Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:38, курсовая работа
Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду . Есть пословица- «встречают по одежке, а провожают по уму». Чтобы хорошо выглядеть одежда должна быть чистой и выглаженной.
Чтобы привести одежду в соответствующий вид – отстирать пятна, отбелить мы используем СМС, причем для каждой стирки разработано свое СМС: для деликатных тканей, для стиральных машин - автомат, для ручной стирки и машин активаторного типа.
1. ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА 3
1.1 Основная информация о рынке 3
1.2 Сегментирование и позиционирование рынка 5
1.3 Анализ конкурентной среды 9
1.4 Анализ имиджа товара 13
2. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА 13
2.1 Продуктовая стратегия 14
2.1.1 Изложение концепции 14
2.1.2 Отношение к уже существующим изделиям 15
2.1.3 Основные возможные виды сырья 15
2.1.4 Используемая технология 15
2.1.5 Разработка изделия – начальное определение цены и калькуляция себестоимости 15
2.1.6 Индивидуальные особенности товара 16
2.1.7 Упаковка 16
2.1.7.1 Концепция оформления 16
2.1.7.2 Подробная информация об упаковке 17
2.1.8 Прогноз продажи 18
2.1.9 Производство продукта 18
2.2 Стратегия ценообразования 18
2.3 Стратегия в области систем доставки 19
2.3.1 Выбор канала распределения 19
2.3.2 Композиция в выкладке товара 20
2.4 Коммуникационная стратегия 20
2.4.1 Рекламная стратегия 20
2.4.2 Стимулирование сбыта 24
2.4.3 Паблик рилейшнз(ПР) 24
«Чистюля-автомат» 25 руб.
Цена будет стабильной в течении года. А при последующем повышении объема продаж издержки будут уменьшаться, а следовательно будет расти
Учитывая характеристики товара и потребности покупателя, выберем многоуровневый канал распределения
Структуру выбранного канала
сбыта отразим с помощью
Таблица 14 – Типы каналов распределения
Группа потребителей |
Канал распределения |
1. Потребители |
Производитель – Крупный оптовый продавец – Мелкий оптовый продавец – Розничный торговец - Покупатель |
3. Магазины бытовой химии |
Производитель – Крупный оптовый продавец |
4. Розничные торговцы |
Производитель – Крупный оптовый продавец – Специализированный магазин |
Продукцию ВХЗ рекомендуется размещать в магазинах по принципу группировки, все предлагаемые СМС должны находится в отделе СМС , находиться рядом друг с другом и будет предложена вывеска которая будет говорить покупателям , что это «Новинка», а следовательно должна привлечь покупателей.
Рекламная стратегия будет включать в себя рекламу на местном телевидении, в местной газете, на рекламном щите.
Чтобы рассказать
о появившейся местной новинке
Чтобы о продукции не забыли, мы поместим рекламный ролик в местном телевидении.
Сюжет:
Трое человек, молодая пара покупающая стиральную машину автомат, муж встречающий жену у роддома, девушку покупающую в магазине свитер. Все они встречаются в магазине и каждый находит, то, что ему нужно: молодая пара СМС «Чистюля-автомат» , девушка «Чистюля для деликатных тканей» , муж «Чистюля для малышей» .
В рекламном ролике будут указаны цены.
3 Разработка финансовых прогнозов
3.1 Прогноз продаж
Прогноз целей (таблица 18) предлагает сделать прогноз объема продаж, который желателен для компании в будущем. Прогноз должен основываться на понимании всего масштаба рынка и рассчитываться в натуральных величинах или в денежном измерении Таблица 18 – Прогноз продаж
Товары |
Размер рынка |
Цель | ||
единицы |
руб. |
Доля рынка, % |
Объем продаж, руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
«Чистюля для малышей» |
9000 |
207000 |
5 |
10350 |
«Чистюля-автомат» |
18000 |
450000 |
10 |
45000 |
«Чистюля для деликатных тканей» |
15000 |
315000 |
7 |
22050 |
Всего |
42000 |
972000 |
22 |
774000 |
Сценарий на ближайшее будущее (таблица 19) помогает определить три уровня объема продаж по каждому виду продукции или услуг. Несмотря на то, что «оптимистический» и «пессимистический» уровни выражают экстремальные величины, они не должны слишком превышать реальные. Они должны отражать ситуации, которые могут возникнуть в первый год.
Таблица №19 – Сценарий на ближайшее будущее
Товары/Услуги |
Прогноз продаж на ближайший год, руб. | ||
Оптимистический |
Пессимистический |
Наиболее реальный | |
«Чистюля для малышей» |
15000 |
8000 |
10000 |
«Чистюля-автомат» |
50000 |
37000 |
45000 |
«Чистюля для деликатных тканей» |
27000 |
18000 |
22000 |
Итого |
47000 |
63000 |
67000 |
Затем разрабатывается наиболее реальный прогноз в деталях (таблица 20), в котором составляется прогноз продаж на месяц.
