Отчет по практике в ООО «Автогранд+»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:59, отчет по практике

Описание работы

Практика студентов является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов к профессиональной деятельности. В современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Содержание

Введение 1
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия 2
1.1. Общая характеристика предприятия 2
1.2. Основные экономические показатели работы ООО «Автогранд+» 11
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия 30
3. Организация закупок и заказов товаров 34
3.1. Сущность и содержание закупочной работы в «Автогранд+» 34
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками 36
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров 39
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству 40
4.2. Анализ процедуры приемки товара по качеству 41
5. Использование компьютерных технологий в торговом процессе 44
Заключение 47

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 108.21 Кб (Скачать)

 

    Примечание. Источник: kirmash.by

 

    При покупке  любых товаров в отделах «Товары для женщин» и «Товары для мужчин», «Домашний текстиль» и «Ювелирные изделия» (по адресу пр.Дзержинского, 100) и в отделах "Одежда", "Постельное бельё", "Ювелирные изделия" (по адресу ул.В.Хоружей, 21) на сумму не менее 1 000 000 руб. (по одному чеку) покупателю выдается пластиковая дисконтная карта «МИНИМА», дающая право на получение скидки 3% в данных отделах при последующих покупках.

    Карты имеют  накопительный характер, т. е. в них суммируются все суммы покупок, совершенные в данных отделах. Карту более высокого достоинства «ОПТИМА» можно получить, накопив на имеющейся карте «МИНИМА» сумму 3 000 000 руб. Владельцы карты «ОПТИМА» имеют право на получение скидки 5%. Карту более высокого достоинства «МАКСИМА» можно получить, накопив на имеющейся карте «ОПТИМА» сумму 5000000 руб. Владельцы карты «МАКСИМА» имеют право на получение скидки 7%.

    Сумма первой  покупки для получения данной  карты не зачисляется на накопительный счет. Карта «МИНИМА» выдается с балансом «0 руб.», карта «ОПТИМА» — с балансом «3 000 000 руб.», карта «МАКСИМА» — с балансом «5 000 000 руб.».

      Продажа  товаров осуществляется за наличный  и безналичный расчеты, в кредит, а также по пластиковым карточкам  «Еврокард / Мастеркард», «Маэстро»,  «Виза», «Виза Электрон» АСБ «Беларусбанк».  Удельный вес самообслуживания  в общем объеме товарооборота  составляет более 50%.

    В  торговом  центре используются возможности  внешней и внутренней рекламы.  Внешняя реклама: наличие информационной  службы, куда можно позвонить  и получить необходимую информацию, размещение рекламы в бизнес-каталогах, Интернет-парталах; публикация статей о работе  ТЦ «Кирмаш» в прессе.

    Внутренняя реклама:  наличие указателей, оформление  стен рекламой предлагаемых товаров,  консультирование продавцами покупателей  при выборе товара. В торговом  зале постоянно присутствуют  товароведы и консультанты.

    За годы своей  деятельности  торговая организация  приобрела огромный практический  опыт в обслуживании населения.  Широкий ассортимент высококачественной  продукции, сертифицированность  всех товаров и рекламная поддержка,  мерчандайзинг и проведение промоакций, удобная форма оплаты и высокая  квалификация персонала дают  возможность  трудовому коллективу  торгового центра успешно и  стабильно работать.

 

    1.3  Закупки товаров  и договорная работа

 

    ТЦ «Кирмаш»  имеет возможность 70 - 75% товара  взять на реализацию либо с  отсрочкой платежа. Производители,  а также импортеры предоставляют  торговой организации такую льготу, так как уверены, что товар  будет продан и вовремя оплачен.

    В своей деятельности, а именно в обеспечении своего  предприятия необходимыми товарами,    ТЦ «Кирмаш»    пользуется  прямыми договорными связями  с поставщиками товаров. Как  правило, договора носят долгосрочный  характер. Достоинством прямых связей  является более высокая скорость  продвижения товаров к потребителю  и относительная экономия средств.

    Главная реклама  - это прежде всего высокие потребительские свойства изделий при адекватной цене. Поэтому на отбор изделий товароведы универмага, как правило, выезжают на предприятия.  В ТЦ «Кирмаш»  работают с небольшими партиями одежды, обуви, мебели. Это связано с тем, что покупатели хотят разнообразия, стремятся к индивидуальности. Поэтому среди партнеров ТЦ «Кирмаш» много небольших как частных, так и государственных предприятий.

    Специалисты ТЦ  «Кирмаш» заключают договора  с производителями, ипортерами, посредниками  товаров. Поставщики поставляют  товар после подписания договора  в течение оговоренного времени.  Дальнейшие партии поставок осуществляются  по согласованному сторонами  графику или по заявкам товароведов.

