Разработка комплекса маркетинга предприятия ООО «Compromiss»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа рассматривает основные направления и методы исследования рынка и показывает их необходимость.
В данной курсовой работе автором разрабатывается комплекс маркетинга для предприятия ООО «Compromiss», которое занимается выпуском косметики и собирается вывести на рынок новый товар – лак для волос оттеночный с блеском.

Содержание

Введение
1. Организационно-правовая форма собственности
2. Анализ рыночных возможностей
3. Отбор целевых рынков
4. Разработка товара
5. Ценообразование
6. Способы распределения товара
7. Разработка комплекса стимулирования маркетинга
Приложение А. Сводка данных о ходе проведения маркетингового исследования
Приложение В. Справочные данные по переменным сегментирования
Приложение И. Сводка сведений о составе средств стимулирования маркетинга

Работа содержит 1 файл

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

     ПЕНЗЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

     Кафедра ИнОУП 
 
 
 

     Курсовая работа

     Разработка  комплекса маркетинга предприятия ООО  «Compromiss»

     Пояснительная записка

     ПГУ 2.032001.107 ПЗ 
 
 
 

     Выполнил: ст-т группы 05ЗВД61

     Н.А. Гусева

     Принял: ассистент 

     Г.В. Кошелева

 

      Содержание

 

     Введение

 

     Человечеству  не удалось создать ничего более  эффективного, чем рынок. Он создает  сильные стимулы к самореализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-технический прогресс. Свойственные ему механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства. Очевидно, что только переход к экономической системе, основанной на рыночных отношениях, позволит решить наиболее острые проблемы, органично соединить нашу экономику с мировым хозяйством, обеспечить рост производства в соответствии с нуждами трудящихся, ликвидировать дефицит.

     Одной из основных категорий рыночных отношений  является маркетинг. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности имеет более широкое понятие.

     Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством  обмена. Это система взглядов, специфическое  мировоззрение или даже образ  жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является также методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать. Обработать, проанализировать и спрогнозировать информацию о рынке и его отдельных элементах. Маркетинг – это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка.

     Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается  воздействовать на рынок в собственных  интересах. Управлять рынком он не может  в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.

     Известный американский ученый профессор Ф. Котлер считает, что маркетинг – это  вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмена. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, а под потребностью – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

     В настоящее время ни один предприниматель  не может обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.

     Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации.

     Конкретным  результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии  и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

     Настоящая работа рассматривает основные направления  и методы исследования рынка и  показывает их необходимость.

     В данной курсовой работе автором разрабатывается  комплекс маркетинга для предприятия  ООО «Compromiss», которое занимается выпуском косметики и собирается вывести на рынок новый товар – лак для волос оттеночный с блеском.

 

  1. Организационно-правовая форма собственности
 

     В зависимости от того, кто является субъектом собственности, выделяются ее виды и формы. В Российской Федерации носителями прав государственной собственности являются комитеты по управлению государственным имуществом, создаваемые соответственно на федеральном уровне и уровне субъектов федерации. Носителями прав муниципальной собственности являются органы местного самоуправления. 

     Таблица 1- Структура видов и форм собственности в РФ

Виды  собственности Государственная Муниципальная Частная Общественных  организаций
Форма собственности Федеральная

Субъектов Федерации

Районная, городская, поселковая и т.д. Граждан Общественных  организаций, партий, церкви и т.д.
 

     Основой современной рыночной экономики, в том числе и регулируемой государством, выступает частная собственность в ее разнообразных типах и формах. Многообразие форм собственности отражает разную степень развития производительных сил и организационно-экономических отношений, неодинаковую меру обобществления производства в различных областях хозяйства. В индустриально развитых капиталистических странах наблюдается большое разнообразие типов и форм частной собственности: единоличная собственность фермеров; трудовая частная собственность (лавка, магазин, кафе, станция технического обслуживания, аптека и т.д.); индивидуальное частное предприятия с относительно небольшим числом работников, работающих по найму, акционерные общества и др. Такая смешанная экономика отличается от полностью монополизированной или огосударствленной тем, что она лучше реагирует на многообразие изменения общественных потребностей и более полно отражает их.

