Отчет по практике в ООО «Автогранд+»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:59, отчет по практике

Описание работы

Практика студентов является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов к профессиональной деятельности. В современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Содержание

Введение 1
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия 2
1.1. Общая характеристика предприятия 2
1.2. Основные экономические показатели работы ООО «Автогранд+» 11
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия 30
3. Организация закупок и заказов товаров 34
3.1. Сущность и содержание закупочной работы в «Автогранд+» 34
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками 36
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров 39
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству 40
4.2. Анализ процедуры приемки товара по качеству 41
5. Использование компьютерных технологий в торговом процессе 44
Заключение 47

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 108.21 Кб (Скачать)

|9. Прибыль от операционных  доходов и расходов                       |191             |203             |12                    |106,3               |

|10. Прибыль отчетного периода,  сумма                                |3570            |4687            |1117                  |131,3               |

|в % к товарообороту                                                 |3,7             |4,0             |0,3                   |                    |

|11. Налоги и отчисления, уплачиваемые из прибыли                    |1342            |1618            |276                   |120,5               |

|12. Чистая прибыль                                                  |2228            |3035            |807                   |136,2               |

|сумма                                                               |                |                |                      |                    |

|в % к товарообороту                                                 |2,3             |2,7             |0,4                   |                    |

 

Примечание. Источник: собственная  разработка по данным ТЦ «Кирмаш»

 

      Анализ экономических   показателей деятельности ТЦ  «Кирмаш»  дает полную характеристику  финансово-экономической деятельности  торговой организации.

      В течение  2008 года в торговой организации  постоянно проводилась активная, целенаправленная работа по увеличению  объема товарооборота, что обеспечило  высокие темпы роста этого  показателя.

      В процентном  выражении   объем товарооборота  в действующих ценах в 2008 году  по отношению к уровню 2007 года  увеличился на 16,5 %, в сопоставимых  ценах темп роста составил 111,9%. Рост товарооборота произошел  за счет расширения ассортимента  товаров.

 

      Сумма расходов  на реализацию в 2008 году увеличилась  на 2158 млн.руб. или на 15,2%. Уровень расходов на реализацию в % к товарообороту в отчетном году снизился на 0,2%-ных пункта, что свидетельствует о политике экономии, проводимой трудовым коллективом ТЦ «Кирмаш». Среди статей экономии следует указать снижение расходов на транспортировку товаров, так как большинство товаров доставлялось транспортом поставщиков, экономию энергоресурсов, уменьшение кредитов банков.

      Сумма валового  дохода торговой организации  увеличилась на 3182,8 млн.руб. (темп роста 16,8%), в процентах к товарообороту уровень валового дохода увеличился на 0,05%-ных пункта и составил 19,6%.

      В ТЦ «Кирмаш»  за 2008 год получена прибыль от  реализации в размере 4325 млн.руб, что на 31,9% больше чем в 2007 году. Рост прибыли обусловлен ростом выручки от товарооборота и сокращением удельного веса расходов на реализацию. Уровень прибыли от реализации в процентах к товарообороту составил в 2008 году 3,8% (отклонение от 2007г - +0,4%).

      Прибыль  отчетного периода (2008 года) возросла  на 1117 млн.руб. (темп роста - + 31,3%) и ее уровень к товарообороту составил 4%, что также превзошло показатель 2007 года на 0,3%-ных пункта. Рост прибыли отчетного периода обусловлен увеличением суммы прибыли от реализации, положительным сальдо от операционных расходов и доходов, сокращением внереализационных расходов.

      После оплаты  налогов из прибыли, торговая  организация получает в свое  распоряжение чистую прибыль,  которой можно распоряжаться  по усмотрению администрации  или трудового коллектива. Сумма  чистой прибыли в ТЦ «Кирмаш»  в 2008 году возросла на 807 млн.руб, 36,2% , а ее уровень к товарообороту составил 2,7%.

      Среднесписочная  численность работников ТЦ «Кирмаш»  увеличилась на 7 человек, торговая  площадь не изменилась.

      Проведенный  анализ основных финансово-хозяйственных  показателей деятельности ТЦ  «Кирмаш»  свидетельствует о стабильном  и устойчивом развитии торговой  организации. Все показатели хозяйственной  деятельности имеют положительную  динамику, организация работает  с прибылью.

      Выполнение  товарооборота в разрезе отделов  характеризуется следующими данными,  отмеченными в таблице 2.

 

Таблица 2- Анализ выполнения плана товарооборота за 2007-2008гг. по отделам, млн. руб.

|Наименование товарных     |Факт, т/об. 2007г.           |2008 год                                                   |Темп роста                |

|отделов                   |                             |                                                           |роста                     |

|                                 |                          |Расчет                |Факт                              |% вы-полн.             |

|Средние товарные запасы          |10597                     |12863                 |2266                              |                       |

|Запасы товаров на нач.  года      |15240                     |18695                 |3455                              |+3455                  |

|Запасы на конец года             |18695                     |21537                 |2842                              |-2842                  |

|Поступление товаров              |35670                     |41205                 |5535                              |+5535                  |

|Выбытие товаров                  |1284                      |1532                  |248                               |-248                   |

|Оборачиваемость, дней            |41                        |41                    |-                                 |-                      |

 

Примечание. Источник: собственная  разработка по данным ТЦ «Кирмаш»

 

      В 2008 году товарооборот ТЦ «Кирмаш»  увеличился  по сравнению с 2007 годом на 15991 млн. руб.. Это связано с увеличением объема поступлений товаров в 2008 году на 2266 млн. руб. и увеличением запасов товаров на 3455 млн. руб.   Выбытие товаров в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилось незначительно,  на 248 млн. руб.

