Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:10, отчет по практике
Становление рыночной экономики расширяет границы применения бухгалтерского учета, поскольку новые его объекты и как результат – новые пользователи учетной информации. Поэтому перед бухгалтерским учетом встают новые задачи по адаптации его к современным условиям. Эффективная организация системы первичного учета становится в настоящее время насущной проблемой, требующей если не немедленного, то достаточно оперативного решения. Связано это с тем, что сегодня значительная часть российских предприятий, переживших и переживающих в настоящее время все экономические и политические кризисы и катаклизмы и, тем не менее «остающихся на плаву», перешли к качественно новому этапу своего развития.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретическая часть………………………………………………………..…5
1.1. Основы первичного учета на предприятии……………………………....5
1.2. Понятие первичных документов бухгалтерского учета
и их значение………………………………………………………………...5
1.3. Классификация первичных учётных документов………………………..9
1.4. Форма первичных учётных документов………………………………....14
1.5. Документооборот в бухгалтерском учете………………………………..22
1.5.1. Система документооборота первичных учётных документов…….....22
1.5.2. Передача первичных документов в архив………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….26
2.1. Краткая характеристика организации…………………………………...26
2.2. Порядок приема и выдачи денег, оформление приходно-расходных кассовых операций………………………………………………………….….27
2.3. Формы первичных документов по учету кассовых операций……..…..28
2.3.1 Приходный кассовый орден………………………………………….…30
2.3.2. Расходный кассовый орден………………………………………….….30
2.3.3. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых
документов…………………………………………………………………….…31
2.3.4. Кассовая книга……………………………………………………….…..31
2.3.5. Форма КМ-3. Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам………………………………………...32
2.3.6. Форма КМ-6. Справка - отчет кассира – операциониста…………….…33
2.3.7. Форма КМ-7. Сведения о показаниях счетчиков контрольно - кассовых машин и выручке организации……………………………………………..…33
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованных источников……………………………………….….36
Приложения……………………………………………………………………...37
Федеральное агентство по образованию
Тверской
государственный технический
Кафедра
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Отчет
по производственной практике
Проверила: Барбашинова Н.Б.
Тверь 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть………………………………………………………..…5
1.1. Основы первичного учета на предприятии……………………………....5
1.2. Понятие первичных документов бухгалтерского учета
и их значение…………………………………………………………
1.3. Классификация первичных учётных документов………………………..9
1.4. Форма первичных учётных документов………………………………....14
1.5. Документооборот в бухгалтерском учете………………………………..22
1.5.1. Система документооборота первичных учётных документов…….....22
1.5.2. Передача первичных документов в архив………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….26
2.1. Краткая характеристика организации…………………………………...26
2.2. Порядок
приема и выдачи денег, оформление приходно-расходных
кассовых операций…………………………………………………………
2.3. Формы первичных документов по учету кассовых операций……..…..28
2.3.1 Приходный кассовый орден………………………………………….…30
2.3.2. Расходный кассовый орден………………………………………….….30
2.3.3. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых
документов……………………………………………………
2.3.4. Кассовая
книга……………………………………………………….…..
2.3.5. Форма КМ-3. Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам………………………………………...32
2.3.6. Форма КМ-6. Справка - отчет кассира – операциониста…………….…33
2.3.7. Форма
КМ-7. Сведения о показаниях счетчиков
контрольно - кассовых машин и выручке
организации……………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….….36
Приложения……………………………………………………
Становление рыночной экономики расширяет границы применения бухгалтерского учета, поскольку новые его объекты и как результат – новые пользователи учетной информации. Поэтому перед бухгалтерским учетом встают новые задачи по адаптации его к современным условиям. Эффективная организация системы первичного учета становится в настоящее время насущной проблемой, требующей если не немедленного, то достаточно оперативного решения. Связано это с тем, что сегодня значительная часть российских предприятий, переживших и переживающих в настоящее время все экономические и политические кризисы и катаклизмы и, тем не менее «остающихся на плаву», перешли к качественно новому этапу своего развития. Накоплен определенный опыт функционирования организаций в условиях рыночной экономики, при этом коренным образом изменился подход к ведению бизнеса. В виду того, что первичный учет является базой бухгалтерского учета, результаты анализа состояния первичного учета на 70—80% можно проецировать на всю систему бухгалтерского учета и систему внутреннего контроля на предприятии.
