Разработка комплекса маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду . Есть пословица- «встречают по одежке, а провожают по уму». Чтобы хорошо выглядеть одежда должна быть чистой и выглаженной.
Чтобы привести одежду в соответствующий вид – отстирать пятна, отбелить мы используем СМС, причем для каждой стирки разработано свое СМС: для деликатных тканей, для стиральных машин - автомат, для ручной стирки и машин активаторного типа.

Содержание

1. ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА 3
1.1 Основная информация о рынке 3
1.2 Сегментирование и позиционирование рынка 5
1.3 Анализ конкурентной среды 9
1.4 Анализ имиджа товара 13
2. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА 13
2.1 Продуктовая стратегия 14
2.1.1 Изложение концепции 14
2.1.2 Отношение к уже существующим изделиям 15
2.1.3 Основные возможные виды сырья 15
2.1.4 Используемая технология 15
2.1.5 Разработка изделия – начальное определение цены и калькуляция себестоимости 15
2.1.6 Индивидуальные особенности товара 16
2.1.7 Упаковка 16
2.1.7.1 Концепция оформления 16
2.1.7.2 Подробная информация об упаковке 17
2.1.8 Прогноз продажи 18
2.1.9 Производство продукта 18
2.2 Стратегия ценообразования 18
2.3 Стратегия в области систем доставки 19
2.3.1 Выбор канала распределения 19
2.3.2 Композиция в выкладке товара 20
2.4 Коммуникационная стратегия 20
2.4.1 Рекламная стратегия 20
2.4.2 Стимулирование сбыта 24
2.4.3 Паблик рилейшнз(ПР) 24

Работа содержит 1 файл

стирал. пор..DOC

— 416.00 Кб (Скачать)

 «Чистюля-автомат»  25 руб.

 

     Цена будет стабильной в течении года. А при последующем повышении объема продаж издержки будут уменьшаться, а следовательно будет расти

2.3 Стратегия  в области систем доставки

2.3 Стратегия  в области систем доставки

2.3.1 Выбор канала распределения

 

          Учитывая характеристики товара и потребности покупателя, выберем многоуровневый канал распределения

  • тип распределения – интенсивный
  • динамика канала распределения: договорные вертикальные маркетинговые системы (ВМС)
  • цели канала распределения  – увеличение сбыта товара

Структуру выбранного канала сбыта отразим с помощью таблицы 14

 

Таблица 14 – Типы каналов  распределения

Группа потребителей

Канал распределения

1. Потребители

Производитель – Крупный оптовый  продавец – Мелкий оптовый продавец – Розничный торговец - Покупатель

3. Магазины бытовой химии

Производитель – Крупный оптовый  продавец

4. Розничные торговцы

Производитель – Крупный оптовый  продавец – Специализированный магазин


 

2.3.2 Композиция в выкладке  товара

 

   Продукцию ВХЗ  рекомендуется  размещать в магазинах по принципу группировки, все предлагаемые СМС должны находится в отделе СМС , находиться рядом друг с другом и будет предложена вывеска которая будет говорить покупателям , что это «Новинка», а следовательно должна привлечь покупателей.

2.4 Коммуникационная стратегия

2.4.1 Рекламная стратегия

 

Рекламная стратегия  будет включать в себя рекламу  на местном телевидении, в местной  газете, на рекламном щите.

     Чтобы рассказать  о появившейся местной новинке в первую очередь снимем репортаж о ВХЗ и новинке и поместим в местном выпуске новостей, в течении 2-х дней она ознакомит 85% населения с предлагаемым товаром.

     Чтобы о  продукции не забыли, мы поместим  рекламный ролик в местном  телевидении.

Сюжет:

 Трое человек, молодая пара покупающая стиральную машину автомат, муж встречающий жену у роддома, девушку покупающую в магазине свитер. Все они встречаются в магазине и каждый находит, то, что ему нужно: молодая пара СМС «Чистюля-автомат»  , девушка «Чистюля для деликатных тканей» , муж «Чистюля для малышей»  . 

     В рекламном  ролике будут указаны цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка  финансовых прогнозов

3.1 Прогноз продаж

Прогноз целей (таблица 18) предлагает сделать прогноз объема продаж, который желателен для компании в будущем. Прогноз должен основываться на понимании всего масштаба рынка и рассчитываться в натуральных величинах или в денежном измерении Таблица 18 – Прогноз продаж

Товары

Размер рынка

Цель

единицы

руб.

Доля рынка, %

Объем продаж, руб.

1

2

3

4

5

 

«Чистюля для малышей»

9000

207000

5

10350

«Чистюля-автомат»

18000

450000

10

45000

«Чистюля для деликатных тканей»

15000

315000

7

22050

Всего

42000

972000

22

774000


 

Сценарий на ближайшее  будущее (таблица 19) помогает определить три уровня объема продаж по каждому виду продукции или услуг. Несмотря на то, что «оптимистический» и «пессимистический» уровни выражают экстремальные величины, они не должны слишком превышать реальные. Они должны отражать ситуации, которые могут возникнуть в первый год.

