март).
Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте – 124,0%, за второй квартал – соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квартал – 119,05 и 119,5% и за четвертый квартал – 120,2% и 122,0%.
Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса потребителей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.
Розничный товарооборот ресторана «Рим» по товарным группам за 2010-2011 гг. См. приложение 3
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным группам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.
Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы ресторан заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам хлебобулочные изделия − на 0,5%, непродовольственные товары - на 1,2%, вина, шампанское, коньяк − на 0,6%.
Неравномерность
развития розничного товарооборота
в ассортиментном разрезе привела
к изменению его структуры. В
частности, по сравнению с 2010 годом в общем
объеме товарооборота (в сопоставимых
ценах) возросла доля продажи водки и ликероводочных
изделий, прочих продовольственных товаров
при: относительном снижении реализации
мяса и птицы, колбасных изделий, кондитерских
изделий, хлебобулочных изделий, вина,
шампанского и коньяка, непродовольственных
товаров. Это говорит об ухудшении структуры
розничного товарооборота предприятия.
2.3 Планирование товарных запасов
План
товарооборота общественного
Так
как состав предприятия могут
входить хозяйственные единицы,
имеющие различную
К
основным методам расчета
-
используемый при сравнительно
постоянном контингенте
- используемый на предприятиях (структурных подразделениях) с изменяющимися контингентом потребителей;
-
основанный на расчете
-
исходя из производственной
-
основанный на расчете и
-
основанный на расчете и
На предприятиях (структурных подразделениях) с изменяющимся контингентом потребителей используется расчет количества блюд, фактически выпущенных в отчетном (базисном) периоде на одно место в день:
ВБм = ВБб : (Чм * Дб), где
ВБм – выпуск блюд ( первых, вторых и прочих) на одно место в день, тыс. блюд.
ВБб – реализация блюд в отчетном (базисном) периоде, тыс. блюд;
Чм – это количество мест зала в отчетном (базисном) периоде.
Дб – количество дней работы предприятия в отчетном (базисном) периоде;
Для расчета годового (квартального, месячного) плана выпуска блюд используют формулу
ВБп = ВБм * Чп * Дп * Кбм, где
ВБм – выпуск блюд ( первых, вторых и прочих) на одно место в день, тыс. блюд.
ВБп – плановый выпуск блюд за период, тыс. блюд;
Чп – среднедневное количество потребителей в плановом периоде, чел;
Дп – количество дней работы ресторана в плановом периоде;
Информация о работе Планирование товарных запасов на предприятии питания