Разработка комплекса маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду . Есть пословица- «встречают по одежке, а провожают по уму». Чтобы хорошо выглядеть одежда должна быть чистой и выглаженной.
Чтобы привести одежду в соответствующий вид – отстирать пятна, отбелить мы используем СМС, причем для каждой стирки разработано свое СМС: для деликатных тканей, для стиральных машин - автомат, для ручной стирки и машин активаторного типа.

Содержание

1. ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА 3
1.1 Основная информация о рынке 3
1.2 Сегментирование и позиционирование рынка 5
1.3 Анализ конкурентной среды 9
1.4 Анализ имиджа товара 13
2. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА 13
2.1 Продуктовая стратегия 14
2.1.1 Изложение концепции 14
2.1.2 Отношение к уже существующим изделиям 15
2.1.3 Основные возможные виды сырья 15
2.1.4 Используемая технология 15
2.1.5 Разработка изделия – начальное определение цены и калькуляция себестоимости 15
2.1.6 Индивидуальные особенности товара 16
2.1.7 Упаковка 16
2.1.7.1 Концепция оформления 16
2.1.7.2 Подробная информация об упаковке 17
2.1.8 Прогноз продажи 18
2.1.9 Производство продукта 18
2.2 Стратегия ценообразования 18
2.3 Стратегия в области систем доставки 19
2.3.1 Выбор канала распределения 19
2.3.2 Композиция в выкладке товара 20
2.4 Коммуникационная стратегия 20
2.4.1 Рекламная стратегия 20
2.4.2 Стимулирование сбыта 24
2.4.3 Паблик рилейшнз(ПР) 24

Работа содержит 1 файл

стирал. пор..DOC

— 416.00 Кб (Скачать)

 

Каждый фактор в таблице  должен получить оценку от 0 (наиболее слабые позиции по данному фактору конкурентоспособности) до 5 баллов (доминирующие позиции на рынке) как для рассматриваемой фирмы, так и для ее основных конкурентов. Оценки проставляются в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются.

Важное значение для  анализа имеют суммарные баллы по каждой фирме. При их сравнении необходимо помнить, что расхождение сумм более чем на 20 %, подчеркивает достаточно тяжелое положение фирмы с точки прения конкурентоспособности, а более 40 % говорит о необходимости либо ухода с данного рынка, либо коренного изменения стратегии.

 

Под конкурентоспособностью понимается совокупность качественных и стоимостных характеристик  товара, которая отражает его отличие от товара образца и обеспечивает этому товару преимущества на конкурентном рынке в заданный промежуток времени.

В процессе оценки конкурентоспособности  товара прежде всего анализируются показатели качественных параметров, таких как нормативно-производственные и потребительские.

Анализ нормативно-производственных параметров начинают с исследования патентной чистоты изделия, затем  устанавливается соответствие параметров изделия существующим стандартам и нормам, их границам.

Для оценки уровня нормативных параметров используется специальный показатель, который имеет только два значения – 1 или 0. Если изделие соответствует обязательным нормам и стандартам, то этот показатель равен 1, если нет, то 0. Общий показатель по нормативным параметрам ( ) рассчитывается как произведение частных показателей по данному параметру:

,

где – частный показатель по i-у нормативному параметру;

n – число нормативных параметров, подлежащих оценке.

Как видно, если один из частных показателей будет равен 0, то общий показатель также будет равен 0, значит, изделие или товар в этом случае является неконкурентоспособным.

Потребительские параметры  характеризуют потребительские  свойства товара (технические характеристики, дизайн и т. д.). Экономические параметры – экономические свойства (составляющие цены потребления).

Потребительским и экономическим  параметрам присваиваются весовые  значения, составляющие в сумме единицу по каждой группе параметров. При определении относительных весов параметров может быть использован метод экспертных оценок.

Далее определяют параметрический  индекс по каждому параметру – отношение значений параметра товара и образца. Для экономических параметров сделать это просто, поскольку каждый из них имеет численное значение. Потребительским же параметрам, прежде чем определять параметрические индексы, надо присвоить численные значения. Если параметры не поддаются непосредственной численной оценке, то экспертным путем им присваивается балльная оценка.

