Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:59, отчет по практике
Практика студентов является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов к профессиональной деятельности. В современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Введение 1
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия 2
1.1. Общая характеристика предприятия 2
1.2. Основные экономические показатели работы ООО «Автогранд+» 11
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия 30
3. Организация закупок и заказов товаров 34
3.1. Сущность и содержание закупочной работы в «Автогранд+» 34
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками 36
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров 39
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству 40
4.2. Анализ процедуры приемки товара по качеству 41
5. Использование компьютерных технологий в торговом процессе 44
Заключение 47
ОТЧЕТ ПО ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКЕ
Содержание
Введение 1
1. Характеристика
организационно-хозяйственной
1.1. Общая характеристика предприятия 2
1.2. Основные
экономические показатели
2. Принципы
формирования ассортиментной
3. Организация закупок и заказов товаров 34
3.1. Сущность
и содержание закупочной
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками 36
4. Порядок
проведения количественной и
качественной приемки товаров
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству 40
4.2. Анализ процедуры приемки товара по качеству 41
5. Использование
компьютерных технологий в
Заключение 47
Список использованной литературы 48
Введение
Практика студентов является
одной из важнейших составных
частей учебно-воспитательного
Основной целью товароведно-
К задачам
практики относятся закрепление
и углубление теоретических знаний
и практических умений, полученных
в процессе обучения; приобретение
навыков самостоятельной
Объектом товароведно-торговой практики является общество с ограниченной ответственностью «Автоград+», созданное в 2002 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества - торговля в г. Верхняя Пишма.
Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что представлено в данном отчете по практике.
1. Характеристика организационно-
1.1. Общая характеристика предприятия
Магазин ООО «Автогранд+» входит в состав сети «Инвис». Составляют данную сеть 3 автомагазина - ООО «Инвис», ООО «ГУМ», расположенные по улице М.Горького г.Верхняя Пишма, а также ООО «Автогранд+» расположенный по улице Ленина.
Магазин ООО «Инвис» до 1992 года принадлежал автоторговой компании «АВТОТОРГ», которая в прошлом представляла все автомагазины г. Верхняя Пишма. В 1992 году владельцем магазина «Инвис» стала Жарина Н.А., а в 2002 году начали свою деятельность магазины «ГУМ» и «Автогранд+».
Датой создания
и открытия ООО «Автогранд+» следует
считать май 2002 года. Руководитель сети
арендовал площади механического
завода под размещение автомагазина
с большими торговыми и складскими
помещениями, обеспечив свободный
доступ выбора товара для покупателей.
Предприятие существует на рынке
около 6 лет. На начальной стадии развития
магазин имел небольшую выручку
и маленький круг покупателей. В
настоящее время магазин имеет
достаточную для покрытия расходов
выручку и круг некоторых постоянных
покупателей. Руководитель и коллектив
предприятия стремятся к
Магазин «Автогранд+» является обществом с ограниченной ответственностью. Зарегистрирован 20 марта 2002г. в ИМНС России. Учредительным документом является Устав, Учредительный договор отсутствует, поскольку один учредитель. Размер уставного капитала 100000руб., что соответствует ФЗ РФ №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» Выбрана эта организационно-правовая форма т.к.: Общество с ограниченной ответственностью - общество, учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости, внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество, учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
Местонахождение магазина - город Верхняя Пишма, Ул.Ленина, 101.
Основной целью организации является получение максимальной прибыли от продажи, предоставленной магазином продукции и услуг.
Задачами, стоящими перед предприятием для достижения поставленной цели являются:
-привлечение
максимального количества
- удовлетворение потребностей потребителей;
- завоевание
наибольшей доли рыночного
- повышение
конкурентоспособности
- создание
привлекательного имиджа
- определение
и воплощение стратегии
- создание
благоприятных внешних и
В настоящее время предприятию необходимо приложить немало усилий, чтобы решить поставленные задачи и достичь определенных положительных результатов.
Основным направлением и видом деятельности ООО «Автогранд+» является продажа автомобильной и дополнительной продукции. Продажа осуществляется как за наличный, так и за безналичный расчет.
Линии полномочий, которыми обладает каждый субъект управленческой деятельности по отношению к остальным, образуют основу управленческой структуры организации.
Линейные
структуры имеют четко
Это обеспечивает
оперативность и точность управленческих
реакций, исключает получение
«Автогранд+» имеет сложную линейную структуру, ее схема представлена на рисунке 1.