    В договорах  поставки товаров оговаривается  качество товара, в частности,  оно должно соответствовать требованиям действующих стандартов или нормативно-технической документации. Качество товаров, подлежащих обязательной сертификации или гигиенической регламентации поставщик подтверждает копией документа Госстандарта РБ или Минздрава РБ. Приемка товаров по количеству и качеству в универмаге осуществляется в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008г.

    Проведенный анализ  договоров, заключенных между  ТЦ «Кирмаш» и поставщиками  продукции позволяет сделать  вывод о том, что все они  составлены в соответствии с  нормами законодательства Республики  Беларусь, постановлениями и законами  о поставках товаров. Такие  договора являются наиболее выгодными  для покупателей продукции, так  как в них предусматриваются  такие выгодные условия, как:

    - отсрочка платежей  за поставленную продукцию;

    - ответственность  продавца за поставку качественной  продукции и товаров;

    - условия обмена  недоброкачественного товара.

    В договорах  часто предусматривается обязательство  продавца по доставке товара  своим транспортом и за свой  счет.

 

    1.4 Поставщики товаров  и контроль за поставками товаров

 

    УП «Кирмаш»  сотрудничает с большим количеством  поставщиков: производителями товаров,  оптовыми поставщиками.

    Поставщиками обуви  в ТЦ «Кирмаш» являются: УП «АКУТА-ИФ», ЧУП «Айго», ИООО «Аладэн», ООО «Базискапитал», ЧУП «Блик» Барановичи, СООО «БелСолета», ОДО «Белбиохим», СООО «Белвест», ЗАО СП «Белкельме», ТД ООО «Белэкс-Трейд», ИП Богомольский А.П., ОАО «Брестобувьторг», ОДО «ВегасТорг», ЧУП «Восточный контракт», ЧТУП «Гильгрупп», ЧП «Два слона», ОДО «ДизайнСтудияСтиль», ООО «Искожкомплект», ОДО «Кофас-плюс», ЧУП «Максипресс», СООО «Марко», ООО «Минобувьторг», ОАО «Неман», ООО «Обувьимпорт», ЧУП «Омолон», ЗАО СП «Отико», СООО «Марко», ООО «Санди», ОДО «Риокрит», СООО «Сан Марко», ООО «Салди», ОАО «Сандал», ЗАО «Сивельга», ЧУП «Стэплэнд», ОДО «Цвик», ОДО «Чистая обувь», ЧПТУП «Шофар», ЧП «Экспошус».

    Приемка товаров  в торговой организации осуществляется  в соответствии с Постановлением  Кабинета Министров Республики  Беларусь от 26 апреля 1996 г. №285 "Об  утверждении Положения о приемке  товаров по количеству и качеству».

    В организации  приемки  товаров большое значение имеет предвари-тельное установление времени  прибытия  и  количество  поступающих  на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке.

    К подготовительным  мероприятиям по приемке грузов  на складе относятся:

    -  установление  места разгрузки  транспортных  средств, максимально приближенного к помещению для хранения;

    -  определение  необходимого количества грузчиков  и  распределение работы между ними,

    - подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи  товаров.

    Контроль за выполнением договоров осуществляет торговый отдел. Рациональная организация приемки товаров от поставщиков имеет важное значение для своевременного, полного, комплексного снабжения торгового центра товарами.

    Так как в  ТЦ «Кирмаш» реализуется и  поставляется большое количество  товаров, для контроля за состоянием товарных запасов и учета поставок используется программный продукт “Учет поставок”. Данное программное обеспечение предназначено для контроля, учета, автоматизации и систематизации информации о поставках всех товаров, а также их движении.

     В функции  торгового отдела входят: заключение  договоров поставки продукции;  закупка товаров, реализуемых  через торговую сеть; контроль за поставкой товаров; распределение товаров по торговой сети; контроль за качеством товаров; контроль за изменениями товарных запасов; быстрое реагирование на изменения товарных запасов; компьютерный анализ работы склада.

 

     В торговом  отделе работают два человека, которые занимаются непосредственно  организацией работы склада: контроль  и учёт запасов, обработка заказов,  а также распределение товара  по торговому центру. В компетенцию  специалистов отдела входит также  определение закупаемой партии, заключение договоров поставки, осуществление контроля за качеством товаров.

 

     Торговый отдел  подчинён непосредственно директору,  его работа связана с работой  таких отделов как: бухгалтерия,  отдел маркетинга. Бухгалтерия, кроме  своих основных функций, осуществляет  контроль за работой склада, а также на основании первичных документов проводит сверку прихода, расхода и остатков товаров на складе. В функции отдела маркетинга входит: поиск поставщиков необходимого товара; ведение переговоров с поставщиками; изучение рынка сбыта; изучение спроса населения; сегментирование рынка сбыта товаров; налаживание деловых контактов; сопровождение товаров в пути.

