Отчет по практике в ООО «Автогранд+»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:59, отчет по практике

Описание работы

Практика студентов является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов к профессиональной деятельности. В современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Содержание

Введение 1
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия 2
1.1. Общая характеристика предприятия 2
1.2. Основные экономические показатели работы ООО «Автогранд+» 11
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия 30
3. Организация закупок и заказов товаров 34
3.1. Сущность и содержание закупочной работы в «Автогранд+» 34
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками 36
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров 39
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству 40
4.2. Анализ процедуры приемки товара по качеству 41
5. Использование компьютерных технологий в торговом процессе 44
Заключение 47

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 108.21 Кб (Скачать)

Планирование деятельности ООО «Автогранд+» осуществляется на основе прогноза развития рынка, который  ведется в долгосрочном, среднесрочном  и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для торгового предприятия с учетом его производственно-технических возможностей и наличия ресурсов.

Одновременно предусматривается  возможность в случае неблагоприятной  ситуации переориентировать деятельность торгового предприятия с основного  стратегического плана на резервный.

Изучение и выбор поставщиков  осуществляется теми же путями как и другие маркетинговые исследования. Также у предприятия имеются наработанные связи с поставщиками, которые функционируют уже не первый год. 

Основным поставщиком  предприятия является само ООО «Инвис».

Таблица 13 - Балльная оценка поставщиков

 Критерий | Значимость критерия | Оценка поставщиков в баллах |

  |  | ООО «Инвис» | ОАО «Автоцентр» |

  |  | баллы | Общая оценка с учетом значимости критерия | баллы | Общая оценка с учетом значимости критерия |

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

 Надежность поставщика | 0,4 | 5 | 2 | 4 | 1,6 |

 Географическая доступность | 0,2 | 5 | 1 | 4 | 0,8 |

 Стоимость продукции | 0,2 | 5 | 1 | 4 | 0,8 |

 Таможенные ограничения | 0,1 | 5 | 0,5 | 5 | 0,5 |

 Качество продукции | 0,1 | 5 | 0,5 | 5 | 0,5 |

 Итого | 1 |   | 5 |   | 4,2 |

 

Наиболее надежным и конкурентоспособным  поставщиком на предприятии является  само ООО «Инвис».

К важнейшим элементам  закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Содержание договора поставки (Приложение 5) составляют его условия, урегулированные императивными (обязательными  для исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными  нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны могут принять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны вправе исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде.

Таким образом, структура  договора поставки определяется заключающими его сторонами. Но есть ряд правил, соблюдение которых при составлении  текста договора позволяет сторонам впоследствии избежать недоразумений  и споров, связанных с различиями в понимании тех или иных условий  договора. Поэтому очень важно, чтобы  договор содержал все необходимые  реквизиты, а его условия не противоречили  действующему законодательству. Формулировки условий договора должны быть точными, исключающими возможность их двоякого толкования.

 

4.  Порядок проведения  количественной и качественной  приемки товаров

 

Процесс приемки начинается с момента получения предварительной  информации от клиента. Информация может  быть получена, как с использованием протокола EDI, так и по факсу, электронной  почте. Полученная информация вносится в систему, выписываются пропуска на проезд. Сама процедура приемки товара включает в себе разгрузку товара в зоне приемки, проверка соответствия по качеству, количеству. Происходит отбраковка товара, штрих-кодирование (согласно стандарту EAN) каждой паллеты с присвоением  индивидуального номера с указанием  наименования, артикула, номенклатуры, количества товара. После завершения процесса приемки система отслеживает  расхождение между планируемым  и фактически принятым товаром, выдается отчет о несоответствии. Процесс  формирования задания на размещение товара в зоне хранения с транзитом  через буферную зону происходит автоматически. При размещении товара задаются правила  товародвижения, исходя из принципа АВС-анализа, либо исходя из других принципов (температурные  особенности хранения, брак).

Процесс инвентаризации разбит на несколько процедур, во избежание  полной остановки работы склада, соответственно прекращении отгрузки товаров получателям. Процесс визуального контроля происходит постоянно во время рабочего цикла, полная инвентаризация производится еженедельно, также проводятся перманентные проверки. При проведении инвентаризации, ячейки в которых происходит пересчет товара, блокируются.