    Специалисты   торгового   центра осуществляют   постоянный   контроль   за состоянием   реализации   товаров   по   товарным   группам   и    отдельным наименованием. При выявлении перебоев в торговле, связанных с отсутствием в продаже достаточных товаров, принимаются оперативные меры для их завоза  в соответствии  с установленным ассортиментным  перечнем  и   в   дальнейшем устранятся причины этих недостатков.

    Политика закупок   в универсаме ориентируется, с  одной стороны, на конкурентный  покупательский спрос, а с другой  стороны, на возможность получения  необходимой доли прибыли с  данного товара.

    Приведем некоторые  примеры реализации маркетинговых  решений в сфере закупок:

    - ориентация на  отечественных местных производителей;

    - ориентация на  товары с низкими ценами;

    - ориентация на  закупку малых партий;

    - ориентация на  ассортиментную закупку;

    - ориентация на  закупку известных торговых марок.

       Ассортиментная  политика в условиях конкуренции  оказывает влияние на товарооборот. Говоря о целях ассортиментной  политики, можно отметить, что в  розничной торговле необходимо  стремиться к ассортименту, оказывающему  максимально притягательное воздействие  на покупателей. Ассортиментная  политика играет большую, роль  как в сфере маркетинга в  целом, так и в управлении  каждым отдельным торговым предприятием.

       Следует  указать еще на один важный  фактор формирования ассортиментной  политики. Как говорилось выше, необходимо  стремиться к ассортименту, который  оказывает максимальное воздействие  на покупателей. Теперь следует  дополнить это положение: ассортиментная  политика и ценовая политика  тесно связаны друг с другом, и, поэтому, при формировании ассортимента нельзя забывать об издержках.

 

    1.2  Рекламная  деятельность предприятия

 

    Политика ТЦ  «Кирмаш» направлена на то, чтобы  привлечь покупателя. Кроме  широкого  выбора товара и высокого качества  обслуживания покупателям предлагаются  в магазине дополнительные услуги. Два раза в месяц в торговом  центре проходят демонстрации  мод, ежедневно - презентации,  распродажи и т.д. Часто бывают  концерты и разнообразные шоу.

    Если возникает  необходимость, в торговом центре  есть возможность дополнительно  прорекламировать товар за счет  собственных средств или устроить  распродажу. Чаще такие акции  проводятся совместно с производителями  - тогда они бывают наиболее  эффективными.

    ТЦ «Кирмаш»  имеет собственный сайт, где можно  узнать о проводимых рекламных  мероприятиях.

Таблица 4 - План рекламных  мероприятий на сентябрь 2009г

|Наименование мероприятий                               |Срок проведения               |Место проведения                           |

|                                                       |                              |пр-т Дзержинского, 100    |ул. Веры        |

|                                                       |                              |                          |Хоружей, 21     |

|Предприятия РБ                                                                                                                    |

|Расширенные продажи товаров:                                                                                                      |

|-настенных часов                                       |01.09 — 05.09                 |+                         |                |

|-белья "Любава"           |                            |08.09 — 13.09                 |+                         |+               |

|-продукции "Орелия" + подарки                          |16.09 — 20.09                 |+                         |+               |

|-трикотажа "Алеся", "Полесье", "Славянка"              |22.09 — 27.09                 |+                         |+               |

|-декоративных тканей  и тюле-гардинных изделий РБ       |22.09 — 27.09                 |+                         |                |

|-трикотажа для дома  и сна                              |22.09 — 27.09                 |+                         |+               |

|Демонстрации моделей:                                                                                                             |

|-трикотажа для дома  и сна                              |24.09 в 17: 00                |+                         |                |

|Продажи товаров по сниженным ценам:                                                                                               |

|-скидка 5% на СМС "Бархим"                             |14.09 — 29.10                 |+                         |+               |

|-скидка 5% на корсетные изделия "Линия тела", "Медея   |15.09 — 21.09                 |+                         |+               |

|стиль", Русанова                                       |                              |                          |                |

|-скидка 5% на продукцию "МФЗ"                          |21.09 — 27.09                 |+                         |+               |

|Прочие поставщики                                                                                                                 |

|Выставки-продажи товаров:                                                                                                         |

|-курток для осени                                      |07.09 — 27.09                 |+                         |+               |

|Расширенные продажи товаров:                                                                                                      |

|-изделий из стекла и хрусталя                          |07.09 — 13.09                 |+                         |+               |

|-игрушек                  |                            |08.09 — 30.09                 |+                         |+               |

|-изделий из лозы и соломки                             |10.09 — 13.09                 |+                         |+               |

|-ювелирных изделий                                     |15.09 — 25.09                 |+                         |+               |

|-одеял и подушек                                       |16.09 — 20.09                 |+                         |+               |

|-пылесосов                                             |21.09 — 27.09                 |+                         |+               |

|-изделий из лозы                                       |22.09 — 26.09                 |+                         |+               |

|-продукции "Азира"  и "Омса"                            |28.09 — 30.09                 |+                         |+               |

|-парфюмерно-косметических  товаров ко Дню учителя       |28.09 — 04.10                 |+                         |+               |

|Продажи товаров по сниженным ценам:                                                                                               |

|-скидка 10% на обручальные кольца                      |15.09 — 21.09                 |+                         |+               |

|-скидка 10% на обувь для пожилых людей                 |21.09 — 30.09                 |+                         |+               |

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Автогранд+»