Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 01:14, курсовая работа
в данном проекте будут рассмотрены следующие вопросы:
- Характеристика рынка женских наручных часов;
- Основные тенденции на рынке наручных часов;
- Основные методы продвижения женских наручных часов на часовом рынке в целом;
- Рассмотрение женских наручных часов Swatch и их продвижение.
5 Расчет уровня качества выпускаемой продукции
Качество – это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии [3].
Уровень качества продукции
- относительная характеристика качества
продукции, основанная на сравнении
совокупности показателей ее качества
с соответствующей
Существует несколько методов оценки уровня качества продукции:
- Дифференциальный метод;
- Метод экспертной оценки;
- Метод комплексной оценки;
- Экономическая оценка качества продукции [2].
Для определения уровня качества новой модели женских наручных часов были выбраны такие методы как:
- дифференциальный метод;
- метод экспертной оценки.
Рассчитаем уровень качества женских наручных часов Swatch SFP113 по дифференциальному методу.
Дифференциальный метод оценки уровня качества состоит в сравнении единичных показателей качества оцениваемой продукции (изделия) с соответствующими единичными показателями качества базового образца. При этом для каждого из показателей рассчитываются относительные показатели качества:
(5.1)
(5.2)
где Pi – величина показателя оцениваемого изделия,
Piб – величина показателя базового изделия.
Оценка уровня качества производится
по технико-экономическим
Результаты расчетов показателей качества сведем в таблицу 11.
Таблица 11 – Оценка уровня качества разрабатываемого изделия и изделий – конкурентов
Качественная характеристика продукта |
Конкуренты |
Swatch | |||||
Casio |
Seiko |
Sector |
|||||
Технико-эксплуатационные характеристики товара |
Значение |
Уровень качества |
Значение |
Уровень качества |
Значение |
Уровень качества |
Значение |
Водозащита |
50,0 |
2,0 |
30,0 |
3,3 |
50,0 |
2,0 |
100,0 |
Гарантия |
12,0 |
3,0 |
24,0 |
1,5 |
12,0 |
3,0 |
36,0 |
Масса |
95,0 |
0,9 |
100,0 |
1,1 |
92,0 |
1,0 |
90,0 |
Толщина |
12,0 |
1,1 |
15,0 |
1,2 |
13,0 |
1,0 |
12,8 |
Было рассмотрено четыре показателей уровня качества. Разрабатываемая модель часов Swatch по большинству рассмотренных показателей превосходит товары-конкурентов.
Метод экспертной оценки уровня и показателей качества продукции
Экспертный метод применяется
в тех случаях, когда невозможно
количественно оценить
При экспертизе качества продукции наиболее часто используют бальные оценки, которые даются непосредственно экспертами или получаются в результате формализации процесса оценки. Эта формализация бывает эстетической или экспериментальной.
Непосредственное назначение балльных оценок производится экспертами независимо друг от друга или в процессе обсуждения. Количество баллов в принимаемой оценочной шкале может быть разным. Для оценки показателей качества будем использовать пятибалльную шкалу.
Таблица 12 - Пример пятибалльной шкалы
Оценка |
Число баллов |
Отличное качество |
1 |
Хорошее качество |
2 |
Вполне удовлетворительное качество |
3 |
Удовлетворительное качество |
4 |
Плохое качество |
5 |
Выставляя баллы, эксперты сравнивают качественные характеристики различных товаров. Кроме того, эксперты ранжируют показатели качества по степени их предпочтения. Место показателя качества в ранжированном ряду возрастающей шкалы порядка увеличивается от 1 до m (m – количество оцениваемых показателей). Наиболее значимый с точки зрения конкретного эксперта показатель будет иметь наибольший ранг. Эксперты заполняют анкеты оценки уровня качества изделий [6].
Средневзвешенные оценки сведены в таблицу 13. Кроме приведенных характеристик экспертный метод позволяет ввести в расчет дополнительные параметры известной торговой марки, наличия рекламы, наличия сервисного обслуживания (в данном случай срок гарантийного обслуживания).
Таблица 13 – Сводные экспертные оценки
Наименование |
Водозащита |
Гарантия |
Масса |
Толщина |
Будильник |
Подсветка |
Всего | |
Средняя экспертная оценка |
Swatch |
5 |
4,6 |
4,2 |
3,8 |
4,7 |
4,5 |
|
Casio |
4,7 |
4,4 |
4,2 |
4,5 |
3,2 |
4,3 |
||
Seiko |
3,5 |
4,7 |
3,9 |
4,2 |
4,4 |
4,1 |
||
Sector |
4,1 |
4,2 |
4,8 |
4,6 |
4,2 |
3,6 |
||
Коэффициент |
0,15 |
0,14 |
0,17 |
0,13 |
0,16 |
0,16 |
1 | |
Средневзвешенная оценка |
Swatch |
0,75 |
0,64 |
0,71 |
0,49 |
0,75 |
0,72 |
4,07 |
Casio |
0,71 |
0,62 |
0,71 |
0,59 |
0,51 |
0,69 |
3,82 | |
Seiko |
0,53 |
0,66 |
0,66 |
0,55 |
0,70 |
0,66 |
3,75 | |
Sector |
0,62 |
0,59 |
0,82 |
0,60 |
0,67 |
0,58 |
3,87 |
Уровень качества часов Casio относительно Swatch:
(5.3)
Уровень качества женских наручных часов Seiko относительно Swatch:
(5.4)
Уровень качeства женских наручных часов Sector относительно Swatch:
(5.5)
Как видно из расчетов, эксперты оценили качество женских наручных часов Swatch. Можно сделать вывод, что часы Swatch по качественным характеристикам в разы лучше товаров-конкурентов. Например качество женских наручных часов Swatch в полтора раза лучше часов Sector.