Директор
Товароведы
Гл. бухгалтер
Продавец
Кассир
Технический отдел (уборщица)
Продавец
Бухгалтер
Рисунок 1- Управленческая структура ООО «Автогранд+».
Положительные характеристики данной структуры:
· простота применения;
· четкое распределение полномочий, главное - ответственность;
· оперативность принятия решения, возможность действовать по ситуации;
· высокий уровень исполнительской дисциплины;
· специализация персонала.
Отрицательные характеристики:
· не приспособленность к дальнейшему росту организации, негибкость;
· высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне;
· отсутствие разделения управленческого труда;
· отсутствие заинтересованности;
· жесткие требования к исполнению приказов.
Директор:
· руководит всеми видами деятельности;
· организует работу с целью достижения максимального экономического эффекта;
· обеспечивает своевременное и качественное выполнение заказов, договоров, обязательств;
· руководит работниками;
· обеспечивает соблюдение законности в деятельности магазина, своевременную уплату установленных налогов.
Главный бухгалтер:
· осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности;
· осуществляет контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
· формирует учетную политику магазина;
· организует учет имущества, хозяйственных операций, поступления основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
· обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов;
· контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов.
Бухгалтер по материальным ценностям:
· осуществляет расчеты с покупателями по безналичному расчету;
· ввод товарно-материальных ценностей в компьютерную базу.
Товаровед:
· изучение покупательского спроса;
· формирование заказа (заявки);
· прием товара по количеству и качеству;
· выкладка товара в торговом зале;
· расположение части товарной партии на складе;
· проверка соответствия ценников, установленным ценам;
· участвует в выездной торговле.
Товаровед, изучив
покупательский спрос, формирует заявку,
которая преобразуется в заказ,
после того как товарная партия скомплектована,
ее доставляют от поставщика к заказчику.
После разгрузки товар
Продавец:
· прием товарной партии по количеству и качеству вместе с товароведом;
· размещает товар на стеллажах;
· непосредственно осуществляет продажу товаров;
· подсчитывает стоимость покупки;
· подбирает товар по просьбе покупателей;
· дает консультации;
· участвует в выездной торговле.
Кассир:
· проводит расчеты с покупателями;
· участвует в выездной торговле.
Численность работников 14 человек.
Кадровый состав магазина «Автогранд+» состоит из 14 человек. Данная информация представлена в таблице 1.
Таблица 1-Штатное расписание
Должность | Количество человек | Размер оклада, руб. |
Директор | 1 | 8000 |
Главный бухгалтер | 1 | 7000 |
Бухгалтер | 1 | 5000 |
Товаровед | 3 | 5000 |
Продавец | 5 | 3000 |
Кассир | 1 | 3600 |
Администратор | 1 | 6500 |
Уборщица | 1 | 2000 |
Из общего состава коллектива лишь два сотрудника имеют образование по автомобильному профилю, четыре - торговое образование, шесть человек - высшее образование, по приобретенной специальности работают лишь три человека.
Основными требованиями к работникам являются коммуникабельность, умение работать с покупателями, знание продукции, знание правил работы в торговле, заинтересованность в работе.
Многие сотрудники магазина не имеют торгового или соответствующего их должности образования, но при этом профессионально выполняют свою работу.
В период открытия магазина состав персонала представлял 13 человек, отсутствовала должность администратора. Распределение работников по отделам не изменилось и по настоящее время. В каждом отделе присутствуют по 1 товароведу и один или два продавца - консультанта. Состав коллектива в количестве 14 человек является оптимальным числом для эффективной работы организации.
Определенная работа с кадрами (тренинги, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров) на предприятии не проводится.
В состав управленческого персонала входят: генеральный директор сети «Инвис», коммерческий директор магазина «Автогранд+». Следует отметить, что коммерческий директор организации выполняет и решает лишь внутримагазинные проблемы и вопросы. Более важные вопросы, касающиеся деятельности и развития предприятия, находятся в компетенции генерального директора. Оба директора имеют высшее образование и большой опыт работы с продукцией, но не имеют специального управленческого образования. В связи с этим возникают некоторые проблемы в организации работы предприятия, в планировании и развитии организации.
В должностные обязанности руководителя входит руководство коллективом, организация, а, следовательно, их стимулирование для достижения положительных результатов в деятельности предприятия. Что касается мотивации труда, то можно отметить, что моральное стимулирование на предприятии развито более эффективно, чем материальное.
В ООО «Автогранд+»
применяется бестарифная