 

 

 

 

 

 

Таблица №19 – Сценарий на ближайшее будущее

Товары/Услуги

Прогноз продаж на ближайший год, руб.

Оптимистический

Пессимистический

Наиболее реальный

 

«Чистюля для малышей»

15000

8000

10000

«Чистюля-автомат»

50000

37000

45000

«Чистюля для деликатных тканей»

27000

18000

22000

Итого

47000

63000

67000


 

Затем разрабатывается наиболее реальный прогноз в деталях (таблица 20), в  котором составляется прогноз продаж на месяц.

Таблица 20 – Наиболее реальный прогноз в деталях

 

Бюджет следующего года

руб./мес.

%

Всего нарастающим итогом

1-й месяц Ноябрь

3000

4

 

2-й месяц Декабрь

4500

6

 

3-й месяц Январь

5000

6,5

 

4-й месяц Февраль

6500

8,5

 

5-й месяц Март

7000

9

 

6-й месяц Апрель

7000

9

 

7-й месяц Май

7000

9

 

8-й месяц Июнь

7000

9

 

9-й месяц Июль

7000

9

 

10-й месяц Август

7000

9

 

11-й месяц Сентябрь

8000

10

 

12-й месяц Октябрь

8400

11

 

Всего

77400

100

 

 

    1. Разработка бюджета на маркетинг

Прогноз продаж помогает определить цели и задачи, которые компания в состоянии реально достичь и выполнить в ближайший год. Он основывается на концепции, разработанной для компании. При проведении анализа потребителей, рынка, конкурентов и имиджа компании обнаруживается ряд возможностей внести изменения в деятельность компании. Некоторые из этих возможностей действительно помогут предприятию успешно осуществить поставленные задачи. Программы по рекламе и продвижению товара также позволят достичь всего того, что планируется на этот год.

Бюджem рекламы и продвижения товара на рынок (таблица 21) позволит разработать бюджет, чтобы составить правильные ориентиры для планов по рекламе и продвижению товаров.

Таблица 21 – Бюджет рекламы  и продвижения товара на рынок

 

Бюджет

Продажи/мес., руб.

Продвижение., руб.

Продвижение., %

1-й месяц Ноябрь

3000

6000

 

2-й месяц Декабрь

4500

5000

 

3-й месяц Январь

5000

4500

 

4-й месяц Февраль

6500

4000

 

5-й месяц Март

7000

3000

 

6-й месяц Апрель

7000

2000

 

7-й месяц Май

7000

2000

 

8-й месяц Июнь

7000

2000

 

9-й месяц Июль

7000

2000

 

10-й месяц Август

7000

2000

 

11-й месяц Сентябрь

8000

1500

 

12-й месяц Октябрь

8400

1000

 

Всего

77400

   

 

 

План по продвижению товара на рынок (таблица 22) детально отражает действия по продвижению товара на рынок, которые необходимо разработать, чтобы достичь цели и осуществить задачи, поставленные для своего бизнеса. Необходимо определить затраты и временные рамки для продвижения каждого вида товара или услуг.

 

Таблица 22 – План по продвижению  товара на рынок

Виды продвижения (описание)

Стоимость, руб.

Время

  1. Реклама в газете «Вечерний Волгодонск»

5000

5 месяцев

  1. Рекламный щит в районе путепровод

8000

1 месяц

3. Реклама  на ТНТ

18000

1 месяц


План по рекламе (таблица 23) составляется таким образом, чтобы помочь продумать цели рекламной кампании, наиболее эффективный способ влияния на свою клиентуру и рассчитать ту сумму денег, которую вы можете на это выделить. Планы по рекламе и продвижению товаров должны определить основные направления в деятельности вашей компании, имеющие целью достижение планов по объему продаж и задач, стоящих перед компанией на следующий год.

    1. Финансовый прогноз

Весь процесс составления плана по маркетингу может быть завершен только поэтапно. Аналогично тому, как начинается разрабатывать план действий, направленных на достижение основной цели, и в процессе его осуществления корректируются некоторые его пункты, необходимо пересматривать и изменять положения финансового плана, базируясь на реальности.

Доходы от маркетинга и расходы  на него (таблица 26) являются частью отчета о прибылях и убытках.

Таблица 26 – Доходы от маркетинга и расходы на него (руб.)

Наименование

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Доход от продаж

3000

4500

5000

6500

7000

7000

7000

7000

7000

7000

8000

8400

Расходы на маркетинг:

                       

реклама и продвижение  товара

6000

5000

4500

4000

3000

2000

2000

2000

2000

2000

1500

1000

Доход от продаж минус  совокупные расходы на маркетинг

-3000

-500

500

1500

4000

5000

5000

5000

5000

5000

6500

7400


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Первые 2 месяца  ВХЗ будет нести убыток, но  потом постепенно прибыль будет  увеличиваться, т.к, товар узнает население г.Волгодонска, попробует его , удостоверившись о высоком качестве товара будет приобретать его постоянно.




Информация о работе Разработка комплекса маркетинга