Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:06, дипломная работа
Цель данной дипломной работы состоит в теоретическом обосновании методологической разработке этапов сбора маркетинговой информации. Целью опроса проведенного в работе является:
1. Выявление оптимальной целевой аудитории.
Обычно эффективное представление результатов маркетинговых результатов требует оформление данных в таблицы и графики. Выводы, к которым приходят в ходе исследования, еще не являются конкретными рекомендациями.
Для того чтобы маркетинговые исследования стали эффективными необходимо разработать специальные рекомендации, которые включают в себя план по производству и упаковки продукта, а также конкретные рекомендации по продвижению этого продукта в конкретных странах, регионах, районах и т. д.
Заканчивается эффективное маркетинговое исследование претворением в жизнь маркетинговых мероприятий, а именно маркетинговых действий, контроль и оценка результатов этих действий.
2. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ГК «ВРЕМЯ»
2.1 Социальный профиль посетителей торговых центров г. Самара
Группа Компаний «Время» (ГК «Время»), чьей собственностью является торговая марка «Парк Хаус», создана в г. Самаре в 2000г. и специализируется на осуществлении инвестиционных проектов в сфере развития и эксплуатации объектов торговой недвижимости.
Миссия ГК «Время» – формирование оптимальных условий для развития торгового и рекреационного бизнеса, а также качественной среды жизнедеятельности населения Российской Федерации путем создания первоклассных объектов недвижимости, соответствующих лучшим мировым образцам.
Реализуя данную миссию, ГК «Время» ставит перед собой следующие цели:
- предоставить торговым операторам адекватные условия для работы, удовлетворяющие современным мировым стандартам;
- привлечь население российских регионов в комфортные торгово-развлекательные комплексы и стимулировать совершение покупок;
- добиться высокой доходности объектов торговой недвижимости;
- обеспечить высокий уровень ликвидности созданных активов.
Для достижения указанных целей ГК «Время» осуществляет следующую деятельность:
- поиск земельных участков в различных регионах Российской Федерации, анализ технических характеристик предлагаемых площадок и приобретение земли;
- изучение технико-экономических параметров альтернативных вариантов реализации проекта;
- стратегическое планирование с учетом текущего состояния рыночной среды;
- формирование инвестиционных пулов для реализации проектов и организация финансирования проектов;
- анализ рисков и управление рисками на этапе реализации инвестиционных проектов и эксплуатации созданных объектов недвижимости;
- сбор разрешительной документации, получение и согласование технических условий на проектирование, и строительство зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;
- разработка проектно-сметной документации на всех этапах от концепт - дизайна до рабочего проекта;
- организация и управление строительством торгово-развлекательных и офисных комплексов современного уровня качества;
- продвижение в регионы передовых технологий эффективной организации торговли и сервиса;
- инженерно-техническое обслуживание зданий торгово-развлекательных комплексов (включая профилактические программы), текущий и капитальный ремонт, а также реконструкцию зданий;
- организация охраны торгово-развлекательных комплексов;
- коммерческая эксплуатация объектов торговой недвижимости, включая маркетинговую деятельность, работу с брокерами и потенциальными арендаторами, поиск арендаторов и сбор арендных платежей;
- осуществление сделок с объектами торгово-развлекательной недвижимости.
Как было сказано выше, одной из целей ГК «Время» является привлечение населения в комфортные торгово-развлекательные комплексы и стимулирование совершения покупок, для этого руководители решили поручить службе маркетинга собрать маркетинговую информацию, которая позволит им своевременно отреагировать на динамично меняющуюся ситуацию данного сектора отрасли торговли.
Целями, которые поставили руководители компании перед маркетинговым отделом, являются выявление оптимальной целевой аудитории потребителей и определение планированного и фактического ассортимента покупок.
Необходимо выявить сегмент потребителей, которые в конечном итоге являются покупателями товаров и услуг в ТЦ и которых необходимо будет привлечь. Данные результаты позволят скоординировать работу маркетинговой службы для проведения нацеленных рекламных компаний.
Также результаты позволят оптимизировать и сбалансировать ассортимент предложенной продукции и выявить ключевые моменты по организации деятельности ТЦ как системы в целом, а также для дополнительного поиска арендаторов.
Главной задачей исследования является определение платежеспособного сегмента потребителей и максимальное удовлетворение их потребностей.
Также к задачам данного исследования относится:
1. Степень удовлетворенности от посещения ТЦ.
2. Планируемый ассортимент покупки.
3. Реальный ассортимент покупки.
4. Частота посещения ТЦ.
5. Рейтинг популярности ТЦ.
6. Социально-демографический образ посетителя ТЦ.
Определив, какая информация нужна, нужно определить содержание конкретных вопросов. После этого необходимо определить форму ответа на каждый вопрос, последовательность вопросов и составить анкету (Приложение 9).
После того как данные собраны, процесс опроса логически сосредотачивается на анализе и составлении отчета.
В исследовании принимало участие 400 анкет: «Парк – Хаус» - 150, другие ТЦ – 250. Были опрошены мужчины и женщины 20 – 45 лет с доходом от среднего и выше. Собранная информация, путем проведенного анкетирования, анализировалась по следующим критериям: половозрастные характеристики; семейное положение; уровень дохода; род занятий и сферы деятельности; район проживания; частота посещения торговых центров жителями города; товары и услуги, приобретаемые наиболее часто; оценка покупателями торговых центров.
Среди посетителей исследуемых торговых центров незначительно преобладают женщины.
Таблица 2.1
Распределение опрошенных по полу
(в процентах от числа опрошенных, N=400)
Группы по полу | % |
Мужчины | 49,2 |
Женщины | 50,8 |
| 100,0 |
Анализ возрастного состава посетителей торговых центров показывает, что около половины (46%) составляют посетители в возрасте до 30 лет, треть посетителей (33,7%) находится в возрасте от 30 до 40 лет, примерно каждый пятый опрошенный (20,3%) принадлежит к группе от 40 до 50 лет.
Таблица 2.2
Распределение опрошенных по возрасту
(в процентах от числа опрошенных, N=400)
Группы по возрасту | % | Накопленный процент |
20-24 | 24,8 | 24,8 |
25-29 | 21,2 | 46,0 |
30-34 | 17,4 | 63,3 |
35-39 | 16,4 | 79,7 |
40-44 | 14,5 | 94,2 |
45-50 | 5,8 | 100,0 |
| 100,0 |
|
Данные по возрастной структуре опрошенных посетителей торговых центров наглядно представлены на диаграмме.
Диаграмма 2.1. Возрастная структура опрошенных посетителей торговых центров.
Интересно отметить различие в представлении мужчин и женщин в разных возрастных группах. Так, в молодых возрастных группах (20-29 лет) преобладают женщины, их доля выше в среднем в два раза. В старших возрастных группах (35-50 лет) доля мужчин значительно возрастает.
Таблица 2.3
Половозрастная структура посетителей ТЦ
(в процентах от числа опрошенных, N=400)
Группы по возрасту | Группы по полу | |||
мужчины | женщины | |||
в % от общего числа мужчин | в % по возрастной группе | в % от общего числа женщин | в % по возрастной группе | |
20-24 | 18,3% | 36,4% | 31,0% | 63,6% |
25-29 | 20,3% | 47,0% | 22,2% | 53,0% |
30-34 | 17,6% | 50,0% | 17,1% | 50,0% |
35-39 | 18,3% | 54,9% | 14,6% | 45,1% |
40-44 | 18,3% | 62,2% | 10,8% | 37,8% |
45-50 | 7,2% | 61,1% | 4,3% | 38,9% |
| 100,0% | 49,2% | 100,0% | 50,8% |