Отчет по практике в ООО «Автогранд+»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:59, отчет по практике

Описание работы

Практика студентов является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов к профессиональной деятельности. В современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Содержание

Введение 1
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия 2
1.1. Общая характеристика предприятия 2
1.2. Основные экономические показатели работы ООО «Автогранд+» 11
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия 30
3. Организация закупок и заказов товаров 34
3.1. Сущность и содержание закупочной работы в «Автогранд+» 34
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками 36
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров 39
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству 40
4.2. Анализ процедуры приемки товара по качеству 41
5. Использование компьютерных технологий в торговом процессе 44
Заключение 47

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 108.21 Кб (Скачать)

 

Качество товара

При получении бракованной  продукции могут выполнятся любые действия согласованные с заказчиком. Любой полученной партии может быть назначен статус, который требует заказчик, на основании этого статуса формируются движения на складе, а также специальное размещение в зонах отдельных от основного хранения, или блокировка этого товара для запрета отгрузки, до дальнейшего распоряжения заказчика.

Обработка грузов

На основании данных полученных заранее от заказчика о приходе  транспортного средства с товаром  вводится соответствующий документ в систему управления складом. На основании этого документа формируется  приёмка с изменениями, выявленными  непосредственно при приёмке  и пересчете. Маркировка паллет осуществляется по EAN стандарту. Весь обмен информацией (документы планирования приёмки, документы  планирования отгрузки, номенклатура, паллеты) с заказчиком может быть налажен на основание XML стандартов или в формате EDI (SAP и др.). Со склада могут быть отгружены и цельные  паллеты и паллеты, скомплектованные непосредственно на складе из других существующих паллет. Также может  быть налажена сборка и упаковка комплектов, которые могут меняться со временем.

Отчетность 

Поскольку в системе управления складом отражается вся информация о товарных единицах, паллетах, складских  ячейках возможно получение практически  любых отчетов. Также в системе  ведется учет по всем операциям, которые  происходят при приемке, отгрузке, размещении, паллетировании грузов. Дополнительные показатели и отчеты не связанные  с данными из системы могут  быть согласованы дополнительно.

Оборудование 

Склад оборудован современными техническими средствами. Непосредственно  на рабочих складских местах существует Интернет канал с пропускной способность 10 Mb, это позволяет ООО «Автогранд+»  обеспечить обмен информацией с  клиентами в режиме реального  времени. В системе для хранения информации используется SQL сервер, что  снижает вероятность сбоев и  обеспечивает безотказную работу системы.

Основные показатели работы склада:

   * Затраты и производительность  за период 

   * Еженедельная часть  утилизации по типу товара 

   * Количество собранных  заказов за неделю 

   * Время оборота  машины (на погрузку-разгрузку) 

   * Забор груза перевозчиком  не вовремя 

   * Условия (состояние)  полученного товара 

   * Убытки как % производительности 

   * Опоздание входящих  поставок 

   * Жалобы клиентов 

   * Опоздание выходящих  поставок 

   * Ошибки пикинга

 

Список использованной литературы

   1. Алексеев, Н. С.  Товароведение хозяйственных товаров:  в 2 т. Т. 1 / Н.С. Алексеев. М., 2004.

   2. Брозовский Д.И.  Товароведение промышленных товаров.  Пластические массы, хозяйственные  и строительные товары: В 4-х  т. Т. 2. — М.: Экономика,2000.

   3. Брозовский, Д.И.  Товароведение непродовольственных  товаров: в 4 т. Т. 1 / Д. И. Брозовский [и др.]. М., 2004.

   4. Брозовский, Д.И.  Товароведение непродовольственных  товаров: в 4 т. Т. 3 / Д.И. Брозовский [и др.]. М., 2006.

   5. Брозовский, Д.И.  Товароведение промышленных товаров  (пластические массы, хозяйственные  и строительные товары): в 4 т  / Д.И. Брозовский [и др.]. М., 1999.

   6. Валицкий С.П.  и др. Экспертиза потребительских  свойств новых товаров. — М.: Экономика,2001.

