Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:14, курсовая работа
Целью данной работы является анализ товарных запасов на примере торгового предприятия ООО "Кинескоп". Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие и экономическую сущность товарных запасов
рассмотреть организационно - экономическую характеристику ООО "Кинескоп"
провести анализ товарных запасов ООО "Кинескоп"
провести планирование деятельности ООО "Кинескоп" по двум новым направлениям на 2010 год.
Введение 2
Глава 1. Понятие и экономическая сущность товарных запасов 2
1.1 Роль и задача запасов на фирме 2
1.2 Категории товарно-материальных запасов 2
1.3 Классификация товарно-материальных запасов 2
Глава 2. Анализ, диагностика и планирование текущих товарных запасов 2
2.1 Анализ товарных запасов ООО "Кинескоп" 2
Заключение 2
Список литературы 2
|
УПРАВЛЕНИЯ,
ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ |
Курсовая работа
по дисциплине:
Анализ
и диагностика финансово хозяйственной
деятельности предприятия
Тема :
«Анализ
товарных запасов предприятия»
Выполнил:
студент группы ЭО-05
Кравченко
С.А.
Проверила:
Курченкова
Л.Н.
Королев
2011
Содержание
Введение 2
Глава 1. Понятие и экономическая сущность товарных запасов 2
1.1 Роль и задача запасов на фирме 2
1.2 Категории товарно-материальных запасов 2
1.3 Классификация товарно-материальных запасов 2
Глава 2. Анализ, диагностика и планирование текущих товарных запасов 2
2.1 Анализ товарных запасов ООО "Кинескоп" 2
Заключение 2
Список
литературы 2
Торговля
является одной из важнейших отраслей
народного хозяйства страны. Функции
торговли весьма многогранны, обширны
и дифференцированы. Торговля призвана
решать исключительно важные задачи,
информационные содержательные и методологические
особенности которых
Стадия производства материальных благ является исходной, решающей. Однако материальные блага, несмотря на все их многообразие и обилие, не могут быть использованы по своему прямому назначению, если не будут доведены до потребителя.
Движения материальных благ, товаров народного потребления из сферы производства в сферу потребления называется товарным обращением. Оно определяет содержательные особенности торговли как обособленной экономической системы. Торговля, таким образом, замыкает начальную и конечную стадии общего воспроизводственного процесса, главным результатом которого, является валовой (совокупный) общественный продукт.
Торговля распространяет свои функции не на всю величину совокупного общественного продукта, а лишь на одну его часть - предметы потребления. Только предметы потребления, призваны удовлетворить многочисленные потребности людей, формируют понятие товарного обращения.
Запасы в торговле образуются на всех стадиях движения товаров от производства к потребителю. В процессе движения товаров торговые предприятия занимают особое место, выступая заключительным звеном, опосредующим отношения между производителями и потребителями продукции.
До
момента продажи любой товар
относится к категории
С
ростом объема реализации, как правило,
увеличивается абсолютная сумма
товарных запасов. Недостаточный размер
товарных запасов ведет к перебоям
в торговле, негативные последствия:
экономические - в виде потери товарооборота
и социальные - в форме неудовлетворенного
спроса на товары. Излишние запасы приводят
к замораживанию оборотных
В связи с новизной и актуальностью поставленных вопросов тема анализа товарных запасов взята для исследования в рамках данной работы.
Целью данной работы является анализ товарных запасов на примере торгового предприятия ООО "Кинескоп". Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть
понятие и экономическую
рассмотреть организационно - экономическую характеристику ООО "Кинескоп"
провести анализ товарных запасов ООО "Кинескоп"
провести планирование деятельности ООО "Кинескоп" по двум новым направлениям на 2010 год.
В качестве объекта исследования в работе выступает торговая организация ООО "Кинескоп"
В качестве предмета исследования в работе выступают товарные запасы предприятия.
В качестве методов исследования в работе выбраны методы экономического и регрессионного анализа.
Периодом исследования в работе выступают 2009 и 2011 годы. Периодом планирования - 2011 год
В
структуре работы выделяют теоретическую
часть, организационно - экономическую
характеристику объекта исследования,
практическую часть по исследованию
финансовой устойчивости и платежеспособности
предприятия и плановую часть
с расчетом планов на предстоящий
финансовый 2011 год.
