Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 10:11, курсовая работа
Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере парикмахерской «Завиток».
Объектом исследования является маркетинговая деятельность в сфере услуг.
Предмет исследования – салон - парикмахерская «Завиток». Разработка комплекса маркетинга представляет собой ряд мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
- изучение потребителя;
- изучение "ниши" рынка;
- анализ собственно рынка организации;
- исследование продукта (вида услуг);
- анализ форм и каналов сбыта;
- изучение конкурентов;
Введение
1. Характеристика организации
2. Управление внутренней средой организации
3. Внешняя среда организации
4. Анализ внутренней и внешней среды организации
Заключение
Содержание
Введение
1. Характеристика организации
2. Управление внутренней средой организации
3. Внешняя среда организации
4. Анализ внутренней и внешней среды организации
Заключение
Введение
Сфера услуг - обширное и малоисследованное поле приложения общественного труда. Длительное время сфера услуг вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последние десятилетия, она стала притягивать внимание многих экономистов.
С переходом России к рыночной экономике, сфера услуг занимает доминирующее положение. На данном этапе развития российского бизнеса, особое положение занимают парикмахерские и салоны красоты.
Спрос на услуги данных предприятий носит сезонный характер, потребности в красоте, неповторимом имидже, не имеют большого спада в любое время года, что позволяет успешно развиваться данной отрасли.
Для детального
рассмотрения развития парикмахерских
в сфере услуг в качестве базового
примера возьмем салон-
Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере парикмахерской «Завиток».
Объектом исследования является маркетинговая деятельность в сфере услуг.
Предмет исследования – салон - парикмахерская «Завиток». Разработка комплекса маркетинга представляет собой ряд мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
- изучение потребителя;
- изучение "ниши" рынка;
- анализ собственно рынка организации;
- исследование продукта (вида услуг);
- анализ форм и каналов сбыта;
- изучение конкурентов;
В данной работе
некоторые экономические
1.
Характеристика организации
Салон-парикмахерская «Завиток», в форме ООО, основан в 2008 году. Салон-парикмахерская оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивка, мелирование, тонирование и т.д.
Госпожа Остапова Елена Владимировна, является владельцем салона-парикмахерской, приобрела в собственность помещение по адресу: 452320, Республика Башкортостан, г.Дюртюли, ул.Ленина, д.43.
Основные направления проектируемой деятельности: оказание парикмахерских услуг.
Основная продукция – стрижка, окрашивание, осветление и лечение волос, женский зал, мужской зал.
Дополнительная продукция – маникюр, педикюр, макияж.
Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Тем более, что они предполагают сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано поставщиками расходного инвентаря, с которым их связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.
Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.
Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.
Салон работает с 9-00 до 21-00, без выходных дней.
Структура управления
Учредительным документом ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» является устав.
Участники имеют количество голосов пропорционально размеру их частей в уставном фонде. Учредителями являются два физических лица. Доли участия учредителей в уставном капитале каждого из участников равны 50%. Согласно собранию учредителей один из учредителей назначен директором общества.
Исполнительным
органом общества является его директор.
Высшим органом общества является собрание
учредителей. Количество сотрудников:
21 человек. За каждым сотрудником закреплены
определенные функции. Так, например, администратор
следит за своевременными оплатами платежей,
за приемами по записям, а также консультирует
новых клиентов.
Рисунок 1.1 –Организационная
структура ООО «Салон-
Продукция
Услуги, которые
предоставляет ООО «Салон-
1. Косметологические услуги:
Макияж;
Массаж (лечебный, вакуумный, восточный точечный);
Маски для лица;
2. Услуги стилиста-парикмахера:
Стрижка;
Окрашивание;
Мелирование;
Лечение волос;
Подбор причесок на компьютере;
3. Маникюр:
Полировка ногтей;
Лечебные ванночки.
4. Педикюр:
Лечебные ванночки;
Полировка ногтей;
Миссия ООО
«Салон-парикмахерская «Завиток»» - удовлетворение
эстетических потребностей потребителей.
2. Управление внутренней средой организации
маркетинговая потребитель конкурент сбыт
Особое значение в маркетинговой деятельности играет оценка внутренней среды предприятия.
Анализу подлежат:
персонал;
организация управления;
финансовая деятельность;
производство (оказание услуг);
маркетинг.
Были опрошены 10 человек (устный опрос), которым предложили выявить несколько важных для них характеристик предприятия.
