Сбор маркетинговой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:06, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы состоит в теоретическом обосновании методологической разработке этапов сбора маркетинговой информации. Целью опроса проведенного в работе является:
1. Выявление оптимальной целевой аудитории.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Изменение соотношения мужчин и женщин в возрастных группах наглядно представлено на диаграмме (Приложение 10).

Анализ возрастной структуры внутри мужской и женской групп показывает, что в женской группе большинство (53,2%) составляют представители возрастных групп от 20 до 29 лет. Среди посетителей – мужчин основные возрастные группы (за исключением группы 45-50 лет)  представлены равномерно.

Из всех опрошенных, две трети посетителей состоят в браке

 

Таблица 2.4

Распределение респондентов по семейному положению

(в процентах от числа опрошенных, N=400)

Варианты ответа

%

Холост (незамужем)

36,3

Женат (замужем)

63,7

 

100,0


Участвовавшим в исследовании посетителям торговых центров было предложено оценить совокупный среднемесячный доход семьи за последнее время. Варианты ответов по каждому ТЦ представлены в таблице (Приложение 11).

Наиболее представленными в данном исследовании статусными группами являются служащие, работники офиса, предприниматели, бизнесмены и специалисты (Приложение 12). Результаты по району проживания опрошенных посетителей всех представлены в таблице (Приложение 13). Также эта таблица демонстрирует распределение выборки по районам проживания и торговым центрам – точкам опроса.

Среди посетителей представлены жители всех районов нашего города. При этом расположение торговых точек – мест опроса – обусловило преобладание жителей Октябрьского и Промышленного районов.

Посещаемость торговых центров жителями различных городских районов наглядно представлена на диаграмме (Приложение 14).

Общая картина распределения частот посещения торговых центров респондентами выглядит следующим образом:

Таблица 2.5

Частота посещения торговых центров

(в процентах от числа опрошенных, N=400)

Варианты ответа

%

Накопленный процент

Каждый день

6,1

6,1

2-3 раза в неделю

18,0

24,1

Один раз в неделю

33,5

57,6

2-3 раза в месяц

22,2

79,7

Один раз в месяц

9,6

89,4

Реже одного раза в месяц

10,6

100,0

 

100,0

 



Частота посещения торговых центров, характерная для мужчин и женщин, представлена на диаграмме:

Диаграмма 2.2. Распределение частоты посещения торговых центровл между мужчинами и женщинами

Респондентам задавали вопрос: «Какие торговые центры нашего города Вы посещаете чаще других?» В списке наиболее часто посещаемых торговых центов лидирует «Парк Хаус», второе и третье места занимают, соответственно, ТД «Захар» и ТЦ «Аквариум»:

 



40

 

1. ТЦ «Парк Хаус» - 38,7%;

2. ТЦ «Захар» - 33,0%;

3. ТЦ «Аквариум – 28,7%;

4. ТЦ «Московский» - 23,7%;

5. ТЦ «Вавилон» - 21,7%;

6. ТЦ «Центральный» - 18,0%;

7. ТЦ «Колизей» - 16,3%;

8. ТЦ «Самара» - 10,7%;

9. ТЦ «Невский» - 9,3%;

10. ТЦ «Апельсин» - 3,4%;

 



82

 

Респондентам предлагалось ответить на вопрос «Что Вы планировали приобрести или что посетить в данном торговом центре?». Распределение ответов на этот вопрос представлено в таблице (Приложение 15).

Опрос покупателей «на выходе» позволяет сравнить намерения о покупке с реально совершенными покупками (Приложение 16).

Представленные в исследовании посетители торговых центров в большинстве своём склонны приобретать один товар (72,3%), примерно каждый седьмой посетитель (16,7%) приобретает два товара (услуги), и примерно каждый десятый (11%) – три товара  (услуги) и более  (Приложение 17).

Респондентам было предложено оценить в какой степени они удовлетворены результатами посещения данного торгового центра. В целом по выборке, абсолютное большинство посетителей (79,5%) в той или иной мере удовлетворены посещением торгового центра.

Таблица 2.6

Удовлетворенность результатами посещения торгового центра

(в процентах от числа опрошенных, N=400)

Варианты ответа

%

Накопленный процент

Удовлетворен полностью

43,2

43,2

Удовлетворен в некоторой степени

36,3

79,5

Скорее не удовлетворен

10,9

90,4

Совершенно не удовлетворен

9,3

93,7

Затрудняюсь ответить

0,3

100,0

 

100,0

 


Полученные данные можно проанализировать отдельно для каждого из исследуемых торговых центров (Приложение 18).

Наиболее высокую оценку покупателей получил ТД «Захар», в целом 92% посетителей этого торгового центра удовлетворены результатами своего посещения. Незначительно уступает в оценках ТЦ «Вавилон». В целом, для всех исследуемых торговых центров большинство посетителей поставили положительную оценку. Каждый из этих торговых центров имеет свой круг покупателей с уже устоявшимися ожиданиями по отношению к этой торговой точке. При этом ситуация выглядит менее благополучно в ТЦ «Московский», где примерно каждый третий посетитель не удовлетворен результатами своего визита.

Сравнительные  оценки удовлетворенности по исследуемым торговым центрам представлены на диаграмме (Приложение 19).

Далее идет подробный анализ каждого торгового центра в отдельности. Среднестатистический посетитель ТЦ «Центральный» – это молодая незамужняя девушка, в возрасте 20-24 года, студентка, жительница Октябрьского района, проживающая в семье со средним уровнем дохода и посещающая торговые центры не реже одного раза в неделю.

Таблица 2.7

Распределение респондентов по полу

(в процентах от числа опрошенных, N=50)

Группы по полу

%

Мужчины

28,0

Женщины

72,0

 

100,0


Таблица 2.8

Распределение опрошенных по возрасту

(в процентах от числа опрошенных, N=50)

Группы

по возрасту

%

20-24

48,0

25-29

26,0

30-34

8,0

35-39

6,0

40-44

8,0

45-50

4,0

 

100,0

Информация о работе Сбор маркетинговой информации