6 Расчет уровня конкурентоспособности изделия
Конкурентоспособность — это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами или объектами. Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы (страны, области, районы). Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы.
Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая объекты или субъекты с другими между собой [14].
Показатели, характеризующие конкурентоспособность товара, часто подразделяют на две группы:
- Показатели, которые характеризуют потребительские свойства товара (его качество), из которых складывается его полезный эффект.
- Экономические показатели, которые характеризуют экономические свойства товара [11].
Численно оценить
Для оценки конкурентоспособности товара был выбран индексный метод оценки уровня конкурентоспособности
(УКС) основан на расчете групповых нормативных, технических и экономических показателей:
где УКС – показатель
уровня конкурентоспособности
Iн.п., Iт.п., Iэ.п. – групповые показатели соответственно по нормативным, техническим и экономическим параметрам.
Групповой показатель нормативных параметров рассчитывается как произведение отдельных показателей соответствия принятым на конкретном рынке нормам или стандартам. Отдельные показатели qнj могут быть оценены экспертным методом или приняты их относительные значения[18].
,
где qн.i – единичный показатель по i-му нормативному параметру;
N – число нормативных параметров, подлежащих оценке.
Групповой показатель технических параметров:
Iт.п.
= *анj / (бj)
где Vн, Vб – значения j-х технических параметров соответственно нового и базового изделий в натуральных единицах измерения;
аj – весомость j-го технического параметра;
m – число технических параметров, подлежащих оценке.
Групповой показатель экономических параметров учитывает затраты на приобретение и эксплуатацию изделия:
,
где Сн, Сб – цена потребления соответственно оцениваемого изделия и изделия-образца;
Цн, Цб – соответственно цены нового и базового изделий, руб.;
Зэн и Зэб – затраты на эксплуатацию нового и базового изделий, руб.
Данные для расчета
уровня конкурентоспособности
Таблица 14 - Данные для расчета уровня конкурентоспособности индексным методом
Наименование оцениваемого параметра |
Значение параметра |
Коэффициент весомости параметра в общей оценке качества | |||
Swatch |
Casio |
Seiko |
Sector | ||
Водозащита |
100,0 |
50,0 |
30,0 |
50,0 |
0,14 |
Гарантия |
36,0 |
12,0 |
24,0 |
12,0 |
0,26 |
Масса |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
92,0 |
0,41 |
Толщина |
12,8 |
12,0 |
15,0 |
13,0 |
0,19 |
Цена часов, тыс. руб. |
1 190 000 |
1 020 000 |
1 105 000 |
1 232 500 |
|
Класс энергопотребления |
А |
А |
А |
А |
Групповой показатель по техническим параметрам:
Iт.п12. = (0,14*100/50 + 0,26*36/12 + 0,41*95/90 + 0,19*12/12,8)/1= 1,670
Iт.п13 = (0,14*100/30 + 0,26*36/24 + 0,41*95/100 + 0,19*15/12,8)/1= 1,535
Iт.п14 = (0,14*100/50 + 0,26*36/12 + 0,41*95/15 + 0,19*13/12,8)/1= 1,672
Групповой показатель по экономическим параметрам:
Iэ.п.12
=1 190 000/1 020 000 =1,67
Iэ.п.13 =1 190 000/1 105 000 =1,07
Iэ.п.14 =1 190 000/1 232 500 = 0,96
Групповой показатель нормативных
параметров учитывает класс
На основании рассчитанных
групповых показателей
УКС1 =1,670*1/1,67=1
УКС2 =1,535*1/1,07=1,43
УКС3 =1,672*1/0,96=1,74
Из полученного значения уровня конкурентоспособности можно сделать вывод о том, что новая модель часов Swatch имеет на 43% больше шансов продаваться на рынке по сравнению с Seiko.
Однако, на решение о покупке такого товара, как женские наручные часы влияют не только технические характеристики, но и дизайн, удобство использования, известность и репутация торговой марки. Также большое значение имеет продвижение на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте
рассматривалась
Информация о работе Разработка и продвижение новой модели часов