     По  признаку присвоения все многообразие форм собственности можно свести к трем группам: индивидуальная, коллективная и государственная. Индивидуальная включает в себя личную собственность на предметы потребления и домашнего обихода, личное подсобное хозяйство, индивидуальную трудовую деятельность. В этом типе собственности все ее аспекты представлены в одном лице или семье.

     Коллективная  представлена кооперативами, коллективными, арендными предприятиями, товариществами, акционерными предприятиями и др. Кооперативная форма собственности широко распространена в большинстве стран мира. Основной сферой деятельности кооперативов является переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции. Разновидностью коллективной собственности является и акционерная собственность.

     Государственная собственность бывает: общегосударственной, региональной и муниципальной.

     По  правовым признакам различают: частную  собственность (граждан и юридических  лиц), государственную (опять-таки федеральную, субъектов федерации и муниципальную) и смешанную или совместную форму собственности.

     Объектами собственности являются товары, рабочая  сила, земля, природные ресурсы, жилые  дома, ценные бумаги, капитал в денежной или вещественной форме.

     Многообразием форм собственности определяется предпринимательская деятельность разных уровней. Предпринимательство - это инициатива физического или юридического лица, направленная на производство продукции, выполнение различных видов работ, оказание услуг и занятие торговлей с целью получения прибыли. Субъектами предпринимательской деятельности могут быть граждане, не ограниченные законом в правоспособности или дееспособности, а также юридические лица всех форм собственности. Предприниматель имеет право без ограничений и на собственный риск принимать решения и осуществлять самостоятельно любую деятельность, не противоречащую законодательству.

     Классификация предприятий по формам собственности:

  1. Индивидуальное предприятие - собственность одного человека и труд только лично его. Индивидуальное предприятие регистрируется в общем порядке в органах власти и осуществляет свою деятельность на общих основаниях. По отношению к ним применяется щадящее налогообложение.
  2. Семейное предприятие - это собственность одной семьи и труд только членов этой семьи. По отношению к семейным предприятиям также применяется щадящее налогообложение.
  3. Частное предприятие - это собственность отдельного гражданина, который имеет право нанимать рабочую силу, количество которой не ограничивается. Оно облагается налогом по полной схеме.

     Частное предприятие обязательно должно иметь устав, в котором оговариваются  основные принципы работы этого предприятия. Устав предприятия не должен противоречить  действующему законодательству.

  1. Коллективные предприятия - это предприятия, собственность которых принадлежит определенному числу людей, которые имеют право нанимать рабочую силу. К коллективным предприятиям относятся:
  • арендные предприятия - арендуется государственная собственность или собственность коллектива;
  • кооперативы - собственность определенного коллектива людей. При этом собственники обязаны принимать и активное и пассивное участие в работе предприятия; - хозяйственные общества - предприятия, существующие на основе устава и уставного фонда, который сформирован путем паевых взносов его участников.
  1. Государственное предпринимательство.

     Хозяйственными  обществами законом признаются предприятия, учреждения, организации, созданные на началах договора юридическими лицами и гражданами путем объединения их имущества и предпринимательской деятельности в целях получения прибыли. Общества являются юридическими лицами и могут заниматься любой предпринимательской деятельностью, не противоречащей законодательству.

     Учредителями  и участниками общества могут  быть предприятия, учреждения, организации, а также граждане. Причем, предприятия, учреждения и организации, ставшие участниками общества, не ликвидируются как юридические лица.

     К хозяйственным обществам относятся: акционерные общества, общества с  ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, полные общества.

     Указанные правовые формы коллективных предприятий  призваны регламентировать формы материальной ответственности за ведение предпринимательской  деятельности.

  1. Акционерное общества.

     Классическое  акционерное общество (корпорация) представляет собой объединение вкладчиков капитала (акционеров), образуемое на основе устава и имеющие уставной фонд, разделенный на определенное количество акций равной номинальной стоимости, учредителями которого могут выступать и физические и юридические лица. Общество должно состоять не менее чем из двух участников, при этом максимальное их число не ограничено.

     Акционерные общества - это наиболее демократичная  форма бизнеса, потому как купить акции и стать акционером (и  тем самым собственником) предприятия, может при открытой подписи на акции любой человек. В мировой практике существует, конечно, и закрытая подписка на акции, применяющаяся, как правило, в том случае, когда учредители акционерного общества обладают достаточными средствами, чтобы полностью сформировать уставный фонд предприятия.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга предприятия ООО «Compromiss»