Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:06, дипломная работа
Цель данной дипломной работы состоит в теоретическом обосновании методологической разработке этапов сбора маркетинговой информации. Целью опроса проведенного в работе является:
1. Выявление оптимальной целевой аудитории.
Изменение соотношения мужчин и женщин в возрастных группах наглядно представлено на диаграмме (Приложение 10).
Анализ возрастной структуры внутри мужской и женской групп показывает, что в женской группе большинство (53,2%) составляют представители возрастных групп от 20 до 29 лет. Среди посетителей – мужчин основные возрастные группы (за исключением группы 45-50 лет) представлены равномерно.
Из всех опрошенных, две трети посетителей состоят в браке
Таблица 2.4
Распределение респондентов по семейному положению
(в процентах от числа опрошенных, N=400)
Варианты ответа | % |
Холост (незамужем) | 36,3 |
Женат (замужем) | 63,7 |
| 100,0 |
Участвовавшим в исследовании посетителям торговых центров было предложено оценить совокупный среднемесячный доход семьи за последнее время. Варианты ответов по каждому ТЦ представлены в таблице (Приложение 11).
Наиболее представленными в данном исследовании статусными группами являются служащие, работники офиса, предприниматели, бизнесмены и специалисты (Приложение 12). Результаты по району проживания опрошенных посетителей всех представлены в таблице (Приложение 13). Также эта таблица демонстрирует распределение выборки по районам проживания и торговым центрам – точкам опроса.
Среди посетителей представлены жители всех районов нашего города. При этом расположение торговых точек – мест опроса – обусловило преобладание жителей Октябрьского и Промышленного районов.
Посещаемость торговых центров жителями различных городских районов наглядно представлена на диаграмме (Приложение 14).
Общая картина распределения частот посещения торговых центров респондентами выглядит следующим образом:
Таблица 2.5
Частота посещения торговых центров
(в процентах от числа опрошенных, N=400)
Варианты ответа | % | Накопленный процент |
Каждый день | 6,1 | 6,1 |
2-3 раза в неделю | 18,0 | 24,1 |
Один раз в неделю | 33,5 | 57,6 |
2-3 раза в месяц | 22,2 | 79,7 |
Один раз в месяц | 9,6 | 89,4 |
Реже одного раза в месяц | 10,6 | 100,0 |
| 100,0 |
|
Частота посещения торговых центров, характерная для мужчин и женщин, представлена на диаграмме:
Диаграмма 2.2. Распределение частоты посещения торговых центровл между мужчинами и женщинами
Респондентам задавали вопрос: «Какие торговые центры нашего города Вы посещаете чаще других?» В списке наиболее часто посещаемых торговых центов лидирует «Парк Хаус», второе и третье места занимают, соответственно, ТД «Захар» и ТЦ «Аквариум»:
40
1. ТЦ «Парк Хаус» - 38,7%;
2. ТЦ «Захар» - 33,0%;
3. ТЦ «Аквариум – 28,7%;
4. ТЦ «Московский» - 23,7%;
5. ТЦ «Вавилон» - 21,7%;
6. ТЦ «Центральный» - 18,0%;
7. ТЦ «Колизей» - 16,3%;
8. ТЦ «Самара» - 10,7%;
9. ТЦ «Невский» - 9,3%;
10. ТЦ «Апельсин» - 3,4%;
82
Респондентам предлагалось ответить на вопрос «Что Вы планировали приобрести или что посетить в данном торговом центре?». Распределение ответов на этот вопрос представлено в таблице (Приложение 15).
Опрос покупателей «на выходе» позволяет сравнить намерения о покупке с реально совершенными покупками (Приложение 16).
Представленные в исследовании посетители торговых центров в большинстве своём склонны приобретать один товар (72,3%), примерно каждый седьмой посетитель (16,7%) приобретает два товара (услуги), и примерно каждый десятый (11%) – три товара (услуги) и более (Приложение 17).
Респондентам было предложено оценить в какой степени они удовлетворены результатами посещения данного торгового центра. В целом по выборке, абсолютное большинство посетителей (79,5%) в той или иной мере удовлетворены посещением торгового центра.
Таблица 2.6
Удовлетворенность результатами посещения торгового центра
(в процентах от числа опрошенных, N=400)
Варианты ответа | % | Накопленный процент |
Удовлетворен полностью | 43,2 | 43,2 |
Удовлетворен в некоторой степени | 36,3 | 79,5 |
Скорее не удовлетворен | 10,9 | 90,4 |
Совершенно не удовлетворен | 9,3 | 93,7 |
Затрудняюсь ответить | 0,3 | 100,0 |
| 100,0 |
|
Полученные данные можно проанализировать отдельно для каждого из исследуемых торговых центров (Приложение 18).
Наиболее высокую оценку покупателей получил ТД «Захар», в целом 92% посетителей этого торгового центра удовлетворены результатами своего посещения. Незначительно уступает в оценках ТЦ «Вавилон». В целом, для всех исследуемых торговых центров большинство посетителей поставили положительную оценку. Каждый из этих торговых центров имеет свой круг покупателей с уже устоявшимися ожиданиями по отношению к этой торговой точке. При этом ситуация выглядит менее благополучно в ТЦ «Московский», где примерно каждый третий посетитель не удовлетворен результатами своего визита.
Сравнительные оценки удовлетворенности по исследуемым торговым центрам представлены на диаграмме (Приложение 19).
Далее идет подробный анализ каждого торгового центра в отдельности. Среднестатистический посетитель ТЦ «Центральный» – это молодая незамужняя девушка, в возрасте 20-24 года, студентка, жительница Октябрьского района, проживающая в семье со средним уровнем дохода и посещающая торговые центры не реже одного раза в неделю.
Таблица 2.7
Распределение респондентов по полу
(в процентах от числа опрошенных, N=50)
Группы по полу | % |
Мужчины | 28,0 |
Женщины | 72,0 |
| 100,0 |
Таблица 2.8
Распределение опрошенных по возрасту
(в процентах от числа опрошенных, N=50)
Группы по возрасту | % |
20-24 | 48,0 |
25-29 | 26,0 |
30-34 | 8,0 |
35-39 | 6,0 |
40-44 | 8,0 |
45-50 | 4,0 |
| 100,0 |