Отчет по практике в ООО «Автогранд+»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:59, отчет по практике

Описание работы

Практика студентов является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов к профессиональной деятельности. В современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Содержание

Введение 1
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия 2
1.1. Общая характеристика предприятия 2
1.2. Основные экономические показатели работы ООО «Автогранд+» 11
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия 30
3. Организация закупок и заказов товаров 34
3.1. Сущность и содержание закупочной работы в «Автогранд+» 34
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками 36
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров 39
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству 40
4.2. Анализ процедуры приемки товара по качеству 41
5. Использование компьютерных технологий в торговом процессе 44
Заключение 47

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 108.21 Кб (Скачать)

    При формировании  ассортимента необходимо также  учитывать характер предъявляемого  спроса.

    Спрос на обувь  является альтернативным (неустойчивым), так как формируется в процессе  непосредственного ознакомления  с товаром и его особенностями.  Кроме того, допускается взаимозаменяемость  обуви различных видов и разновидностей.

    Основной работой  по изучению спроса является  сбор, обработка и анализ информации. В ТЦ «Кирмаш» для изучения  покупательского спроса применяют  метод наблюдения, который проводится  для систематического получения  сведений о том, какие группы  товаров и их разновидности  имеются в продаже и каких нет, на какие группы товаров спрос в магазине не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы.

    Отметки о наличии  товаров в магазине делаются  на основе осмотра ассортимента, а отметки о том на какие  товары спрос населения не  удовлетворяется и по каким товарам образовались излишние товарные запасы – на основе мнений продавцов и заведующих отделами.

    На основе полученных  данных, товароведы  ТЦ «Кирмаш»  производят закупки товаров. Товароведам   ТЦ «Кирмаш»  рекомендуется, с  целью изучения покупательского  спроса, проводить социологические  исследования и на их основе  производить закупки обуви. Это  позволит обеспечить удовлетворение  покупательского спроса и приведет  к повышению экономической эффективности  магазина.

    Ассортиментная  политика строится на определенных  принципах, таких как адекватность  и гибкость.

    Адекватность указывает  на «регулирующий» характер ассортиментной  политики в деятельности фирмы  вообще. И, действительно, ассортиментная  политика устанавливает связь  между требованиями рынка, с  одной стороны, и намерениями  и возможностями фирмы - с другой. Но это только внешняя часть  принципа. А его «внутренняя»  часть охватывает соответствие  научного, производственного, сбытового  и сервисного потенциалов фирмы  целям ее ассортиментной политики.

    Гибкость ассортиментной  политики фирмы - это всегда  поиск возможностей и решение  достаточно сложных проблем. Если  эта политика не будет полностью  открыта для неожиданных находок  и быстрой реакции, она превратиться  в нечто застывшее и сковывающее  развитие фирмы.

    В свою очередь,  возросший оборот необязательно  означает возросшую прибыль, поскольку  последняя зависит еще и от  цен. Поэтому ассортиментная политика  рассматривается в тесной связи  со всеми аспектами товарной  политики предприятия.

    Существенным фактором  формирования ассортимента является  цена товара. Цена выступает одним  из важных показателей, характеризующих  состояние и динамику уровня  жизни населения. Покупатель чаще  всего обязательно определяет  для себя предельную цену или  диапазон цен, в пределах которого  он собирается оплатить  покупку.  Поэтому одним из критериев  рационального построения ассортимента товаров в магазине служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.

    В ТЦ «Кирмаш»  учет товаров ведется по двум  видам цен: по закупочной и  по розничной цене. Закупочная  цена товара – это сумма,  которую магазин оплатил поставщику  за полученный товар. По розничным  ценам осуществляется реализация  товаров населению.

    В условиях рыночной  экономики магазину необходимо  правильно устанавливать цены  на товары. Механизм ценообразования,  применяемый ТЦ «Кирмаш»  формируется  под влиянием двух факторов:

    1) стратегического, то есть цены образуются на основе стоимости товаров;

    2) тактического, то  есть цены формируются под  влиянием конъюнктуры рынка.

    Таким образом,  цены в магазине устанавливаются  на основе уровня текущих цен,  то есть при определении розничной  цены бухгалтерия магазина отталкивается  от рыночной цены на аналогичные  товары и меньше обращает внимание  на показатели собственных издержек. При этом используется самый  простой метод ценообразования,  который заключается в начислении  определенной наценки ни закупочную  цену товара. Величина наценки  в зависимости от вида товара  колеблется в широких пределах  от 20 до 50 процентов.

    Уровень наценки  зависит от закупочной цены  товаров. Оптовые (закупочные) цены  поставщиков-посредников значительно  выше цен предприятий-изготовителей  товаров. Поэтому наценка на  товары, купленные у посредников,  будет ниже, а на аналогичные  товары предприятий-изготовителей  выше. ТЦ «Кирмаш», чтобы не терять  покупателей, устанавливает цены  на товары в пределах рыночных.

 

    2.2 Анализ структуры  ассортимента  кожаной обуви по  товароведным признакам

 

      Кожаная  обувь относится к товарам  сложного ассортимента, отличается  большим разнообразием. Кожаная  обувь подразделяется:

      По назначению: бытовая (массовая, модельная), спортивная;

      По половозрастному  признаку: подразделяют на мужскую и женскую. Делятся на 9 групп: мужская (размер 24,5 - 30,5), женская (21,5 - 27,5).