На
уровне фирм запасы относятся к числу
объектов, требующих больших
Изменения объемов товарно-материальных запасов в значительной степени зависят от превалирующего на данный момент отношения к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнктурой рынка. Когда основная масса предпринимателей настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они расширяют свои операции, увеличивают объемы инвестиций в создание запасов. Тем не менее колебания уровней последних не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факторами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно технология управления запасами используется.
Более
20 лет назад западные экономисты пытались
установить, до какой степени, возможно,
сохранять неизменным соотношение уровней
запасов и сбыта. Используя уравнение
"фиксированного акселератора" [3,
с.142]:
J
= k*D, (1.1)
где J - уровень запасов, ед.,
D - спрос и
k - коэффициент неравномерности спроса),
они пришли к выводу, что такая простейшая зависимость не соответствует реальному управлению запасами.
Используя больший объем разнообразных данных за весьма длительный период, и применяя модифицированный вариант указанного акселератора ("гибкий акселератор"), зарубежные исследователи предположили, что фирмы осуществляют лишь частичную корректировку своих запасов, приближая их к искомому уровню в течение каждого из периодов производства. За двенадцатимесячный период разницу между желаемым и действительным уровнем запасов удавалось сократить лишь на 50%. Такое изменение объясняют в основном совершенствованием системы управления запасами на основе использования компьютерной техники.
Задачей
товарно-материальных запасов является
обеспечение предприятия
Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода "страховкой".
Поскольку в фирмах различных отраслей экономики создание товарно-материальных запасов определяется той специфической ролью, которую они играют в процессе выпуска продукции, постольку объяснимы и различия в подходах к политике капиталовложений в данной области и к определению приоритетности задач, решаемых в ходе производства. В фирмах некоторых отраслей народного хозяйства основной задачей является контроль за сырьем, в других - за готовой продукцией, а на предприятиях отраслей, производящих инвестиционные товары, большая часть организационных усилий концентрируется на контроле за незавершенным производством.
Многие из фирм, функционирующих в различных отраслях экономики, относительно успешно осуществляют инвестиции в товарно-материальные запасы. В то же время в большом количестве фирм бытует мнение, что управление запасами является сферой ответственности низшего уровня руководства - задачей чисто технического порядка. Вместе с тем американские специалисты, проводившие анализ политики по управлению запасами торговых фирм (розничных и оптовых), действующих в 17 различных отраслях экономики, пришли к выводу, что если бы типичная не преуспевающая фирма делала то же самое, что и преуспевающая, то ей бы удалось добиться ускорения оборачиваемости товарных запасов в два раза, т.е. при одном и том же товарообороте она смогла бы сократить запасы на 50% [4, с.123].
Коэффициенты оборачиваемости капитала характеризуются значительной изменчивостью и существенно отличаются не только у преуспевающих и не преуспевающих компаний, но и у фирм различного типа. Последнее объясняется в основном спецификой структуры издержек, существующей в отраслях народного хозяйства, сезонными колебаниями сбыта, нормами конкурентной борьбы, принятыми в той или иной отрасли экономики, уровнем рентабельности, стилем руководства предприятиями и характером деловых операций. Таким образом, перечисленные обстоятельства следует отнести к весьма важным факторам, оказывающим серьезное влияние на эффективность политики любой фирмы в области создания и реализации запасов.
Существует
три вида товарно-материальных запасов:
сырьевые материалы (в том числе
комплектующие изделия и
а) технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной части логистической системы в другую;
б)
текущие (циклические) запасы, создаваемые
в течение
и)
резервные (страховые или "буферные"):
иногда их называют "запасами для
компенсации случайных
Таким образом, существует много причин для создания товарно-материальных запасов на фирмах, однако, общим для них является стремление субъектов производственной деятельности к экономической безопасности. При этом следует отметить, что стоимость создания запасов и неопределенность условий сбыта, не способствуют возрастанию значимости дорогостоящей резервной сети "безопасности" в глазах руководства фирм, поскольку объективно противоречат повышению эффективности производства.
Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита). При наличии дефицита запасов существует три вида возможных издержек, перечисленных ниже в порядке увеличения их отрицательного влияния [10, с.178]: