Отчет по практике в ООО «Автогранд+»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:59, отчет по практике

Описание работы

Практика студентов является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов к профессиональной деятельности. В современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Содержание

Введение 1
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия 2
1.1. Общая характеристика предприятия 2
1.2. Основные экономические показатели работы ООО «Автогранд+» 11
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия 30
3. Организация закупок и заказов товаров 34
3.1. Сущность и содержание закупочной работы в «Автогранд+» 34
3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками 36
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров 39
4.1. Анализ процедуры приемки товара по количеству 40
4.2. Анализ процедуры приемки товара по качеству 41
5. Использование компьютерных технологий в торговом процессе 44
Заключение 47

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 108.21 Кб (Скачать)

ОТЧЕТ ПО ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКЕ

 

Содержание

Введение 1

1. Характеристика  организационно-хозяйственной деятельности  торгового предприятия 2

1.1. Общая характеристика  предприятия 2

1.2.  Основные  экономические показатели работы ООО «Автогранд+» 11

2.  Принципы  формирования ассортиментной политики  торгового предприятия 30

3.  Организация  закупок и заказов товаров 34

3.1. Сущность  и содержание закупочной работы  в «Автогранд+» 34

3.2. Принцип  работы торгового предприятия  с поставщиками 36

4.  Порядок  проведения количественной и  качественной приемки товаров 39

4.1. Анализ  процедуры приемки товара по  количеству 40

4.2. Анализ  процедуры приемки товара по  качеству 41

5. Использование  компьютерных технологий в торговом  процессе 44

Заключение 47

Список использованной литературы 48

 

Введение

 

Практика студентов является одной из важнейших составных  частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов  к профессиональной деятельности. В  современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим  Государственным образовательным  стандартом высшего профессионального  образования в части государственных  требований к минимуму содержания и  уровню подготовки выпускников.

Основной целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических  знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового  процесса.

К задачам  практики относятся закрепление  и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе обучения; приобретение навыков самостоятельной профессиональной деятельности в производственных условиях.

Объектом товароведно-торговой практики является общество с ограниченной ответственностью «Автоград+», созданное  в 2002 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества - торговля в г. Верхняя Пишма.

Материалами для анализа  служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная  отчетность, нормативные документы  и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами  бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям  хозяйственной деятельности.

При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось  определенная последовательность, что  представлено в данном отчете по практике.

1. Характеристика организационно-хозяйственной  деятельности торгового предприятия

1.1. Общая характеристика  предприятия

 

Магазин ООО  «Автогранд+» входит в состав сети «Инвис». Составляют данную сеть 3 автомагазина - ООО «Инвис», ООО «ГУМ», расположенные  по улице М.Горького г.Верхняя Пишма, а также ООО «Автогранд+» расположенный по улице Ленина.

Магазин ООО  «Инвис» до 1992 года принадлежал автоторговой компании «АВТОТОРГ», которая в прошлом  представляла все автомагазины г. Верхняя  Пишма. В 1992 году владельцем магазина «Инвис»  стала Жарина Н.А., а в 2002 году начали свою деятельность магазины  «ГУМ»  и «Автогранд+».

Датой создания и открытия ООО «Автогранд+» следует  считать май 2002 года. Руководитель сети арендовал площади  механического  завода под размещение автомагазина с большими торговыми и складскими помещениями, обеспечив свободный  доступ выбора товара для покупателей. Предприятие существует на рынке  около 6 лет. На начальной стадии развития магазин имел небольшую выручку  и маленький круг покупателей. В  настоящее время магазин имеет  достаточную для покрытия расходов выручку и круг некоторых постоянных покупателей. Руководитель и коллектив  предприятия стремятся к увеличению выручки, для этого предпринимаются  различные мероприятия, такие, как  выездная торговля на автобазары, а  также вводятся дополнительные услуги -единичные и коллективные заявки автомобилей,  качественный сервис и гарантия товара. С каждым годом объемы реализации продукции увеличиваются, обновляются новинками, товарооборот растет, а, следовательно, увеличивается выручка и прибыль предприятия.

Магазин «Автогранд+»  является обществом с ограниченной ответственностью. Зарегистрирован 20 марта 2002г. в ИМНС России. Учредительным документом является Устав, Учредительный договор отсутствует, поскольку один учредитель. Размер уставного капитала 100000руб., что соответствует ФЗ РФ №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» Выбрана эта организационно-правовая форма т.к.: Общество с ограниченной ответственностью - общество, учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости, внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество, учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Местонахождение магазина - город Верхняя Пишма, Ул.Ленина, 101.

Основной  целью организации является получение  максимальной прибыли от продажи, предоставленной  магазином продукции и услуг.

Задачами, стоящими перед предприятием для достижения поставленной цели являются:

-привлечение  максимального количества покупателей;

- удовлетворение  потребностей потребителей;

- завоевание  наибольшей доли рыночного сегмента;

- повышение  конкурентоспособности магазина;

- создание  привлекательного имиджа предприятия;

- определение  и воплощение стратегии развития  магазина;

- создание  благоприятных внешних и внутренних  условий развития магазина.

В настоящее  время предприятию необходимо приложить  немало усилий, чтобы решить поставленные задачи и достичь определенных положительных  результатов.

Основным  направлением и видом деятельности  ООО «Автогранд+» является продажа автомобильной и дополнительной продукции. Продажа осуществляется как за наличный, так и за безналичный расчет.

Линии полномочий, которыми обладает каждый субъект управленческой деятельности по отношению к остальным, образуют основу управленческой структуры  организации.

Линейные  структуры имеют четко выраженные линии подчинения, предполагают прямое воздействие руководителя, в руках  которого сосредоточены все виды полномочий на объект управления.

Это обеспечивает оперативность и точность управленческих реакций, исключает получение исполнителями  противоречивых заданий, возлагает  полную ответственность за все на первое лицо.

«Автогранд+»  имеет сложную линейную структуру, ее схема представлена на рисунке 1.

Директор

Товароведы

Гл. бухгалтер

Продавец

Кассир

Технический отдел (уборщица)

Продавец

Бухгалтер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1- Управленческая структура ООО «Автогранд+».

Положительные характеристики данной структуры:

· простота применения;

· четкое распределение полномочий, главное - ответственность;

· оперативность принятия решения, возможность действовать по ситуации;

· высокий уровень исполнительской дисциплины;

· специализация персонала.

Отрицательные характеристики:

· не приспособленность к дальнейшему  росту организации, негибкость;

· высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне;

· отсутствие разделения управленческого труда;

· отсутствие заинтересованности;

· жесткие требования к исполнению приказов.

Директор:

· руководит всеми видами деятельности;

· организует работу с целью достижения максимального экономического эффекта;

· обеспечивает своевременное и качественное выполнение заказов, договоров, обязательств;

· руководит работниками;

· обеспечивает соблюдение законности в деятельности магазина, своевременную уплату установленных налогов.

Главный бухгалтер:

· осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности;

· осуществляет контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

· формирует учетную политику магазина;

· организует учет имущества, хозяйственных операций, поступления основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

· обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов;

· контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов.

Бухгалтер по материальным ценностям:

· осуществляет расчеты с покупателями по безналичному расчету;

· ввод товарно-материальных ценностей в компьютерную базу.

Товаровед:

· изучение покупательского спроса;

· формирование заказа (заявки);

· прием товара по количеству и качеству;

· выкладка товара в торговом зале;

· расположение части товарной партии на складе;

· проверка соответствия ценников, установленным ценам;

· участвует в выездной торговле.

Товаровед, изучив покупательский спрос, формирует заявку, которая преобразуется в заказ, после того как товарная партия скомплектована, ее доставляют от поставщика к заказчику. После разгрузки товар принимают  по количеству и качеству, наценивают.  Затем вносят все товарные единицы  в компьютер. Подготовительный этап закончен. Следующее - размещение в  торговом зале, на стеллажах, стендах. Оставшийся товар располагают на складе.

Продавец:

· прием товарной партии по количеству и качеству вместе с товароведом;

· размещает товар на стеллажах;

· непосредственно осуществляет продажу товаров;

· подсчитывает стоимость покупки;

· подбирает товар по просьбе покупателей;

· дает консультации;

· участвует в выездной торговле. 

Кассир:

· проводит расчеты с покупателями;

· участвует в выездной торговле.

Численность работников 14 человек.

Кадровый  состав магазина «Автогранд+» состоит  из 14 человек. Данная информация представлена в таблице 1.

Таблица 1-Штатное  расписание

 Должность | Количество человек | Размер оклада, руб. |

 Директор | 1 | 8000 |

 Главный бухгалтер | 1 | 7000 |

 Бухгалтер | 1 | 5000 |

 Товаровед | 3 | 5000 |

 Продавец | 5 | 3000 |

 Кассир | 1 | 3600 |

 Администратор | 1 | 6500 |

 Уборщица | 1 | 2000 |

 

Из общего состава коллектива лишь два сотрудника имеют образование по автомобильному профилю, четыре - торговое образование, шесть человек - высшее образование, по приобретенной специальности  работают лишь  три человека.

Основными требованиями к работникам являются коммуникабельность, умение работать с покупателями, знание продукции, знание правил работы в торговле, заинтересованность в работе.

Многие сотрудники магазина не имеют торгового или  соответствующего их должности образования, но при этом профессионально выполняют  свою работу.

В период открытия магазина состав персонала представлял 13 человек, отсутствовала должность  администратора. Распределение работников по отделам не изменилось и по настоящее  время. В каждом отделе присутствуют по 1 товароведу и один или два  продавца - консультанта. Состав коллектива в количестве 14 человек является оптимальным числом для  эффективной  работы организации.

Определенная  работа с кадрами (тренинги, повышение  квалификации, подготовка и переподготовка кадров) на предприятии не проводится.

В состав управленческого  персонала входят: генеральный директор сети «Инвис», коммерческий директор магазина «Автогранд+». Следует отметить, что  коммерческий директор организации  выполняет и решает лишь внутримагазинные проблемы и вопросы. Более важные вопросы, касающиеся деятельности и  развития предприятия, находятся в  компетенции генерального директора. Оба директора имеют высшее образование  и большой опыт работы с продукцией, но не имеют специального управленческого  образования. В связи с этим возникают  некоторые проблемы в организации  работы предприятия, в планировании и  развитии организации.

В должностные  обязанности  руководителя входит руководство  коллективом, организация, а, следовательно, их стимулирование для достижения положительных  результатов в деятельности предприятия.  Что касается мотивации труда, то можно отметить, что моральное  стимулирование на предприятии развито  более эффективно, чем материальное.

В ООО «Автогранд+»  применяется бестарифная система  оплаты труда, а именно,  контрактная  система оплаты труда,  когда работодатель, нанимая работника, договаривается с ним о конкретной сумме  оплаты за определенную работу. Оплата труда  служащих осуществляется установленным  им по штатному расписанию окладом  и в соответствии с действующей  системой премирования. По своему характеру  она ближе к повременно - премиальной  системе с той лишь разницей, что  вместо тарифной ставки фигурирует месячный оклад. Размер премии определяется исходя из размера выручки за определенный месяц. При этом размер заработной платы  формируется из суммы размера  оклада и премии за определенный период. Исключением является должность  администратора, которая оплачивается в зависимости от количества отработанного времени. В этом случае применяется повременная форма оплаты труда.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Автогранд+»