Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:31, отчет по практике
Производственно-профессиональная и преддипломная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и заключительным этапом подготовки в вузе.
Целью производственно – профессиональной и преддипломной практик является:
– закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
Введение
Производственно-
Целью производственно – профессиональной и преддипломной практик является:
– закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
– овладение комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности в условиях реальной работы предприятия отрасли;
– приобретение профессиональных навыков в управлении предприятием отрасли через участие студента как специалиста в практической работе на рабочем месте по профилю специальности;
– сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Основные задачи производственно-
– участие студента в практической работе на рабочем месте специалиста по профилю специальности;
– изучение сферы деятельности предприятия, его организации, схемы управления, практики подготовки и принятия решений в процессе участия студента в практической работе на рабочем месте специалиста по профилю специальности;
– приобретение навыков анализа и разработки вариантов управленческих решений и обоснование их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;
– овладение методологией диагностики производственно-экономического потенциала организации в части финансовых, материальных и трудовых ресурсов и их эффективного использования;
– приобретение профессиональных навыков разработки перспективных и текущих планов деятельности организации и её структурных подразделений как основы стратегического и оперативного управления;
– выявление стратегически сильных и слабых сторон деятельности предприятия на основе экономического анализа и разработка предложений по устранению либо нивелированию действия выявленных недостатков;
– сбор информационного материала для выполнения выпускной квалификационной работы.
Объектом для прохождения
производственно-
Руководителем практики от предприятия назначен директор ООО «Ням» - Вакуленко Ирина Николаевна.
1. Основные цели и задачи предприятия
1.1. Организационно-правовая форма
В соответствии с общероссийским
классификатором
1.2. Форма собственности и история создания
Под формой собственности, в соответствии с Постановлением Гос. ком. РФ по стандартизации и метрологии от 30.03.1999 № 97 «О принятии и введении в действие общероссийских классификаторов» в ред. изменений № 2/2001, понимаются законодательно урегулированные имущественные отношения, характеризующие закрепление имущества за определенным собственником на праве собственности.
На основании общероссийского классификатора форм собственности (ОКФС) присвоен код 16 – частная собственность. (Приложение 5)
ООО «Ням» действует на потребительском
рынке с 2006 года. Предприятие было
создано одним лицом –
Вакуленко Ирина Николаевна была назначена
на должность директора
Общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области Свидетельством о государственной регистрации предприятия № 1066501012885 от 14.02.2006г. (Приложение 2).
ООО «Ням» поставлено на
учет в налоговом органе, а именно
в Межрайонной инспекции
В связи с изменением учредительных документов 5 июля 2006 года внесена запись в свидетельство «о государственной регистрации юридических лиц» и был изменен ОГРН на 2066501100840 (Приложение 4).
Место нахождения Общества: Российская Федерация, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, дом 51/А.
ООО «Ням» расположено на пересечении проспектов Победы и Мира. Основными покупателями предприятия является жители близлежащих домов.
Не имея в своей
собственности здания, предприятие
осуществляет свою
1.3. Размеры предприятия
В зависимости от размера предприятия могут быть крупными, средними и малыми. В составе категории малых предприятий выделяют также микропредприятия.
В Российской Федерации основными критериями классификации предприятий по размеру служат численность персонала предприятия и выручка.
Средняя численность
работников за предшествующий
календарный год для малых
предприятий не должна
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации
от 22.07.2008 г. №556 предельное значение выручки
от реализации товаров (работ, услуг) за
предшествующий год без учета
налога на добавленную стоимость
для малых предприятий
Среднесписочная численность работников ООО «Ням» за рассматриваемый период (2009-2011гг) не превысила 15 человек, а выручка не превысила 60 млн. рублей, следовательно, данное общество признается микропредприятием. Сведения о среднесписочной численности представлены в Приложениях 15-17.