После определения параметрических  индексов рассчитываются сводные индексы по потребительским и экономическим параметрам.

Сводный индекс по потребительским  параметрам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры, единицы измерения

Коэффициент весомости

Значения параметров

Параметрический индекс гр. 3 / гр. 4

Кристалл

Пемос

Нормативно-производственные параметры:

       

1) соответствие требованиям технических условий на изготовление изделий

 

1,0

1,0

 

2) патентная качество

1,0

1,0

Сводный индекс по нормативно-производственным параметрам

анализируемый товар:

товар-образец:

Потребительские параметры:

       

1) эстетические баллы

0,3

18

20

0,9

2) конструктивно-эргономические баллы

0,5

14

13

1,077

3) технологические баллы

0,2

15

18

0,833

Сводный индекс по потребительским параметрам

1,0

-

-

= 0,3×0,9+ + 0,5×1,077 + 0,2×0,833 =0,976

Экономические параметры:

1) цена, руб.

1,0

8,5

15,5

0,56

Сводный индекс по экономическим параметрам

1,0

-

-

= 1,0×0,56 = 0,56

Интегральный показатель относительной конкурентоспособности

-

-

-

=

=

Примечание. Балльная оценка потребительских параметров осуществлена по сорокобалльной шкале


Если интегральный показатель относительной конкурентоспособности  изделия превышает единицу (К > 1), то анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если К < 1, уступает, если К = 1 – находится на одинаковом уровне.

В таблице 15 интегральный показатель относительной конкурентоспособности равен 1,627. Анализируемый товар на 16,3 % превосходит по конкурентоспособности товар-образец, что свидетельствует о целесообразности его пребывания на данном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  КОМПЛЕКС  МАРКЕТИНГА

2.1  Продуктовая  стратегия

2.1.1  Установление целей, задач, необходимости разработки нового товара.

 

              Для того чтобы укрепиться  на рынке и привлечь больше  потребителей фирма должна усовершенствовать существующие товары, либо создать новые. Однако потребителей легче привлечь новинкой. Поэтому фирма должна уметь создавать новые товары.

     ВХЗ решил  создать новую серию СМС. Эта  серия будет называться «Чистюля».  Она состоит из СМС: «Чистюля-автомат», «Чистюля для малышей»,

«Чистюля для деликатных тканей».Данная серия рассчитана для всех потребителей: потребителей имеющих стиральные машины автомат, потребителей имеющих маленьких детей( до 3-х лет), изделия из шелка, шерсти, искусственных и деликатных тканей имеются в гардеробе у каждого человека.

2.1.2 Прогнозирование реакции рынка на появление нового товара.

 

         При предложении на рынке этих продуктов потребителей заинтересует новое предложение завода - низкая цена и высокое качество, а новинка СМС для малышей заинтересует потребителей.

2.1.3 Разработка товара

 

        Опишем подробнее товары-новинки:

1. «Чистюля-автомат».

Главное преимущество перед  другими СМС- цена, она достаточно низкая по сравнению с ценами конкурентов, но качество высокое. Низкая цена этой серии,как и всех предлагаемых товаров из-за транспортных расходов. ООО «ВХЗ» находится на самой территории г.Волгодонска. В состав порошка будут входить компоненты, которые будут защищать стиральную машину от накипи и известкового налета, и будут добавлены компоненты замещающие кондиционер для белья. Потребители приобретающие этот товар будут значительно экономить, т.к. им не придется тратить деньги на приобретение кондиционера. В целом порошок придает: мягкость белью, облегчает глажение, антистатик, сохраняет яркость белья, придает свежесть удаляет трудновыводимые пятна, помогает сохранять форму одежды, защищает ткань от преждевременного изнашивания. Запах- «Северный вечер»  придаст белью аромат который будоражит прохладой.

 

2. «Чистюля  для малышей».