   7. Демидова, ГЛ. Товароведение  непродовольственных товаров: в  4 т. Т. 4 / Г.А. Демидова [и др.]. М.,2001.

   8. Капица, Г.П. Товароведение  непродовольственных товаров: в  4 т. Т. 2 / Г.П. Капица [и др.]. М., 2005.

   9. Красовский П.А., Ковалев А. И., Стрижев С.Г. Товар  и его экспертиза. — М.: Центр  экономики и маркетинга 2004.

   10. Лифиц И.М. и  др. Исследование непродовольственных  товаров. — М.: Экономика, 2005.

   11. Николаева М.А.  Товарная экспертиза. — М.: Деловая  литература, 2006.

   12.  Справочник товароведа (непродовольственные товары): в  3 т. Т. 2 / С.И. Баранов [и др.]. М., 2000.

   13. Справочник товароведа (Непродовольственные товары): В  3-х т./ Н.Г. Асатурян и др. —  М.: Экономика, 2001.

   14. Чечеткина Н.М.  Управление качеством продукции  и экспертиза; Учебное пособие.  — Ростов н/Д: РГЭА, 2000.

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

      УО БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

      Кафедра  товароведения непродовольственных  товаров

 

      ОТЧЕТ ПО  ПРАКТИКЕ

 

      В ТЦ «КИРМАШ»

 

      Студентки  ФЭУТ

      Гр. __________  ___________________   ___________________

 

      Руководитель               ____________________   ___________________

 

      МИНСК 2009

Содержание

 

1. Анализ и оценка коммерческой  деятельности предприятия………………3

1.1. Изучение платежеспособного  спроса населения и формирование  ассортимента товаров………………………………………………………….. 3

1.2. Рекламная деятельность  предприятия…………………………………….8

1.3. Закупки товаров и  договорная работа…………………………………    10

1.4. Поставщики товаров  и контроль за поставками товаров……………… 11

2. Коммерческая деятельность  по формированию ассортимента  товаров    14

2.1. Оценка факторов, влияющих  на формирование ассортимента  кожаной обуви…………………………………………………………………….            14

2.2. Анализ структуры ассортимента  кожаной обуви по товароведным  признакам……………………………………………………………………… 17

2.3. Анализ обновляемости  ассортимента. Работа по освоению  новых видов изделий…………………………………………………………………………  22

3. Анализ контроля и  оценки качества  обувных товаров………………….  26

3.1. Состояние нормативно-технической   базы документов по контролю  и оценке качества. Работа по  ее периодическому пополнению, обновлению  26

3.2. Работа по контролю за качеством реализуемых товаров. Периодичность, ее результаты. Эффективность……………………………………………….  27

3.3. Работа по сертификации и ее результаты. Учет сертификатов «соответствие», «качество»…………………………………………………..  29

3.4. Анализ работы по  контролю качества реализуемых  товаров…………  31

4. Экспертиза  кожаной  обуви…………………………………………….. …  33

4.1. Виды экспертиз, используемых  на предприятии………………………  33

4.2. Анализ экспертизы качества  возвращенных товаров потребителям…  34

4.3. Анализ показателей  качества, используемых при проведении  экспертиз (на примере группы  швейных товаров)……………………………………..   34

Выводы и предложения………………………………………………………   39

Список использованных источников………………………………………….41

 

1 Анализ и оценка коммерческой  деятельности предприятия

 

    1.1 Изучение платежеспособного  спроса населения и формирование  ассортимента товаров

 

    Минское УП "Кирмаш" концерна "Белместпром" является  государственным торговым предприятием, одним из самых эффективных  в стране.

    В магазинах  "Кирмаш" до 80% товарооборота приходится  на постоянных покупателей. По  размеру торговой площади ТЦ "Кирмаш" занимает лишь 5-е место в столице,  а по объему товарооборота  на одного работающего - одно  из первых. Общий товарооборот  за месяц составляет до 4 млрд. в руб.

