Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:59, отчет по практике
Практика студентов является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов к профессиональной деятельности. В современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Введение 1
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия 2
1.1. Общая характеристика предприятия 2
1.2. Основные экономические показатели работы ООО «Автогранд+» 11
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия 30
3. Организация закупок и заказов товаров 34
3.1. Сущность и содержание закупочной работы в «Автогранд+» 34
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками 36
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров 39
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству 40
4.2. Анализ процедуры приемки товара по качеству 41
5. Использование компьютерных технологий в торговом процессе 44
Заключение 47
Примечание. Источник: kirmash.by
При покупке любых товаров в отделах «Товары для женщин» и «Товары для мужчин», «Домашний текстиль» и «Ювелирные изделия» (по адресу пр.Дзержинского, 100) и в отделах "Одежда", "Постельное бельё", "Ювелирные изделия" (по адресу ул.В.Хоружей, 21) на сумму не менее 1 000 000 руб. (по одному чеку) покупателю выдается пластиковая дисконтная карта «МИНИМА», дающая право на получение скидки 3% в данных отделах при последующих покупках.
Карты имеют накопительный характер, т. е. в них суммируются все суммы покупок, совершенные в данных отделах. Карту более высокого достоинства «ОПТИМА» можно получить, накопив на имеющейся карте «МИНИМА» сумму 3 000 000 руб. Владельцы карты «ОПТИМА» имеют право на получение скидки 5%. Карту более высокого достоинства «МАКСИМА» можно получить, накопив на имеющейся карте «ОПТИМА» сумму 5000000 руб. Владельцы карты «МАКСИМА» имеют право на получение скидки 7%.
Сумма первой покупки для получения данной карты не зачисляется на накопительный счет. Карта «МИНИМА» выдается с балансом «0 руб.», карта «ОПТИМА» — с балансом «3 000 000 руб.», карта «МАКСИМА» — с балансом «5 000 000 руб.».
Продажа
товаров осуществляется за
В торговом
центре используются
Внутренняя реклама:
наличие указателей, оформление
стен рекламой предлагаемых
За годы своей
деятельности торговая организация
приобрела огромный
1.3 Закупки товаров и договорная работа
ТЦ «Кирмаш»
имеет возможность 70 - 75% товара
взять на реализацию либо с
отсрочкой платежа.
В своей деятельности,
а именно в обеспечении своего
предприятия необходимыми
Главная реклама - это прежде всего высокие потребительские свойства изделий при адекватной цене. Поэтому на отбор изделий товароведы универмага, как правило, выезжают на предприятия. В ТЦ «Кирмаш» работают с небольшими партиями одежды, обуви, мебели. Это связано с тем, что покупатели хотят разнообразия, стремятся к индивидуальности. Поэтому среди партнеров ТЦ «Кирмаш» много небольших как частных, так и государственных предприятий.
Специалисты ТЦ
«Кирмаш» заключают договора
с производителями, ипортерами, посредниками
товаров. Поставщики
В договорах
поставки товаров
Проведенный анализ
договоров, заключенных между
ТЦ «Кирмаш» и поставщиками
продукции позволяет сделать
вывод о том, что все они
составлены в соответствии с
нормами законодательства
- отсрочка платежей за поставленную продукцию;
- ответственность
продавца за поставку
- условия обмена недоброкачественного товара.
В договорах
часто предусматривается
1.4 Поставщики товаров и контроль за поставками товаров
УП «Кирмаш»
сотрудничает с большим
Поставщиками обуви в ТЦ «Кирмаш» являются: УП «АКУТА-ИФ», ЧУП «Айго», ИООО «Аладэн», ООО «Базискапитал», ЧУП «Блик» Барановичи, СООО «БелСолета», ОДО «Белбиохим», СООО «Белвест», ЗАО СП «Белкельме», ТД ООО «Белэкс-Трейд», ИП Богомольский А.П., ОАО «Брестобувьторг», ОДО «ВегасТорг», ЧУП «Восточный контракт», ЧТУП «Гильгрупп», ЧП «Два слона», ОДО «ДизайнСтудияСтиль», ООО «Искожкомплект», ОДО «Кофас-плюс», ЧУП «Максипресс», СООО «Марко», ООО «Минобувьторг», ОАО «Неман», ООО «Обувьимпорт», ЧУП «Омолон», ЗАО СП «Отико», СООО «Марко», ООО «Санди», ОДО «Риокрит», СООО «Сан Марко», ООО «Салди», ОАО «Сандал», ЗАО «Сивельга», ЧУП «Стэплэнд», ОДО «Цвик», ОДО «Чистая обувь», ЧПТУП «Шофар», ЧП «Экспошус».
Приемка товаров
в торговой организации
В организации приемки товаров большое значение имеет предвари-тельное установление времени прибытия и количество поступающих на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке.
К подготовительным
мероприятиям по приемке
- установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения;
- определение
необходимого количества
- подготовка документации,
связанной с оформлением
Контроль за выполнением договоров осуществляет торговый отдел. Рациональная организация приемки товаров от поставщиков имеет важное значение для своевременного, полного, комплексного снабжения торгового центра товарами.
Так как в
ТЦ «Кирмаш» реализуется и
поставляется большое
В функции торгового отдела входят: заключение договоров поставки продукции; закупка товаров, реализуемых через торговую сеть; контроль за поставкой товаров; распределение товаров по торговой сети; контроль за качеством товаров; контроль за изменениями товарных запасов; быстрое реагирование на изменения товарных запасов; компьютерный анализ работы склада.
В торговом
отделе работают два человека,
которые занимаются
Торговый отдел
подчинён непосредственно
В логистической
системе ТЦ «Кирмаш»
1) производится
сбор заявок по отделам.
2) происходит проверка наличия требуемого товара на складе, которую осуществляет торговый отдел, обладающей информацией о наличии товара на складе. Сверяется фактическое наличие товара с запросами отдела. В случае недостатка или отсутствия данного товара, торговым отделом делается заявка на поставку этого товара. Торговый отдел даёт распечатку необходимого товара в отдел маркетинга;
3) менеджеры отдела
маркетинга на основании
2 Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров
2.1 Оценка факторов,
влияющих на формирование
Ассортимент товаров
в ТЦ «Кирмаш» формируется
по различным признакам. При
этом учитывается действие
1) тип и размер
предприятия. ТЦ «Кирмаш»
2) техническая
оснащенность торгового
4) численность
обслуживаемого населения. ТЦ
«Кирмаш» обслуживает
5) место расположения
предприятия по отношению к
другим торговым предприятиям. ТЦ
«Кирмаш» по пр. Дзержинского
и ул. В.Хоружей занимает выгодное
расположение, так как имеется
хорошее транспортное
Основными конкурентами
ТЦ «Кирмаш» являются гипермаркеты,
универмаги и
Что касается формирования ассортимента кожаной обуви, здесь учитываются следующие факторы, влияющие на спрос этих товаров: социально-экономические (социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов населения, уровень цен на товары и др.), демографические, национально-бытовые и природно-климатические факторы.
В торговом
центре учитываются
Основное население,
обслуживаемое ТЦ «Кирмаш» - жители
г. Минска со средним уровнем
дохода, поэтому работники предприятия
стараются формировать
Систему факторов, формирующих спрос на обувь в ТЦ «Кирмаш» можно разделить на следующие основные группы.
1. Экономические
факторы. При установлении цен
на обувь работники ТЦ «
2. Социальные
факторы, в том числе мода. Товароведы
ТЦ «Кирмаш» стремятся закупать
обувь для всех социальных
и половозрастных групп
3. Природно-климатические
факторы. Формирование