Формирование процесса отгрузки товара происходит на основе данных полученных от клиента. Паллеты, необходимые для  комплектации заказов, транспортируются в буферную зону. В зависимости  от поставленной задачи происходит отбор  или при максимизации складского места или минимизации времени  отбора. Перед отгрузкой товара, также может быть проведена операция упаковки или переупаковки товара. Непосредственно перед отгрузкой  товара в машину происходит процесс  формирования всех необходимых документов.

Описанные процессы обработки  товара организованы с максимально  возможной степенью автоматизации  процесса и минимизацией временных  трудозатрат.

 

4.1. Анализ процедуры приемки  товара по количеству

 

Проанализируем процедуру  приемки товара по количеству на ООО «Автогранд+» на примереавтомобильных шин. Автомобильные шины различают по назначению, способу герметизации, конструкции, форме профиля, рисунку протектора, габаритам. Но независимо от этого их износ зависит в первую очередь от пробега автомобиля, на котором данные шины установлены.

Учет автошин имеет  ряд особенностей. Стоимость автошин, поступающих на предприятие вместе с новым автомобилем (покрышки, камера и ободная лента), находящихся  на колесах автомобиля, а также  запасного комплекта входит в  общую стоимость автомобиля. Автошины, приобретаемые предприятием в запас для замены требующих ремонта или пришедших в негодность, учитываются в составе материалов, т.е. в составе оборотных средств (производственных запасов) предприятия.

Оприходование автомобильных  шин на склад организации производится материально-ответственным лицом  на основании товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 или товарной накладной формы ТН-2, выписанной поставщиком в соответствии с  порядком, установленным Минфином РФ в постановлении от 14.05.2001 № 53 "Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной  на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению". Автошины, полученные из-за пределов РФ, приходуются на основании документов, выписанных поставщиками, а также документов таможенного оформления (в случае наличия таковых).

 

4.2. Анализ процедуры приемки  товара по качеству

В соответствии с п. 17 Правил эксплуатации автомобильных шин, утвержденных постановлением Минтранса РФ от 21.12.2000 № 52, приемка шин производится в  соответствии с существующими положениями  и инструкциями о поставке продукции  производственно-технического назначения и требованиями государственных  стандартов и технических условий  с учетом особых условий поставки химической и резинотехнической  продукции. Шины одного обозначения  поставляются партиями, оформленными одним документом, в котором должны содержаться:

- наименование предприятия-изготовителя;

- обозначение шин и  их количество;

- обозначение стандарта,  по которому изготовлены шины;

- подтверждение о соответствии  качества шин требованиям указанного  стандарта;

- дата отгрузки.

Приемке не подлежат шины и  камеры, имеющие производственные дефекты, перечень которых приведен ниже:

- по ГОСТ 4754 (шины для  легковых автомобилей):

покрышки - расслоение в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка  твердых включений на внутренней и наружной поверхностях каркаса  с повреждением слоев каркаса, механические повреждения, пузыри по первому слою, отставание нитей корда по первому  слою каркаса, складки по основанию  и носку борта от запрессовки  бортовой ленты, обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;

ездовые камеры - пролежни в  местах сгиба камеры, расхождение  стыка камеры, механические повреждения, пористость стенок камеры и посторонние  включения;

- по ГОСТ 5513 (шины грузовых  автомобилей постоянного давления):

покрышки - расслоение в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером), запрессовка  твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения;

ездовые камеры - пролежни глубиной более 0,5 мм в месте сгиба, расхождение  стыка, механические повреждения и  пористость стенок;

ободные ленты - посторонние  включения и механические повреждения;

- по ГОСТ 13298 (шины грузовых  автомобилей с регулируемым давлением):

покрышки - расслоение в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка  твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;

ездовые камеры - пролежни глубиной более 0,5 мм в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, пористость стенок камеры и посторонние включения;

ободные ленты - механические повреждения;

- по ГОСТ 38.0481 (покрышки, восстановленные  методом наложения протектора):

покрышки - отслоение наложенного  протектора (местное или по всей окружности), отслоение наложенной покровной резины по боковине, отслоение  или разрыв наложенного пластыря, отслоение заполняющей резины в  зоне местных повреждений, отслоение  заполняющей резины в зоне местных  повреждений с последующим расслоением  каркаса и пластыря, трещины по канавкам и отрыв шашек рисунка  протектора из-за недостаточной толщины  подканавочного слоя, расхождение стыка  наложенного протектора;

- по ТУ 38.10453 (покрышки, прошедшие  ремонт местных повреждений):

покрышки - отслоение или  разрыв наложенного пластыря, отслоение  резины, заполняющей полость, образующуюся при вырезке поврежденного участка  покрышки (наполнительной) в зоне ремонта  местных повреждений, отслоение  наполнительной резины в зоне ремонта  местных повреждений с последующим  расслоением каркаса или пластыря.