      По виду  конструкции верха:

      а) сапоги  прикройные, вытяжные, с подкладкой, с жестким подноском или без них;

      б) ботинки  - с отрезной союзной, круговой  союзной, на строенными берцами, с застежкой.

      По материалу  верха: юфтевая, хромовая, с верхом из тканей и нетканых материалов, с верхом из синтетической и искусственной кожи.

      По материалу  низа: на подошве кожаные, из  пластмассы, резины, войлочной, из  пластика, кожи, из синтетического  каучука.

      По методу  крепления низа: клеевую, фантовую, сандальную.

      По цвету  верха: черная, цветная, яркая,  светлая, белая, комбинированная.

      По способу  закрепления на ноге: на шнурках,  на пуговицах, кнопке, застежке-молнии.

      По видам классифицируется: сапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, туфли, сандалеты, спортивные, дорожные, сандалии, туфли комнатные.

      В ТЦ «Кирмаш»  реализуется большой ассортимент  кожаной мужской и женской  обуви.

 

Таблица 5 – Ассортиментный перечень товаров секции «Обувь»

|Вид товара                                               |размеры                                |Кол-во моделей в размере                   |

|Обувь мужская:                                           |                                       |                                           |

|Полусапожки, ботинки  утепленные                          |40-44,                                 |5                                          |

|Полуботинки                                              |39, 45                                 |2                                          |

|                                                         |40-44,                                 |6                                          |

|Сандалеты, туфли летние                                  |39, 45                                 |2                                          |

|Обувь комнатная                                          |40-44                                  |3                                          |

|                                                         |39, 45                                 |2                                          |

|                                                         |40-44                                  |2                                          |

|Обувь женская:                                           |                                       |                                           |

|Сапожки, полусапожки,  ботинки утепленные, неутепленные   |36-40                                  |5                                          |

|Туфли закрытые                                           |35, 41                                 |2                                          |

|                                                         |                                       |                                           |

|Туфли открытые                                           |36-40                                  |5                                          |

|                                                         |35,41                                  |2                                          |

|Обувь комнатная                                          |36-40                                  |5                                          |

|                                                         |35,41                                  |2                                          |

|                                                         |35-41                                  |2                                          |

 

Примечание. Источник: Ассортиментный перечень ТЦ «Кирмаш»

 

    В торговом зале  «ТЦ Кирмаш» реализуются модели  мужской обуви размеров 39-45 и женской  обуви размеров 35-40.

    В таблице 6 проанализируем  товароведные характеристики отдельных  моделей женской обуви.

 

Таблица 6 – Товароведные характеристики женской кожаной  обуви

|Наименование объектов        |Товароведная характеристика                                                                                       |

|исследования                 |объектов исследования                                                                                             |

|1                            |2                                                                                                                 |

|1.Туфли                      | материал верха натуральная  кожа, с открытой носочной частью, материал низа кожволон, цвет  материала верха        |

|повседневные                 |темно-бордовый, каблук средний,  клеевой метод крепления подошвы,  на союзке декоративная строчка,  производство ОАО |

|                             |«Неман»                                                                                                           |

|2.Туфли                      |материал верха искусственная  кожа, с закрытой носочной частью, цвет материала верха бежевый  в сочетании с         |

|повседневные                 |коричневым, материал низа - кожволон, каблук средний, клеевой метод крепления подошвы, производство фирмы         |

|                             |«Белвест» г. Витебск                                                                                              |

|3.Туфли-                     |материал верха искусственная замша, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, клеевого     |

|лодочки                      |метода крепления, каблук высокий,  на носочной части украшения  в виде декоративной пряжки, производство  ЗАО СП    |

|модельные                    |«Отико»                                                                                                           |

|4.Туфли                      |с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, материал низа полиуретан, клеевого  метод крепления     |

|модельные                    |подошвы, каблук – столбик  высокий, на союзке декоративная  отделка – бант, производство  фирмы «Pomarfin» Франция   |

|5.Полуботинки                |с верхом из искусственной  кожи, цвет материала верха черный, застежка «молния», материал низа  полиуретан, клеевого|

|весенне-осенние              |метода крепления подошвы, каблук  низкий, производство фирмы «Л-Компани»  г. Москва                                 |

|6.Полуботинки                |с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха коричневый, материал низа кожеподобная резина, клеевого метода |

|весенне-осенние              |крепления, с зауженной носочной  частью, каблук средний, производство  АО «Красный Октябрь» г. Витебск              |

|7.Полуботинки                |с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, литьевого  метода   |

|весенне-осенние              |крепления, каблук средний, на  берцах украшения в виде пуговиц,  производство СООО «Марко», г.Минск                 |

|8.Ботинки                    |с верхом из натуральной кожи, коричневого цвета, застежка в  виде шнуровки на блочках, материал  низа кожволон,     |

|модельные                    |клеевой метод крепления подошвы,  каблук средний (столбик), на берцах  две декоративные металлические  пряжки,       |

|весенне-осенние              |производство фирмы «Salita» Италия                                                                                |

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Автогранд+»