Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:59, отчет по практике
Практика студентов является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов к профессиональной деятельности. В современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Введение 1
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия 2
1.1. Общая характеристика предприятия 2
1.2. Основные экономические показатели работы ООО «Автогранд+» 11
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия 30
3. Организация закупок и заказов товаров 34
3.1. Сущность и содержание закупочной работы в «Автогранд+» 34
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками 36
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров 39
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству 40
4.2. Анализ процедуры приемки товара по качеству 41
5. Использование компьютерных технологий в торговом процессе 44
Заключение 47
2.Показатели управления активами:
5)Оборачиваемость денежных средств, в днях.
Д5 = (средняя стоимость денежных средств х Т) / выручка от продаж, (40)
Д065 = (1165033 х 360): 12280022 = 34,2
Д075 = (1714712 х 360): 17350420 = 35,6
Срок оборота денежных средств в 2006 году составил 34 дня, в 2007
году -35 дней.
6)Коэффициент
оборачиваемости кредиторской
Д6 = выручка от продажи/средняя стоимость кредиторской задолжености, (1.41)
Д066 = 12280022: 999728 = 12,3
Д076 = 17350420: 1398307 = 12,4
Данный коэффициент показывает, что в 2006 и 2007 годах предприятие в срок погашает все кредиторские задолженности.
7)Срок погашения кредиторской задолженности, в днях.
Д7 = Средняя стоимость кредиторской задолженности х Т / выручка от продаж (1.42)
Д067 = (999728 х 360): 17359420=20,7
Д077 = (1398307 х 360): 17350420 = 29,0
В 2006 и 2007 году средний срок возврата долгов предприятия по текущим обязательствам составляет 29 дней.
Проанализировав финансовое
состояние предприятия при
2. Принципы формирования
ассортиментной политики
Торговля запчастями в
ООО «Автогранд+»
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
1. Определяется перечень
основных групп и подгрупп
товаров, реализуемых в
2. Осуществляется распределение
отдельных групп и подгрупп
товаров в разрезе
3. Определяется количество
видов и разновидностей
4. Разрабатывается конкретный
ассортиментный перечень
В основу действующего в магазине
ассортиментного перечня
Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах.
Данные таблицы 10 и рисунка 2 отображают ассортиментные группы товаров магазина и его структуру.
Таблица 10 - Структура ассортимента магазина за 2007г.
Наименование | Количество наименований | Удельный вес, % |
Автозапчасти к а-м ВАЗ | 51 | 32 |
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412 | 50 | 31 |
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141 | 20 | 12 |
Масла моторные | 4 | 2 |
Чехлы сидений для автомобилей | 5 | 3 |
авторезина | 4 | 2 |
автокамера | 3 | 2 |
Сопутствующие товары | 20 | 12 |
Ручной инструмент | 5 | 3 |
Аптечка медицинская автомобильная | 2 | 1 |
Итого | 164 | 100 |
Рис.2 Структура ассортимента магазина за 2007 г.
Данные таблицы 10 и рисунка 1 говорят о том, что наибольшую долю в ассортименте магазина занимают автозапчасти к автомобилям ВАЗ и автозапчасти к автомобилям МОСКВИЧ-412 – 32% и 31% соответственно. На втором месте автозапчасти к автомобилям МОСКВИЧ-2141 и сопутствующие товары – 12%. Доля остальных ассортиментных групп не превышает 3%.
Определим основные
показатели ассортимента
Широта ассортимента определяется
количеством товарных групп и
оценивается коэффициентом
(2.1.)
где Гф – фактическое количество товарных групп товаров, имеющихся в продаже; Гн – общее количество групп товаров.
В магазине Гф = 10, если анализировать потенциально возможное количество групп товаров для автомобилей, то количество существующих товарных групп, предлагаемых к реализации поставщиками магазина, но не реализуемых магазином насчитывает около 50.
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
(2.2.)
Где Рф – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже; Рн – общее количество разновидностей, предусмотренных условием договора с поставщиками.
Устойчивость ассортимента характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже:
(2.4.)
где , , - фактическое количество разновидностей на момент отдельных проверок; - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n – количество проверок.
В таблице 11 отображены результаты проверок ассортимента за 2007 год.