 

      В логистической  системе  ТЦ «Кирмаш» существует  следующий порядок определения  закупаемой партии:

 

    1) производится  сбор заявок по отделам. Заявки  оформляют заведующие секциями, отделами  на основании ежедневных  наблюдений за спросом населения  и за количеством товаров, имеющихся  в распоряжении данного отдела;

    2) происходит проверка  наличия требуемого товара на  складе, которую осуществляет торговый отдел, обладающей информацией о наличии товара на складе. Сверяется фактическое наличие товара с запросами   отдела. В случае недостатка или отсутствия данного товара, торговым отделом делается заявка на поставку этого товара. Торговый отдел даёт распечатку необходимого товара в отдел маркетинга;

    3) менеджеры отдела  маркетинга на основании распечаток  торгового отдела связываются  с поставщиками интересующей  продукции или же разыскивают  новых поставщиков.

 

2 Коммерческая деятельность  по формированию ассортимента  товаров

 

    2.1 Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента  кожаной обуви

 

    Ассортимент товаров  в ТЦ «Кирмаш» формируется  по различным признакам. При  этом учитывается действие многих  факторов, основными из которых  являются:

    1) тип и размер  предприятия. ТЦ «Кирмаш» является  крупным универсальным магазином,  имеет большую торговую площадь,  квалифицированный персонал. Планировка  торгового зала обеспечивает  свободное движение покупательского  потока, кратчайшее движение товаров  из помещения для хранения  и подготовки товаров к продаже  к местам их выкладки и размещения. Торгово-технологическое оборудование  магазина удобное и современное.  В  торговом центре используются прогрессивные методы обслуживания. ТЦ «Кирмаш» состоит из двух торговых обхектов, один расположен по пр.Дзержинского, второй – по ул.В.Хоружей.

    2) техническая  оснащенность торгового предприятия.  ТЦ «Кирмаш»  отличается высокой  технической оснащенностью торгово-технологического  процесса. Это касается как торгового  оборудования, так и складского  оборудования.  ТЦ «Кирмаш»  имеет  привлекательный внешний вид,  уличные витрины оформлены рекламными  плакатами и вывесками;

    4) численность  обслуживаемого населения. ТЦ  «Кирмаш» обслуживает достаточно  большое количество покупателей  – западные и юго-западные  микрорайоны г.Минска, Центральный район столицы.

    5) место расположения  предприятия по отношению к  другим торговым предприятиям. ТЦ  «Кирмаш» по пр. Дзержинского  и ул. В.Хоружей занимает выгодное  расположение, так как имеется  хорошее транспортное сообщение.  Рядом с  торговым центром  находится остановка общественного  транспорта. Перед входом в магазин  разрешена парковка автотранспорта.

    Основными конкурентами  ТЦ «Кирмаш»  являются гипермаркеты, универмаги и специализированные  магазины.

    Что касается формирования ассортимента кожаной обуви, здесь учитываются следующие факторы, влияющие на спрос этих  товаров: социально-экономические (социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов населения, уровень цен на товары и др.), демографические, национально-бытовые и природно-климатические факторы.

     В  торговом  центре учитываются потребности  половых и возрастных групп,  так как в достаточном объеме  представлен ассортимент мужской  и женской обуви.

    Основное население,  обслуживаемое ТЦ «Кирмаш» - жители  г. Минска со средним уровнем  дохода, поэтому работники предприятия  стараются формировать ассортимент  с учетом предпочтений этой  категории населения. Покупателями  магазина являются, в основном, женщины,  чем и объясняется преобладание  ассортимента женской обуви, одежды  и аксессуаров.

    Систему факторов, формирующих спрос на обувь  в  ТЦ «Кирмаш»  можно разделить  на следующие основные группы.

       1. Экономические  факторы. При установлении цен  на обувь работники  ТЦ «Кирмаш»  учитывают размеры денежных доходов  населения города Минска, так  как население города  имеет  средний уровень доходов, то  предприятие считает нецелесообразным  закупать обувь с высоким уровнем  цен.

       2. Социальные  факторы, в том числе мода. Товароведы  ТЦ «Кирмаш»  стремятся закупать  обувь для всех социальных  и половозрастных групп населения,  которая соответствовала бы направлению  моды и отличалась качеством  изготовления. Необходимо учитывать,  что ассортимент товаров постоянно  обновляется, поэтому на предприятии  постоянно проводится работа  по формированию спроса, путем  активного включения новых товаров  в ассортимент магазина.

       3. Природно-климатические  факторы. Формирование ассортимента  обуви зависит от сезонных  колебаний спроса населения. Так,  в зимний период товароведы  ТЦ «Кирмаш»  стремятся расширить ассортимент сапог, полусапожек, так как именно эти виды обуви в данный момент пользуются наибольшим спросом у населения; в весенне-осенний период увеличиваются закупки таких видов обуви, как ботинки, полуботинки; в летний – расширяют ассортимент туфлей.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Автогранд+»