1.4. Вид деятельности
Видом деятельности предприятия является розничная торговля продовольственными товарами, следовательно, тип предприятия - магазин «Продукты». Розничная торговля предполагает:
- реализация продовольственных товаров;
- реализация алкогольной и табачной продукции;
- производство всех видов складских операций, хранение товаров, подготовка товаров к продаже.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться Обществом только на основании специального разрешения – лицензии (Приложение 6).
В практике хозяйствования ООО «Ням» осуществляет также следующие виды деятельности:
- изучение рынка товаров;
-торгово - производственная деятельность (определение объема товарооборота и его структуры, сбалансирования производственных мощностей по объему товарооборота.
- коммерческая деятельность (организация закупки и сбыта товаров.
- экономическая деятельность (стратегическое и текущее планирование, учет и отчетность, ценообразование, систему оплаты труда, ресурсное обеспечение);
- социальная деятельность
(обеспечение надлежащих
1.5. Товарная специализация
По признаку товарной специализации магазины подразделяются на:
- универсальные, которые
реализуют товары многих
- специализированные, то есть продающие товары одной товарной группы;
- неспециализированные,
которые торгуют товарами
- узкоспециализированные, то
есть магазины, которые реализуют
ассортимент товаров части
ООО «Ням» по своей товарной
специализации относится к
Универсальные магазины наиболее удобные для покупателей, поскольку обеспечивают комплексное удовлетворение их спроса. При этом, объединяя разнообразный ассортимент товаров, обеспечивают достаточно глубокую его специализацию в разрезе отдельных своих структурных подразделений.
1.6. Стратегия предприятия на рынке
В данное время предприятие использует такую группу стратегий, как стратегии интегрированного роста, то есть деятельность ООО «Ням» направлена на расширение предприятия путем добавления новых структур. В частности из данной группы эталонных стратегий используется стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост предприятия за счет приобретения, либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Предприятие может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения предприятия внутри отрасли.
В долгосрочной перспективе предприятие намерено применять стратегии концентрированного роста, то есть стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка. Конкретными типами стратегий данной группы, которые намеренно в будущем применять предприятие являются:
- стратегия усиления
позиции на рынке, при которой
предприятие делает все, чтобы
с данным продуктом на данном
рынке завоевать лучшие
- стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков.
1.7. Доля на соответствующем рынке товаров и услуг
На основе данных статистики выявлено, что оборот розничной торговли в Сахалинской области в 2011 г. составил 99259,9 млн. руб., в том числе объем розничного товарооборота в г. Южно-Сахалинске составил 62,2% данной величины.
ООО «Ням» в 2011 г. реализовало товаров на общую сумму 35417 тыс.руб., что составляет 0,0312% объема товарооборота Сахалинской области. На рынке потребительских товаров г. Южно-Сахалинска ООО «Ням» занимает 0,05% общего объема товарооборота.
1.8. Основные конкуренты на рынке
ООО «Ням» находится в
спальном районе, вблизи предприятия
располагается автобусная остановка.
Также рядом располагается
Рядом находится
продуктовый магазин
Для того чтобы оценить конкурентное положение ООО «Ням», следует оценить три данных предприятия по основным критериям. Наиболее важные параметры оценки: ассортимент, месторасположение, цена, поставщики и обслуживание.
В результате анализа каждому магазину по всем пяти критериям были выставлены баллы от 1 до 5. Самая высокая оценка – 5 баллов, самая низкая – 1 балл. Результаты для подведения итогов занесены в таблицу 1.
Таблица 1 - Сводная таблица для подведения итогов
№ |
Критерии оценки |
«Ням» |
«Атланта» |
«Настюша» |
1 |
Ассортимент |
5 |
2 |
4 |
2 |
Месторасположение |
4 |
5 |
5 |
3 |
Цена |
4 |
3 |
4 |
4 |
Поставщики |
4 |
3 |
4 |
5 |
Обслуживание |
5 |
5 |
4 |
ИТОГО |
22 |
17 |
21 |