      Целью создания  УП "Кирмаш"  является наиболее  полное и своевременное удовлетворения  спроса населения в товарах  народного потребления и услугах,  а также получение прибыли,  направляемой на развитие предприятия  и удовлетворение социальных  и экономических интересов членов  трудового коллектива и акционеров  предприятия. Для достижения указанных  целей общества, путем насыщения  потребительского рынка товарами  народного потребления, увеличения  количества видов оказываемых  услуг, модернизации устаревшего  оборудования, достижения эффективных  показателей финансово-хозяйственной  деятельности, осуществляются следующие  виды деятельности: розничная торговля, ремонт швейных изделий, ремонт  меховых изделий, ремонт ковров  и ковровых изделий (оверлочивание), работа кафе, работа бара и  др.

    В ТЦ «Кирмаш»  формирование ассортимента - это  процесс подбора групп, видов  и разновидностей товаров в  соответствии со спросом населения  с целью более полного удовлетворения  его потребностей. Формирование  ассортимента товаров производится  с учетом общих факторов, то  есть не зависящих от конкретных  условий работы торгового предприятия,  и специфических, то есть отражающих  конкретные условия. К общим  факторам относятся: покупательский  спрос и возможности производства, к специфическим относятся: тип  и размер магазина, условия товароснабжения,  численность и состав обслуживаемого  населения, наличие конкурентов,  техническая оснащенность. Инструментом, регулирующим ассортимент товаров,  служит ассортиментный перечень, утверждаемый директором ТЦ «Кирмаш». Его назначение - контролировать  полноту и стабильность ассортимента. Полнота ассортимента - это соответствие  фактического наличия товаров  в торговом предприятии разработанному  ассортиментному перечню. Под  стабильностью ассортимента понимают  бесперебойное наличие в продаже  товаров, предусмотренных ассортиментным  перечнем.

    В ТЦ «Кирмаш»  представлен широкий ассортимент  товаров, в основном белорусского  производства - от продуктов питания  до одежды, обуви, бытовой техники  и мебели.

      Учитывая  разнообразие ассортимента, на предприятии  применяются все формы товароснабжения,  но около 90% товаров привозятся  транспортом поставщиков.

      Важное значение для оценки деятельности торгового предприятия имеет анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности.

      В таблице  1 на основании данных бухгалтерского  баланса проанализируем основные  показатели финансово-экономической  деятельности ТЦ «Кирмаш».

 

Таблица 1- Основные экономические  показатели ТЦ «Кирмаш»  за 2007-

2009 гг. в млн.руб.

|Показатели                                                          |2007г.          |2008г.          |Отклоне-ние (+,-)     |Темпы измене-ния    |

|1                                                                   |2               |3               |4                     |5                   |

|1. Товарооборот                                                     |                |                |                      |                    |

|в действующих ценах,                                                |96896           |112949          |16053                 |116,5               |

|всего в действующих  ценах без НДС и налога с  продаж,                |80695           |94793           |14098                 |117,5               |

|в сопоставимых ценах  (всего)                                        |                |                |                      |                    |

|                                                                    |96896           |108523          |11627                 |111,9               |

|2. Сумма налогов, включаемых  в выручку                              |16201           |18156           |1955                  |112,0               |

|3.Себестоимость реализованных  товаров, работ, услуг                 |63187           |74080           |10893                 |117,2               |

|4. Расходы на реализацию, сумма                                     |14231           |16389           |2158                  |115,2               |

|в % к товарообороту                                                 |14,7            |14,5            |-0,2                  |                    |

|5. Валовой доход, сумма                                             |18943           |22125,8         |3182,8                |116,8               |

|в % к товарообороту                                                 |19,55           |19,6            |0,05                  |                    |

|6. Налоги и отчисления, уплачиваемые из валовых доходов             |                |                |                      |                    |

|сумма                                                               |                |                |                      |                    |

|в % к товарообороту                                                 |795,6           |951,4           |155,8                 |119,6               |

|                                                                    |4,2             |4,3             |0,1                   |                    |

|7. Прибыль от реализации                                            |                |                |                      |                    |

|сумма                                                               |3277            |4325            |1048                  |131,9               |

|в % к товарообороту                                                 |3,4             |3,8             |0,4                   |                    |

|8. Прибыль от внереализационных  доходов и расходов                  |102             |159             |57                    |155,8               |

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Автогранд+»