Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:06, дипломная работа
Цель данной дипломной работы состоит в теоретическом обосновании методологической разработке этапов сбора маркетинговой информации. Целью опроса проведенного в работе является:
1. Выявление оптимальной целевой аудитории.
Мужчины и женщины, посещающие ТЦ «Парк Хаус», представлены равномерно, преобладают покупатели моложе 35 лет, состоящих в браке в 2,5 раза больше, нежели неженатых (незамужних).
Половина опрошенных относят себя к среднему классу и характеризуют материальное положение своей семьи следующим образом «денег хватает на крупную бытовую технику, но мы не могли бы купить новую машину». Посетители «Парк Хауса» представлены в основном служащими (работниками офиса), менеджерами.
«Парк Хаус» привлекает в большинстве случаев жителей Промышленного района, заметную группу составляют также жители Октябрьского района.
Почти половина опрошенных посещают торговый центр как минимум один раз в неделю.
Таблица 2.27
Распределение опрошенных по полу
(в процентах от числа опрошенных, N=150)
Группы по полу | % |
Мужчины | 53,3 |
Женщины | 46,7 |
| 100,0 |
Таблица 2.28
Распределение опрошенных по возрасту
(в процентах от числа опрошенных, N=150)
Группы по возрасту | % |
20-24 | 15,3 |
25-29 | 18,7 |
30-34 | 22,0 |
35-39 | 16,7 |
40-44 | 16,6 |
45-50 | 10,7 |
| 100,0 |
Таблица 2.29
Распределение опрошенных по семейному положению
(в процентах от числа опрошенных, N=150)
Варианты ответа | % |
Холост (незамужем) | 28,7 |
Женат (замужем) | 71,3 |
| 100,0 |
Таблица 2.30
Частота посещения торгового центра
(в процентах от числа опрошенных, N=150)
Варианты ответа | % | Накопленный процент |
Каждый день | 10,0 | 10,0 |
2-3 раза в неделю | 14,0 | 24,0 |
Один раз в неделю | 22,0 | 46,0 |
2-3 раза в месяц | 30,7 | 76,7 |
Один раз в месяц | 13,3 | 90,0 |
Реже одного раза в месяц | 10,0 | 100,0 |
| 100,0 |
|
Проведенное исследование позволило определить социально-демографический образ посетителей торговых центров, степень удовлетворенности от посещения ТЦ, частоту посещения ТЦ и рейтинг популярности ТЦ.
Результаты данного исследования показали, что потребителями с наибольшей покупательской способностью в ТЦ данного класса являются мужчины и женщины моложе 35 лет, состоящих в браке почти в 2 раза больше, нежели неженатых (замужних). Примерно 1/3 опрошенных относят себя к среднему классу и характеризуют материальное положение своей семьи следующим образом: «Денег вполне хватает на крупную бытовую технику, но мы не могли бы купить новую машину». Посетители ТЦ представлены в основном работниками офиса и специалистами.
Используя эти данные, руководство приняло решение сконцентрировать стратегическую маркетинговую политику на данную целевую аудиторию и поставило перед службой маркетинга задачи по разработке и проведению рекламной компании, которая будет наиболее эффективна именно для данного сегмента потребления с целью увеличить поток посетителей.
Также был проведен анализ товарных групп, в результате которого были выявлены товарные группы, удовлетворяющие потребности потребителей. Полученные данные позволят руководству компании привлекать арендаторов, которые могут предложить потребителям данные товары и услуги.
Поставленные цели и задачи перед маркетинговым отделом являются достигнутыми и высоко оценены руководством.
Так как информация, собранная во время опроса не раскрывает все, что мы хотели узнать о конечных потребителях, то можно провести вторую волну исследования. В этом исследовании можно не только отследить динамику изменения данных приведенных выше, но и получить ряд новых данных, которые будут получены впервые. К этим данным относится стоимость планируемой покупки; пожелания по наполняемости ТЦ; выявление сервисов являющихся определяющими при выборе ТЦ для посещения; субъективная оценка работы всех сервисов ТЦ, нашими клиентами; выявление оптимальных каналов рекламной активности.
2.2. Пути совершенствования системы сбора маркетинговой информации
Среди современных направлений в работе с системами маркетинговой информации можно назвать три основных: первое - внедрение новых методов сбора и анализа данных, второе - формирование новых подходов к анализу рынка с помощью микромаркетинга и маркетинга баз данных, и третье – применение нововведений в области организации имеющихся маркетинговых данных, воплотившихся в концепции управления знаниями.
В последнее время широкое распространение получили новые подходы к сбору данных: CATI (устройство для компьютеризированных телефонных опросов), CAPI (устройство для компьютеризированных личных интервью), сканеры, People meters (устройства для оценки популярности различных телевизионных программ), EPOS (electronic point of sale) - устройства, основанные на технологии сканирования штрих - кодов, позволяющие получать полную информацию о продажах и ценах из каждой торговой точки, и других электронных устройств. Применение этих нововведений в значительной мере способствует повышению эффективности систем маркетинговой информации, и позволит увеличить скорость реагирования на
изменения, происходящие во внешней среде. Кроме того, с помощью подобных инструментов существенно повышается объективность собираемой информации.
Совершенствование инструментария работы с информацией происходит не только на уровне сбора данных, но и на этапе их обработки. Новые технологии в работе с базами данных, благодаря которым появляется возможность снизить издержки хранения информации и значительно увеличить ее объемы и скорость обработки, создание необходимых условий, без которых компаниям не удалось бы воспользоваться всеми возникшими преимуществами от новых методов сбора данных. Использование таких сложных инструментов как нейронные сети и искусственный интеллект, позволяют не только определить достаточно очевидные взаимосвязи между потребителями, продуктами и рынками, как это предполагают стандартные методы анализа, рассчитывать различные переменные для каждого отдельного потребителя, и, таким образом, получать более точные данные.
Одним из новых методов работы с информацией, получающих все большее распространение, является маркетинг баз данных (database marketing), который приобрел особую популярность в связи с переходом от массового маркетинга к целевому маркетингу. Со временем рынок оказался настолько мелко сегментированным, что достижение наиболее мелких сегментов с помощью традиционных методов маркетинга сделалось практически невозможным. В условиях насыщенности рынка и ожесточенной конкуренции, каждый отдельный потребитель стал объектом пристального внимания компаний, производящих потребительские товары, которые для удержания рыночных позиций начали работу с покупателями с помощью интегрированных средств коммуникации, телекоммуникации и баз данных, основной функцией которых является установление обратной связи с рынком.
В основе маркетинга баз данных лежит создание и поддержание базы
данных, которая содержит информацию о каждом потребителе. Современные базы данных представляют собой не просто адресный список покупателей, как это было раньше, а полную информацию о потребительском поведении в течение относительно долгого периода. Эта информация включает в себя то, какие продукты и в каких комбинациях покупал данный покупатель, по каким ценам, в каких магазинах, и в каких мероприятиях по стимулированию он участвовал и т. п. Содержимое базы данных обновляется с каждой последующей покупкой, компания имеет возможность отслеживать поведение каждого отдельного покупателя во времени, поддерживая постоянный диалог с потребителем.
Преимуществом интерактивного маркетинга является то, что он позволяет отслеживать данные о потреблении отдельных покупателей и увязывать различные рыночные мероприятия и весь комплекс маркетинга с этими данными, анализировать реакцию конкретного покупателя на эти мероприятия с учетом его социально-демографических характеристик и, таким образом, повышать эффективность маркетинговых мероприятий, более полно удовлетворяя существующие потребности рынка. В результате применения этого подхода коммуникации и продвижение становятся для компании единым информационным потоком.