Покрышки новых шин, прошедшие  восстановление методом наложения  протектора или ремонт местных повреждений, могут быть раньше срока сняты  с эксплуатации в связи с равномерным  преждевременным износом протектора, происшедшим ранее гарантийного срока, при условии отсутствия нарушений  Правил, неисправностей автомобиля или  признаков воздействия на протектор  шин нефтепродуктов.

Порядок приемки автомобильных  шин, как и иных товаров, регламентируется Положением о приемке товаров  по количеству и качеству, утвержденным постановлением Кабинета Министров  РФ от 26.04.1996 № 285. Положением предусмотрено, что приемка товаров должна осуществляться в соответствии с данными, указанными в маркировке товаров и в сопроводительных транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого  товара (накладных, счетах-фактурах, спецификациях, описях, упаковочных ярлыках, технических  паспортах, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве и др.), а также в соответствии с условиями  договора. При приемке автомобильных  шин по количеству необходимо проверить  соответствие количества поступивших  шин данным, указанным в вышеперечисленных  сопроводительных документах. Приемка  шин по качеству заключается в  проверке их соответствия требованиям стандартов, технических условий и документов, удостоверяющих качество (сертификата соответствия, удостоверения о качестве и т.п.).

Если при приемке шин  будут установлены расхождения  между фактическими данными по количеству и качеству и сведениями, указанными в сопроводительных документах поставщика, то составляется акт приемки продукции (товаров) по количеству и качеству в 2 экземплярах. По усмотрению организации  данный акт может составляться при  каждой приемке шин, а не только при  установлении расхождений. Форма акта государственными органами не утверждена, поэтому его можно составлять в произвольной форме (см.прикрепленный файл).

Если при приемке шин  между продавцом и покупателем  возникнут разногласия по поводу выявленных дефектов качества и причинах их возникновения, покупатель должен пригласить эксперта либо представителя государственного органа, осуществляющего контроль качества данной группы товаров.

Принятые автошины отражаются в карточке складского учета, а также  в материальном отчете материально  ответственного лица.

 

5. Использование компьютерных  технологий в торговом процессе

 На предприятии ООО «Автогранд+» в качестве сервера баз данных используется MS SQL Server 2000. Система построена по трёхкомпонентной структуре: клиентское приложение - сервер приложений - сервер баз данных. В модулях поддерживается транзакционная модель, что снижает риск фатальных сбоев. Система хорошо масштабируема, поддерживает несколько сотен пользователей и сотни гигабайт объёмов данных. Поддержка открытых стандартов позволяет легко добавлять дополнительные объекты, бизнес процессы, отчеты и т.д.

Контроль паллет

На основании данных из системы управления складом (WMS) возможно получить сведения о движениях паллеты, получать периодические отчеты об этих движениях, настраивать формы удовлетворяющие  заказчика, передавать, их в любое  удобное время, контроллёрам заказчика. В системе ведётся учет всех паллет (поддонов) с помощью штрих-этикеток.

Отслеживание товара

Система управления складом  позволяет отслеживать движение товара в срезе паллеты (поддона), адреса ячейки хранения в любых единицах измерения (ящик, коробка, штука и  т.д.). В случае отсутствия родной маркировки товар будет промаркирован новой  этикеткой. Возврат от клиента помечается и связывается с номером паллета, партией поставки и размещается  на складе. В системе предусмотрен учет по партиям, сериям, характеристикам. В соответствии с критериями указанными заказчиком возможна отгрузка товара по методам FIFO, LIFO, FEFO или без учета  партий и серий. Товар, который возвращен клиентом, помечается соответствующем образом и размещается на складе. В системе всегда можно отследить возвращенный товар - его место нахождение, статус, срок годности, качество и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Автогранд+»