Значение первичных документов в бухгалтерском учете чрезвычайно велико. Они являются источником сведений, необходимых для принятия управленческих решений, обеспечивают контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, имеют документальную (юридическую) силу при возникновении споров или предъявлении претензий и исков, являются источником информации о финансово-хозяйственной деятельности с целью анализа и контроля со стороны учредителей, налоговой службы, аудита. От достоверности, реальности и своевременности составления первичных документов зависит качество бухгалтерского учета.
В
бухгалтерском учете первичная
регистрация хозяйственных
Документальная регистрация хозяйственных фактов, отражаемых бухгалтерским учетом, остается одним из основополагающих требований его ведения и в условиях применения современной вычислительной техники. Замена традиционных, выписываемых вручную, бумажных носителей информации машинными носителями не должна проводить к потере бухгалтерской информацией юридической силы.
Учитывая вышесказанное, я подхожу к определению основной цели практики, которая состоит в изучении вопроса первичных бухгалтерских документов, их роль в бухгалтерском учете и документообороте предприятия. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
-
дать определение понятию
-
рассмотреть классификацию
- показать существующие формы первичных учётных документов
-
охарактеризовать систему
Первичный учет представляет собой начальную стадию системного восприятия и регистрации отдельных операций, характеризующих хозяйственные процессы и явления, происходящие на предприятии. На этой стадии учетной работы первоначальные сведения о хозяйственных процессах и явлениях, возникающие на многочисленных участках, в цехах, на складах, пунктах приемки и отгрузки готовой продукции и других подразделениях предприятия, отражаются в первичных документах.
Ведение
первичных учётных документов осуществляется
в соответствии с нормативными документами,
имеющими разный статус. В зависимости
от назначения и статуса нормативные
документы целесообразно
К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ. Основным актом первого уровня является Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2-й
уровень: стандарты (положения)
3-й
уровень: методические
4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия. Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются: документ по учетной политике предприятия; формы первичных учетных документов, утвержденные руководителем; графики документооборота.
Так что же такое бухгалтерский документ?
Документ в переводе с латинского означает свидетельство, доказательство. На основе этого и руководствуясь ст. 9 гл. 2 Федерального закона "О бухгалтерском учете" можно дать следующее определение:
бухгалтерский документ – это письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности.
Любая хозяйственная операция оформляется документом, который подтверждает факт ее свершения и делает бухгалтерскую запись юридически законной. Благодаря документу точно известно место, время, объект учета и ответственные лица. Документом в учете подтверждается законность и обоснованность всех текущих учетных записей.
В составе документов бухгалтерского учета различают (рисунок 1):
Рисунок 1. Состав документов бухгалтерского учета
В данной курсовой работе я разберу только одну составляющую часть бухгалтерских документов – это первичные документы.
Первичные документы в системе бухгалтерского учета имеют важное практическое, юридическое, контрольно-аналитическое, организационно-управленческое и экономическое значение.
Практическое значение документов в оперативно-хозяйственной деятельности заключается в том, что в них правильно и своевременно регистрируются все распорядительные и исполнительные действия (например, отпуск материальных ценностей со склада в производство, выплата из кассы наличных денег, акцептование счетов поставщиков и перечисление денежных средств с расчетных счетов и др.).
Юридическое значение документов состоит в том, что они обеспечивают доказательное обоснование показателей бухгалтерского учета и отчетности, устанавливают ответственность исполнителей за произведенные хозяйственные операции. Документы или данные документов используются в качестве получения аудиторских доказательств для составления аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, а также в качестве свидетельств при разрешении хозяйственных и судебных споров, возникающих между организациями или между организацией и органами налогового контроля по поводу налоговых правонарушений и т. д.
Контрольно-аналитическое значение документов заключается в том, что они служат источником контрольных данных при осуществлении внутрихозяйственного контроля за движением имущества с целью установления законности и экономической целесообразности осуществленных операций. Кроме того, документы являются источником получения аудиторских доказательств для внешних аудиторов при проведении ими как обязательных, так и инициативных аудиторских проверок с целью обоснованного решения целей и задач аудита, обусловленных договором между экономическим субъектом и аудиторской организацией. Документы служат также основанием проведения и источником информации контроля и ревизии.
Документы имеют важное значение и для анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности с целью выявления причин и виновников недостач, потерь материальных и денежных средств, непроизводительных расходов, для выявления неиспользованных (скрытых) резервов и их мобилизации в производстве.
Организационно-
Экономическое значение документов состоит в том, что они позволяют укреплять хозяйственный расчет в организации и в ее подразделениях, работающих на принципах самоконтроля, самоокупаемости и самофинансирования. Данные первичных документов используются для определения важных экономических и производственных показателей, таких, как производительность труда, фондоотдача, материалоотдача и т. д.