Таблица 20 – Наиболее реальный прогноз в деталях
Бюджет следующего года | |||
руб./мес. |
% |
Всего нарастающим итогом | |
1-й месяц Ноябрь |
3000 |
4 |
|
2-й месяц Декабрь |
4500 |
6 |
|
3-й месяц Январь |
5000 |
6,5 |
|
4-й месяц Февраль |
6500 |
8,5 |
|
5-й месяц Март |
7000 |
9 |
|
6-й месяц Апрель |
7000 |
9 |
|
7-й месяц Май |
7000 |
9 |
|
8-й месяц Июнь |
7000 |
9 |
|
9-й месяц Июль |
7000 |
9 |
|
10-й месяц Август |
7000 |
9 |
|
11-й месяц Сентябрь |
8000 |
10 |
|
12-й месяц Октябрь |
8400 |
11 |
|
Всего |
77400 |
100 |
Прогноз продаж помогает определить цели и задачи, которые компания в состоянии реально достичь и выполнить в ближайший год. Он основывается на концепции, разработанной для компании. При проведении анализа потребителей, рынка, конкурентов и имиджа компании обнаруживается ряд возможностей внести изменения в деятельность компании. Некоторые из этих возможностей действительно помогут предприятию успешно осуществить поставленные задачи. Программы по рекламе и продвижению товара также позволят достичь всего того, что планируется на этот год.
Бюджem рекламы и продвижения товара на рынок (таблица 21) позволит разработать бюджет, чтобы составить правильные ориентиры для планов по рекламе и продвижению товаров.
Таблица 21 – Бюджет рекламы и продвижения товара на рынок
Бюджет | |||
Продажи/мес., руб. |
Продвижение., руб. |
Продвижение., % | |
1-й месяц Ноябрь |
3000 |
6000 |
|
2-й месяц Декабрь |
4500 |
5000 |
|
3-й месяц Январь |
5000 |
4500 |
|
4-й месяц Февраль |
6500 |
4000 |
|
5-й месяц Март |
7000 |
3000 |
|
6-й месяц Апрель |
7000 |
2000 |
|
7-й месяц Май |
7000 |
2000 |
|
8-й месяц Июнь |
7000 |
2000 |
|
9-й месяц Июль |
7000 |
2000 |
|
10-й месяц Август |
7000 |
2000 |
|
11-й месяц Сентябрь |
8000 |
1500 |
|
12-й месяц Октябрь |
8400 |
1000 |
|
Всего |
77400 |
План по продвижению товара на рынок (таблица 22) детально отражает действия по продвижению товара на рынок, которые необходимо разработать, чтобы достичь цели и осуществить задачи, поставленные для своего бизнеса. Необходимо определить затраты и временные рамки для продвижения каждого вида товара или услуг.
Таблица 22 – План по продвижению товара на рынок
Виды продвижения (описание) |
Стоимость, руб. |
Время |
|
5000 |
5 месяцев |
|
8000 |
1 месяц |
3. Реклама на ТНТ |
18000 |
1 месяц |
План по рекламе (таблица 23) составляется таким образом, чтобы помочь продумать цели рекламной кампании, наиболее эффективный способ влияния на свою клиентуру и рассчитать ту сумму денег, которую вы можете на это выделить. Планы по рекламе и продвижению товаров должны определить основные направления в деятельности вашей компании, имеющие целью достижение планов по объему продаж и задач, стоящих перед компанией на следующий год.
Весь процесс составления плана по маркетингу может быть завершен только поэтапно. Аналогично тому, как начинается разрабатывать план действий, направленных на достижение основной цели, и в процессе его осуществления корректируются некоторые его пункты, необходимо пересматривать и изменять положения финансового плана, базируясь на реальности.
Доходы от маркетинга и расходы на него (таблица 26) являются частью отчета о прибылях и убытках.
Таблица 26 – Доходы от маркетинга и расходы на него (руб.)
Наименование |
Месяцы | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Доход от продаж |
3000 |
4500 |
5000 |
6500 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
8000 |
8400 |
Расходы на маркетинг: |
||||||||||||
реклама и продвижение товара |
6000 |
5000 |
4500 |
4000 |
3000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
1500 |
1000 |
Доход от продаж минус совокупные расходы на маркетинг |
-3000 |
-500 |
500 |
1500 |
4000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
6500 |
7400 |
Заключение
Первые 2 месяца
ВХЗ будет нести убыток, но
потом постепенно прибыль