Оценку внутренней среды компании ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» представим в виде таблицы, в которой представлены характеристики, по которым проводится оценка каждого показателя в баллах. Причем каждый показатель может оцениваться от высшего +2 до низшего -2. Причем:
2 – наиболее сильные стороны предприятия;
1 – незначительные сильные стороны предприятия;
0 – нейтральный фактор;
-1 – незначительные слабые стороны предприятия;
-2 – значительные
слабые стороны предприятия.
Таблица 2.1 – Оценка внутренней среды предприятия ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»»
|
Из таблицы видно, что ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» имеет очень много сильных сторон, которые помогают ей успешно функционировать на рынке. Весь персонал предприятия имеет высшее образование. Кроме того, создаются благоприятные условия для сотрудников, решивших продолжить дальнейшее обучение или повысить свою квалификацию. Управления на предприятии высоко организовано. Все функции и обязанности сотрудников четко разделены между собой.
Слабым местом компании финансовое состояние предприятие. Оно неустойчивое из-за далекого месторасположения от центра города. Так же слабым местом является маркетинговая деятельность. В компании собирается маркетинговая информация о состояния рынка, конкурентов. Маркетинговые исследования практически не проводятся. Компания не проводит рекламной политики.
Таким образом,
можно сделать вывод, что сильные
стороны обеспечивают ООО «Салон-парикмахерская
«Завиток»» прочные позиции на рынке.
Но для дальнейшей успешной деятельности
среди возрастающего числа конкурентов
необходимо сосредоточить усилия на маркетинге,
в первую очередь на рекламе.
3.
Внешняя среда
организации
У салона-парикмахерской «Завиток» имеются четыре прямых конкурентов. Это салоны: «Перечневой», «Лилу», «Солана». Но так как все они расположены в центре города, большой конкуренции для салона «Завиток» представлять не будут. У этих салонов высокие цены на услуги и ориентированы они на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.
Косвенные конкуренты – небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна.
Наглядно, для представления
общей картины на конкурентном рынке в
данной отрасли в городе Дюртюли можно
увидеть в приведенной ниже таблице:
Таблица 3.1- Конкуренты
|
В отличие от других салонов-парикмахерских в «Завиток» услуги обладают следующими свойствами:
1.высокий уровень обслуживания.
Услуги осуществляются
высококвалифицированным
2. качество, привлекательность.
Производство
оснащено современным оборудованием;
наличие опытных специалистов; комплексный
подход к закупке новых парфюмерно-
3. Доступная цена.
Себестоимость представляемых услуг на несколько процентов ниже, чем у конкурентов, т. к. в основном используется отечественная косметика, которая значительно дешевле импортной.
Все достоинства
позволяют салону-
4.
Анализ внутренней
и внешней среды
организации
SWOT - анализ – подход применяемый для анализа среды организации, который позволяет провести совместное изучение внутренней и внешней среды. Метод SWOT включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможности и угрозы, установление связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
В таблице 4.1 приведен
SWOT – анализ ООО «Салон-парикмахерская
«Завиток»». Из таблицы видно, что
у ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»»
очень много сильных сторон и
немало возможностей, что позволяет салону
прочно держать свои позиции на рынке
парикмахерских услуг. Такая сильная сторона
как огромный выбор ассортимента услуг
позволяет фирме получать прибыль. Однако
руководство компании постоянно заботится
о повышении качества продукции и услуг,
и к настоящему моменту качество товаров
и услуг соответствует всем предъявляемым
к ним требованиям. На сегодняшний день
продукция и услуги производятся по наименьшей
себестоимости, что связано с качественным
и недорогим сырьем, совершенствованием
использования сырья предприятием. Фирма
ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»»
имеет налаженную систему подбора кадров
в соответствии с разработанными фирмой
требованиями к сотрудникам. Существующие
кадры полностью отвечают основным ее
требованиям. Основным направлением работы
фирмы в области человеческих ресурсов
является сейчас постоянное повышение
квалификации кадров, для чего каждый
работник в течение года обязательно проходит
обучение на курсах. Однако у фирмы присутствуют
и слабые стороны. Такая слабая сторона
как незначительная реклама и слабая маркетинговая
деятельность, могут очень сильно повлиять
на деятельность ООО «Салон-парикмахерская
«Завиток»». При такой системе маркетинговой
деятельности увеличивается неопределенность
в будущих результатах при выпуске новых
видов продукции и услуг. На сегодняшний
день финансовое состояние фирмы не является
достаточно устойчивым и в целом зависит
от объемов реализации услуг. Поэтому
фирма использует все возможности для
увеличения реализации услуг.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для парикмахерской