Этот товар новинка  на рынке СМС. Потенциальные потребители- родители у которых дети до 1,5 лет. Обычно вещи для малышей стирают  детским мылом. ВХЗ предлагает СМС  для малышей на основе детского мыла. Порошок не имеет запаха, тем самым малыша ничто не будет беспокоить. Вещества содержащиеся в порошке будут способствовать отстирыванию белковых загрязнений.

 

3. «Чистюля  для деликатных тканей».

 Чтобы    привлечь  потребителей производитель решил  выпустить СМС с  запахом  арбуза. Это будет сюрпризом на рынке СМС. Также это СМС ухаживает за шерстью и деликатными тканями, для таких вещей нужен особый уход. Система разработанная ВХЗ смягчает волокна тканей и предотвращает скатывание.

 

     Цены тоже  порадуют покупателей.

«Чистюля для деликатных тканей» 21 руб.

 «Чистюля для малышей»  23 руб.

 «Чистюля-автомат»  25 руб.

2.1.4  Разработка упаковки.

 

          Для товаров разработаны следующие  упаковки:

  1. «Чистюля для деликатных тканей»  стандартная упаковка для СМС- картонная коробка весом – 400 г. Цвет светло- голубой. На упаковке нарисованы две руки, которые держат клубок ниток который оформлен в цвете арбуза, он немного распущен и его нить выписывает название порошка. На обратной стороне информация для потребителя: состав, дозы, правила хранения, масса, меры предосторожности, реквизиты завода- изготовителя.
  2.   2. «Чистюля для малышей» стандартная упаковка для СМС- картонная коробка весом – 400 г. Цвет светло- голубой. На упаковке нарисован сидящий малыш с накинутым на плечи нежно-розовым полотенцем. На обратной стороне информация для потребителя: состав, дозы, правила хранения, масса, меры предосторожности, реквизиты завода- изготовителя.

  3. «Чистюля-автомат»  стандартная упаковка для СМС- картонная коробка весом – 400 г. Цвет светло- голубой. На упаковке нарисована стиральная машина стоящая на льду, на общем фоне изображен падающий снег.

 

     Особенность  упаковки- это изогнутый в виде  треугольника верхний левый угол. Это сделано для того, чтобы  при помощи одного движения  ножницами можно было открыть пачку СМС, и при использовании порошок не рассыпался. 

2.1.5 Прогнозирование объема  продаж.

 

        Спрос на товар будет колебаться, затем ожидается плавный прирост продаж с высоким уровнем прибыли. СМС всегда пользуется высоким спросом  у населения, поэтому после закрепления на рынке разработанной серии прибыль буду     Корреляционный анализ дает возможность рассчитать уровень доверия к результатам анализа. В процессе этого анализа рассчитываются показатели корреляции- коэффициент корреляции или корреляционное отношение. По их величине судят о степени тесноты связи между сопоставимыми показателями.

Категория возраст

х

х 2

у

ху

0-2

1

1

16000

16000

3-5

4

16

15000

60000

6-8

7

49

14000

98000

Всего

12

144

45000

174 000


 

 

∑ху

174000

96

1799000000

-6000

( * )0.5

 

Коэффициент корреляции

-0,14


 

Связь между возрастом  потребителей и объемом продаж очень слабая

    1. Стратегия ценообразования

 

 

  • необходимо захватить лидерство на рынке по показателям доли рынка
  • учесть спрос на товар: чем более неэластичен спрос, тем более высокую цену можно установить.
  • учесть издержки на производство товара, распределение, сбыт, а также норму прибыли за приложенные усилия и риск.
  • учесть, что качество товара – конкурента  немного лучше нашего товара
  • применим метод ценообразования по принципу “средние издержки плюс прибыль”. Это связано по нескольким причинам:
  • Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования (ему не приходится корректировать цену в зависимости от уровня спроса).

     ВХЗ это  выгодно т.к. транспортные издержки  минимальны, следовательно даже  при одинаковых затратах на  производство цена гораздо ниже  по сравнению с ценами конкурентов. В г.Волгодонске ВХЗ уже давно знают как «отечественного производителя» продающий качественный товар и низкой цене.

«Чистюля для деликатных тканей» 21 руб.

 «Чистюля для малышей»  23 руб.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга