Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:54, курсовая работа
Настоящая работа рассматривает основные направления и методы исследования рынка и показывает их необходимость.
В данной курсовой работе автором разрабатывается комплекс маркетинга для предприятия ООО «Compromiss», которое занимается выпуском косметики и собирается вывести на рынок новый товар – лак для волос оттеночный с блеском.
Введение
1. Организационно-правовая форма собственности
2. Анализ рыночных возможностей
3. Отбор целевых рынков
4. Разработка товара
5. Ценообразование
6. Способы распределения товара
7. Разработка комплекса стимулирования маркетинга
Приложение А. Сводка данных о ходе проведения маркетингового исследования
Приложение В. Справочные данные по переменным сегментирования
Приложение И. Сводка сведений о составе средств стимулирования маркетинга
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
ИнОУП
Курсовая работа
Разработка комплекса маркетинга предприятия ООО «Compromiss»
Пояснительная записка
ПГУ
2.032001.107 ПЗ
Выполнил: ст-т группы 05ЗВД61
Н.А. Гусева
Принял: ассистент
Г.В. Кошелева
Содержание
Введение
Человечеству
не удалось создать ничего более
эффективного, чем рынок. Он создает
сильные стимулы к
Одной из основных категорий рыночных отношений является маркетинг. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности имеет более широкое понятие.
Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является также методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать. Обработать, проанализировать и спрогнозировать информацию о рынке и его отдельных элементах. Маркетинг – это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка.
Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.
Известный американский ученый профессор Ф. Котлер считает, что маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмена. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, а под потребностью – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.
Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации.
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Настоящая работа рассматривает основные направления и методы исследования рынка и показывает их необходимость.
В данной курсовой работе автором разрабатывается комплекс маркетинга для предприятия ООО «Compromiss», которое занимается выпуском косметики и собирается вывести на рынок новый товар – лак для волос оттеночный с блеском.
В
зависимости от того, кто является
субъектом собственности, выделяются
ее виды и формы. В Российской Федерации
носителями прав государственной собственности
являются комитеты по управлению государственным
имуществом, создаваемые соответственно
на федеральном уровне и уровне субъектов
федерации. Носителями прав муниципальной
собственности являются органы местного
самоуправления.
Таблица 1- Структура видов и форм собственности в РФ
Виды собственности | Государственная | Муниципальная | Частная | Общественных организаций |
Форма собственности | Федеральная
Субъектов Федерации |
Районная, городская, поселковая и т.д. | Граждан | Общественных организаций, партий, церкви и т.д. |
Основой современной рыночной экономики, в том числе и регулируемой государством, выступает частная собственность в ее разнообразных типах и формах. Многообразие форм собственности отражает разную степень развития производительных сил и организационно-экономических отношений, неодинаковую меру обобществления производства в различных областях хозяйства. В индустриально развитых капиталистических странах наблюдается большое разнообразие типов и форм частной собственности: единоличная собственность фермеров; трудовая частная собственность (лавка, магазин, кафе, станция технического обслуживания, аптека и т.д.); индивидуальное частное предприятия с относительно небольшим числом работников, работающих по найму, акционерные общества и др. Такая смешанная экономика отличается от полностью монополизированной или огосударствленной тем, что она лучше реагирует на многообразие изменения общественных потребностей и более полно отражает их.
По признаку присвоения все многообразие форм собственности можно свести к трем группам: индивидуальная, коллективная и государственная. Индивидуальная включает в себя личную собственность на предметы потребления и домашнего обихода, личное подсобное хозяйство, индивидуальную трудовую деятельность. В этом типе собственности все ее аспекты представлены в одном лице или семье.
Коллективная представлена кооперативами, коллективными, арендными предприятиями, товариществами, акционерными предприятиями и др. Кооперативная форма собственности широко распространена в большинстве стран мира. Основной сферой деятельности кооперативов является переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции. Разновидностью коллективной собственности является и акционерная собственность.
Государственная собственность бывает: общегосударственной, региональной и муниципальной.
По
правовым признакам различают: частную
собственность (граждан и юридических
лиц), государственную (опять-таки федеральную,
субъектов федерации и
Объектами собственности являются товары, рабочая сила, земля, природные ресурсы, жилые дома, ценные бумаги, капитал в денежной или вещественной форме.
Многообразием форм собственности определяется предпринимательская деятельность разных уровней. Предпринимательство - это инициатива физического или юридического лица, направленная на производство продукции, выполнение различных видов работ, оказание услуг и занятие торговлей с целью получения прибыли. Субъектами предпринимательской деятельности могут быть граждане, не ограниченные законом в правоспособности или дееспособности, а также юридические лица всех форм собственности. Предприниматель имеет право без ограничений и на собственный риск принимать решения и осуществлять самостоятельно любую деятельность, не противоречащую законодательству.
Классификация предприятий по формам собственности:
Частное предприятие обязательно должно иметь устав, в котором оговариваются основные принципы работы этого предприятия. Устав предприятия не должен противоречить действующему законодательству.
Хозяйственными обществами законом признаются предприятия, учреждения, организации, созданные на началах договора юридическими лицами и гражданами путем объединения их имущества и предпринимательской деятельности в целях получения прибыли. Общества являются юридическими лицами и могут заниматься любой предпринимательской деятельностью, не противоречащей законодательству.
Учредителями и участниками общества могут быть предприятия, учреждения, организации, а также граждане. Причем, предприятия, учреждения и организации, ставшие участниками общества, не ликвидируются как юридические лица.
К
хозяйственным обществам
Указанные правовые формы коллективных предприятий призваны регламентировать формы материальной ответственности за ведение предпринимательской деятельности.
Классическое акционерное общество (корпорация) представляет собой объединение вкладчиков капитала (акционеров), образуемое на основе устава и имеющие уставной фонд, разделенный на определенное количество акций равной номинальной стоимости, учредителями которого могут выступать и физические и юридические лица. Общество должно состоять не менее чем из двух участников, при этом максимальное их число не ограничено.
Акционерные общества - это наиболее демократичная форма бизнеса, потому как купить акции и стать акционером (и тем самым собственником) предприятия, может при открытой подписи на акции любой человек. В мировой практике существует, конечно, и закрытая подписка на акции, применяющаяся, как правило, в том случае, когда учредители акционерного общества обладают достаточными средствами, чтобы полностью сформировать уставный фонд предприятия.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга предприятия ООО «Compromiss»