Таблица 11 - Результаты проверок ассортимента
Наименование | Количество наименований |
| I квартал | IIквартал | IIIквартал | IVквартал |
Автозапчасти к а-м ВАЗ | 51 | 47 | 43 | 50 |
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412 | 48 | 50 | 50 | 50 |
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141 | 15 | 19 | 20 | 20 |
Масла моторные | 4 | 4 | 4 | 4 |
Чехлы сидений для автомобилей | 5 | 4 | 5 | 5 |
авторезина | 4 | 4 | 4 | 4 |
автокамера | 3 | 3 | 3 | 3 |
Сопутствующие товары | 20 | 20 | 20 | 20 |
Ручной инструмент | 5 | 5 | 5 | 5 |
Аптечка медицинская автомобильная | 2 | 2 | 2 | 2 |
итого | 157 | 158 | 156 | 163 |
Рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента:
Таким образом, из анализа ассортимента магазина, можно сделать следующие выводы:
Наибольшую долю в ассортименте магазина занимают автозапчасти к а-м ВАЗ и автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412 – 32% и 31% соответственно. На втором месте автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141 и сопутствующие товары – 12%. Доля остальных ассортиментных групп не превышает 3%.
Показатель широты ассортимента – 0,2 или 20%, говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков.
Показатель глубины
Показатель устойчивости
ассортимента по результатам поквартальных
проверок за 2007 год показал, что ассортимент
реализуемых товаров достаточно
устойчив, коэффициент устойчивости
равен 0,97, что даже выше оптимального
– 0,8. Это может говорить не только
о хорошей организации
Анализ показателей
3. Организация закупок и заказов товаров
3.1. Сущность и содержание
закупочной работы в «
Магазин «Автогранд+» осуществляет деятельность по продаже автомобильной продукции.
Как уже было отмечено выше, товар поступает в магазин через 1-2 недели. Перед отправкой транспортных средств по товар, товароведы каждого магазина получают по электронной почте прайсы поставщиков, с которыми работает компания. По ним товароведы заказывают необходимый товар. После все заказы магазинов формируются в один прайс топ менеджерами каждого отдела. Далее прайс с заказами направляется по электронной почте поставщикам, где специально отведёнными людьми проводится формирование и упаковка заказываемого товара. Транспортными средствами организации осуществляется транспортировка продукции по прибытию которых проводится разгрузка и приёмка товара. Следует отметить, что в начале товароведами магазинов сети осуществляется приёмка всей продукции в центральном магазине. После общей приёмки и рассортировки товара по магазинам осуществляется их доставка. При поступлении товаров в магазины вновь проводится их приёмка по количеству той партии, которая предназначена соответствующей организации. В магазине «Автогранд+» приёмка занимает более длительный период, так как новый товар заносится по штрих-коду в общую номенклатуру продукции. После товар поступает в торговый зал для маркировки и выставки.
Данную технологию закупок можно изобразить в виде схемы (рис.3)
Рис. 3 -Технология закупок продукции на предприятии
Данная система закупок и приёмки товара используется на практике предприятия с его открытия. Отрицательной стороной системы является то, что приёмка в магазинах, куда направляются партии распределённого товара, проводится дважды, что приводит к задержке товарооборота. Ещё одним недостатком системы является то, что прайсы с заказами товароведы отправляют топ менеджерам, которые в свою очередь сокращают количество заказываемых наименований, если они превышают сумму запланируемых поставок. Этот фактор отрицательно сказывается на ассортименте продукции магазина, что ограничивает возможности удовлетворения потребностей покупателей.
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
Организационную схема управления отделом снабжения можно представить следующей схемой.
Начальник отдела снабжения
Экономист по закупкам
Бухгалтер
Товаровед-эксперт
Специалисты по закупкам
Рис. 4 - Управление маркетингом закупок
Отдел снабжения занимается покупкой и продажей товаров и услуг. На исследуемой организации уделяется должное внимание разработке плана закупок и реализации. Разработка плана состоит из трех этапов.
Источниками информации о поставщиках предприятия, видах реализуемой продукции, ценах, наценках и скидках являются реклама на телевидении, печатных изданиях, Интернет, а так же личные беседы с поставщиками и компаньонами.
Таблица 12- Основные этапы планирования закупок
Наименование подразделения | Наименование разрабатываемого документа (плана) | Планируемые показатели |
1 | 2 | 3 |
Планово-экономическое управление | План закупок и реализации | Объем закупок, объем реализации, остатки на конец периода |
Отдел маркетинга | План реализации | Объемы реализации |
Отдел снабжения | Разработка номенклатуры и ассортимента продукции | Структура закупок, список поставщиков |
В процессе перемещения товаров
непосредственно в сфере
Подавляющая часть хозяйственных связей ООО «Автогранд+» представляет из себя заключение договоров с поставщиками на поставку товаров в течении определенного срока, который варьируется от разовых поставок до 3, 6 месяцев и 1 года. В таких случаях продаются и покупаются уже произведенные и находящиеся на складах промышленных или оптовых торговых предприятий, в том числе и завезенные по импорту. Сущностью таких хозяйственных связей являются полная свобода в реализации и закупках товаров предприятиями продавцами и покупателями. Но любая торговая фирма предпочитает иметь дело с устоявшимся кругом поставщиков и старается заключить с ними более длительные договора, с возможностью их продления (1год).